Фгбоу во гау северного зауралья

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ФГБОУ ВО ГАУ СЕВЕРНОГО ЗАУРАЛЬЯ

Механико - технологический институт

Контрольная работа

По дисциплине ‹‹Тракторы и автомобили››

Выполнил: Шороха А.С. Студент гр Л-Б-ТСА11зу Проверил: Сторожев И.И.

Тюмень 2017

Содержание

1.Тема: Устройство и принцип работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС). 4

1.2. Из каких деталей состоит простейший ДВС?. 4

1.2. Какие физические законы лежат в основе работы ДВС?. 4

1. 3. Что называемся камерой сгорания?. 4

1.4. Что такое степень сжатия? 4

1.5. Перечислить процессы, происходящие и цилиндре работающего ДВС. 4

1. 6. Что называют порядком работы цилиндров?. 5

1.7. Для чего служит диаграмма фаз газораспределения?. 6

1.8 Какими показателями характеризуется работа ДВС?. 6

1.9 Назвать и описать назначение основных механизмов и систем ДВС. 7

2. Тема: Система охлаждения ДВС.. 8

2.1. Перечислите основные части жидкостной системы охлаждения ДВС. 8

2.2. Почему систему охлаждения ДВС называют закрытой?. 10

2.3. Какие устройства контролируют и регулируют тепловой режим ДВС?. 10

2.4 Каково назначение термостата? Как проверить его работу?. 11

2.5. Для какой цели служит паровоздушный клапан?. 12

2.6. Каков рабочий диапазон температуры системы охлаждения ДВС? Назвать причины перегрева охлаждающей жидкости 13

2.7.Как удалить накипь из системы охлаждения?. 13

3. Тема: Смазочная система. 14

3.1. Какие существуют виды трения?. 14

3.2. Какое масло применяют для смазывания деталей ДВС?. 14

3.3. Назвать составные части и приборы контроля смазочной системы. 15

3.4. Для чего служит редукционный клапан масляного насоса?. 18

3.5. Каково назначение сливного, радиаторного и перепускного клапана маслоочистителя?. 18

3.6 Объяснить принцип очистки масла от механических примесей в центрифуге?. 19

3.7. Назвать причины низкого давления масла в смазочной системе. 20

4. Тема: Система питания дизельного ДВС.. 21

4.1. Какое топливо используют для дизелей?. 21

4.2. Какова производительность воздухоочистителей?. 21

4.3. С какой целью ДВС оборудуют турбокомпрессором?. 23

4.4. Для чего в крышке заливной горловины топливного бака расположено отверстие?. 23

4.5. Каковы размеры частиц примесей, удерживаемых фильтрами грубой и тонкой очистки?. 24

4.6. Как удалить воздух из фильтров тонкой очистки топлива?. 24

4.7. Какие величины давления развивают насосы? При каком давлении работают форсунки?. 24

4.8. Как определить неисправную форсунку на работающем двигателе. 25

5. Тема: Сцепление, коробка передач, раздаточная коробка, карданная передача. 26

5.1 Какие агрегаты входят в трансмиссию трактора?. 26

5.2. Какую роль выполняет сцепление?. 27

5.4. Чем различаются двухдисковое и однодисковое сцепления?. 28

5.5 Расскажите, как действует тормозок. 29

5.6. Перечислите возможные неисправности сцепления. 30

5.7 .Как регулируют сцепление?. 30

6. Тема: Коробка передач. 31

6.1. Для чего служит КП?. 31

6.2 .Что называется передаточным числом?. 31

6.3 Для чего предназначена кулиса?. 32

6.4. Какова роль фиксаторов в механизме переключения передач?. 32

6.5 Какова отличительная особенность КП с поперечным расположением валов по сравнению с другими КП? 32

6.6 Расскажите об автоматическом действии раздаточной коробки привода переднего ведущего моста универсально-пропашного трактора. 33

6.7. Неисправности КП?. 34

Основные неисправности в коробке передач. 34

7. Тема: Ведущие мосты. 35

7.1 Из каких механизмов состоит ведущий мост колесного трактора?. 35

7.2 Для чего служит дифференциал?. 36

7.3 Как используют конечные передачи для изменения агротехнического просвета и габаритов на пропашном тракторе? 36

7.4 Объяснить работу планетарного механизма поворота гусеничного трактора. 37

8. Тема Ходовые части. 38

8.1 .Из каких основных частей состоит ходовая часть трактора?. 38

8.2. Какие типы остова применяют на сельскохозяйственных тракторах?. 39

8.3 Каким образом регулируют ширину колеи и дорожный просвет универсально-пропашных тракторов?. 39

