Оперограмма обработки исходящей посылочной почты
Введение
В данном проекте предприятие почтовой связи производит обмен почты с автотранспортом через люковые окна, оборудованные люковыми конвейерами типа ТЛУ-2,2. Посылки после разгрузки с автотранспорта через люковые окна попадают на люковый конвейер, а далее на сборочный конвейер, затем посылки попадают на комплекс предварительного накапливания и затем они поднимаются в цех обработки посылок. Остальные почтовые вещи, т.е. мешки с письменной корреспонденцией, выгружаются на выдвижную секцию люкового конвейера, а затем погружаются на ручные тележки типа ТР-4-250 и транспортируются к лифту, который поднимает их в цех обработки письменной корреспонденции.
Таким образом, мешки попадают на обработку по линии, состоящей из люкового конвейера, тележек с ручным приводом и лифта, а посылки по поточной линии- это люковый конвейер, комплекс промежуточного накапливания КПН-3 и АКП-800.
Цель курсового проекта является:
а) определение необходимого количества средств механизации для осуществления почтового обмена на объекте почтовой связи;
б) сравнение организации механизированного производственного процесса с ручным производственным процессом;
в) дать оценку экономической эффективности внедрения средств механизации.
Задачи курсового проекта:
а) изучение технологических процессов обработки почтовых отправлений и материально-технической базы объектов почтовой связи;
б) приобретение знаний по условиям эксплуатации почтообрабатывающего оборудования;
в) владение методичкой расчета производительности отдельных машин и устройств, применяемых на объектах почтовой связи;
г) умение давать оценку прогрессивности и проводить анализ экономической эффективности средств механизации и автоматизации производственных процессов.
Почта выполняет важнейшую социальную функцию, предоставляя услуги на территории всей страны по универсальным тарифам, установленных государством.
Приоритетными направлениями развития связи на 2006-2010 годы в объекте почтовой связи являются:
а) Модернизация технологии на основе современных информационных технологий;
б) Механизация и автоматизация процессов обработки почтовых отправлений;
в) Поэтапный переход от ручной сортировки почтовых отправлений к механизированной обработке;
г) Повышение уровня технической оснащенности организации почтовой связи.
Основными требованиями, предъявляемыми к почтовой связи, являются бесперебойная работа всех структурных подразделений, удовлетворение потребностей населения в услугах связи и качество их предоставления. Решение этой проблемы на современном этапе невозможно без широкого внедрения современного почтообрабатывающего оборудования. Средств механизации и автоматизации, вычислительной техники, новых высокоэффективных технологических процессов обработки почтовых отправлений.
Высокая степень механизации производственных процессов, эффективное использование имеющейся техники- все это позволяет обрабатывать почту в минимально короткие сроки и с высоким качеством.
д)
ЛЮКОВЫЙ КОНВЕЙЕР
Расчет мощности на валу приводного барабана люкового конвейера определяется по формуле:
,(7)
где, N1- мощность холостого хода ленты конвейеров, кВт;
N2- мощность, затрачиваемая на перемещение грузов по горизонтали, кВт;
K2- коэффициент, зависящий от длины ленты конвейера выбирается согласно таблице 1, кВт.
Таблица 1- Коэффициент, зависящий от длины ленты.
Длина ленты, мм | до 15 | 15-30 | 30-45 | свыше 45 |
К2 | 1,25 | 1,12 | 1,05 | 1,00 |
Мощность холостого хода ленты конвейера определяется по формуле:
, (8)
где, К1- коэффициент, зависящий от ширины ленты выбирается согласно таблице 2, кВт;
Lr- длина горизонтальной проекции конвейера, м;
V- скорость движения ленты конвейера, м/с.
Таблица 2- коэффициент, зависящий от ширины ленты.
Ширина ленты, мм | |||
К1 | 0,015 | 0,02 | 0,024 |
Длина горизонтальной проекции конвейера определяется из следующего геометрического соотношения на Рисунке 5.
