Глава 48. Полеты на сверхлегких летательных аппаратах

688. Руководство по производству полетов для использования его соответствующим персоналом, производящим полеты на сверхлегких ВС, дирижаблях, мотодельтапланах, парапланах, аэростатах, воздушных шарах и других летательных аппаратах, используемых в коммерческих, спортивных и демонстрационных целях должно содержать в себе следующие сведения:
1) инструкцию, с изложением в общих чертах обязанностей персонала, имеющего отношение к производству полета;
2) состав летного экипажа для каждого вида выполняемого полета, в том числе, определение командира, ответственного за управление летательным аппаратом и его безопасность в течение полетного времени;
3) нормы полетного времени и рабочего полетного времени членов летного экипажа, предусматривающие достаточное время отдыха, при котором утомление, возникающее при выполнении одного или нескольких полетов, не угрожает безопасности полетов. Эти правила составляются эксплуатантом и утверждаются государством эксплуатанта;
4) порядок действий в полете и в аварийной обстановке, включая описание обязанностей каждого члена экипажа в полете и в аварийной обстановке;
5) контрольный перечень аварийного и спасательного оборудования, а также инструкций по его использованию;
6) метод определения минимальных абсолютных высот полета, утверждаемых государством эксплуатанта;
7) эксплуатационные минимумы для каждого аэродрома (вертодрома, посадочной площадки), которые будут использоваться в качестве основных или запасных;
8) порядок использования радиочастот для постоянного прослушивания, если это возможно; радиосвязи с диспетчером ОВД, а также двусторонние связи с другими летательными аппаратами;
9) перечень навигационного оборудования, которое должно находиться на борту летательного аппарата;
10) точные инструкции по расчету количества топлива и масла, если оно применяется в летательном аппарате, которое необходимо иметь в баках, учитывая все условия полета, в том числе возможность отказа на маршруте двигателя (двигателей);
11) информацию, которая определяет возможность продолжения полета при выходе из строя какого-либо прибора, оборудования или системы;
12) инструкции и подробные сведения о средствах связи, навигационных средствах, аэродромах, посадочных площадках и о прочих сведениях, которые эксплуатант может посчитать необходимыми;
13) условия, в которых применяется кислород, если таковые возникнут;
14) порядок действий командиров (пилотов) летательных аппаратов, ставших свидетелями авиационного происшествия и код визуальных сигналов "земля-воздух";
15) порядок действия пилотов перехваченных летательных аппаратов, в том числе знание ими визуальных сигналов для использования перехватывающими и перехваченными воздушными судами (летательными аппаратами);
16) информацию и инструкции по перевозке опасных грузов, включая действия, которые надлежит принимать в случае возникновения аварийной ситуации;
17) правила аварийной эвакуации;
18) правила заправки топливом летательных аппаратов с пассажирами на борту, если такая необходимость возникнет.
689. Каждый член летного экипажа сверх легкого летательного аппарата должен пройти специальный курс подготовки при авиационном учебном заведении ГА или в аэроклубах, имеющих на эту деятельность лицензию и сертификат, по программам, утвержденным уполномоченным органом, которая гарантирует надлежащую подготовку каждого члена летного экипажа.
690. Программа подготовки должна включать отработку взаимодействия членов экипажа, а также обучение действиям при аварийной или опасной обстановке, вызванной неисправностями силовой установки, бортовых систем, пожаром или другими факторами. Программа подготовки включает также обучение по перевозке опасных грузов.
691. Обучение каждого авиационного специалиста, имеющего отношение к выполнению и обеспечению полетов, в частности обучение его действиям в опасной или аварийной обстановке, производится с таким расчетом, чтобы любой из них знал свои функции, за выполнение которых он несет ответственность, и как эти функции связаны с функциями другого специалиста.
692. Проведение квалификационных проверок пилотов или членов экипажа сверхлегкого летательного аппарата обеспечивается уполномоченным органом авиационной администрации Республики Казахстан. Проверки проводятся либо назначенным пилотом-инспектором, либо представителем государства регистрации. Проверки осуществляются два раза в год, причем перерыв между ними не должен быть менее четырех месяцев.
693. В случае, когда в течение 12 месяцев пилот не совершил ни одного полета, допуск его к самостоятельным полетам осуществляется после переаттестации при авиационном учебном заведении по следующей программе:
1) знание местности и минимальных безопасных высот по маршруту и на основных и запасных аэродромах;
2) сезонные метеорологические условия;
3) правила технического обслуживания;
4) порядок ведения радиосвязи и воздушной навигации;
5) правила поиска и спасения;
6) правила полета над густонаселенными районами, расположение препятствий, топография местности, светосигнальные средства, порядок прибытия и вылета;
7) практическое выполнение полета и выполнение захода на посадку с проверяющим на борту или под контролем пилота-инспектора на земле, при этом заход на посадку и посадка должны быть выполнены в визуальных метеорологических условиях.





Наши рекомендации