Перечень исходных и нормативных данных

Таблица 2.1

Наименование Условное обозначение Един. измер.   Величина по модели автомобиля   Всего
         
1. Количество автомобилей Ас1 ед.            
Ас2 «            
Ас3 «            
Ас4 «            
Ас5 «            
2. Общее количество автомобилей   Ас ед.            
3. Кол-во авт. по пробегу с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до капремонта до 0,25   Ас1     «            
от 0,25 до 0,5 Ас2   «            
от 0.5 до 0,75 Ас3   «            
от 0,75 до 1,0 Ас4   «            
от 1,0 до 1,25 Ас5   «            
от 1,25 до 1,50 Ас6   «            
от 1,50 до 1,75 Ас7   «            

Продолжение таблицы 2.1

от 1,75 до 2,00 Ас8 ед.            
свыше 2,00 Ас9 «            
4.Среднесуточнпробег автомобилей   L cc   км            
5. Дни рабочие в году автомобилей   Д рг   дни            
6. Число смен работ автомобилей на линии   nсм   ед.            
7. Продолжительность одной рабочей смены автомобиля   tсм     Ч            
8. Плановое время работы автомобиля на линии или время в наряде     Тн     «            
9. Категория условий эксплуатации                
10. Природно- климатический район или зона      

Примечание.Таблица 2.1 составляется на основании задания, выданного на проект

Выбор основных исходных нормативов ТО и ремонта автомобилей

Основные исходные нормативы ТО и ремонта автомобилей выбираются по основным исходным данным согласно задания на проект из таблиц 2.1, 2.2, 2.3, 2.6 «Положения о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», утвержденного Министерством автомобильного транспорта РСФСР от 20 сентября 1984г. (в дальнейшем – «Положение-84»).

Кроме «Положения-84» можно использовать таблицы «ОНТП» или «Гипроавтотранса», а также рекомендации заводов-изготовителей автомобилей.

Для наглядности основные исходные нормативы ТО и ремонта автомобилей помещаются в таблицу 2.2

Таблица 2.2

  Наименование Единица измерен. Условное обозначе- ние Величина по модели автомобиля
         
Периодичность ЕО   км Lcc          
« ТО-1   « LнТО-1          
« ТО-2   « LнТО-2          
« СО   ед. Lco Два раза в год
Норма пробега до КР км LнКР          
Простой в ТО и ТР     дни/ 1000км dнТО,ТР          
Простой в КР   дни Дкр          
Трудоемкость ЕО чел-ч tнЕО          
« ТО-1 « tнТО-1          
« ТО-2 « tнТО-2          
« ТР чел-ч/ 1000км tнТР          

2.3 Выбор коэффициентов корректирования К1…К5

Основные исходные нормативы ТО и ремонта автомобилей, размещенные в таблице 2.2 дипломного проекта, должны корректироваться коэффициентами К1…К5,так как величина этих нормативов выбрана из таблиц «Положение-84» для следующих условий и факторов работы автомобилей:

– первая категория условий эксплуатации

– базовая модель автомобиля (это: бортовые, грузовые, легковые и автобусы);

– умеренный климатический район с умеренной агрессивностью окружающей среды;

– пробег подвижного состава с начала эксплуатации, равный 50…75% от пробега до первого капитального ремонта;

– АТП, на которых производятся ТО и ремонт 200…300 ед. подвижного состава, составляющих три технологически совместимые группы.

Если условия и факторы работы автомобилей другие, то основные исходные нормативы ТО и ремонта необходимо корректировать коэффициентами К1…К5,величина которых приводится в таблицах 2.8, 2.9, 2.10, 2.11, 2.12 «Положения-84».

Из указанных таблиц и выбирается величина коэффициентов корректирования К1…К5, для «своих» условий и факторов работы автомобилей.

Для наглядности выбранные величины коэффициентов корректирования К1…К5 заносится в таблицы 2.3, 2.4, 2.5, 2.6 данного проекта.

Выбор коэффициентов корректирования К1, К2, К3, К5

Таблица 2.3

Наименование Коэффициент корректирования
Обозна- чение Величина по автомобилю
         
1.Коэффициент корректирования в зависимости от условий эксплуатации - Периодичности ТО К1          
- Трудоемкости ТР К1          
- Нормы пробега до КР К1          
2. Коэффициент корректирования в зависимости от модификации подвижного состава: 2.1 Для базовой модели автомобиля при корректировании: - Трудоемкости ТО и ТР К2          
- Нормы пробега до КР К2          
2.2 Для седельного тягача при корректировании: - Трудоемкости ТО и ТР К2          
- Нормы пробега до КР К2          
2.3 Для бортового грузового автомобиля, работающего с одним прицепом при корректировании: - Трудоемкости ТО и ТР     К2          
- Нормы пробега до КР К2          
2.4 Для автомобиля – самосвала, работающего на плече свыше 5 км, при корректировании: - Трудоемкости ТО и ТР     К2          
- Нормы пробега до КР К2          

Продолжение таблицы 2.3

2.5 Для специализированного подвижного состава при корректировании: - Трудоемкости ТО и ТР   К2          
3. Коэффициент корректирования в зависимости от природно-климатических условий - Периодичности ТО К3          
- Трудоемкости ТР К3          
- Нормы пробега до КР К3          
4. Коэффициент корректирования в зависимости от количества автомобилей в АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава - Трудоемкости ТО и ТР   К5            
При количестве автомобилей в АТП _____________ (согласно задания) и количестве технологически совместимых групп            

2.3.2 Выбор коэффициентов корректирования К4 и К41

Примечание: 1. Величина этих коэффициентов выбирается из таблицы2.11 «Положения – 84» отдельно по каждому типу (модели) автомобиля с указанием их количества.

