Строительство железобетонных труб

Подготовительные работы на базе предприятия (рекомендации).

1. Проверка элементов труб на допускаемые отклонения по ГОСТу (длина звена - 0...10 мм, толщина стенок -5...+10 мм, остальные измерения ± 10 мм).

2. Удаление наплывов, набрызга бетона на сочленяемых частях звеньев.

3. Подбор всех элементов трубы по маркам согласно проектному решению.

4. Нанесение обмазочной гидроизоляции на звенья труб, на одну из сторон портала и откосных крыльев, соприкасающихся с землей:

нанесение горячего битумного лака;

нанесение слоя битумной мастики толщиной 1,5...3,0 мм;

нанесение второго слоя битумной мастики толщиной 1,5...3,0 мм;

сушка каждого слоя до остывания.

5. Складирование элементов трубы в одном месте.

Обмазочная гидроизоляция наносится горячим лаком и горячей мастикой передвижным распылительным агрегатом со сменными соплами или вручную шпателем, кистями.

Каждый последующий слой наносится по остывшему предыдущему слою гидроизоляции.

98

Подготовительная работа на месте строительства

1. Выбор и подготовка площадки строительства. Корчевка кустарника, планировка площадки бульдозером.

2. Прием и размещение оборудования, материала и конструкций.

3. Разбивка оси трубы и контура котлована.

4. Выноска высотных отметок.

5. Проведение мероприятий по ограждению котлована от воды.

Исполнительные работы

1. Рытье котлована экскаватором и зачистка его вручную. Укрепление (при необходимости) дна котлована каменными материалами путем вдавливания средствами уплотнения.

2. Устройство гравийно-песчаной подготовки. Уплотнение ПГС малогабаритным виброкатком или механическими трамбовками.

3. (8). Устройство щебеночной подготовки толщиной 10 см под выходным (входным) оголовком. Уплотнение щебня механическими трамбовками.

4. (9). Монтаж автокраном (10...16 т) портальной стенки и откосных крыльев выходного (входного) оголовка. Засыпка ПГС портальной стенки и площади фундамента под отметку. Уплотнение ПГС малогабаритным катком (механической трамбовкой). Проверка отметок основания фундамента по нивелиру.

5. Монтаж автокраном (10...16 т) блоков фундамента с оставлением разрывов под раструбы звеньев труб. Проверка нивелиром уклона фундамента. Уступы в рядах фундамента не должны превышать 10 мм.

6. Монтаж автокраном звеньев трубы по фундаменту. Заделка бетоном разрывов в фундаменте и наружных стыков звеньев труб.

7. (10). Устройство оклеечной гидроизоляции стыков звеньев трубы и сопряжения с выходным (входным) оголовком.

11. Проверка смонтированной трубы по всем параметрам: длине, положению горизонтальной и вертикальной осей, уклону лотка, отметкам входного и выходного оголовков.

12. Внутренняя заделка, бетоном стыков звеньев трубы и на сопряжении с портальной стенкой.

13. Послойная засыпка котлована трубы и уплотнение грунта катком. Толщина слоя засылки суглинистого грунта не должна превышать 0,20...0,30 м.

14. Разработка котлована экскаватором для ковша размыва.

15. Установка автокраном упоров укрепления марок У1 и У2.

16. Бетонирование лотков или укладка плит автокраном в пределах откосных крыльев и площади укрепления русла.

17. Засыпка камнем ковша размыва.

18. Укрепление откосов насыпи до 2 м; откосы насыпи выше 2 м укрепляются после возведения ее до профильной отметки. Ширина котлована должна быть равна ширине уложенных труб плюс по одному диаметру трубы от её крайних точек. Котлован с небольшим объемом работ разрабатывается экскаватором, имеющим ковш (0,4...0,5 м3) и бульдозерное оборудование.

99

Строительство железобетонных труб - student2.ru Строительство железобетонных труб - student2.ru Строительство железобетонных труб - student2.ru Пункты 3.(8.), 4.(9.), 7.(10.) означают порядковую технологическую последовательность выполнения операций, которые повторяются при строительстве труб.

Рытье котлована без укрепления вертикальной стенки допускается в грунтах с оптимальной влажностью на глубине не более:

песчаных и крупнообломочных - 1,0 м;

супесях - 1,25 м;

суглинках и глинах - 1,5 м;

твердых суглинках и глинах - 2,0 м.

В слабых и переувлажненных грунтах котлован ограждается деревянным или металлическим шпунтом и разрабатывается, как правило, драглайном.;

Звенья труб на лекальные блоки фундамента устанавливают на деревянные неудаляемые клинья толщиной не менее 2 см. Зазор между звеном трубы и лекальным блоком заливают с одной стороны бетоном марки В12.5 c подвижностью 11...13 см до тех пор, пока он ни появится с противоположной стороны.

На плоских плитах фундамента звенья труб устанавливают на деревянные клинья и закрепляют жестким бетоном на высоту 1/3...1/4 отверстия трубы.

Стыки звеньев труб и сопряжения с оголовками оклеивают рубероидом (стеклотканью) по горячему битуму на длине 25 см, пузыри не допускаются.

