Критерии для Анализа Последствий

-Смерть и травма

-Предполагаемое количество погибших и/или травмированных в результате проишествия

-Экономический ущерб

-Потенциальный экономический ущерб в результате проишествия

-Ущерб, нанесенный окружающей среде

-Потенциальный ущерб, нанесенный окружающей среде в результате проишествия

РИСК

Определение Риска = Вероятность x Последствия

ЗНАЧЕНИЕ ТРЕБУЕМЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Менее 200 Никаких немедленных действий не требуется, данные сохранять для анализа
200-400 Действия по уменьшению последствий
400-600 Действия по уменьшению последствий определены и проверены.
600-800 Действия по уменьшению последствий определены, проверены, функционируют
800-1000 Немедленное вмешательство/возможное прекращение функционирования

Уменьшение последствий

Меры по уменьшению последствий:

Охрана, Надписи, Патрули, Датчики, , Аварийные планы, Двери, закрытия, Барьеры, Прочее

АНАЛИЗ РИСКА

SUMMARY

-Процесс должен быть динамичным.

-Если что-то “очевидно” то, возможно, не нуждается в риск анализе.

-Процесс должен быть понятным для обеих сторон, как для судового, так и для берегового персонала.

-Каждое звено процесса должно аккуратно соблюдаться.

-Процесс должен работать в “реальности”.

ОЦЕНКА ОХРАНЫ СУДНА (ОСС)- Ship Security Assessment (SSA)

-Оценка является основной составляющей разработки и изменения Плана Охране Судна.

-Офицеры охране должны обеспечить, что оценка произведена компетентными лицами, имеющими достаточный профессиональный опыт.

Оценка охраны включает следующее:

-Определение существующих мер обеспечения охране, процедур и операций.

-Определение и оценка жизненно важных судовых операций, для установления приоритетов защиты.

-Определение слабых сторон, включая человеческий фактор.

Оценка должна быть документированной.

ОСС-SSA должна включать следующие элементы на борту:

-Обеспечение охраны

-Конструктивная целостность

-Системы личной защиты

-Процедуры охране

-Системы радио и телекоммуникации, включая компьютерные системы

-Другие составляющие охране, которые, в случае пренебрежения ими, или чьего-либо злого умысла могут вызвать риск в отношении людей, имущества, или выполнения портовых операций судна.

Офицер по охране Компании должен получить и задокументировать следующую информацию:

-Общее расположение судна

-Месторасположение запретных зон

-Месторасположение и функции мест доступа на судно

-Изменения местоположения судна вследствие приливов, могущие повлиять на его охрана

-Грузовые пространства и складирующие устройства

-Помещения для судовых запасов и вспомогательного оборудования

-Помещения для несопровождаемого багажа

-Аварийное и запасное оборудование для поддержания основных судовых служб

-Количество и обязанности судового персонала

-Существующее оборудование по охране и охране

ОСС-SSA включает в себя получение и обработку информации для выполнения оценки следующего:

-Пути эвакуации и места сбора

-Существующие устройства обеспечения охране

-Существующие соглашения с охранными компаниями

Офицер по охране судна должен учитывать существующие меры по охране в обычных и аварийных ситуациях:

-Зоны ограниченного доступа

-Ответные меры в случае пожара и других аварийных ситуациях

-Уровень контроля судового персонала, пассажиров, посетителей и т.д.

-Частота и эффективность патрулей по охране

-Система контроля доступа на судно

-Система охране связи

-Безопасные двери, запоры и освещение

-Наблюдение за оборудованием по охране

ОСС-SSA должна включать операции, оказывающие влияние на защиту:

-Судового персонала;

-Пассажиров, посетителей;

-Охраны навигации и готовности к непредвиденным ситуациям;

-Груза, в особенности опасных грузов и вредных материалов;

-Судовых запасов;

-Судовой системы защиты (при наличии);

-Судовых систем наблюдения (камер);

ОСС -SSA должна принимать во внимание следующие виды опасностей:

-Повреждение или разрушение судна взрывоопасными устройствами, саботаж, поджог или вандализм.

-Нападение или захват судна .

-Порча груза, запасов.

-Несанкционированное проникновение на борт судна.

