Техническое обслуживание кабельных сетей.
8.2.1. Техническое обслуживание кабельных линий, их присоединение (осмотры трасс, искусственных сооружений, проверка маркировки, испытания, измерения и др.) должны производиться по графику, в сроки, утвержденные (согласованные) главным инженером предприятия энергохозяйства (или лицом, ответственным за электрохозяйство в организации ГЭТ). Периодичность и сроки должны соответствовать указанным в ПЭЭП и Настоящих правилах, а техническое обслуживание должно производится при соблюдении МП ОТ[8] и разъяснений, утвержденных разъяснений, утвержденных Главгосэнергонадзором (Росгосэнергонадзор).
8.2.2. Для предупреждения механических повреждений кабельных линий должен быть установлен технический надзор за состоянием кабельных линий. [8]
8.2.3. Испытание изоляции кабельных линий повышенным напряжением производится в соответствии с действующими инструкциями и не реже одного раза в два года. [8]
8.2.4. Испытательное выпрямленное напряжение должно быть равно:
-для кабельных линий переменного тока 10 (6) кВ - пятикратному, а при вводе в эксплуатацию - шестикратному номинальному значению межфазного напряжения, при продолжительности испытания 5 мин на жилу каждой фазы;
-для кабельных линий постоянного тока от 1,0 кВ до 5 кВ - в течение 5 мин.
Для отдельных кабелей с большим сроком эксплуатации (более 20 лет), и в зависимости от их технического состояния, с ведома главного инженера предприятия, допускается снижение испытательного напряжения:
-для кабелей переменного тока напряжением от 10 кВ до 35 кВ;
-напряжением от 6 кВ до 22 кВ;
-для кабелей постоянного тока напряжением 1,ОкВ до З кВ. Отдельные кабельные линии постоянного тока после экстренного ремонта, вне зависимости от полярности допускается испытывать напряжением 2,5 кВ, с последующим стандартным испытанием.
8.2.5. Изоляция контрольных жил кабелей постоянного тока напряжением 1кВ должна испытываться:
-по отношению к земле (совместно с изоляцией основной токоведущей жилы) напряжением 5 кВ;
-по отношению к основной токоведущей жиле напряжением 1 кВ [8].
8.2.6. При ремонте кабельной линии при отрицательной температуре воздуха ниже минус 5°С кабельная вставка перед укладкой в траншею должна подогреваться [8].
ГЛАВА 9. СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА СИГНАЛИЗАЦИИ
Сигналы.
9.1.1. Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, четкой организации движения и маневровой работы. Сигналы являются приказом и подлежат беспрекословному выполнению.
9.1.2. При неправильных или непонятных показаниях сигналов вагон (поезд) должен быть остановлен. При запрещающем сигнале светофора водитель должен остановиться согласно п. 6.2. ПДД [З]. Водитель должен руководствоваться знаками приоритета, установленными на регулируемом перекрестке, если светофор выключен или работает в режиме желтого мигающего сигнала.
9.1.3. Сигналы, связанные с движением подвижного состава ГЭТ, подразделяются на сигналы регулирования дорожного движения, собственные сигналы транспортного средства и путевые сигналы, устанавливаемые организацией ГЭТ.
9.1.4. К сигналам регулирования движения подвижного состава ГЭТ относятся:
а) сигналы светофоров;
б) сигналы регулировщика;
в) информация дорожных знаков и дорожной разметки.
9.1.5. В качестве светосигнальных устройств используют:
- трехсекционные светофоры с красным, желтым и зеленым сигналами;
- односекционные светофоры с желтым мигающим сигналом;
- двухсекционные светофоры с красным и зеленым сигналами;
- светофоры с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенного в виде буквы Т .
9.1.6. Сигнальные устройства устанавливают на опорах, зданиях, остановочных павильонах и в исключительных случаях - на тросовых поперечинах контактной сети.
9.1.7. Высота установки светофоров от нижней точки корпуса до поверхности проезжей части дороги должна составлять:
-при расположении над проезжей частью дороги - от 5,0 м до 6,0м;
-при расположении сбоку от проезжей части дороги - от 2,0 м до 3,0м.
9.1.8. Электрооборудование сигнализации должно иметь основную и дополнительную изоляцию по отношению к заземленным частям.
Металлические шкафы, корпуса, кожуха и пульты сигнализации должны быть заземлены.
9.1.9. Монтаж и оборудование электрических сигнальных устройств должны соответствовать требованиям действующих ПУЭ [7] и МП ОТ[8].
9.1.10. К сигналам подвижного состава относятся:
а) лобовой, задний и боковой маршрутные указатели;
б) габаритные фонари;
в) сигналы поворота и стоп-сигналы;
9.1.11. Сигналы взаимодействия водителей между собой, с кондукторами, линейными работниками и пассажирами приведены в таблице 4.
Таблица 4
Требования сигнала | Сигнал1 | Кто подает си гнал | В каких случаях, кому подается сигнал |
Движение вперед | Один длинный (звуковой) или дугообразное движение над головой2 | Водитель Кондуктор Водитель, линейный работник, кондуктор | Ремонтным рабочим депо при трогании с канавы Водителю после окончания посадки и высадки пассажиров Водителю при подаче трамвайного вагона вперед |
Движение задним ходом | Два длинных (звуковых) или дугообразное движение у ног2 | Водитель Линейный работник, кондуктор | Ремонтным рабочим при работах в депо Водителю при подаче вагона (поезда) назад |
Тише Тихий ход | Два коротких (звуковых) или медленное движение вверх и вниз с правого бока сигналиста2 | Линейный работник | Водителю во всех случаях для временного снижения скорости по каким-то причинам |
Стоп | Три коротких (звуковых) или круговое движение перед собой3 | Линейный работник, кондуктор | Водителю для немедленной остановки вагона (поезда) |
Берегись трамвая | Один короткий или короткие (звуковые) сигналы, подаваемые периодически | Водитель | Пешеходам, водителям транспорта, ремонтным рабочим на дороге, а также в условиях недостаточной видимости для предупреждения ДТП |
1 – сигналы подают рукой, жезлом, имеющим диск с красной и зеленой сторонами, фонарем (ночью)- руками, сигналом или свистком – звуковые.
2 – при подаче сигнала с помощью жезла зеленая сторона жезла обращена к водителю.
3 – при подаче сигнала с помощью, жезла красная сторона жезла обращена к водителю.
9.1.12. К путевым сигналам, устанавливаемым организацией ГЭТ, относятся:
а) светофоры,
б) знаки ограничения скорости движения;
в) знаки режима вождения подвижного состава по перегонам;
г) указательные знаки (остановочные пункты, начало и конец участка отстоя и др.);
д) знаки и переносные сигнальные фонари ограничения мест с препятствиями или производства работ;
е) надписи«Подъем», «Спуск»,«Крутые повороты» и т. д.