Как отрегулировать наклон рулевого колеса в ГОРУ?

Ответ.Рулевая колонка(рисунок 26) выполнена регулируемой по высоте и углу наклона рулевого колеса. Изменение положения рулевого колеса по высоте осуществляется с помощью цангового зажима, расположенного в трубе стойки 5. Для выполнения, регу­лировки отвертывают маховичок, расположенный на рулевом ко­лесе 6, против хода часовой стрелки на 3-5 оборотов, устанавли­вают рулевое колесо в удобное для тракториста положение и за­вертывают маховичок до стопорения рулевого вала цанговым зажимом. Положение рулевого колеса по высоте регулируется в пределах 82 мм.


Рисунок .26 - Рулевая колонка трактора ЛТЗ-55: 1 - шаровая опора;

2 -г пал карданного соединения; 3 - корпус; 4 кожух; 5 стойка;

6 рулевое колесо; 7 - крышка; 8 педаль

Для изменения положения рулевого колеса по углу наклона нажимают внизу рулевой колонки на педаль 8 и устанавливают его в одно из пяти фиксированных положений. Положение рулевого колеса регулируется по углу наклона через 7.5° в пределах от 15° до 45°. Крестовины карданной передачи смазывают Литолом-24.

Тема Тормозные механизмы трактора и прицепа

Контрольные вопросы.

1 .Какие типы фрикционных тормозов вы знаете?

2.Какие приводы тормозов применяют на тракторах? .

3.Перечислите возможные неисправности тормозных систем.

4.Какова последовательность действий при регулировке лен­точного тормоза?

Какие типы фрикционных тормозов вы знаете?

Ответ.Наибольшее распространение получили фрикционные тормоза, принцип действия которых основан на использовании сил трения между неподвижными и вращающи­мися деталями. Фрикционные тормоза могут быть барабанными, ленточными и дисковыми. В барабанном тормозе силы трения создаются на внутренней цилиндрической поверхности враще­ния, в ленточном - на наружной, в дисковом - на боковых по­верхностях вращающегося диска.

По месту установки различают тормоза колесные и централь­ные (трансмиссионные).Первые действуют на ступицу колеса, вторые на один из валов трансмиссии. Колесные тормоза исполь­зуют в рабочей тормозной системе, центральные - в стояночной.

Какие приводы тормозов применяют на тракторах?

Ответ.По принципу действия тормозные приводы разделяют на механические, пневматические и гидравлические.

Тормозная система прицепа трактора МТЗ-80 снабжена од­ним воздушным баллоном 3 (рисунок 27). Компрессор 1 имеет один цилиндр. Тормозной кран 7 управляет тормозами прицепа. Пневмопривод тормозов прицепа снабжен пневматическим пере­ходником 16 для агрегатирования с трактором прицепа, оборудо­ванного гидроприводом тормозов. Переходник представляет со­бой тормозную камеру колесного тормоза, шток которой воздей­ствует на поршень главного цилиндра 15 гидросистемы тормозов прицепа.

Рисунок 27 - Схема привода тормозов тракторных прицепов: а - пневмосистема фактора; б - пневмопривод прицепа; в - гидропневма­тический привод прицепа; 1 - компрессор; 2 - регулятор давления; 3 воз­душный баллон; 4 - манометр; 5 - разобщительный кран; 6, 11 воздухо­проводы; 7 тормозной кран; 8 педаль тормоза; 9 соединительная го­ловка; 10- колодка колесного тормоза; 11 -тормозная камера; 12 рычаг; 13 воздухораспределительный клапан; 14 воздушный баллон прицепа; 15 - главный тормозной цилиндр прицепа; 16 пневматический переход­ник: 18 - рабочий цилиндр: 19- поршни: А. Б - полости тормозной камеры

Наши рекомендации