Мы подъехали с вами к, пожалуй, главному вопросу – почему российские автомобили покупают с неохотой?

· Продукция м/с страны неконкурентоспособна на мировом рынке

· Ситуация в отрасли кризисная

· Экспортный потенциал отрасли крайне низок (морально устаревшие модели авто невысокого качества)

· М/с требует больших капиталовложений

· К 1996 г. суммарное падение выпуска продукции составило 57% по отношению к 1991 г.

Структура российского рынка легковых автомобилей,
2002 г., по количеству автомобилей

Вид Тыс. шт. %
Новые автомобили российского производства* 52,4
Новые иностранные автомобили, собранные в России 0,6
Новые импортированные автомобили 8,5
Подержанные импортированные автомобили 38,5
Всего 1 631 100,0

К концу 2002 г. в России насчитывалось свыше 22 млн. легковых автомобилей. Это составляет 85% всего автомобильного парка страны Российский автомобильный парк сравнительно старый. На долю легковых автомобилей со сроком эксплуатации до 5 лет приходится 20% автомобильного парка, со сроком эксплуатации 5—10 лет — 1/3. Таким образом, почти половину (47%) парка составляют легковые автомобили, имеющие возраст свыше 10 лет.

Слайд 20. Юидовцы. Российское общество платит непомерно высокую цену за бурную автомобилизацию. В 2002 г. на автомобильных дорогах России погибли 33 тыс. человек, то есть каждый день в автомобильных авариях погибает более 90 человек. В расчете на один миллион автомобилей показатель смертности при дорожно-транспортных происшествиях в нашей стране в 3—4 раза превышает соответствующий показатель по странам Западной Европы. Для сравнения: во всех странах, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития (то есть во всех промышленно развитых странах), вместе взятых за год на автомобильных дорогах погибает примерно 120 тыс. человек.

Слайд 21.

Будущее машиностроения России

& Сборка автомобилей западных компаний, как в полуколониальных странах. Импортозамещение — задача номер один для отечественной обрабатывающей промышленности.

ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВЫ:

Ž «Северсталь-Авто» выпускает по лицензии корейские Ssang Yong и планирует собирать Fiat и Isuzu Всеволожске под Санкт-Петербургом завод «Форд»

Ž 2007 год ГАЗ сборка «Daimler Chrysler»; модели «Chrysler Sebring»(Крайслер Себринг) и «Dodge Stratus» (Додж Стратус)

Ž Ижевск «Иж-Авто» Kia Spectra

Ž Москва «Автофрамос» Renault

Ž CП «GM – АвтоВАЗ», Таганрогский автозавод Hyundai

Ž Новосибирск сборка китайских Cheru (Чери)

Ž 2008 в Санкт-Петербурге Toyota

& Коренная реконструкция и опережающий рост отраслей - станкостроения, приборостроения, электротехники

& Возрождение высокотехнологичных отраслей ВПК.

& Ускоренный рост отраслей суперсовременных технологий, использующих широкий научный потенциал ВПК.

Слайды 22-33.

Угадать марки отечественных автомобилей по эмблеме.

Если класс остаётся время (у меня не осталось) можно поиграть в профессии.

Назвать профессии автомобилестроительной отрасли.

Слайд 34.

На доске:

«Автомобильная промышленность РФ,

Реалии и перспективы развития».

Мы подъехали с вами к, пожалуй, главному вопросу – почему российские автомобили покупают с неохотой? - student2.ru Мы подъехали с вами к, пожалуй, главному вопросу – почему российские автомобили покупают с неохотой? - student2.ru /На разворотах доски/

Факторы размещения: Требования к

Современному автомобилю

- Наукоёмкост ь - Безопасность

- Трудоёмкость - Экономичность

- Потребительский - Удобство, комфортность

- Специализация и кооперирование - Внешний вид

- Транспортный - Лёгкость в управлении

- Металлоёмкость - Экологически чистый двигатель

- Экологический

По центру доски

Схема основных отраслей

Наши рекомендации