Офицер по охране Компании, лицо ответственное за охрану.

Компания должна назначить такого офицера для одного судна или большего количества судов

Обязанности Офицер по охране Компании следующие, но не ограничены только этим:

-Информирование относительно уровней угрозы

-Обеспечение проведения оценки охраны судна, подготовка плана охраны судна

-Проведение внутренних аудиторских проверок на подтверждение внешних соответствий

-Обеспечение персонала соответствующей подготовкой

-Обеспечение эффективной связи и сотрудничества между офицером по охране судна и должностным лицом портового средства, ответственного за охрану

Офицер по охране судна

На каждом судне должен назначаться Офицер по Охране Судна.

Обязанности Офицера по Охране Судна:

-Проведение регулярных проверок охраны судна

-Внедрение, контроль состояния и выполнения плана охраны судна, включая любые поправки к плану

-Обеспечение координации вопросов с должностным лицом портового средства, ответственным за охрану и должностным лицом Компании, ответственным за охрану

-Обеспечение надлежащей подготовки и ознакомления членов экипажа

-Доклады обо всех происшествиях, связанных с охраной

-Обеспечение надлежащего технического обслуживания охранного оборудования

Оценка охраны судна

-Оценка Охраны Судна является важной и неотъемлимой частью Плана Охраны Судна.

-Оценка Охраны Судна должна выполняться лицами, имеющими соответствующую подготовку и навыки (это может быть организация, признанная Администрацией).

-Оценка Охраны Судна должна включать освидетельствование охраны на месте (судне).

-Оценка охраны судна должна оформляться документом (отчет) рассматриваться, приниматься и храниться в Компании.

План охраны судна:

  • -Каждое судно должно иметь на борту одобреный Администрацией или Признанной Администрацией Организацией план охраны судна.
  • -План должен содержать положения, касающиеся трех уровней охраны
  • -План должен сопровождаться отчетом об оценке охраны
  • -План должен содержать, по меньшей мере, следующее:

Ø -Меры по предотвращению того, чтобы на судне не оказались предназначенные для применения против людей, судов или портов оружие, опасные вещества и устройства

Ø -Определение участков ограниченного доступа и мер по предотвращению несанкционированного доступа к ним

Ø -Меры по предотвращению несанкционированного доступа на судно

Ø -Процедуры ответных действий при угрозе происшествия или нарушения охране

Ø -Процедуры выполнения инструкций по охране, которые могут отдавать Договаривающиеся правительства при уровне охраны 3

Ø -Порядок эвакуации в случаях угрозы или при нарушении защиты

Ø -Обязанности персонала судна, ответственного за охрану

Ø -Процедуры аудиторской проверки деятельности по охране

Ø -Процедуры проведения процесса обучения, тренировок и учений по плану

Ø -Процедуры взаимодействия с охраной портового средства

Ø -Процедуры периодического пересмотра плана и приведения его на уровень современности

Ø -Доклады о происшествиях, связанных с охраной

Ø -Сведения об офицере по охране судна

Ø -Сведения о должностном лице компании по охране, включая его контактный адрес, который доступен круглосуточно

Ø -Процедуры проведения испытаний, калибровки и технического обслуживания всего судового оборудования охраны

Ø -Частота проведения испытаний, калибровки и технического обслуживания всего судового оборудования охраны

Ø -Указание мест запуска судовой системы оповещения

Ø -Процедуры, инструкции и руководство по использованию судовой системы оповещения, включая испытания, включение, выключение и возврат в исходное положение, и по ограничению ложных сигналов тревоги

Охрана Судов

Судно должно руководствоваться уровнями охраны, установленными Договаривающимися правительствами, Администрацией или должностным лицом Компании, ответственным за охрана

Уровень охраны 1:

  • -Низкий уровень угрозы- постоянное соблюдение минимальных необходимых мер по охране (обычный)

Уровень охраны 2:

  • -Средний уровень угрозы -соблюдение дополнительных необходимых мер охране в течение определенного периода

Уровень охраны 3:

  • -Высокий уровень угрозы - соблюдение специфичных мер охране на период времени предполагаемого или надвигающегося происшествия, связанного с охраной


Декларация об охране

Соглашение, достигнутое между судном и портовым средством или другим судном, определяющее меры охране, которые каждая из сторон обязуется внедрить

Договаривающиеся правительства, оценив риск для людей, собственности или окружающей среды, происходящий от взаимодействия судно/порт или деятельности судно/судно, должны определить наличие необходимости в оформлении Декларации об охране.

Договаривающиеся правительства и Администрация, представляющая интересы компании устанавливают минимальный период времени, в течение которого Декларация об охране должна храниться на судах.

Судно может потребовать заполнения Декларации об охране, если:

  • -судно эксплуатируется с более высоким уровнем охраны, чем портовое средство
  • между Договаривающимися Правительствами имеется соглашение о Декларации об охране, охватывающее определенные рейсы;
  • -имеется угроза нарушения охраны;
  • -судно находится в таком порту, где не требуется наличие одобренного плана охраны портового средства;
  • -судно взаимодействует с другим судном, для которого не требуется наличие одобренного плана охраны;

Подготовка, учения и занятия по охране судна

Должностное лицо Компании, ответственное за охрану, соответствующий персонал охраны на берегу а также офицер по охране судна должны обладать знаниями и пройти необходимую подготовку.

Персонал, имеющий специфичные обязанности по охране судна должен обладать достаточными знаниями и эффективно выполнять предписанные ему обязанности.

Должностное лицо Компании, ответственное за охрану, участвуя в занятиях должно обеспечивать эффективную координацию и выполнение плана охраны судна

Учения должны проводиться через соответствующие периоды времени.

  • -Учения: Должны проводиться по крайней мере один раз в три месяца, когда более чем 25% экипажа сменилось(в течение одной недели).
  • -Занятия: Должны проводиться по крайней мере каждый календарный год с не более чем 18 месячным перерывом между занятиями.
  • -Кем: должностным лицом Компании, ответственным за охрану, должностным лицом портового средства, ответственным за охрану, договаривающимися Правительствами, назначенной организацией, офицером по охране судна...
  • -Что: Связи, Координация, Наличие ресурсов, Процедуры ответных действий

Ведение записей:

Записи должны храниться на судне в течение периода, установленного Администрацией.

  • -Подготовка, учения и занятия
  • -Угрозы нарушения охраны и происшествия, связанные с охраной
  • -Нарушения охраны
  • -Изменения уровня охраны
  • -Сообщения, имеющие отношение непосредственно к охране судна
  • -Внутренние аудиторские проверки и пересмотр деятельности по охране
  • -Периодический пересмотр оценки охраны судна
  • -Периодический пересмотр плана охраны судна
  • -Задействование каких-либо поправок к плану
  • -Техническое обслуживание, калибровка и испытания охранного оборудования
  • -Поправки к плану охраны судна/требования
  • -Ведение Записей непрерывного учета учета эксплуатации судна:
  • название, № ИМО, государство (флаг), закладка киля, дата регистрации, владелец, директор, фрахтователь бербоут, класс, изменения должны быть изданы Администрацией

Все записи должны вестись на рабочем (местном) и английском/ французском/испанском языках

Автоматическая система идентификации (АИС).

-Последний срок - первая проверка оборудования по охране судна после 01.07.2004 или 31.12.2004, в зависимости от того какая произойдет раньше.

Идентификационный номер судна

-Наличие постоянной маркировки, видимой внутренне и внешне, на всех судах, не позднее первого планового докования после 01.07.2004.

Наши рекомендации