Расчет и построение характеристики силового баланса автобуса

Силу тяги автобуса на всех передачах определим по формуле

Расчет и построение характеристики силового баланса автобуса - student2.ru , Н

Расчеты сводим в таблицу 8.

Таблица 8

nд, об/мин
Te, Н·м
1-я передача V, км/ч 5,5 6,8 8,2 9,6 10,9 12,3 13,7 14,3
FT, H
2-я передача V, км/ч 9,2 11,4 13,7 16,0 18,3 20,6 22,9 23,9
FT, H
3-я передача V, км/ч 15,3 19,2 23,0 26,8 30,6 34,5 38,3 40,1
FT, H
4-я передача V, км/ч 25,7 32,1 38,5 44,9 51,4 57,8 64,2 67,1
FT, H
5-я передача V, км/ч 43,0 53,7 64,4 75,2 85,9 96,7 107,4 112,3
FT, H
FК+В, Н

Расчет и построение характеристики силового баланса автобуса - student2.ru

По результатам расчетов получаем Vmax = 100 км/ч – это точка пересечения кривой FК+В с тяговой характеристикой автобуса на 5-передаче.

Расчет и построение характеристики времени разгона

Автобуса до заданной скорости

Расчет времени разгона до заданной скорости ведем по следующей методике.

Ускорение автобуса можно определить по формулам

Расчет и построение характеристики силового баланса автобуса - student2.ru ; Расчет и построение характеристики силового баланса автобуса - student2.ru

где d - коэффициент вращающихся масс автобуса.

d1 = 1 + 0,015 · Uк12 + 0,025 = 1 + 0,015 · 7,862 + 0,025 = 1,95

d2 = 1 + 0,015 · Uк22 + 0,025 = 1 + 0,015 · 4,692 + 0,025 = 1,35

d3 = 1 + 0,015 · Uк32 + 0,025 = 1 + 0,015 · 2,82 + 0,025 = 1,14

d4 = 1 + 0,015 · Uк42 + 0,025 = 1 + 0,015 · 1,672 + 0,025 = 1,07

d5 = 1 + 0,015 · Uк52 + 0,025 = 1 + 0,015 · 12 + 0,025 = 1,04

Из вышеприведенных формул получим

Расчет и построение характеристики силового баланса автобуса - student2.ru

где DV = Vi+1 – Vi – интервал скоростей в км/ч для которого определяем Dt;

(FT-FК+В)ср – среднее значение разности сил тяги и сопротивления в Н в заданном диапазоне скоростей.

Среднее значение разности сил тяги и сопротивления определим по формуле

Расчет и построение характеристики силового баланса автобуса - student2.ru

Формулу для определения Dt приводим к более удобному виду

Расчет и построение характеристики силового баланса автобуса - student2.ru

Расчет ведем в такой последовательности. Для каждой передачи разбиваем движение на интервалы скоростей и определяем Dt для каждого интервала. Затем определяем точки переключения скоростей. Скорости переключаем при достижении максимальной мощности двигателя. По расчету получается это точки в конце диапазона скоростей для каждой передачи.

Расчеты сводим в таблицу 9.

После этого корректируем общую сумму времени, определяя непрерывную последовательность скоростей во всем диапазоне движения и учитывая время на переключение передач.

При переключении передач скорость падает. Потерю скорости определим по формуле

Расчет и построение характеристики силового баланса автобуса - student2.ru

DV1 = 2,49·10-4 · 880 = 0,22 км/ч

DV2 = 2,49·10-4 · 1000 = 0,25 км/ч

DV3 = 2,49·10-4 · 1360 = 0,34 км/ч

DV4 = 2,49·10-4 · 2250 = 0,56 км/ч

Результаты расчетов сводим в таблицу 10. Графическое выражение данных этой таблицы приведены на рис.9.