Длина конвейера состоит из длин стационарной части и выдвижной секции, определяется по формуле:
,(9)
где, Lст- стационарная часть конвейера, м;
Lвыд- выдвижная часть секции конвейера, м.
(м),
Так как конвейер горизонтальный, то горизонтальная проекция будем равна полной длине конвейера.
Подставим значения в формулу(8):
(кВт),
Мощность необходимое для горизонтального перемещения, груза по всей длине конвейера определяется по формуле:
,(10)
где, 0,00015- постоянный коэффициент.
(кВт),
Подставим значения в формулу (7):
,
Расчетная мощность для электродвигателя для люкового конвейера определяется по формуле:
, (11)
где, К- пусковой коэффициент или коэффициент запаса мощности;
Ƞ- коэффициент полезного действия.
(кВт),
Исходя из расчетной мощности выбираем тип двигателя для люкового конвейера по каталогу и его технические характеристики заносим в таблицу 3.
Таблица 3- тип электродвигателя для люкового конвейера.
Тип электродвигателя | Номинальная мощность, кВт | Частота вращения об/мин |
ЧА71А6 | 0,37 |
Следовательно, мощность электродвигателя люкового конвейера составит 0,37 кВт.
СБОРОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР
Рассчитаем мощность электродвигателя сборочного конвейера,
расчеты люкового конвейера подставим значения в формулы (7), (8), (10):
(кВт),
,(12)
где, Пвес(сб.к)- весовая производительность сборочного конвейера.
Lсб.к- длина сборочного конвейера.
(кВт),
(кВт),
Расчитаем мощность электродвигателя сборочного конвейера:
=0,36(кВт),
Исходя из расчетной мощности выбираем тип двигателя для сборочного конвейера по каталогу и его технические характеристики заносим в таблицу 4.
Таблица 4- тип электродвигателя для сборочного конвейера.
Тип электродвигателя | Номинальная мощность, кВт | Частота вращения, об/мин |
ЧА71А6 | 0,37 |
Следовательно, мощность электродвигателя сборочного конвейера составит 0,37 кВт.
Исходя из проделанных расчетов, мощность электродвигателя для люкового и сборочного конвейеров составляет 0,37 кВт.
РАССЧЕТ КОЛИЧЕСТВО ТЕЛЕЖЕК
Тележки относятся к внутрипроизводственному колесному транспорту. На предприятиях почтовой связи используются ручные и прицепные тележки. Например, четырехколесная тележка Т-4-1000 м, ручная четырехколесная тележка ТР-4-250 м, тележка для бандеролей крестообразная ТБК-2, тележка для доставки письменной корреспонденции ТДК и др.
Тележка ручная четырехколесная ТР-4-250 предназначена для перевозки почтовых штучных грузов по внутрипроизводственным маршрутам между участками обработки почты и печать внутри помещений, а также на открытых площадках.
Состоит из рамы, на которой укреплен поручень, поворотный кронштейн, съемное ограждения. Вес тележки 42 кг, грузоподъемность- 250кг.
Для перевозки мешков с письменной корреспонденцией и посылок необходимо определить количество тележек. Расчет тележек производится по формуле:
,(18)
где, Qсут- плановая суточная нагрузка, шт;
0.7- коэффициент, учитывающий одновременное нахождение посылок на объекте почтовой связи;
nвещ- количество вещей в тележке, равное 50;
nобм- количество обмена почты в сутки, равное 6.
Плановую суточную нагрузку определяем по формуле:
,(19)
где, Qсут- суточная нагрузка, шт;
Кпл- коэффициент планового роста нагрузки, равный 1,06.
(шт),
Подставим значения в формулу (18):
≈27(тел),
Для перевозки 11000 шт. мешков с письменной корреспонденцией и посылок потребуется 27 тележек.
