Неисправности стартера и приёмы их устранения

Признаки неисправностей:маховик не вращается/вращается с малой скоростью, двигатель не заводится.

Неисправности:

1. Износ/загрязнение щёток, ослабление пружин (почистить/заменить).

2. Загрязнение/обгорание коллектора (зачистить, отшлифовать).

3. Обрыв/замыкание в обмотках (зачистить).

4. Обгорание контактов тягового реле (зачистить) (слышны щелчки).

5. Неисправна муфта свободного хода (заменить) (громкий звук).

Назначение и устройство ведущего моста

Ведущий мост передаёт крутящий момент от карданной передачи к ведущим колёсам под углом 90˚. Он явялется понижающим редуктором (увеличивает силу тяги на ведущие колёса).

Состоит из главной передачи, дифференциала и полуоси.

Главная передача позволяет передавать вращение на ведущие колёса под прямым углом, и увеличить крутящим момент или силу тяги на колёсах. Состоит: малая ведущая шестерня́ и большая ведомая шестерня́. Главная передача: одинарная (одна пара шестерён) и двойная (2 пары шестерён).

Дифференциал– это устройство, позволяющее ведущим колёсам вращаться с разной скоростью и проходить различный путь при движении по неровной дороге или на поворотах. Состоит: коробка дифференциала (ось саттелитов, 2 саттелита – конические шестерни, 2 полуосевые шестерни – конические) и полуоси (2 штуки).

Передний ведущий мост применяетсяв автомобилях повышенной проходимости. Состоит: главная передача, дифференциал, карданные шарниры равных угловых скоростей (2 штуки).

Неисправности системы смазки и приёмы их устранения

Признаки неисправностей: ослабление или мигание лампы, полное прекращение действия приборов.

Неисправности:

1. Перегорание ламп (заменить).

2. Нарушение электрического контакта между лампой и патроном (зачистить контакт мелкой наждачной бумагой).

3. Обрыв или замыкание проводов на массу (найти место обрыва/замыкание, соединить и заизолировать).

4. Подгорание контактов выключателей (зачистить контакты или заменить выключатель).

5. Перегорание предохранителей (заменить предохранители).

Назначение и устройство кузова автомобиля

Кузов предназначен для размещения водителя, пассажиров и груза. Обеспечивает их комфорт и безопасность при поездке.

Типы кузовов: рамный и несущий.

Кузов состоит:

1. Каркас: крыша, стоки, пороги, днище, задние крылья, лонжероны.
2. Двери;
3. Капот;
4. Крышка багажника;
5. Бамперы;
6. Решетка радиатора;
7. Передние крылья;
8. Стёкла;
9. Сиденья и подголовники;
10. Панель приборов;
11. Зеркала заднего вида;
12. Ремни безопасности;
13. Подушка безопасности: фронтальные и боковые (шторки).

Классификация трансмиссионных масел

Трансмиссионные масла служат для уменьшения трения между деталей агрегатов трансмиссии (КПП, раздаточная коробка, ведущие мосты), а также отводит тело и продукты износа. Заливается в картер коробки передач и главной передачи.

1. По вязкостно-температурным свойствам: зимние (SAE-140), летние (SAE-75W), всесезонные (SAE-85W90).

2. По эксплуатационным качествам: GL-4 (ТМ-4)* и GL-5 (ТМ-5).

3. По способу изготовления: минеральные (из нефти с миним. количеством присадок), полусинтетические (из нефти с бóльшим количеством присадок, улучшающих качество масла) и синтетические (изготваливаются химическим путём).

*API GL-4 – международная классификация, ТМ-4 – отечественный аналог.

Назначение и устройство подвески автомобиля

Служит для смягчения и поглощения ударов, воспринимаемых колёсами от неровности дороги и обеспечения плавности хода автомобиля.

Подвеска бывает: зависимая (заднее) и независимая (переднее).

Типы независимых подвесок: пружинно-рычажная подвеска (заднеприводные авто), «качающаяся свеча», «МакФерсон» (переднеприводные).

Пружинно-рычажная подвеска состоит: рычаги (нижний/верхний), пружина, амортизатор, поворотная стойка, шаровые опоры, стабилизатор поперечно устойчивости.

«Качающаяся свеча», «МакФерсон» состоит: пружина, амортизаторная стойка, верхняя опора, шаровáя опора, поворотный рычаг (кулак), стабилизатор поперечной устойчивости, ступица

Задняя подвеска: зависимая/независимая.

Зависимая: ведущий мост, пружины/рессоры, амортизатор.

Неисправности сцепления и приёмы их устранения

При увеличении частоты вращения коленвала скорость автомобиля не увеличивается. Сцепление буксует.

Отсутствует свободный ход педали сцепления (отрегулировать).
Замасливание накладок ведомого диска (промыть и просушить).
Сильный износ накладок (заменить вед. диск).



Наши рекомендации