Швы в стыках звеньев труб заделывают паклей (каболкой), пропитанной битумом и жестким цементным раствором, на высоту 3 см. Стыковочный конец раструбной трубы перед монтажом по горячему битуму обматывается каболкой толщиной 10...15 мм на длине 100...150 мм.

Монтаж трубы выполняется от выходного к входному оголовку на едином продольном уклоне не менее 5 %о.

Обратная засыпка грунта

Засыпка котлована трубы выполняется дренирующим грунтом или грунтом насыпи, но не пучинистым и не пылеватым. Засыпку грунта производят экскаватором (желательно драглайном) на высоту 2 м от верха звена трубы и на ширину не менее 4 м с каждой стороны, если насыпь высокая. В дальнейшем насыпь возводится до проектной отметки механизированным звеном земляных работ.

Грунт засыпают одновременно с двух сторон слоями толщиной 0,20...0,30 м и уплотняют катками или механическими трамбовками. Плотность грунта каждого слоя должна быть не менее 0,95. Запрещается устраивать боковой резерв на расстоянии до 100 м от оси трубы в обе стороны.

Для строительства трубы на площадке необходимо сосредоточить:

автокран (10...16 т),

экскаватор с бульдозерным оборудованием,

поверхностный вибратор,

передвижную электростанцию мощностью до 15 кВт,

бетономешалку (до 250 л),

каток, трамбовки, шанцевый инструмент, уровень, ленту, рулетку;

нивелир, рейку, теодолит.

Чертежи котлована и одноочковой железобетонной трубы представлены на рис. 18, 19.

100

Строительство железобетонных труб - student2.ru

Строительство железобетонных труб - student2.ru

Строительство железобетонных труб - student2.ru

101

Строительство железобетонных труб - student2.ru Глава 5. ОБУСТРОЙСТВО ДОРОГ, ОРГАНИЗАЦИЯ

И БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ

Общие положения

К обстановке дорог относятся технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, ограждение, разметка, направляющие устройства, светофоры, системы автоматизированного управления движением), сети освещения, озеленение и малые архитектурные формы.

Дорожные ограждения подразделяются на 2 группы:

1 группа - ограждения барьерного и парапетного типов. Высоту ограждений следует назначать: 0,75 м - на обочинах дорог всех категорий, мостовых сооружениях дорог I…III категорий; 0,50* м - на мостовых сооружениях дорог IV, I-c и II-с-категорий; не менее 0,25* м - колесоотбой на деревянных мостах.

2 группа - сетки, конструкции перильного ограждения и т. д., предназначенные для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода на дорогу животных. Высота ограждения назначается 0,8...1,5м.

Ограждения 1 группы следует устанавливать на:

мостах для отделения проезжей части от тротуара и края проезжей части при отсутствии тротуаров;

подходах к мостовым сооружениям на протяжении не менее 18 м в каждую сторону от пролетного строения, если длина моста превышает 10 м;

пересечениях и примыканиях в разных уровнях, в местах недостаточной видимости при изменении направления дороги в плане;

обочинах участков автомобильных дорог, проходящих в насыпях с крутизной откоса 1:3 и более (табл. 67, 68);

обочинах у опор путепроводов, мачт освещения, деревьев с диаметром ствола более 10 см, консольных или рамных опор, информационных дорожных знаков, расположенных на расстоянии менее 4 м от кромки проезжей части;

обочинах дорог, проходящих вдоль железнодорожных путей, болот, водотоков глубиной более 2,0 м, оврагов на расстоянии до 25 м от кромки проезжей части дорог III категории при перспективной интенсивности движения не менее 2000 авт./сут. и расположенных до 15 м от кромки проезжей части дорог всех категорий при интенсивности движения менее 2000 авт./сут.;

обочине с низовой стороны склона дорог III категории, расположенных на склонах местности крутизной более 1:3, при перспективной интенсивности движения не менее 2000 авт./сут. и дорог всех категорий, расположенных на склонах протяжением более 10 м от бровки земляного полотна с крутизной более 1:2,5, при интенсивности менее 2000 авт./сут.

Ограждения 1 группы следует располагать (табл. 67, 68):

на обочинах дорог всех категорий в пределах 0,5...0,85 м от бровки земляного полотна. При этом расстояние от кромки проезжей части до лицевой поверхности ограждения должно быть не менее 1,0 м;

с внешней стороны полосы безопасности мостов на расстоянии не менее 1 м от кромки проезжей части дорог всех категорий.

Сопряжение ограждений на мостах и подходах к ним следует выполнять без разрывов. Желательно, чтобы они конструктивно были одинаковы, располагались в одном створе или имели отгон не менее 20:1.

__________________________________

По нормам РСН-88.

102

Ограждения II группы следует устанавливать:

на тротуаре в транспортном тоннеле перильного типа при интенсивности движения пешеходов более 100 чел./ч;

на участках дорог, проходящих по населенным пунктам, у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием конструкции перильного типа на расстоянии 50 м в каждую сторону от перехода.

Ограждения перильного типа должны устанавливаться на расстоянии 0,3 м от лицевой поверхности бордюра.

Таблица 67

Наши рекомендации