РАССЧЕТ КОЛИЧЕСТВА ЛИФТОВ
Лифт- разновидность грузоподъемной машины, предназначенной для вертикального или наклонного перемещения людей и грузов с одного уровня на другой, на специальных платформах, передвигающихся по жестким направляющим. Все элементы лифтовой установки размещаются в шахте, которая имеет ограждение- глухое или в виде металлической сетки.
Двери шахт, как и двери кабины, должны снабжаться автоматическими замками, открывающимися только тогда, когда кабина находится на уровне этажной площадки. Кабина направляется вдоль направляющихся, предохраняющих ее от раскачивания в горизонтальной плоскости. Кабина имеет металлический каркас и облицовку из прочного огнестойкого пластика. Внутри лифта находится кнопочная станция управления, имеется освещение и вентиляция. Контакты, находящиеся под полом кабины, дают возможность контролировать грузоподъемность. Кабина через балансирную подвеску соединяется с контактами, а масса кабины и груза уравновешиваются противовесом. В нижней части шахты имеется приямок с устройствами для поглощения энергии движущейся вниз кабины.
Количество лифтов рассчитывается по формуле:
,(20)
где, Qчнн- нагрузка в час наибольшей нагрузки, шт/ч;
Mц- количество циклов, которое может сделать лифт за один час.
W- пропускная способность лифта, равная 100 шт.
Количество циклов определим по формуле:
,(21)
где, tц- длительность цикла, мин.
В свою очередь определим время одного цикла по формуле:
,(22)
где, tn, tр- время погрузки и разгрузки с лифта, мин;
h- высота подъема кабины лифта, м;
Vл- скорость движения кабины лифта, м/с.
Подставим значения в формулу (21):
,
Согласно формуле (2) рассчитаем нагрузку в час наибольшей нагрузки:
(шт/ч),
Подставим значения в формулу (20):
≈2(шт),
При нагрузке почты 1650 необходимо 2 лифта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выполнив курсовой проект можно сделать вывод, что для организации механизированного почтового обмена автотранспорта необходимы следующие средства механизации:
а) Для обмена почтовыми отправлениями с автотранспортом необходимо 5 люковых окон обмена, исходя из проделанных расчетов.
б) Весовая производительность люкового и сборочного конвейеров составила- 4,5т/ч;
в) Сборочный и люковый конвейера с электродвигателем типа ЧА71А6 с номинальной мощностью 0,37 кВт и частотой вращения 1000 об/мин;
г) Пара звездочек на валу червячного редуктора составляет z1=44, но валу приводного барабана z2=16;
д) Червячный редуктор типа ЧР-1 с передаточным отношением 40:1 и мощностью 1,0.
е) Тележки типа ТР-4-250 для транспортировки письменной корреспонденции в количестве 11000 шт, необходимо 27 тележек.
ж) Для транспортировки 1650 отправлений, понадобится 2 лифта;
Производительность труда при внедрении вышеуказанных средств механизации составит 42%, следовательно, по данному курсовому проекту внедрения средств механизации при организации обмена почты с автотранспортом целесообразно.
ЛИТЕРАТУРА
1. Титов В.К, Пронина Т.С, Морозникова Г.В. «механизация и автоматизация предприятий почтовой связи»- М., Радио и связь, 1988г.
2. Каталог-«оборудование и технические средства почтовой связи»-М., Радио и связь, 1989г.
3. «Правила охраны труда на объектах почтовой связи, Министерство связи и информатизации Республики Беларусь»- Минск, 2007г.
