Расчет потребной емкости и площади крытых складов и открытых складских площадок.
Потребная площадь складов П определяется исходя из расчетной вместимости складов Е, технологической нагрузки от складируемого груза qс учетом коэффициента использования полезной площади складов kи по формуле:
(5.1)
Расчетная вместимость складов Е определяется с учетом чистой грузоподъемности расчетного судна Dp, а также возможного несоответствия груза и судна по портам назначения и создания запаса вместимости eзап на несовпадение режимов обработки судна подвижного состава по формуле:
(5.2)
где kсл– коэффициент сложности исходящего грузопотока, учитывающий необходимое превышение наличного количества грузов в связи с требованиями рациональной загрузки судна и возможным несоответствием груза и судна по портам назначения.
Принимается:
· Для смешанных генеральных грузов kсл= 1.4;
· Для однородных генеральных грузов kсл= 1.2;
· Для навалочных (уголь, руда, зерно) kсл= 1.1;
· Для контейнеров kсл= 1.0.
Для входящего грузопотока kсл= 1.0.
Запас вместимости определяется по формуле:
(5.3)
где Рс – суточная пропускная способность причала, т/сут (конт);
nc – нормативный запас времени.
При равномерной работе железнодорожного транспорта, не зависящей от режима подхода судов, nc= 2 сут., при нерегулярном судоходстве nc = 4 сут.
Во всех случаях вместимость прикордонного склада на одном причале должно быть в пределах:
1.3 Dp < Е <2.5 · Dp (5.4)
Технологическая нагрузка на пол склада q определяется как отношение массы груза в штабеле к площади склада, занимаемой этим штабелем, и учитывает неплотную укладку генеральных грузов в штабеле, а также форму штабелей всех грузов. Технологическую нагрузку следует принимать в соответствии с Приложением 16[1].
Коэффициент использования площади складов kи определяется как отношение площади, занятой штабелями грузов, к площади складов.
Значения коэффициента kи для крытых складов принимается по Приложению 17[1].
Для открытых складов, предназначенных для хранения металлов, оборудования:
· В зоне действия портальных кранов и перегружателей kи = 0.8;
· Вне указанной зоны kи = 0.7.
Расчеты:
Судно «Новгород» (ген.груз):
1. nc принимаем равным 2 суток, как при равномерной работе железнодорожного транспорта, не зависящей от режима подхода судов;
2.
3. Е=1*8632,4+7968,4=16601 т
4. < Е <2.5 · 8632,4
11221,9 < Е < 21580,7 принимаем Е = 16601 т
Судно «Джанкой» (руда):
1. nc принимаем равным 2 суток, как при равномерной работе железнодорожного транспорта, не зависящей от режима подхода судов;
2.
3.
4. < Е <2.5 · 6753
8778,9 < E <16882,5 принимаем Е = 16882,5 т
Судно «Сумы» (мин.-строй.материалы):
1. nc принимаем равным 4 суток, как при нерегулярном судоходстве;
2.
3.
4. < Е <2.5 · 22144
28787,2 < E <55360 принимаем Е = 55360 т
Судно «Влас Ничков» (лес круглый):
1. nc принимаем равным 4 суток, как при нерегулярном судоходстве;
2.
3.
4. < Е <2.5 · 7329,6
9528,5< E <18324 принимаем Е = 18324 т
Судно «Симон Боливар» (контейнер):
1. nc принимаем равным 2 суток, как при равномерной работе железнодорожного транспорта, не зависящей от режима подхода судов;
2.
3.
4. < Е <2.5 · 490
637< E <1225 принимаем Е = 1225 т