Сигналы, применяемые при поисково-спасательных работах

1. Визуальные.
Размер сигналов по возможности должен быть не менее 2,5 м в длину, и их следует делать в максимальной степени заметными.
В качестве визуальных сигналов могут выкладываться на видном месте сделанные из полосы ткани, парашютного материала, кусков дерева, камней, чехлов, флюорита (плавикового шпата), золы и других материалов (предметов). Привлекать внимание к вышеупомянутым сигналам можно с помощью радио, светосигнальных ракет, отраженного света, дыма и так далее.
2. Визуальные сигналы, подаваемые с воздуха экипажами поисковых воздушных судов.
Сигналы, подаваемые экипажем воздушного судна означающие, что понят сигнал, подаваемый с земли:
днем - покачивание воздушного судна с крыла на крыло;
ночью - дважды включенные посадочные фары или, если воздушное судно ими не оборудовано, то дважды выключение АНО.
Если воздушное судно таких сигналов не подает, это значит, что экипаж не понял сигнал, подаваемый с земли.
3. Сигналы, подаваемые надводным судам экипажами поисковых воздушных судов.
Экипаж поискового воздушного судна, направляя надводное судно к воздушному или морскому (речному) судну, терпящему бедствие, выполняет следующие маневры:
1) делает, по крайней мере, один круг над надводным судном;
2) пересекает на малой высоте курс следования надводного судна, покачиваясь с крыла на крыло;
3) выходит на курс, по которому за ним должно следовать надводное судно.
Если поисковое воздушное судно повторяет эти маневры, их значение не меняется.
Маневр поискового воздушного судна означает, что помощь надводного судна, для которого предназначался сигнал, больше не требуется;
4) пролет вблизи кормовой части надводного судна с пересечением его линии следования на малой высоте, покачивая с крыла на крыло.
4. В ответ на сигналы, указанные в пункте 3, следующие сигналы надводных судов могут быть даны для подтверждения приема сигналов:
поднят кодовый вымпел (вертикальные белые и красные полосы) вверх до конца;
передача сигнальным фонарем по коду Морзе несколько раз буквы Т;
изменен курс и следование за воздушным судном.
О невозможности выполнения переданных указаний:
поднятие международного флага "N" (синие и белые квадраты в виде шахматной доски);
передача сигнальным фонарем по коду Морзе несколько раз буквы N.
____________________________________________________________________

Приложение 5
к Основным правилам полетов
в воздушном пространстве
Республики Казахстан

Требования к выполнению полетов в квалифицированном
воздушном пространстве

Смотри таблицу ниже.

К таблице:
когда абсолютная высота перехода меньше 3000м над средним уровнем моря, за высоту перехода принимается абсолютная высота в 3000м;
по предписанию соответствующего полномочного органа ОВД.
1. Могут разрешаться полеты при ухудшении видимости в полете до 1500м:
на скоростях, на которых можно своевременно обнаружить другие воздушные суда или какие-либо препятствия, чтобы избежать столкновения с ними, как правило, не более 300 км/час.
2. В условиях, когда вероятность встречи с другими воздушными судами, как правило, небольшая, например, в зонах с низкой интенсивностью воздушного движения и во время выполнения специальных авиационных работ на малых высотах;
3. Могут разрешаться полеты вертолетов при видимости в полете менее 1500м если они выполняют маневры на скорости, на которой можно своевременно обнаружить другие воздушные или какие-либо препятствия, чтобы избежать столкновения с ними.

 

_________________________________________________________________________
Класс |Вид|Эшени-|Обслужи- |Минимумы видимости |Ограни-|Требо- |Необ- |
воз- |по-|рова- |вание |и расстояние до |чение |вание к|ходи- |
душ- |ле-|ние | |облаков в визуальных|ско- |радио |мость |
ного |та | | |метеорологических |рости |связи |разре-|
прост-| | | |условиях | | |шения |
ства | | | | | | |ОВД |
______|___|______|___________|____________________|_______|_______|______|
А По Всех Диспетчер- Не применяется Не приме- Двусто- Да
ППП воздуш- ское УВД няется ронняя
ных посто-
судов янная
радио-
связь
По
ПВП - - - - - -
__________________________________________________________________________
В По Всех Диспетчер- Не применяется Не приме- Двусто- Да
ППП воздуш- ское УВД няется ронняя
ных посто-
судов янная
радио-
связь