4. Пашкович Н.В., Методические рекомендации по выполнению курсового проекта по дисциплине «Техника и оборудование почтовой связи»- Минск ВГКС,2014.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
(Обязательное)
Исходные данные для курсового проектирования
Название показателей | Вариант 4 |
Нагрузка за сутки, тыс.шт | |
Из них посылок, тыс.шт | |
Контрольный срок обработки посылок, мин | |
Контрольный срок обработки письменной корреспонденции, мин | |
Коэффициент концентрации нагрузки | 0,15 |
Норма выработки оператора, шт/ч | |
Средняя масса почтового отправления, кг | |
Длина выдвижной части люкового конвейера, м | 3,5 |
Длина стационарной части люкового конвейера, м | |
Ширина ленты люкового конвейера, мм | |
Скорость движения ленты, м/с | 0,7 |
Длина сборочного конвейера, м | |
Ширина ленты сборочного конвейера, м | |
Коэффициент полезного действия привода конвейера | 0,4 |
Пусковой коэффициент двигателя | 1,1 |
Диаметр приводного барабана, м | 0,2 |
Высота подъема кабины лифта, м | |
Скорость движения кабины лифта, м/с | 0,6 |
Время погрузки | 2,5 |
Время разгрузки | 2,5 |
Путь тележки, м |
Введение
В данном проекте предприятие почтовой связи производит обмен почты с автотранспортом через люковые окна, оборудованные люковыми конвейерами типа ТЛУ-2,2. Посылки после разгрузки с автотранспорта через люковые окна попадают на люковый конвейер, а далее на сборочный конвейер, затем посылки попадают на комплекс предварительного накапливания и затем они поднимаются в цех обработки посылок. Остальные почтовые вещи, т.е. мешки с письменной корреспонденцией, выгружаются на выдвижную секцию люкового конвейера, а затем погружаются на ручные тележки типа ТР-4-250 и транспортируются к лифту, который поднимает их в цех обработки письменной корреспонденции.
Таким образом, мешки попадают на обработку по линии, состоящей из люкового конвейера, тележек с ручным приводом и лифта, а посылки по поточной линии- это люковый конвейер, комплекс промежуточного накапливания КПН-3 и АКП-800.
Цель курсового проекта является:
а) определение необходимого количества средств механизации для осуществления почтового обмена на объекте почтовой связи;
б) сравнение организации механизированного производственного процесса с ручным производственным процессом;
в) дать оценку экономической эффективности внедрения средств механизации.
Задачи курсового проекта:
а) изучение технологических процессов обработки почтовых отправлений и материально-технической базы объектов почтовой связи;
б) приобретение знаний по условиям эксплуатации почтообрабатывающего оборудования;
в) владение методичкой расчета производительности отдельных машин и устройств, применяемых на объектах почтовой связи;
г) умение давать оценку прогрессивности и проводить анализ экономической эффективности средств механизации и автоматизации производственных процессов.
Почта выполняет важнейшую социальную функцию, предоставляя услуги на территории всей страны по универсальным тарифам, установленных государством.
Приоритетными направлениями развития связи на 2006-2010 годы в объекте почтовой связи являются:
а) Модернизация технологии на основе современных информационных технологий;
б) Механизация и автоматизация процессов обработки почтовых отправлений;
в) Поэтапный переход от ручной сортировки почтовых отправлений к механизированной обработке;
г) Повышение уровня технической оснащенности организации почтовой связи.
Основными требованиями, предъявляемыми к почтовой связи, являются бесперебойная работа всех структурных подразделений, удовлетворение потребностей населения в услугах связи и качество их предоставления. Решение этой проблемы на современном этапе невозможно без широкого внедрения современного почтообрабатывающего оборудования. Средств механизации и автоматизации, вычислительной техники, новых высокоэффективных технологических процессов обработки почтовых отправлений.
Высокая степень механизации производственных процессов, эффективное использование имеющейся техники- все это позволяет обрабатывать почту в минимально короткие сроки и с высоким качеством.
д)
ОПЕРОГРАММА ОБРАБОТКИ ИСХОДЯЩЕЙ ПОСЫЛОЧНОЙ ПОЧТЫ
Оперограмма- это документ, отображающий выполнение производственных операций в таблично-графической последовательности. По горизонтали слева направо отображаются операции, по вертикали сверху вниз- последовательности их выполнения.
