Установка связи между сканером и ЭБУ

Работа начинается с загрузки программы, включения замка зажигания и иммобилайзера. Затем выбирается автомобиль. Однако, связь между сканером и ЭБУ может не произойти. Основными причинами отсутствия связи могут быть из-за неисправностей разъема диагностики, иммобилайзера, отсутствие питания ЭБУ или неисправность ЭБУ, также возможно не срабатывает отдельно установленная сигнализация.

Если двигатель запускается, горит лампочка «CHECK INGIN», включается бензонасос, отрабатывает РХХ, то неисправен разъем диагностики.

Проверка исправности разъема диагностики сводится к проверке разрыва диагностической цепи контактов иммобилайзера и проверке наличия напряжения бортовой сети на клеммах разъема диагностики.

Разъем диагностики автомобиля связан с ЭБУ через управляющие контакты иммобилайзера (рис.2).

Установка связи между сканером и ЭБУ - student2.ru

Рис. 2. Схема подключения иммобилайзера к ЭБУ и разъему диагностики.

Иммобилайзер представляет собой электронный блок, позволяющий определить владельца автомобиля по наличию у него специального кодового ключа. В случае отсутствия ключа, иммобилайзер препятствует запуску двигателя автомобиля путем выдачи специальной запрещающей кодовой команды на блок управления двигателем.

Режимы работы и состояния иммобилайзера индицируются при помощи светодиода и зуммера, установленных на панели автомобиля.

Если иммобилайзер отсутствует или не обучен для работы, то на автомобилях ВАЗ нужно установить перемычку между 9 и 18 контактами его разъема (рис. 3).

Установка связи между сканером и ЭБУ - student2.ru

Рис. 3. Установка перемычки.

Если иммобилайзер обучен, то после снятия разъема и установки перемычки двигатель не заведется.

Связь с ЭБУ может быть нарушена из-за отсутствия напряжения бортовой сети на разъеме диагностики.

Установка связи между сканером и ЭБУ - student2.ru

Рис. 4. Диагностический разъем автомобиля ГАЗ с двигателем ЗМЗ – 4062.10: 2 – от аккумуляторной батареи +12В, 10 – линия диагностики “L”-Line, 11 – линия диагностики “K”-Line, 12 – масса автомобиля.

Установка связи между сканером и ЭБУ - student2.ru

Рис. 5. Разъем диагностики автомобиля ВАЗ: М – линия диагностики K-line; А – масса автомобиля; G – от аккумуляторной батареи +12В; В – питание бензонасоса.

Установка связи между сканером и ЭБУ - student2.ru

Рис. 6. Диагностический разъём OBD II: 1 OEM; 2 J1850 Шина+ (Bus + Line, SAE); 3 OEM; 4 Заземление кузова; 5 Сигнальное заземление; 6 Верхний контакт CAN (J-2284); 7 K Line ISO 9141-2; 8 OEM; 9 OEM; 10 Bus - Line, Sae J1850 Шина; 11 OEM; 12 OEM; 13 OEM; 14 Нижний контакт CAN (J-2284); 15 L Line ISO 9141-2; 16 Напряжение АКБ.

Необходимо проверить напряжение между клеммой 16 и массой автомобиля и величину сопротивления между клеммами 4, 5 и массой автомобиля.

Если двигатель не запускается (отсутствует искра), но лампочка «CHECK INGIN» горит, то неисправен иммобилайзер. Необходимо проверить включение иммобилайзера дополнительным ключом и проверить питание блока управления иммобилайзера.

Если двигатель не запускается, , не включается бензонасос, не отрабатывает РХХ и не горит лампочка «CHECK INGIN», то отсутствует питание блока управления или ЭБУ неисправен.

Проверка ЭБУ сводится к проверке наличия напряжений и наличие силового и логического заземлений на выводном разъеме ЭБУ (рис. 7). Кроме того цепи главного реле ЭБУ и др.

Установка связи между сканером и ЭБУ - student2.ru

Рис. 7. Схема контактов ЭБУ ВАЗ.

Наши рекомендации