8.4. От чего зависят тягово-сцепные качества колесных тракторов?. 40

8.5. В какой последовательности регулируют схождение направляющих колес?. 40

8.6 Расшифруйте марку шины 13,6R38. На каком тракторе ее используют?. 41

9. Тема: Рулевое управление, тормозные системы. 41

9.1. Из каких основных частей состоит рулевое управление?. 41

9.2. Какие виды рулевых управлений вы знаете?. 42

9.3. Из каких деталей состоит рулевой привод. 43

9.4. Каково назначение гидроусилителя рулевого управления?. 43

9.5 Проследите по рисунку 34 путь потока масла к муфте блокировки дифференциала. 43

9.6 Перечислите характерные неисправности рулевого управления. 44

9.7 В какой последовательности регулируют свободный ход рулевого колеса?. 44

9.8 Как отрегулировать наклон рулевого колеса в ГОРУ?. 45

10. Тема Тормозные механизмы трактора и прицепа. 46

10.1 Какие типы фрикционных тормозов вы знаете?. 46

10.2 Какие приводы тормозов применяют на тракторах?. 46

10.3 Перечислите возможные неисправности тормозных систем. 47

10.4 Какова последовательность действий при регулировке ленточного тормоза?. 47

Что такое степень сжатия?

Ответ.Степень сжатия число, показывающее, во сколько раз полный объем цилиндра больше объема камеры сгорания.

Тема: Смазочная система

Контрольные вопросы.

1 Какие существуют виды трения?

2 Какое масло применяют для смазывания деталей ДВС?

3 Назвать составные части и приборы контроля смазочной системы.

4 Для чего служит редукционный клапан масляного насоса?

5 Каково назначение сливного, радиаторного и перепускного клапана масло очистителя?

6 Объяснить принцип очистки масла от механических при­месей в центрифуге.

7 Назвать причины низкого давления масла в смазочной системе.

Масляный радиатор.

Масляный радиатор охлаждает масло в летнее время. Он представляет собой неразборный узел, состоящий из ряда стальных трубок овального сечения и двух бачков: нижнего и верхнего. Для увеличения поверхности охлаждения на каждой трубке навита спираль из тонкой стальной ленты. У масляных радиаторов некоторых двигателей трубки радиатора проходят через охлаждающие пластины, бачки разделены перегородками. К бачкам приварены штуцера, к которым монтируют маслоподводящие и маслотводящие трубки и ушки для крепления радиатора. Масляный радиатор установлен впереди водяного радиатора. У двигателей с воздушным охлаждением масляный радиатор выполнен из единой многократно изогнутой трубки с навитой на нее ленточной спиралью. Масло, двигаясь по трубкам радиатора, обдуваемого снаружи воздухом, охлаждается при полностью открытых жалюзи или шторки на 10-12°С.

Масляный фильтр.

Для очистки от механических примесей масла, циркулирующего в системе двигателя, служит масляный фильтр. У большинства современных автотракторных двигателей в качестве фильтра применяют центробежный очиститель (реактивную центрифугу).

В центрифугах (рис. а) масло очищается под действием центробежных сил, возникающих при вращении ротора.

Схема работы центрифуги:
а - реактивной, б – полнопоточной активно-реактивной,
1 - ротор, 2 - механические примеси, 3 - ось, 4 - маслозаборная трубка, 5 - маслоподеодящий канал,
6 - жиклер (форсунка), 7 - корпус ротора, 8 - насадок, 9 - пустотелая ось, 10 - маслоотводящая трубка,
11-корпус фильтра, А, Б - каналы, В-кольцевая полость.

Основные части центрифуги - ротор 1 и ось 3 которая нижней частью ввернута в корпус фильтра. Масло в центрифуге очищается следующим образом. Из масляного насоса оно под давлением поступает через продольное и радиальное отверстия оси и центрирующей колонки внутрь ротора 1. Из ротора масло подходит через трубки к калиброванным отверстиям - жиклерам (форсункам) 6 и вытекает из них с большой скоростью. Отталкивающее действие (реакция) вытекающих струй масла вызывает вращение ротора в обратную сторону. Масло, вытекающее из ротора в корпус фильтра, сливается в картер двигателя.

