Выбор коэффициента сопротивления качению

Коэффициент сопротивлению качению Выбор коэффициента сопротивления качению - student2.ru в основном зависит от типа и состояния шин, дорожных условий и скорости движения АТС. При скорости до 80 км/ч он считается постоянным Выбор коэффициента сопротивления качению - student2.ru .

Для определения коэффициента сопротивления качению при скорости движения автомобиля свыше 80 км/ч существует формула Яковлева:

Выбор коэффициента сопротивления качению - student2.ru , (1.2)

где Выбор коэффициента сопротивления качению - student2.ru – коэффициент сопротивления качению при скорости Выбор коэффициента сопротивления качению - student2.ru ;

Выбор коэффициента сопротивления качению - student2.ru – коэффициент сопротивления качению при близкой к нулю скорости.

Выбор фактора обтекаемости

Фактор обтекаемости Выбор коэффициента сопротивления качению - student2.ru определяется произведением коэффициента сопротивления воздуха Выбор коэффициента сопротивления качению - student2.ru на наибольшую площадь поперечного сечения АТС:

Площадь поперечного сечения грузовых автомобилей определяется по выражению:

Выбор коэффициента сопротивления качению - student2.ru , (1.3)

где Выбор коэффициента сопротивления качению - student2.ru – габаритная ширина, м, Выбор коэффициента сопротивления качению - student2.ru ; [2]

Выбор коэффициента сопротивления качению - student2.ru – габаритная высота автомобиля, м, Выбор коэффициента сопротивления качению - student2.ru . [2]

После подстановки числовых значений получаем:

Выбор коэффициента сопротивления качению - student2.ru

Выбор КПД трансмиссии

Коэффициент полезного действия трансмиссии определяет потерю мощности при передаче ее от двигателя к ведущим колесам автомобиля. Величина КПД зависит от типа главной передачи (одинарная, двойная), от колесной формулы автомобиля и согласно экспериментальным данным может быть принята для легковых автомобилей – 0,92.

Расчет и построение внешней скоростной характеристики

Для построения скоростной характеристики используем формулу Лейдермана:

Выбор коэффициента сопротивления качению - student2.ru (1.4)

где Выбор коэффициента сопротивления качению - student2.ru – текущее значение мощности двигателя, кВт;

Выбор коэффициента сопротивления качению - student2.ru – максимальная мощность двигателя, кВт;

Выбор коэффициента сопротивления качению - student2.ru – текущее значение угловой скорости вала двигателя, с-1;

Выбор коэффициента сопротивления качению - student2.ru – угловая скорость при максимальной мощности, с-1;

Выбор коэффициента сопротивления качению - student2.ru , Выбор коэффициента сопротивления качению - student2.ru , Выбор коэффициента сопротивления качению - student2.ru – постоянные коэффициенты, зависящие от типа двигателя. Для карбюраторного Выбор коэффициента сопротивления качению - student2.ru , Выбор коэффициента сопротивления качению - student2.ru , Выбор коэффициента сопротивления качению - student2.ru .[1]

После подстановки числовых значений получаем:

Выбор коэффициента сопротивления качению - student2.ru

Момент двигателя:

Выбор коэффициента сопротивления качению - student2.ru (1.5)

Выбор коэффициента сопротивления качению - student2.ru

Остальные расчетные данные сводим в таблицу 1.1.

Таблица 1.1 – Данные для построения внешней скоросной характеристики

Пара-метр Текущее значение параметра  
 
Выбор коэффициента сопротивления качению - student2.ru 0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9 1,0  
Выбор коэффициента сопротивления качению - student2.ru с-1 56,5 169,5 282,5 395,5 508,5  
Выбор коэффициента сопротивления качению - student2.ru кВт 6,15 13,11 20,51 28,03 35,31 42,04 47,86 52,43 55,43 56,5  
Выбор коэффициента сопротивления качению - student2.ru Нм 108,85 116,02 121,00 124,03 124,99 124,01 121,01 115,99 109,00  

Коэффициент приспособляемости по угловой скорости:

Выбор коэффициента сопротивления качению - student2.ru (1.6)

После подстановки числовых значений получаем:

Выбор коэффициента сопротивления качению - student2.ru

Коэффициент приспособляемости по крутящему моменту:

Выбор коэффициента сопротивления качению - student2.ru (1.7)

После подстановки числовых значений получаем:

Выбор коэффициента сопротивления качению - student2.ru

Расчет силовой передачи

Подбор шин

Параметры шин выбираем по ГОСТ 4754-80 «Шины пневматические для легковых автомобилей».

Для выбора шин необходимо определить нормальные опорные реакции, приходящиеся на шины соответственно передней и задней осей Выбор коэффициента сопротивления качению - student2.ru и Выбор коэффициента сопротивления качению - student2.ru :

Выбор коэффициента сопротивления качению - student2.ru (1.8)

где Выбор коэффициента сопротивления качению - student2.ru и Выбор коэффициента сопротивления качению - student2.ru – нормальные реакции, приходящиеся на передний и задний мосты соответственно;

Выбор коэффициента сопротивления качению - student2.ru – количество колес заднего моста;

Выбор коэффициента сопротивления качению - student2.ru и Выбор коэффициента сопротивления качению - student2.ru – коэффициенты изменения нормальных реакций на передних и задних колесах, Выбор коэффициента сопротивления качению - student2.ru , Выбор коэффициента сопротивления качению - student2.ru . Учитывая возможные в процессе эксплуатации перегрузки, следует выбрать значения Выбор коэффициента сопротивления качению - student2.ru и Выбор коэффициента сопротивления качению - student2.ru больше единицы.

Выбор коэффициента сопротивления качению - student2.ru (1.9)

где Выбор коэффициента сопротивления качению - student2.ru – база автомобиля;

Выбор коэффициента сопротивления качению - student2.ru , Выбор коэффициента сопротивления качению - student2.ru – расстояние от передней и задней осей до центра масс автомобиля.

После подстановки числовых значений получаем:

Выбор коэффициента сопротивления качению - student2.ru

Выбор коэффициента сопротивления качению - student2.ru

Подбор шин осуществляем по Выбор коэффициента сопротивления качению - student2.ru , ориентируясь на прототип по ГОСТ 4754-80 «Шины пневматические для легковых автомобилей».

Наши рекомендации