Глава 24. Специальные полеты по ПВП

312. Специальные полеты по ПВП предусматривают полеты, выполнение которых в диспетчерской зоне, при менее благоприятных метеоусловиях, чем ВМУ, днем и ночью, разрешены органом диспетчерского ОВД при условии, что такие полеты официально установлены и определен порядок их выполнения специальными инструкциями (инструкцией по производству полетов в аэродромной зоне или инструкцией по производству полетов в аэроузловой зоне), а также предусматривают:
1) пилотирование воздушного судна по линии естественного горизонта, световым и земным ориентирам с одновременным контролем по пилотажно-навигационным приборам за его пространственным положением;
2) выполнение полета с соблюдением интервалов продольного и бокового эшелонирования, установленных для ППП и интервалов вертикального эшелонирования, предусмотренных настоящими Правилами полетов;
3) выдерживание заданного эшелона (высоты) полета с учетом искусственных препятствий;
4) контроль диспетчерского органа ОВД за соблюдением интервалов между воздушными судами с применением радиолокационных средств и (или) на основании информации, получаемой от экипажей.
313. Специальные полеты по ПВП ночью применяются при полетах с эшелона 6000м, на эшелонах или высотах в пределах нижнего воздушного пространства, на самолетах 4-го класса категории А, В, С и вертолетах, при выполнении срочных полетов по обслуживанию организаций здравоохранения, при проведении поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ, при выполнении полетов в интересах МО, КНБ, МВД Республики Казахстан, а также при выполнении учебных и тренировочных полетов, в любых других районах и/или условиях по разрешению соответствующих полномочных органов ОВД Республики Казахстан.
314. Эшелонирование всех воздушных судов, выполняющих полеты по ПВП и специальные полеты по ПВП, осуществляются в соответствии с правилами и минимумами эшелонирования и в тех случаях, когда это предписывается соответствующим полномочным органом ОВД, между всеми воздушными судами, выполняющими специальные полеты по ПВП, согласно минимумам эшелонирования, установленным этим полномочным органом.
315. Когда видимость у земли составляет не менее 1500 м воздушным судам, выполняющим специальные полеты по ПВП, разрешается вход в диспетчерскую зону с целью выполнения посадки или взлета и вылет непосредственно из диспетчерской зоны. В пределах воздушного пространства класса G могут выполняться специальные полеты по ПВП независимо от того, оборудовано ли данное воздушное судно исправным приемопередатчиком.
316. Выполнение специальных полетов по ПВП в пределах диспетчерской зоны разрешается, когда видимость у земли составляет не менее 1500м при условии, что воздушное судно оборудовано исправным приемопередатчиком и пилот может прослушивать соответствующую радиочастоту.
317. Специальные полеты по ПВП ночью выполняются при следующих метеорологических условиях в равнинной и холмистой местности:
1) видимость 4000м; высота нижней границы облаков 450м;
2) безопасная истинная высота при выполнении визуальных полетов ночью должна быть не менее 400м, а расстояние по вертикали от воздушного судна до нижней границы облаков - не менее 50м.
318. Специальные полеты по ПВП ночью в горной местности запрещаются, за исключением тренировочных полетов на горных аэродромах.
319. Разрешается выполнять тренировочные визуальные полеты ночью на горных аэродромах по схеме полетов по ППП при видимости 5000м и высоте нижней границы облаков, превышающей высоту полета не менее чем на 200м.
320. Специальные полеты по ПВП ночью могут выполняться над облаками при их количестве не более 2-х октантов, в этом случае расстояние по вертикали от воздушного судна до верхней границы облаков должно быть не менее 300м.
321. Специальные полеты по ПВП ночью выполняются только при условии непрерывной двусторонней связи между органом ОВД и пилотом при отсутствии встречного движения по одному маршруту. Обгон воздушного судна, следующего впереди на той же высоте, при выполнении визуальных полетов ночью запрещается.
322. При подготовке к выполнению специальных полетов по ПВП ночью маршрут полета, выбирается через характерные ориентиры, легко опознаваемые ночью, с таким расчетом, чтобы обеспечивать обход искусственных препятствий на удалении, позволяющем не включать их в расчет безопасной высоты.
323. Встречное движение и обгон воздушных судов, при выполнении специальных полетов по ПВП ночью, по маршрутам, разведенных для визуальных полетов днем и в сумерках, разрешается только с применением вертикального эшелонирования, предусмотренного настоящими ОПП ВП РК.
324. При невозможности осуществить вертикальное эшелонирование таких полетов, должно быть организовано одностороннее движение воздушных судов с интервалами продольного эшелонирования в соответствии с настоящими Правилами полетов.
325. Специальные полеты по ПВП и заходы на посадку ночью должны выполняться на оборудованные световыми ориентирами площадки с обязательной световой маркировкой рабочей площади. На необорудованные, таким образом, посадочные площадки визуальные заходы на посадку ночью запрещаются.
326. В случае ухудшения метеоусловий до значений, менее установленных для выполнения специальных полетов по ПВП ночью, командир воздушного судна должен возвратиться на аэродром вылета, или произвести посадку на ближайшем запасном аэродроме. В случае попадания воздушного судна в условия, исключающие визуальный полет ночью, командир воздушного судна должен перейти на полет по ППП, согласовав с органом ОВД маршрут следования и эшелон (высоту) полета.





Наши рекомендации