Термобиметаллический импульсный манометр масла состоит из датчика и указателя. В корпусе датчика установлена латунная мембрана, в которую упирается пластина с контактом, соединенным с массой. Внутри датчика укреплена изолированная от корпуса П-образная биметаллическая пластина с контактом. На пластину намотана обмотка, которая одним концом соединена с контактом, а другим — с изолированным от крышки зажимом датчика. Датчик ввернут в резьбовое отверстие блока цилиндров или фильтра грубой очистки масла и соединен с масляной магистралью. Приемник указателя давления устроен так же, как и приемник указателя температуры.

Минимальное давление на прогретом двигателе должно быть не менее 0,7-1 кг/см.кв. Максимальное давление, при котором срабатывает редукционный клапан масляного насоса находится в пределах 3,5-4,5 кг/см.кв. не зависимо от температуры двигателя.

Как регулируют сцепление?

Ответ. Работоспособное состояние сцепления зависит от надежности и плавности соединения ведущей и ведомой частей при включе­нии и полноты разьединения при выключении.

Следует правильно пользоваться сцеплением. Выключать его нужно быстро, а включать плавно и без задержки в полувыклю­ченном положении.

При ТО-2 проверяют работу сцепления и при необходимости регулируют. Во время эксплуатации трактора накладки ведомых дисков изнашиваются. В связи с этим нарушается начальная ре­гулировка сцепления. Это можно обнаружить по уменьшению свободного хода педали. Ему соответствует определенный зазор между отжимными рычажками и выжимным подшипником. Не­обходимый зазор (свободный ход педали) устанавливают изме­нением длины тяги I I (см. рисунок 17) сцепления. Перед регули­ровкой сцепления предварительно снимают тягу 9 тормозка и ос­вобождают педаль I от воздействия пружины сервоусилителя, ввернув в кронштейн до упора болт 12.

Механическое сцепление мы будем приводить в рабочее состояние, путем регулировки привода сцепления, а если точнее, то регулировочного болта. На окончании троса (в подкапотном пространстве), есть болт, который законтрогаен.

Поворачивая регулировочную гайку, необходимо отрегулировать ход педали сцепления, чтобы он составлял 120 -130 мм. Увеличить ход педали – закручиваем гайку на наконечник, уменьшить ход педали отвинчиваем гайку.

После регулировки необходимо 3 раза нажать на педаль сцепления, и вновь замерить расстояние от пола до площадки педали. При необходимости, продолжить регулировку сцепления до тех пор, пока не достигнете нужного расстояния хода педали.

Регулировка гидравлического сцепления производится следующим образом. Общая длина от штока толкателя, до выжимной вилки должна быть в пределах 5 мм. Снимаем пружину с кронштейна рабочего цилиндра и вилки.

Отворачивая либо заворачивая регулировочную гайку на штоке цилиндра таким образом, чтобы свободный ход вилки составлял 5 мм.

 
 

Рисунок 17 - Схема механизма выключения сцепления трактора МТЗ-80: I педаль; 2 - ведомый диск; 3 ведущий (нажимной) диск; 4 - регулиро­вочный винт; 5 - отжимной рычажок; 6 - выжимной подшипник; 7 - рычаг тормозка; 8 - диски тормозка; 9 - тяга тормозка; 10 -- рычаг сцепления; II - тяга сцепления; 12 упорный болт пружины

Тема: Коробка передач

Контрольные вопросы

1.Для чего служит КП?

2.Что называется передаточным числом?

3. Для чего предназначена кулиса?

4. Какова роль фиксаторов в механизме переключения передач?

5. Какова отличительная особенность КП с поперечным рас­
положением валов по сравнению с другими КП?

6. Расскажите об автоматическом действии раздаточной ко­
робки привода переднего ведущего моста универсально-
пропашного трактора.

7. Какие неисправности могут возникнуть в КП?

Для чего служит КП?

Ответ. Коробка передач (КП) служит для изменения силы тяги и скорости движения трактора в зависимости от условий работы. С помощью КП можно изменять направление движения вперед или назади отключать работающий двигатель от трансмиссии при остановке.

Действие КП основано на том, что вращение от коленчатого вала двигателя передается на ходовую часть через зубчатые шес­терни с определенным передаточным числом на каждой передаче.

Неисправности КП?

Ответ. Механические проблемы автомобиля, в отличие от его электрических проблем, как правило, появляются в сопровождении различных звуков и ощущений, которые являются основными показателями того, что что-то работает не так, как было задумано конструкторами. Коробка переключения передач подвержена усиленной эксплуатации на протяжении многих и многих лет, поэтому нет ничего удивительного в том, что через некоторое время в ней обязательно возникнут какие-то неисправности. Ремонт трансмиссии может быть довольно дорогим, так что вам следует обращать внимание на все, что может показаться странным в ее работе.

