Определение категории, капитальности дорожной одежды.

Используя коэффициенты приведения интенсивности движения различных транспортных средств к легковому автомобилю определяем расчетную интенсивность движения.

Таблица №1.

Марка автомобиля Нагрузка на ось, т % содержания в потоке Интенсивность в физ. ед. Коэффициент приведения Расчетная интенсивность движения в привед.ед./сут.
Легковой автомобиль   1,0
ГАЗ 53А 5,59 1,67
ЗИЛ 130 7,9 2,0
МАЗ 5335 10,0 2,5
КамАЗ 5335 7,0 2,67
Икарус 256   2,67
ИТОГО    

В соответствии со СНиП (1) категория дороги - Iv.

Тип дорожной одежды принимаем капитальный, вид покрытия - усовершенствованный из горячих асфальтобетонных смесей.

В качестве расчетного принимаем автомобиль МАЗ 5335, что соответствует расчетной нагрузке А­­­1=100 кН. Величины расчетного удельного давления колеса на покрытие р=0,6 МПа и расчетного диаметра D=37/33 (37 – движущегося колеса, 33 – неподвижного) приведенного к кругу отпечатка колеса на поверхности покрытия.

Определяем величину приведенной к нагрузке типа А1 интенсивности движения на последний год срока службы Np по формуле:

Определение категории, капитальности дорожной одежды. - student2.ru ед/сут.,

где fпол - коэффициент, учитывающий число полос движения и распределение движения по ним, равный 0,55;

n - общее число различных марок транспортных средств в составе транспортного потока;

Nm - число проездов в сутки в обоих направлениях транспортных средств т-ймарки;

Sm сум - суммарный коэффициент приведения воздействия на дорожную одежду транспортного средства т-й марки к расчетной нагрузке.

Таблица №2.

Марка автомобиля Грузоподъёмность, т % содержания в потоке Интенсивность в физ. ед. Коэффициент приведения к расчетной нагрузке, Sm сум
ГАЗ-53А 4,0 0,2
ЗИЛ-130 6,0 0,7
МАЗ 5335 8,0 0,7
КамАЗ 53212 10,0 1,25
Автобус Икарус 256   0,7
Легковые автомобили  
ИТОГО    

Определение категории, капитальности дорожной одежды. - student2.ru ед/сут.

Вычисляем суммарное расчетное число приложений приведенной расчетной нагрузки к расчетной точке на поверхности конструкции за срок службы ∑Np по формуле:

Определение категории, капитальности дорожной одежды. - student2.ru

где n - число марок автомобилей;

Np - приведенная интенсивность на последний год срока службы, авт/сут;

Трдг - расчетное число расчетных дней в году, соответствующих определенному состоянию деформируемости конструкции. Для IV дорожно-климатической зоны принимаем равное 145 дней.

kn - коэффициент, учитывающий вероятность отклонения суммарного движения от среднего ожидаемого. Для IV категории дороги - 1,26.

Кс - коэффициент суммирования, определяем по таблице 3.

Таблица №3.

Показатель изменения интенсивности движения по годам, q Значение Кс при сроке службы дорожной одежды Тсл в годах
1,02 8,6 10,9 17,2 24,4
1,04 9,2 12,0 20,0 29,8
1,06 9,9 13,2 23,2 36,0

q - показатель изменения интенсивности движения данного типа автомобиля по годам.

Таблица №4.

Категория дороги Тип дорожной одежды Срок службы в дорожно-климатических зонах Тсл
II III IV
II капитальный 11-15 12-16 13-16
III облегченный 10-13 11-14 12-15
IV Капитальные 11-15 12-16 13-16

Величину минимального требуемого общего модуля упругости конструкции вычисляют по эмпирической формуле:

Определение категории, капитальности дорожной одежды. - student2.ru МПа,

где SNр - суммарное расчетное число приложений нагрузки за срок службы дорожной одежды;

с - эмпирический параметр, принимаемый равным для расчетной нагрузки на ось 100 кН - 3,55.

Принимаем для дальнейших расчётов Етiп=123 МПа.

Наши рекомендации