Сигналы, используемые в случае перехвата

1. Сигналы, подаваемые перехватывающим воздушным судном, и
ответы перехватываемого воздушного судна
____________________________________________________________________
Се-|Сигналы |Значение | Ответы |Значение |
рия|ПЕРЕХВАТЫВАЮЩЕГО | | ПЕРЕХВАТЫВАЕМОГО | |
|воздушного судна | | воздушного судна | |
___|_____________________|_________|______________________|_________|

1 ДНЕМ или НОЧЬЮ - Вы пере- ДНЕМ или НОЧЬЮ - Вас
покачивание воздушного хвачены. покачивание воздушного понял,
судна и мигание аэро- Следуйте судна и мигание аэро- выпол-
навигационными огнями за мной. навигационными огнями няю.
(и посадочными фарами через неравные проме-
для вертолетов) через жутки времени и
неравные промежутки следование за
времени, находясь перехватывающим
немного выше, впереди воздушным судном.
и, как правило, слева
от перехватываемого Примечание
воздушного судна (или Дополнительные
справа, если перехва- действия, которые
тываемым воздушным должны быть
судном является вер- предприняты
толет), и, после перехватываемым
подтверждения принятия воздушным судном,
сигнала, медленный указаны в главе 17.
отворот в горизонталь-
ной плоскости, как
правило, влево (или
вправо, в случае
перехвата вертолета)
для выхода
на нужный курс.

Примечание 1.
Метеорологические
условия или рельеф
местности могут
потребовать от
перехватывающего
зоздушного судна
изменить свое
местоположение и
направление отворота,
указанные в серии 1.

Примечание 2. Если
перехватываемое
воздушное судно не
успевает следовать за
перехватывающим
воздушым судном,
предполагается, что
перехватывающее
воздушное судно
выполнит ряд маневров
по схеме "ипподром" и
будет сигнализировать
покачиванием воздушного
судна каждый раз,
когда оно пролетает
мимо перехватываемого
воздушного судна.
__________________________________________________________________

2 ДНЕМ или НОЧЬЮ - Следуйте ДНЕМ или НОЧЬЮ - Вас
Резкий отрыв от своим Покачивание понял,
перехватываемого курсом воздушного суда выпол-
воздушного суда путем няю
разворота на 90
градусов или больше с
набором высоты без
пересечения линии пути
перехватываемого
воздушного судна.
___________________________________________________________________

3 ДНЕМ или НОЧЬЮ - Выпол- ДНЕМ или НОЧЬЮ - Вас
Выпуск шасси (если няйте Выпуск шасси (если понял,
возможно), включение посадку возможно), вклю- выпол-
посадочных фар и на этом чение посадочных няю.
пролет над ВПП, аэродроме фар и следование
которую следует за перехватывающим
использовать, или, если воздушным судном и,
перехватываемым если после пролета
воздушным судном ВПП, которую следует
является вертолет, использовать, или
пролет над вертолетной вертолетной посадоч-
посадочной площадкой. В ной площадки условия
случае вертолетов, для посадки считают-
перехватывающий ся безопасными, на-
вертолет выполняет чинается выполнение
заход на посадку с посадки.
переходом в режим
висения вблизи
посадочной площадки.
___________________________________________________________________

2. Сигналы, подаваемые перехватываемым воздушным судном, и
ответы перехватывающего воздушного судна
____________________________________________________________________
Се-|Сигналы |Значение | Ответы |Значение |
рия|ПЕРЕХВАТЫВАЕМОГО | | ПЕРЕХВАТЫВАЮЩЕГО | |
|воздушного судна | | воздушного судна | |
___|_____________________|_________|______________________|_________|

4 ДНЕМ или НОЧЬЮ - Аэродром, ДНЕМ или НОЧЬЮ - Вас
Уборка шасси (если указанный если целесообразно, понял,
возможно) и мигание вами, не- чтобы перехватываемое следуйте
посадочными фарами при пригоден. воздушное судно за мной
пролете над ВПП, следовало за перехва-
которую следует тывающим воздушным
использовать, или судном на запасной
вертолетной посадочной аэродром, перехваты-
площадкой на высоте вающее воздушное
более 300 м (1000 фут), судно убирает шасси
но не выше 600 м (2000 (Если возможно) и Вас
фут) (для вертолетов использует сигналы понял,
на высоте более 50 м серии 1 для перех- следуйте
(170 фут), но не выше ватывающих воздуш- своим
100 м (330 фут)) над ных судов. курсом
уровнем аэродрома, и Если перехватывающее
продолжение полета воздушное судно
по кругу над ВПП, намерено предоставить
которую следует перехватываемому
использовать, или воздушному судну
вертолетной посадочной свободу действий,
площадкой. В случае оно использует
невозможности сигналы серии 2 для
мигания посадочными перехватывающего
фарами производится воздушного судна.
мигание любыми
бортовыми огнями.
_________________________________________________________________