Под оперограммой понимают перечень и последовательное выполнение производственных операций по обработке почтовых отправление. В оперограмме отражается взаимосвязь между отдельными операциями.
Производственным процессом почтовой связи называется совокупность строго регламентированные и взаимосвязанных производственных операций по приему обработке, переводке и доставке (вручении) всех видов почтового отправления.
Характерной особенностью производственного процесса в почтовой связи является, то что он не протекает в рамках одного объекта почтовой связи, между отправителем и адресом почтового отправления проходят следующие этапы:
а) Прием от отправителя на начальном объекте почтовой связи;
б) Обработка от отправителя на начальном объекте почтовой связи;
в) Отправка по назначению;
г) Транспортировка к месту назначения;
д) Обработка в транзитных объектах почтовой связи;
е) Получение в месте назначения;
ж) Доставка (вручение) адресату.
В некоторых случаях транзитных объектах производственный процесс может начинаться и заканчиваться на одном объекте почтовой связи.
Структуру производственного процесса и порядка выполнения его составных частей и операций определяют технологию приема, обработки и вручения почтовых отправлений, правила оказания услуг почтовой связи и другие регламентирующие документы в системе почтовой связи различают основные и частичные производственные процессы. В зависимости от величины нагрузки на объектах почтовой связи применяют две формы построения производственных процессов:
Оперограмма обработки входящих посылок представим на рисунке 1
№ п/п | Производительные операции | Входящие посылки |
1. | Прием посылок и мешков с автотранспорта | |
2. | Мешки и посылки помещаем в тележку | |
3. | Транспортировка тележки к местам обработки | |
4. | Вскрытие мешков | |
5. | Сличение с картой отправки и поименная сверка в системе слежения | |
6. | Ручная сортировка по направлениям | |
7. | Сканируем посылку по направлению и формируем карту отправки ф.ПС-16 | |
8. | Заделка посылок в мешки (до 3-кг) | |
9. | Мешки и посылки помещаются в тележку |
Оперограмма обработки исходящих п
№ п/п | Производительные операции | Входящие посылки |
1. | Транспортировка тележки к месту сдачи на автотранспорт | |
2. | Формирование карты отправки ф.ПС-16- расписка | |
3. | Составление маршрутных накладных | |
4. | Сдача мешков и посылок на автотранспорт по телескопическому конвейеру через люковое окно |
Оперограмма обработки входящей корреспонденции представим на
рисунке 3
№ п/п | Производственные операции | Входящая корреспонденция |