Таблица 9

1-я передача, d = 1,95 V, км/ч 5,5 6,8 8,2 9,6 10,9 12,3 13,7
FT, H
FК+В, Н
FT-FК+В, Н
Dt, с 1,427 0,165 0,174 0,173 0,162 0,179 0,189
2-я передача, d = 1,25 V, км/ч 9,2 11,4 13,7 16,0 18,3 20,6 22,9
FT, H
FК+В, Н
FT-FК+В, Н
Dt, с 2,794 0,327 0,334 0,333 0,337 0,345 0,365
3-я передача, d = 1,12 V, км/ч 15,3 19,2 23,0 26,8 30,6 34,5 38,3
FT, H
FК+В, Н
FT-FК+В, Н
Dt, с 6,698 0,837 0,796 0,797 0,808 0,854 0,885
4-я передача, d = 1,06 V, км/ч 25,7 32,1 38,5 44,9 51,4 57,8 64,2
FT, H
FК+В, Н
FT-FК+В, Н
Dt, с 18,512 2,266 2,230 2,254 2,354 2,428 2,649
5-я передача, d = 1,04 V, км/ч 43,0 53,7 64,4 75,2 85,9 96,7 107,4
FT, H
FК+В, Н
FT-FК+В, Н
Dt, с 57,601 7,135 7,315 8,096 9,322 12,123 16,436

Таблица 10

  1-я передача 2-я передача
V, км/ч 5,5 6,8 8,2 9,6 10,9 12,3 13,7 13,5 16,0 18,3 20,6 22,9
Dt, с 1,43 0,16 0,17 0,17 0,16 0,18 0,19 1,5 0,3 0,34 0,34 0,36
St, с 1,6 1,8 1,9 2,1 2,3 2,4 2,6 4,1 4,5 4,8 5,1 5,5
  3-я передача 4-я передача      
V, км/ч 22,7 26,8 30,6 34,5 38,3 38,0 44,9 51,4 57,8 64,2      
Dt, с 1,5 0,8 0,8 0,85 0,88 1,5 2,3 2,35 2,4 2,7      
St, с 7,0 7,8 8,6 9,5 10,3 11,8 14,1 16,4 18,9 21,5      
  5-я передача                
V, км/ч 63,6 75,2 85,9 96,7                
Dt, с 1,5 8,1 9,3                
St, с 23,0 31,1 40,4 52,5 60,5                
                             


Расчет и построение характеристики силового баланса автобуса - student2.ru

Расчет и построение топливно-экономической

Характеристики автобуса

Топливно-экономическая характеристика автобуса строится при движении на пятой передаче.

Путевой расход топлива автобуса определим по формуле [1] стр.76-80.

Расчет и построение характеристики силового баланса автобуса - student2.ru , л/100 км

где beр = 220 г/(кВт·ч) – удельный расход топлива при работе двигателя на максимальной мощности;

kр – коэффициент, учитывающий степень использования мощности двигателя;

kn – коэффициент, учитывающий степень использования числа оборотов двигателя;

rТ = 0,86 г/см3 – плотность дизельного топлива.

Степень использования мощности определим по формуле

Расчет и построение характеристики силового баланса автобуса - student2.ru

Степень использования числа оборотов двигателя определим по формуле

Расчет и построение характеристики силового баланса автобуса - student2.ru

Коэффициенты kр, kn определим по формулам

kр = 1,98 – 2,61·Ир+1,63·Ир2 kn = 1,14 – 0,71·Иn+0,57·Иn2

Таблица 11

V, км/ч 43,0 53,7 64,4 75,2 85,9 96,7 107,4
Ре, кВт
РК+В, кВт
Ир 0,294 0,338 0,423 0,513 0,624 0,808 1,014
Иn 0,43 0,54 0,64 0,75 0,86 0,97 1,07
kр 1,353 1,284 1,167 1,070 0,986 0,935 1,010
kn 0,929 0,906 0,894 0,894 0,906 0,930 0,966
ВS, л/100 км 15,8 17,6 20,0 22,2 24,7 30,3 39,3

 
  Расчет и построение характеристики силового баланса автобуса - student2.ru


Наши рекомендации