Виды и периодичность технического обслуживания автомобиля
Основные части автомобиля
Первый самодвижущийся автомобиль с двигателем внутреннего сгорания был создан в 1886 году немецкими инженерами К.Бенсоном и Г.Даймпером.
Основные части автомобиля:
1. Двигатель – источник механической энергии.
2. Шасси – совокупность агрегатов, предназначенных для передачи механической энергии от двигателя к ведущим колёсам, передвижения автомобиля и управления им. Шасси включает в себя трансмиссию, ходовую часть и системы управления.
3. Кузов– несущая часть легкового автомобиля, на которой закреплены двигатель и агрегаты трансмиссии, ходовой части и системы управления. В кузове размещаются пассажиры и багаж. Трансмиссия состоит из сцепления, коробки передач, карданной передачи и ведущего моста.
Виды и периодичность технического обслуживания автомобиля
Тех.обслуживание автомобиля – комплекс технических мероприятий, которые проводятся с целью поддержания автомобиля в технически исправном состоянии, уменьшения интенсивности изнашивания деталей и предупреждения неисправностей.
Различают ежедневное (ЕТО), первое (ТО-1), второе (ТО-2), сезонное (СТО), а также техническое обслуживание автомобиля по талонам сервисной книжки. Периодичность ТО определяется производителем автомобиля.
Как правило, ТО нового автомобиля, находящегося в личном пользовании, проводят после обкатки (через 2...3 тыс. км пробега), а затем через каждые 15 тыс. км (ТО-1) и каждые 30 тыс. км (ТО-2). Сезонное ТО проводят два раза в год с целью подготовки автомобиля к эксплуатации в тёплое и холодное время года. Перечень контрольно-осмотровых и регламентных работ указан в сервисной книжке автомобиля.
Классификация автомобилей
Автомобиль – самоходное транспортное средство, предназначенное для перевозки людей, груза и выполнения специальных операций.
В зависимости от формы кузова и количества дверей различают следующие типы кузовов автомобиля: седан,универсал,хэтчбек, а также вагон, кабриолет, лимузин, джип, пикап.
Автомобили бывают пассажирские (легковые, автобусы), грузовые (самосвалы, цистерны) и специальные (кран, скорая помощь, пожарная машина).
Отечественные легковые автомобили разделяются на классы в зависимости от рабочего объема двигателя. Первая цифра – класс, вторая – вид автомобиля, а третья и четвёртая – номер модели. Например, ВАЗ-2110 (LADA 110) означает, что мобиль малого класса, легковой, серийный номер модели – 10.
Класс автомобиля | Обозначение класса | Рабочий объём двигателя, л | Сухая масса автомобиля, кг |
Особо малый | 1,2 | До 800 | |
Малый | 1,2...1,8 | 800...1150 | |
Средний | 1,8...3,5 | 1150...1500 | |
Большой | Более 3,5 | Более 1500 |
Меры безопасности при проведении технического обслуживания автомобиля
Работать в специальной одежде. Работа двигателя в закрытых помещениях допускается только для заезда и выезда автомобиля. Помещение должно хорошо проветриваться и освещаться. В качестве доп.источников света следует применять переносные электр.лампы напряжением ≤ 36 В.
При работе с бензином и смазочными материалами нельзя пользоваться открытым огнём. Запрещается тушить загоревшиеся нефтепродукты водой, т.к. они всплывают на поверхность и горят ещё сильнее.
Нельзя устранять неисправности, регулировать, смазывать и очищать автомобиль при работающем двигателе.
Опасность представляют любые открытые движущиеся детали и их приводы, горячие детали, высоковольтные провода системы зажигания и технологические жидкости.
Когда сливаете горячее масло, можете получить ожог. Не открывайте крыжку радиатора или расширительного бачка, пока двигатель не остыл. Будьте осторожны при работе с АКБ (серная кислота). При ТО необходимо применять исправные инструменты.
Обслуживание аккумуляторной батареи
Контролировать заряд АКБ (при помощи вольтметра).
Следить за уровнем электролита (на 10-15 мм выше уровня пластин), при необходимости добавить дистиллированную воду.
Контролировать плотность электролита с помощью ареометра (должно быть 1,27 г/см3).
Содержать в сухом состоянии и чистоте.
Надежно закреплять батарею в моторном отсеке.
