Допустимые нормы проектирования пересечений и примыканий

Наименование Показатели по категориям дорог
III IV, I-е, II-с
1. Расстояние между съездами и переездами не менее, км 2,0 0,8...1,0
2. Предельный продольный уклон на дорогах, пере­сечениях и примыканиях, ‰
3. Длина съезда с покрытием основной дороги на грунтах, м:    
3.1. Песчаный, супесь, легкий суглинок
3.2. Черноземы, глины, тяжелые и пылеватые суглинки
4. Ширина укрепления обочины на всей длине съезда, м 0,5...0,75 0,5...0,75
5. Минимальный радиус сопряжения по кромке проезжей части, м

Примечания.

Места пересечения и примыкания согласовываются с землепользователем.

2. Съезды на вспомогательные полевые дороги должны иметь покрытие основной дороги на протяжении полосы отвода, а при согласовании с землепользователем - не менее 25 м при движении одиночных автомобилей и сельскохозяйственных машин и; 50 м - при движении автопоездов и тракторов с прицепами. На глинистых и тяжелых суглинистых грунтах длина съезда с покрытием принимается не менее 50 м. В конце съезда (переезда) устанавливается щебеночный упор длиной 6,0 м.

3. Пересечения и примыкания на участках выпуклых кривых в продольном профиле и с внутренней стороны закруглений в плане допускаются в исключительных случаях.

Минимальный радиус примыкания в местах пересечений дорог I и II категорий - 25м. Расстояние между пересечениями на дорогах I-a категорий не менее 10 км, -б и II - 5 км.

Таблица 10

Параметры переходно-скоростных полос

Категория дороги Продольный уклон, ‰ Длина полосы полной ширины, м Длина отгона полосы разгона и торможения, м
на подъеме на спуске для разгона для торможения
I-б и II -
-
-
-

12

Допустимые нормы проектирования пересечений и примыканий - student2.ru Допустимые нормы проектирования пересечений и примыканий - student2.ru Допустимые нормы проектирования пересечений и примыканий - student2.ru Допустимые нормы проектирования пересечений и примыканий - student2.ru 1
III -
-
-
-
IV, l-c-a -
-
-
-

Примечание. Устройство отгона полос торможения начинают с уступа в плане на 0,50 м для четкого выделения начала полосы торможения.

Таблица 11

Нормы пересечения автомобильной дороги

с воздушными линиями связи и электропередач



№ п/п Условия эксплуатации Расстояние до опоры ЛЭП, ЛС, м
от бровки земляного полотна в зависимости от мощности ЛЭП, кВ
1. Обычные условия:
пересечение дороги, Н опоры - - - - - - - -
при параллельном следовании. Н опоры + + 5 м - - - - - - - -
2. Стесненные условия:
при пересечении до подошвы насыпи, - 1,5 2,5
при параллельном следовании до бровки земляного полотна. - -
3. Охранная зона электросетей от крайних проводов, м -

Примечания.

1. Расстояние между проводами воздушных телефонных и телеграфных линий и проезжей частью в месте пересечения автомобильных дорог не менее 5,5 м (в теплое время года).

При пересечении с линиями электропередач оно должно быть не менее при напряжении в.кВ:

до 1 – 6 м, до 110 - 7 м, до 150 - 7,5 м, до 220 - 8 м, до 330 - 8,5 м, до 500 - 9 м.

Вдоль электрокабеля охранная зона - по 1 м с каждой стороны.

В охранных зонах строительство и реконструкция автомобильных дорог производятся только при наличии письменного разрешения предприятия - владельца энергосетей или линий связи.

ГОРОДСКИЕ ДОРОГИ И УЛИЦЫ

Таблица 12

Наши рекомендации