-Контрабанда

-Использование судна как оружия

-Нападения со стороны моря при стоянке у причала или на якоре

-Нападения в море

ОСС должен принимать во внимание следующие слабые стороны

-Конфликтные ситуации в отношении охране и охраны

-Конфликты между выполнением судовых обязанностей и обеспечением охране судна

-Вахтенные обязанности, количество судового персонала (усталость, бдительность и работы команда)

-Невыполнение обучения офицеров охране должным образом

-Системы обеспечения охране (оборудование и коммуникации)

- Ship Security Assessment Report -Отчет об оценке охране судна

ПЛАН ПО ОХРАНЕ СУДНА (ПОС-SSP) должен отвечать следующим требованиям:

Общая форма ПОС:

-Введение и общие данные судна

-Обязательства компании

-Ответственность (CSO, SSO)

-Персонал, выполняющий функции обеспечения охране судна

-Уровни опасности, операционные процедуры для каждого из уровней

-Взаимодействие с портом

-Доступ (включая список лиц, и их полномочия)

-Зоны ограниченного доступа- Запрещенные зоны

-Операции с грузом

-Доставка провизии

-Обработка несопровождаемого багажа

-Наблюдение за охраною судна

-Процедуры технического осмотра устройств обеспечения охране

-Эвакуация

-Аудит и его результаты

-Записи, отчетность

-Судовая система тревоги

-AIS (Автоматическая индификационная система)

-Журнал Истории Судна -Continuous Synopsis Record

-Ознакомление и учения

Руководство по Охране USCG

Циркуляр по Судоходству и Проверке Судов USCG, устанавливает руководства для судов, с целью выполнения Оценки Охраны Судна, разработки Плана Охраны Судна, обеспечивая взаимодействие с портовыми средствами и внедряя отдельные меры охране а также процедуры, направленные на снижение риска. Циркуляр содержит:

  • Предупреждение
  • Предотвращение
  • Ответные действия
  • Maritime Security Regulations (MTSA) on 01/07/2003
  • ISPS с Января 2004 для судов в территориальных водах США, обязательное наличие AIS.

Состоит из:

-ВВЕДЕНИЕ :-Назначение и цели

-ДАННЫЕ СУДНА:-Размерения судна

-ОФИЦЕР ПО ОХРАНЕ СУДНА: -Назначение; -Обязанности и полномочия

-ОФИЦЕР ПО ОХРАНЕ КОМПАНИИ: -Назначение; -Обязанности и полномочия; -Взаимодействие с береговым офицером охране.

-ДОКУМЕНТАЦИЯ: -Периодические пересмотры; -Хранение и контроль;

-СВЯЗЬ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ: -Порт; -Береговая служба; -Органы правопорядка; -Компания, CSO и VSO (SSO)

-ОЦЕНКА ОХРАНЫ СУДНА

-УРОВНИ МОРСКОЙ ОХРАНЫ (MARSEC): MARSEC level 1; MARSEC level 2; MARSEC level 3.

-ДЕЙСТВИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОХРАНЫ

-ВЫПОЛНЕНИЕ ДЕЙСТВИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОХРАНЫ:

Обязанности и полномочия вахтенного; -Связь; -Опросы

-НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЗОНАМИ ЗАПРЕЩЕННОГО ДОСТУПА ДЛЯ УДОСТОВЕРЕНИЯ ТОГО, ЧТО ТОЛЬКО УПОЛНОМОЧЕННЫЕ НА ТО ЛИЦА ИМЕЮТ ПРАВО ДОСТУПА: -Определение зон ограниченного доступа; -Методы наблюдения за зонами запрещенного доступа; -Приборы обнаружения вторжения;

КОНТРОЛЬ ДОСТУПА НА СУДА

-Меры контроля доступа

EXAMPLE 1

КОНТРОЛЬ ЗОН ОГРАНИЧЕННОГО ДОСТУПА

Уровень охраны
МЕРЫ ЗАЩИТЫ
Закрыть или обезопасить доступ в ограниченную зону* Opt. YES YES
Использование персонала как постового или патрульного Opt. YES** YES***

* Назначенный персонал охраняет или патрулирует зоны ограниченного доступа.

** Лицо на посту, которое постоянно несет вахту или

назначенный персонал, постоянно патрулирующий зону.

*** Двери аварийных выходов должны открываться

без ключей со стороны выхода.

ПРИМЕР 2-КОНТРОЛЬ ДОСТУПА НА СУДА

Уровень охране
МЕРЫ ЗАЩИТЫ
Места доступа защищены* или постоянно посещаются для предотвращения несанкционированного доступа   YES   YES**   YES**
Количество мест доступа сведено к минимуму Opt. YES YES***
Места хранения, двери непосещаемых помещений (помещения вспомогательных механизмов, кладовые) могут быть закрыты* или предприняты специальные меры для предотвращения доступа   YES   YES   YES

*** Доступ ограничен одной точкой

** Назначить дополнительный персонал для контроля мест доступа согласно SSP

* Двери аварийных выходов должны открываться без ключей со стороны выхода.

Наши рекомендации