5 ДНЕМ или НОЧЬЮ - Не могу ДНЕМ или НОЧЬЮ - Вас
Регулярное включение выпол- используйте сигналы понял.
и выключение всех нить серии 2 для
бортовых огней, но с перехватывающих
таким расчетом, чтобы воздушных судов.
отличить их от
проблесковых огней.
_________________________________________________________________

6 ДНЕМ или НОЧЬЮ - В ДНЕМ или НОЧЬЮ - Вас
Мигание всеми состоя- используйте сигналы понял.
бортовыми огнями нии серии 2 для
через неравные бедст- перехватывающих
промежутки времени. вия. воздушных судов.
_________________________________________________________________

Визуальные сигналы, используемые для предупреждения не имеющего разрешения воздушного судна, которое совершает полет в зоне ограничения полетов, запретной зоне или опасной зоне или находится на пути в одну из таких зон.
Днем или ночью - серия ракет, выпускаемых с земли с интервалом в 10 секунд и дающих при разрыве красные и зеленые огни или звезды, и указывающих не имеющему разрешения воздушному судну на то, что оно совершает полет в зоне ограничения полетов, запретной или опасной зоне или находится на пути в одну из таких зон и что этому воздушному судну следует предпринять необходимые меры для того, чтобы его последующий полет проходил вне пределов таких зон.

Наземные визуальные сигналы

Подробные сведения о визуальных наземных средствах содержатся в Приложении 14 ИКАО.

1. Запрещение посадки
Горизонтальное квадратное сигнальное полотнище красного цвета с желтыми диагоналями (рис. 1.2.), выкладываемое на сигнальной площадке, означает, что посадка запрещена и что это запрещение может быть продлено.

Рисунок 1.2.
(см. бумажный вариант)

2. Необходимость соблюдения особой осторожности при заходе на посадку или посадке

Рисунок 1.3.
(см. бумажный вариант)

Горизонтальное квадратное сигнальное полотнище красного цвета с одной желтой диагональю (рис. 1.3.), выкладываемое на сигнальной площадке, означает, что в связи с неудовлетворительным состоянием площади маневрирования, или по какой-либо другой причине необходимо соблюдать особую осторожность при заходе на посадку или посадке.

3. Использование взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек
Горизонтальный знак в виде гантели белого цвета (рис. 1.4.), выкладываемый на сигнальной площадке, означает, что воздушным судам следует производить посадку, взлет и руление только на ВПП и РД.

Рисунок 1.4.
(см. бумажный вариант)

Такой же горизонтальный знак в виде гантели белого цвета с вертикальной черной полосой, проведенной в каждой круглой части знака (рис. 1.5.), выкладываемый на сигнальной площадке, означает, что воздушным судам следует выполнять посадку и взлет только на ВПП, а выполнение других маневров не ограничивается только пределами ВПП и РД.

Рисунок 1.5.
(см. бумажный вариант)

4. Закрытие ВПП или РД

Горизонтальные знаки в виде крестов одного контрастного цвета, желтого или белого (рис. 1.6.), выкладываемые на ВПП и рулежных дорожках или их частях, обозначают зону, непригодную для движения воздушных судов.

Рисунок 1.6.
(см. бумажный вариант)

5. Направление посадки или взлета
Горизонтальное белое или оранжевое посадочное "Т" (рис. 1.7.) указывает направление посадки и взлета воздушных судов, которые выполняются параллельно продольной части буквы "Т" и в сторону ее поперечной части.
При использовании посадочного "Т" в ночное время оно освещается или окаймляется белыми огнями.
Рисунок 1.7.
(см. бумажный вариант)

Сочетание из двух цифр (рис. 1.8.), выкладываемых вертикально на аэродромном командно-диспетчерском пункте или около него, указывает воздушному судну, находящемуся на площади маневрирования, направление взлета, выражаемое в десятках градусов, округленных до ближайших 10 градусов магнитного компаса.

Рисунок 1.8.
(см. бумажный вариант)

6. Правый круг полетов
Располагаемый на сигнальной площадке или горизонтально в конце ВПП или используемой летной полосы знак яркого цвета в форме стрелы, изогнутой вправо (рис. 1.9.), означает, что перед посадкой и после взлета воздушное судно должно выполнять отвороты вправо.

Рисунок 1.9.
(см. бумажный вариант)

7. Пункт сбора донесений, касающихся обслуживания воздушного движения.
Вертикально расположенная на желтом фоне черная буква "С" (рис. 1.10) обозначает местонахождение пункта сбора донесений, касающихся обслуживания воздушного движения.

Рисунок 1.10.
(см. бумажный вариант)

8. Выполняются полеты планеров
Знак в виде двойного креста белого цвета (рис. 1.11), выкладываемый горизонтально на сигнальной площадке, означает, что аэродром используется для полетов планеров, и что такие полеты выполняются в настоящее время.

Рисунок 1.11.
(см. бумажный вариант)

Наши рекомендации