Зачистить наждачной бумагой, протереть и смазать консистентной смазкой (Литол-24) выводные штыри и зажимы.
Назначение и устройство КПП
КПП служит для изменения скорости и направления движения автомобиля (вперёд/назад) и разъединения двигателя и ведущих колёс на длительное время.
Виды КПП: механическая (4,5,6- ступенчатые) и автоматическая (гидротрансформаторы, вариатор, роботизированные).
Механическая КПП состоит:
1. Картер;
2. Валы: ведущий (первичный), промежуточный и ведомый;
3. Шестерни;
4. Подшипники и сальники;
5. Трансмиссионное масло;
6. Сапун – служит для снижения воздуха при нагреве КПП;
7. Синхронизаторы – позволяют водителю бесшумно включать передачу;
8. Механизм переключения;
9. Сливная пробка и маслоизмерительный щуп.
Замена колеса
1. Съехать на обочину.
2. Включить стояночный тормоз, 1 передачу, выключить двигатель.
3. Включить аварийку и выставить знак аварийной остановки, надеть спецодежду.
4. Установить домкрат с подставкой.
5. Ослабить гайки и болты́.
6. Поднять колесо домкратом.
7. Выкрутить гайки или болты́.
8. Снять колёса.
9. Установить запасное колесо.
10. Закрытить гайки/болты́.
11. Опустить домкрат, затянуть гайки/болты́.
12. Снять домкрать, проверить давление, убрать аварийный знак, колесо.
Основные части автомобиля
Первый самодвижущийся автомобиль с двигателем внутреннего сгорания был создан в 1886 году немецкими инженерами К.Бенсоном и Г.Даймпером.
Основные части автомобиля:
1. Двигатель – источник механической энергии.
2. Шасси – совокупность агрегатов, предназначенных для передачи механической энергии от двигателя к ведущим колёсам, передвижения автомобиля и управления им. Шасси включает в себя трансмиссию, ходовую часть и системы управления.
3. Кузов– несущая часть легкового автомобиля, на которой закреплены двигатель и агрегаты трансмиссии, ходовой части и системы управления. В кузове размещаются пассажиры и багаж. Трансмиссия состоит из сцепления, коробки передач, карданной передачи и ведущего моста.
Виды и периодичность технического обслуживания автомобиля
Тех.обслуживание автомобиля – комплекс технических мероприятий, которые проводятся с целью поддержания автомобиля в технически исправном состоянии, уменьшения интенсивности изнашивания деталей и предупреждения неисправностей.
Различают ежедневное (ЕТО), первое (ТО-1), второе (ТО-2), сезонное (СТО), а также техническое обслуживание автомобиля по талонам сервисной книжки. Периодичность ТО определяется производителем автомобиля.
Как правило, ТО нового автомобиля, находящегося в личном пользовании, проводят после обкатки (через 2...3 тыс. км пробега), а затем через каждые 15 тыс. км (ТО-1) и каждые 30 тыс. км (ТО-2). Сезонное ТО проводят два раза в год с целью подготовки автомобиля к эксплуатации в тёплое и холодное время года. Перечень контрольно-осмотровых и регламентных работ указан в сервисной книжке автомобиля.
Классификация автомобилей
Автомобиль – самоходное транспортное средство, предназначенное для перевозки людей, груза и выполнения специальных операций.
В зависимости от формы кузова и количества дверей различают следующие типы кузовов автомобиля: седан,универсал,хэтчбек, а также вагон, кабриолет, лимузин, джип, пикап.
Автомобили бывают пассажирские (легковые, автобусы), грузовые (самосвалы, цистерны) и специальные (кран, скорая помощь, пожарная машина).
Отечественные легковые автомобили разделяются на классы в зависимости от рабочего объема двигателя. Первая цифра – класс, вторая – вид автомобиля, а третья и четвёртая – номер модели. Например, ВАЗ-2110 (LADA 110) означает, что мобиль малого класса, легковой, серийный номер модели – 10.
Класс автомобиля | Обозначение класса | Рабочий объём двигателя, л | Сухая масса автомобиля, кг |
Особо малый | 1,2 | До 800 | |
Малый | 1,2...1,8 | 800...1150 | |
Средний | 1,8...3,5 | 1150...1500 | |
Большой | Более 3,5 | Более 1500 |