Назначение и устройство системы питания
Осуществляет подачу топливно-воздушной (горючей) смеси в цилиндры двигателя.
Система питания карбюраторногодвигателя:
1. Бензобак (сетчатый фильтр, датчик уровня топлива);
2. Фильтр тонкой очистки;
3. Бензонасос;
4. Карбюратор – устройство, которое приготавливает горючую смесь;
5. Воздухоочиститель;
6. Впускной и выпускной трубопроводы;
7. Система выпуска отработавших газов;
8. Указатель уровня топлива с контрольной лампой.
Система питания инжекторного двигателя:
1. Бензобак;
2. Электробензонасос;
3. Фильтр грубой очистки;
4. Фильтр тонкой очистки;
5. Топливные форсунки – форсунки электромагнитного действия;
6. Регулятор давления топлива;
7. Датчики: массового расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, регулятора холостого хода, температуры охлажд.жидкости, скорости.
Система питания дизельного двигателя:
1. Топливный бак: датчик уровня топлива, фильтр грубой очистки;
2. Подкачивающий насос (подаёт топливо из бака);
3. Фильтр тонкой очистки;
4. Насос высокого давления;
5. Форсунка (игла распылителя, распылитель, нажимной стержень, корпус, пружина);
6. Указатель уровня топлива с контрольной лампой.
Неисправности прерывателя и приёмы их устранения
Признаки неисправности: двигатель не работает или работает неустойчиво, с перебоями, глохнет на холостом ходу, не развивает полную мощность.
Замасливание, изнашивание и подгорание контактов.
1. Замшей, смоченной в бензине, протереть контакты насухо;
2. Плоским надфелем зачистить подгоревший контакт, обеспечивая их параллельность;
3. Отрегулировать зазор между контактами измерительным щупом 0,35 – 0,45 мм.
Общие сведения об электрооборудовании автомобиля
Электрооборудование состоит:
Источники электрического тока: аккумуляторная батарея (АКБ), преобразующая химичекую энергию в электрическую, и генератор.
Потребители:система пуска двигателя (стартер), система зажигания в бензиновых двигателях, система освещения, сигнализации, контрольно-измерительные приборы, дополнительное оборудование, аудиосистема.
Напряжение электрич.тока легкового авто – 12 вольт постоянного тока. Система однопроводная, минусовой провод выполняют металлические части машины («масса»).
Неисправности двигателя с системой впрыска топлива
При неисправности загорается контрольная лампа «Check engine» («Проверь двигатель»).
Признаки неисправностей:
1. Возрастает расход топлива, появляются перебои в работе, падает мощность:
а) Выход из строя одного из датчиков (концентрации кислорода, скорости, температуры охл.жид., детонации, положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха): провести диагностику двигателя на специальном оборудовании и заменить неисправный датчик.
2. Двигатель не заводится:
а) Неисправен электробензонасос (заменить).
б) Неисправен регулятор давления топлива (заменить).
Назначение и устройство аккумуляторной батареи
АКБ – источник электрической энергии, который питает потребителей при неработающем двигателе, а также приводит в действие стартер при пуске двигателя.
Типы АКБ: малообслуживаемая и необслуживаемая.
Действие АКБ основано на превращении электр.энергии в химическую (при разрядке) и обратно (при зарядке).
АКБ состоит:
1. Корпус (6 отсеков для аккумуляторов);
2. Аккумуляторы (U=2В):
а) Положительные и отрицательные пластины;
б) Сепараторы – диэлектрические перегородки между пластинами;
в) Электролит – (серная кислота + дистиллир. вода);
3. Выводные штыри +/-
4. Пробки наливных отверстий.
6СТ-60ЭМ:
6 – количество аккумуляторов;
СТ – батарея стартерная;
60 – номинальная ёмкость в Ампер/час;
Э – материал корпуса – эбонит;
М – материал сепаратора – мипласт.
Неисправности ГРМ и КШМ двигателя
Признаки неисправностей:
1) Стуки в двигателе:
а) Износ деталей (коренные и шатунные подшипники, поршневой палец, юбка поршня, клапаны, опорные шеки, распредвал): заменить.
б) Увеличенный топливный зазор (отрегулировать).
2) Шум цепной передачи (слабо затянутая цепь): отрегулировать натяжение.
3) Голубой дым отработавших газов (масло попадает в камеру сгорания): заменить маслосъёмное кольцо или маслосъёмные колпачки)
4) Белый дым:
а) Двигатель не прогрет: прогреть;
б) Охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания (заменить прокладку головки блока цилиндров).
5) Чёрный дым (неполное сгорание топлива): отрегулировать систему питания и зажигания.