Vi. обкатка нового мотоцикла

Правильная обкатка нового мотоцикла значительно уве­личивает продолжительность службы и надежность работы машины, поэтому ее следует производить особенно тща­тельно и точно:

1. Начинать движение мотоцикла только после прогрева двигателя на малых оборотах (прогрев обеспечивает нор­мальную циркуляцию смазки в двигателе под нагрузкой).

2. Не перегревать двигатель. При пробеге первой тысячи километров рекомендуется делать через каждые 25—30 км кратковременные остановки и глушить двигатель для его охлаждения.

Нагрузка мотоцикла должна быть ниже нормальной. Подъемы и тяжелые участки пути преодолевать только на низшей передаче.

3. Не превышать установленных скоростей движения. 4. Своевременно производить смазку, регулировочные а крепежные работы.

Скорости мотоциклов. При обкатке мотоцикла М-72 ни в коем случае не допекать превышения указанных ниже скоростей при движении с коляской по ровной дороге.

    Первая тысяча километров пробега   Вторая тысяча километров пробега  
На 1-й передаче 15 км/час 20 км/час
« 2-й « 25 « 35 «
« 3-й « 35 « 55 «
« 4-й « 60 « 75 «

Для ограничения скорости в указанных пределах на кар­бюраторе установлен упорный винт, который после 1000км пробега укорачивается на 8—10 мм, а после 2000 км про­бега конец винта откусывается до резьбы.

Предельные скорости движения мотоциклов Харлей-Да­видсон и Индиан во время обкатки с коляской по ровной дороге:

Пробег мотоцикла Харлей-Давидсон Индиан
От 0 до 200 км 40 км/час 30 км/час
От 200 до 500 км 50 « 40 «
От 500 до 1200 км 60 « 50 «
От 1200 до 2 000 км 65 « 60 «

Смазка мотоциклов. При обкатке мотоцикла следует осо­бенное внимание обратить на смазку двигателя.

В двигателе мотоцикла М-72 масло необходимо сменить после первых 400 км пробега, а в двигателях Харлей-Да­видсон и Индиан — после первых 600—700 км. Если мо­тоцикл обкатывается в пыльных условиях, то масло менять несколько раньше. Последующая смена масла у всех дви­гателей производится через 2000 км пробега. При каждой смене масла обязательно промывать свежим автолом всю систему смазки двигателя.

Смену масла в коробках перемены передач и заднем редукторе (М-72) производить через каждую тысячу кило­метров пробега.

Смазку остальных частей мотоцикла, регулировку меха­низмов я крепежные работы производить после первых 560 км пробега в объеме, указанном для первого техниче­ского осмотра.

После первой тысячи километров пробега мотоцикла по­вторить этот осмотр.

По окончании срока обкатки нового мотоцикла все работы по обслуживанию и регулировкам выполнять в соответ­ствии с установленными контрольными осмотрами.

VII. ПРАВИЛА ВОЖДЕНИЯ МОТОЦИКЛА

Трогание с места

До начала движения мотоцикла прогрей двигатель. Перед пуском мотоцикла выполни следующие правила;

а) сбрось газ и выжми доотказа рычаг сцепления;

б) включи первую передачу;

в) плавно отпусти рычаг сцепления и одновременно по­воротам рукоятки увеличивай обороты двигателя.

Переключение передач

Переход с низшей передачи на высшую производи в сле­дующем порядке:

а) увеличь скорость движения;

б) выключай сцепление и сбрось газ;

в) включи следующую передачу;

г) плавно включай сцепление и одновременно прибавь газ.

Переход с высшей передачи на низшую:

а) сбрось газ;

б) выключай сцепление и передачу;

в) резко включай сцепление и дай газ;

г) вторично выключай сцепление и одновременно убавь обороты двигателя;

д) включай низшую передачу;

е) плавно включай сцепление и прибавь газ.

Переключение передач производи быстро, соблюдая их последовательность.

Торможение

Для замедления движения мотоцикла существуют три способа торможения.

Торможение только тормозами

1. Сбрось газ и выключи сцепление.

2. Плавно нажми на рычаг (педаль) ножного тормоза.

3. Нажми на рычаг ручного тормоза, чтобы торможение переднего колеса начиналось немного позже, чем торможе­ние заднего колеса.

Тормозить на больших скоростях одним ручным тормо­зом запрещается, так как мотоцикл может опрокинуться.

Торможение двигателем

1. Сбрось газ и двигайся с включенным сцеплением и передачей.

2. Для большего снижения скорости переходи на низшие передачи.

Комбинированное торможение

1. Сбрось газ.

2. Притормаживай обоими тормозами со включенным сцеплением, но не допуская перегрузки двигателя.

3. При значительном уменьшении скорости выключи сцепление и продолжай тормозить одними тормозами до полной остановки.

Комбинированное торможение применяй для резкого торможения при крутых спусках, перед внезапными поворотами, мостами и т. д.

Наши рекомендации