По Всех Диспетчер- 10 км на высоте Не приме- Двусто- Да
ПВП воздуш- ское УВД 3000м над средним няется ронняя
ных уровнем моря и выше, посто-
судов 5 км ниже 3000м над янная
средним уровнем радио-
моря. Отсутствие связь
облаков.
__________________________________________________________________________
С По ППП Диспетчер- Не применяется Не приме- Двусто- Да
ППП отно- ское УВД няется ронняя
ситель- посто-
но ППП янная
и ПВП радио-
связь

По ППП Диспетчер- 10 км на высоте Приборная Двусто- Да
ПВП отно- ское УВД 3000м над средним скорость ронняя
ситель- для эше- уровнем моря и выше, 500 км/ч посто-
но ППП лонирова- 5 км ниже 3000м над ниже 3000 янная
ния отно- средним уровнем м над радио-
сительно моря. Горизонтальная средним связь
ППП; ин- видимость 1500м, уровнем
формация вертикальное рассто- моря
о движе- яние до облаков 300м
нии (по
запросу
рекомен-
дация по
предотв-
ращению
столкно-
вения)
ПВП/ППП
__________________________________________________________________________
D По ППП УВД, вклю- Не применяется Приборная Двусто- Да
ППП отно- чая инфор- скорость ронняя
ситель- мацию о 500 км/ч посто-
но ППП полетах ниже 3000 янная
по ПВП м над радио-
(по запро- средним связь
су - реко- уровнем
мендация моря
по предот-
вращению
столкно-
вения)

По Не Информа- 10 км на высоте Приборная Двусто- Да
ПВП произ- ция о 3000м над средним скорость ронняя
водит- полетах уровнем моря и выше, 500 км/ч посто-
ся по ПВП и 5 км ниже 3000м над ниже 3000 янная
ППП (по средним уровнем м над радио-
запросу моря. Горизонтальная средним связь
рекомен- видимость 1500м, уровнем
дация по вертикальное рассто- моря
предотв- яние до облаков 300м
ращению
столкно-
вения) __________________________________________________________________________
Е По ППП УВД и, Не применяется Приборная Двусто- Да
ППП отно- по мере скорость ронняя
ситель- возмож- 500 км/ч посто-
но ППП ности, ниже 3000 янная
информа- м над радио-
ция о средним связь
полетах уровнем
по ПВП моря

По Не По мере 10 км на высоте Приборная Нет Нет
ПВП произ- возмож- 3000м над средним скорость
водит- ности, уровнем моря и выше, 500 км/ч
ся информа- 5 км ниже 3000м над ниже 3000
ция о средним уровнем м над
движении моря. Горизонтальная средним
видимость 1500м, уровнем
вертикальное рассто- моря
яние до облаков 300м __________________________________________________________________________
F По По ме- Консуль- Не применяется Приборная Двусто- Нет
ППП ре воз- тативное скорость ронняя
можно- обслужи- 500 км/ч посто-
сти ППП вание воз- ниже 3000 янная
относи- душного м над радио-
тельно движения; средним связь
ППП полетно- уровнем
информа- моря
ционное
обслужи-
вание

По Не Полетно- 10 км на H=3000м Нет Нет
ПВП произ- информа- над ср.ур. моря и
водит- ционное выше, 5 км ниже
ся обслужи- 3000м над ср.ур.
вание моря. Горизонтальная
вид. 1500м, верти-
кальное расстояние
до облаков 300м выше
высоты 900 м над
ср.ур. моря или
выше 300м над
местностью, какая
больше; 5 км без
облаков и при види-
мости земной (водной)
поверхности.
__________________________________________________________________________
G По Не Полетно- Не применяется Двусто- Нет
ППП произ- информа- ронняя
водит- ционное посто-
ся обслужи- янная
вание радио-
связь

По Не Полетно- 10 км на высоте 3000м Нет Нет
ПВП произ- информа- над средним уровнем
водит- ционное моря и выше, 5 км ниже
ся обслужи- 3000м над средним
вание уровнем моря. Горизон-
тальная видимость 1500м,
вертикальное расстояние
до облаков 300м выше
высоты 900м над
средним уровнем моря
или выше 300м над
местностью в зависимости
от того, какая больше;
5 км при отсутствии
облаков и когда видна
земная или водная
поверхность.
_________________________________________________________________________

Наши рекомендации