Регулировка зазоров между клапанами и толкателями
Регулировку зазоров производить на холодном двигателе. Зазор впускного клапана 0,15—0,18 мм. Зазор выпускного клапана 0,20—0,25 мм.
1. Поставить мотоцикл на заднюю подставку.
2. Отвернуть гайку и снять щиток клапанов. Регулировочный наконечник и стержень клапана очистить от грязи и масла.
3. Установить поршень на конец такта сжатия. На такте сжатия оба клапана закрыты — толкатели свободно поворачиваются.
4. Повернуть на один-полтора оборота контргайку 1 (рис. 1) регулировочного наконечника 2.
5. Удерживая ключом толкатель и вращая наконечник, установить между стержнем клапана 4 и наконечником 2 необходимый зазор. Величину зазора проверять щупом.
6. Затянуть контргайку наконечника.
7. Снова проверить щупом величину зазора.
8. Отрегулировать зазор другого клапана.
9. Установить щиток на место.
РЕГУЛИРОВКА ХОЛОСТЫХ ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ
Регулировка производится на прогретом двигателе.
1. Поставить мотоцикл на заднюю подставку.
2. Запустить и прогреть двигатель.
3. Установить позднее зажигание (повернуть рукоятку зажигания до отказа от себя).
4. Отвернуть на один-два оборота контргайку 1 (рис. 2) винта 2 упора. Винт упора ввернуть настолько, чтобы двигатель развивал несколько повышенные обороты.
Рис. 2. Карбюратор мотоцикла АМ-600;
1- контргайка; 2 - винт упора; 3- винт качества смеси
5. Отвернуть контргайку винта 3 качества смеси и завернуть винт доотказа (карбюратор МК-17).
6. Отвертывать винт упора 2 до устойчивых малых оборотов двигателя.
7. Медленно отвертывать винт 3 качества смеси до получения максимальных оборотов двигателя при данном положении дросселя.
8. Снова отвертывать винт упора до минимальных устойчивых оборотов двигателя.
9. Проверить результат регулировки. Повернуть рукоятки газа и опережения зажигания на себя до получения средних оборотов двигателя, а затем резко повернуть их от себя доотказа. Двигатель должен плавно перейти па малые обороты и не глохнуть.
10. Затянуть контргайки винта упора и винта качества смеси.
РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА
НА СРЕДНИЕ И БОЛЬШИЕ
ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ
Регулировка карбюратора на средние и большие обороты двигателя производится перестановкой конусной иглы 1 (рис. 3) в дроссельном золотнике 3.
«Чихание» двигателя при открытии дроссельного золотника 3 до половины его подъема и увеличение оборотов при опускании воздушного корректора 2 указывают на то, что двигатель работает на бедной смеси. В этом случае конусную иглу следует поднять.
Если двигатель при открытии дроссельного золотника на половину его подъема плохо набирает обороты, из выхлопной трубы идет черный дым, а при опускании воздушного корректора двигатель работает с перебоями, — смесь богата, и в этом случае конусную иглу следует опустить.
Примечание. Иглу перемещать за один раз не более как на одну проточку на игле, с последующей проверкой регулировки на ходу мотоцикла.