2.Выбранные величины этих коэффициентов занести в нижеследующие таблицы 2.4, 2.5 и 2.6 данного проекта.

2.3.2.1 Для грузовых автомобилей

Таблица 2.4

Корректируемый исходный норматив Условие для корректирования Модель автомобиля Коэффициент и его величина  
       
Количество автомобилей К4 К41  
    Трудоемкость ТР     Простой в ТО и ТР Пробег с начала эксплуатации в долях от пробега до КР: до 0,25       0,4 0,7  
от 0,25 до 0,50       0.7 0.7  
от 0,50 до 0.75        
от 0,75 до 1,00       1.2 1.2  
от 1,00 до 1,25       1.3 1.3  
от 1,25 до 1,50       1.4 1.3  
от 1,50 до 1,75       1.6 1.3  
от 1,75 до 2,00       1.9 1.3  
свыше 2,00       2.1 1.3  

Для автобусов

Таблица 2.5

Корректируемый исходный норматив Условие для корректирования Модель автомобиля Коэффициент и его величина
ПАЗ-3205      
Количество автомобилей К4 К41
    Трудоемкость ТР     Простой в ТО и ТР Пробег с начала эксплуатации в долях от пробега до КР: до 0,25         0,5 0,7
от 0,25 до 0,50         0.8 0.7
от 0,50 до 0.75        
от 0,75 до 1,00         1.3 1.3
от 1,00 до 1,25         1.4 1.4
от 1,25 до 1,50         1.5 1.4
от 1,50 до 1,75         1.8 1.4
от 1,75 до 2,00         2.1 1.4
свыше 2,00         2.5 1.4

Для легковых автомобилей

Таблица 2.6

Корректируемый исходный норматив Условие для корректирования Модель автомобиля Коэффициент и его величина
       
Количество автомобилей К4 К41
    Трудоемкость ТР     Простой в ТО и ТР Пробег с начала эксплуатации в долях от пробега до КР: до 0,25            
от 0,25 до 0,50            
от 0,50 до 0.75            
от 0,75 до 1,00            
от 1,00 до 1,25            
от 1,25 до 1,50            
от 1,50 до 1,75            
от 1,75 до 2,00            
свыше 2,00            

Далее производится расчет производственной программы по ТО и ТР автомобилей в человеко-часах, которую будут выполнять основные и вспомогательные ремонтно-обслуживающие рабочие (по другому – исполнители работ) автотранспортного предприятия (АТП).

Для облегчения вышеуказанного расчета составлены 5 алгоритмов по 38 формулам (выражениям).

Каждая формула из каждого алгоритма применяется для каждой модели автомобиля, согласно таблице 2.1 дипломного проекта.

Для исключения написания параллельных расчетов по 38-и формулам все их результаты вписываются в соответствие таблицы дипломного проекта.

2.4 Корректирование основных исходных нормативов ТО и ремонта автомобилей, выбранными коэффициентами К1…К5.

Алгоритм №1

Перечень исходных и нормативных данных - student2.ru (2.1)

Перечень исходных и нормативных данных - student2.ru (2.2)

Перечень исходных и нормативных данных - student2.ru (2.3)

Перечень исходных и нормативных данных - student2.ru   (2.4)

Перечень исходных и нормативных данных - student2.ru (2.5)

Перечень исходных и нормативных данных - student2.ru (2.6)

Перечень исходных и нормативных данных - student2.ru (2.7)

Перечень исходных и нормативных данных - student2.ru (2.8)

Перечень исходных и нормативных данных - student2.ru   (2.9)

Перечень исходных и нормативных данных - student2.ru (2.10)

Результаты расчетов по алгоритму №1 для наглядности сведены в таблицу 2.7

Таблица 2.7

Наименование Условное обозначе- ние Единица измере- ния Расчетная величина по модели автомобиля
         
Скорректированная периодичность   ТО-1   LСКТО-1   км          
  ТО-2 LСКТО-2   «          
Скорректированная норма пробега автомобиля до КР   LСККР   «          
Средневзвешенный коэффициент корректирования простоя автомобиля в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации К41(СВ) -          
Скорректированная продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР   dСКТО,ТР   дни / 1000 км          
Скорректированная нормативная трудоемкость   ЕО TСКЕО чел-ч          
  ТО-1 tСКТО-1   «          
  ТО-2 tСКТО-2   «          

Продолжение таблицы 2.7

Средневзвешенный коэффициент корректирования трудоемкости ТР   К4СВ   -          
Скорректированная нормативная трудоемкость ТР tСКТР чел-ч / 1000 км            

Наши рекомендации