1. | Прием мешков с корреспонденцией с автотранспорта через люковое окно по транспортеру | Y hpH8qGAupsXxcZjzqBxPTktQ7HPL8rlFrdsLDT1TwJIyNIrB38tB5Fa3j7BhFuFVMBFF4e0KU28H 5cKndQI7irLFIrrBbBvir9W9oQE8sBra92H7SKzp29zDfNzoYcRftHryDZFKL9ZecxHn4MBrzzfs hdg4/Q4Li+e5Hr0Om3b+EwAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEAVzVFd98AAAAKAQAADwAAAGRycy9k b3ducmV2LnhtbEyPy07DMBBF90j8gzVI7KjTNjRtiFMhRLYISgVdOvE0CdjjKHYe/D3uCpYzc3Tn 3Gw/G81G7F1rScByEQFDqqxqqRZwfC/utsCcl6SktoQCftDBPr++ymSq7ERvOB58zUIIuVQKaLzv Us5d1aCRbmE7pHA7295IH8a+5qqXUwg3mq+iaMONbCl8aGSHTw1W34fBCCi+3Hn1UhzHj64clH6e Tp+vdSzE7c38+ADM4+z/YLjoB3XIg1NpB1KOaQHJbhlIAffxeg3sAkTxBlgZNkmyBZ5n/H+F/BcA AP//AwBQSwECLQAUAAYACAAAACEAtoM4kv4AAADhAQAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRl bnRfVHlwZXNdLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQA4/SH/1gAAAJQBAAALAAAAAAAAAAAAAAAAAC8B AABfcmVscy8ucmVsc1BLAQItABQABgAIAAAAIQBqvSnDogIAALEFAAAOAAAAAAAAAAAAAAAAAC4C AABkcnMvZTJvRG9jLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQBXNUV33wAAAAoBAAAPAAAAAAAAAAAAAAAA APwEAABkcnMvZG93bnJldi54bWxQSwUGAAAAAAQABADzAAAACAYAAAAA " fillcolor="white [3212]" strokecolor="black [3213]" strokeweight="1pt"> i GUbyo4K5OC0mkzDnUZlMT0pQ7HPL8rlFrdsLDT1TwJIyNIrB38tB5Fa3j7BhFuFVMBFF4e0KU28H 5cKndQI7irLFIrrBbBvir9W9oQE8sBra92H7SKzp29zDfNzoYcRftHryDZFKL9ZecxHn4MBrzzfs hdg4/Q4Li+e5Hr0Om3b+EwAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEAS3zFlN8AAAAKAQAADwAAAGRycy9k b3ducmV2LnhtbEyPy07DMBBF90j8gzVI7KidUEIJcSqEyBZBqWiXTjxNAvE4ip0Hf4+7guXMHN05 N9supmMTDq61JCFaCWBIldUt1RL2H8XNBpjzirTqLKGEH3SwzS8vMpVqO9M7TjtfsxBCLlUSGu/7 lHNXNWiUW9keKdxOdjDKh3GouR7UHMJNx2MhEm5US+FDo3p8brD63o1GQvHlTvFrsZ8++3LU3ct8 PLzVaymvr5anR2AeF/8Hw1k/qEMenEo7knask3D/EAVSQhwlt8DOgFgnwMqwuRMb4HnG/1fIfwEA AP//AwBQSwECLQAUAAYACAAAACEAtoM4kv4AAADhAQAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRl bnRfVHlwZXNdLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQA4/SH/1gAAAJQBAAALAAAAAAAAAAAAAAAAAC8B AABfcmVscy8ucmVsc1BLAQItABQABgAIAAAAIQC9SdBsogIAALEFAAAOAAAAAAAAAAAAAAAAAC4C AABkcnMvZTJvRG9jLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQBLfMWU3wAAAAoBAAAPAAAAAAAAAAAAAAAA APwEAABkcnMvZG93bnJldi54bWxQSwUGAAAAAAQABADzAAAACAYAAAAA " fillcolor="white [3212]" strokecolor="black [3213]" strokeweight="1pt"> |
2. | Транспортировка мешков с корреспонденцией на тележке с лифта | |
3. | Загрузка мешков в лифт | |
4. | Транспортировка на 2 этаж | |
5. | Разгрузка мешков с лифта | |
6. | Транспортировка к рабочим местам | |
7. | Вскрытие мешков | |
8. | Сличение картой отправки и поименная сверка в системе слежения | |
9. | Проверка веса простых пост-пакетов | |
10. | Штемпелевание простой корреспонденции на УШМ-18 и ШМ5М5 | |
11. | Ручная сортировка по направлению | |
12. | Сканируем п/О по направлениям и формирование карты отправки ф.ПС-16 | |
13. | Заделка П/О в пост-пакеты | |
14. | Заделка пост-пакеты в мешки |
Оперограмма обработки исходящей корреспонденции представим на рисунке 4
№ п/п | Производственные операции | Исходящая корреспонденция |
1. | Загрузка мешков в лифты | |
2. | Транспортировка на 1 этаж | |
3. | Погрузка мешков в тележку | |
4. | Транспортировка тележки к месту сдач на автотранспорт | |
5. | Формирование карты отправки ф.ПС-16 расписка | |
6. | Составление маршрутных накладных | |
7. | Сдача мешков на автотранспорт по телескопическому конвейеру через люковое окно |