Тема: Ведущие мосты.

Контрольные вопросы.

1. Из каких механизмов состоит ведущий мост колесного тракто­ра?

2. Для чего служит дифференциал?

З. Как используют конечные передачи для изменения агро­технического просвета и габаритов на пропашном тракторе?

4.Объяснить работу планетарного механизма поворота гусе­ничного трактора.

7.1 Из каких механизмов состоит ведущий мост колесного тракто­ра?

Ответ. Ведущим называют мост, механизмы которого передают кру­тящий момент от КП колесам. Он включает в себя корпус (кар­тер), главную передачу, дифференциал и полуоси.

Главная передача - это механизм трансмиссии, увеличиваю­щий крутящий момент после КП. У трактора МТЗ-80 крутящий момент передается под прямым утлом.

Ведущая коническая шестерня б (рисунок 20, а, б) выполнена как единое целое с валом или является съемной. Ведомая шес­терня 5 изготовлена в виде съемного венца, прикрепляемого бол­тами или заклепками к корпусу дифференциала. Для обеспечения бесшумной работы конические шестерни имеют спиральные зу­бья. Во время движения трактора коническая шестерня ведущего вала приводит во вращение ведомую коническую шестерню.

Рисунок 20 – Дифференциал мтз: а-детали; б-схемы работы при прямоли­нейном движении и повороте; I - полуосевые шестерни; 2 - сателлит; 3 крестовина; 4 - левая полуось; 5 - ведомая шестерня главной передачи; 6 ведущая коническая шестерня; 7 - правая полуось; 8 наружное ведущее колесо

Тема Ходовые части.

Контрольные вопросы.

1 .Из каких основных частей состоит ходовая часть трактора?

2. Какие типы остова применяют на сельскохозяйственных тракторах?

3.Каким образом регулируют ширину колеи и дорожный про­свет универсально-пропашных тракторов?

4. От чего зависят тягово-сцепные качества колесных тракто­ров?

5.В какой последовательности регулируют схождение на­правляющих колес?

6.Расшифруйте марку шины 13,6R38. На каком тракторе ее используют?

Ответ.

Рисунок 25 - Схема рулевого управления трактора МТЗ-80:

а среднее положение золотника; б - положение золотника при повороте направо; в - положение золотника при повороте налево; 1 - поршень; 2 - гидроцилиндр; 3 - нагнетательная магистраль к датчику АБД; 4 редукционный клапан; 5 - золотник; 6 - корпус распределителя; 7 шайба; 8 - ползун; 9 - предохранительный клапан; 10 - нагнетательная

магистраль к гидроусилителю; 11 червяк; 12 - сошка; 13 рейка; 14 – кран управления АБД; 15 - маховичок; 16 упор рейки; 17 щуп для установки рулевой сошки в среднее положение; 18 – золотник датчика АБД; 19 рулевое колесо; А, Б - полости гидроцилиндра; В - бак; Г насос

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ФГБОУ ВО ГАУ СЕВЕРНОГО ЗАУРАЛЬЯ

Механико - технологический институт

Контрольная работа

По дисциплине ‹‹Тракторы и автомобили››

Выполнил: Шороха А.С. Студент гр Л-Б-ТСА11зу Проверил: Сторожев И.И.

Тюмень 2017

Содержание

1.Тема: Устройство и принцип работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС). 4

1.2. Из каких деталей состоит простейший ДВС?. 4

1.2. Какие физические законы лежат в основе работы ДВС?. 4

1. 3. Что называемся камерой сгорания?. 4

1.4. Что такое степень сжатия? 4

1.5. Перечислить процессы, происходящие и цилиндре работающего ДВС. 4

1. 6. Что называют порядком работы цилиндров?. 5

1.7. Для чего служит диаграмма фаз газораспределения?. 6

1.8 Какими показателями характеризуется работа ДВС?. 6

1.9 Назвать и описать назначение основных механизмов и систем ДВС. 7

2. Тема: Система охлаждения ДВС.. 8

2.1. Перечислите основные части жидкостной системы охлаждения ДВС. 8

2.2. Почему систему охлаждения ДВС называют закрытой?. 10

2.3. Какие устройства контролируют и регулируют тепловой режим ДВС?. 10

2.4 Каково назначение термостата? Как проверить его работу?. 11

2.5. Для какой цели служит паровоздушный клапан?. 12

2.6. Каков рабочий диапазон температуры системы охлаждения ДВС? Назвать причины перегрева охлаждающей жидкости 13

2.7.Как удалить накипь из системы охлаждения?. 13

3. Тема: Смазочная система. 14

3.1. Какие существуют виды трения?. 14

3.2. Какое масло применяют для смазывания деталей ДВС?. 14

3.3. Назвать составные части и приборы контроля смазочной системы. 15

3.4. Для чего служит редукционный клапан масляного насоса?. 18

3.5. Каково назначение сливного, радиаторного и перепускного клапана маслоочистителя?. 18

3.6 Объяснить принцип очистки масла от механических примесей в центрифуге?. 19

3.7. Назвать причины низкого давления масла в смазочной системе. 20

4. Тема: Система питания дизельного ДВС.. 21

4.1. Какое топливо используют для дизелей?. 21

4.2. Какова производительность воздухоочистителей?. 21

4.3. С какой целью ДВС оборудуют турбокомпрессором?. 23

4.4. Для чего в крышке заливной горловины топливного бака расположено отверстие?. 23

4.5. Каковы размеры частиц примесей, удерживаемых фильтрами грубой и тонкой очистки?. 24

4.6. Как удалить воздух из фильтров тонкой очистки топлива?. 24

4.7. Какие величины давления развивают насосы? При каком давлении работают форсунки?. 24

4.8. Как определить неисправную форсунку на работающем двигателе. 25

5. Тема: Сцепление, коробка передач, раздаточная коробка, карданная передача. 26

5.1 Какие агрегаты входят в трансмиссию трактора?. 26

5.2. Какую роль выполняет сцепление?. 27

5.4. Чем различаются двухдисковое и однодисковое сцепления?. 28

5.5 Расскажите, как действует тормозок. 29

5.6. Перечислите возможные неисправности сцепления. 30

5.7 .Как регулируют сцепление?. 30

6. Тема: Коробка передач. 31

6.1. Для чего служит КП?. 31

6.2 .Что называется передаточным числом?. 31

6.3 Для чего предназначена кулиса?. 32

6.4. Какова роль фиксаторов в механизме переключения передач?. 32

6.5 Какова отличительная особенность КП с поперечным расположением валов по сравнению с другими КП? 32

6.6 Расскажите об автоматическом действии раздаточной коробки привода переднего ведущего моста универсально-пропашного трактора. 33

6.7. Неисправности КП?. 34

Основные неисправности в коробке передач. 34

7. Тема: Ведущие мосты. 35

7.1 Из каких механизмов состоит ведущий мост колесного трактора?. 35

7.2 Для чего служит дифференциал?. 36

7.3 Как используют конечные передачи для изменения агротехнического просвета и габаритов на пропашном тракторе? 36

7.4 Объяснить работу планетарного механизма поворота гусеничного трактора. 37

8. Тема Ходовые части. 38

8.1 .Из каких основных частей состоит ходовая часть трактора?. 38

8.2. Какие типы остова применяют на сельскохозяйственных тракторах?. 39

8.3 Каким образом регулируют ширину колеи и дорожный просвет универсально-пропашных тракторов?. 39

8.4. От чего зависят тягово-сцепные качества колесных тракторов?. 40

8.5. В какой последовательности регулируют схождение направляющих колес?. 40

8.6 Расшифруйте марку шины 13,6R38. На каком тракторе ее используют?. 41

9. Тема: Рулевое управление, тормозные системы. 41

9.1. Из каких основных частей состоит рулевое управление?. 41

9.2. Какие виды рулевых управлений вы знаете?. 42

9.3. Из каких деталей состоит рулевой привод. 43

9.4. Каково назначение гидроусилителя рулевого управления?. 43

9.5 Проследите по рисунку 34 путь потока масла к муфте блокировки дифференциала. 43

9.6 Перечислите характерные неисправности рулевого управления. 44

9.7 В какой последовательности регулируют свободный ход рулевого колеса?. 44

9.8 Как отрегулировать наклон рулевого колеса в ГОРУ?. 45

10. Тема Тормозные механизмы трактора и прицепа. 46

10.1 Какие типы фрикционных тормозов вы знаете?. 46

10.2 Какие приводы тормозов применяют на тракторах?. 46

10.3 Перечислите возможные неисправности тормозных систем. 47

10.4 Какова последовательность действий при регулировке ленточного тормоза?. 47

Наши рекомендации