Построение кривых скорости и времени

Построение кривых скорости и времени - student2.ru В тяговых расчетах движения поезда определяется как движение материальной точки, в которой сосредоточена вся масса поезда и к которой приложены все силы, действующие в направлении поезда и в противоположном направлении. Поэтому движение поезда можно описать математическим уравнением. Это уравнение имеет вид дифференциального уравнения первой степени и выражает зависимость, существующую в каждый момент движения поезда, между равнодействующей силой, массой и ускорением с учетом инерции вращающихся масс:

Построение кривых скорости и времени - student2.ru .

Для решения этого уравнения и нахождения численных зависимостей S(v), V(s), t(s) необходимо проинтегрировать данное уравнение и найти частные решения. Существует несколько методов интегрирования уравнения движения поезда: аналитический метод; численный метод; графический метод. В данной работе применяется последний метод, на основании которого был разработан способ построения диаграммы Построение кривых скорости и времени - student2.ru – способ МПС. Графическое интегрирование основано на замене бесконечно малых приращений скорости приращениями V и на замене в интервалах V переменной ускоряющей силы постоянной, соответствующей средней скорости в данном интервале. Графическое построение зависимости Построение кривых скорости и времени - student2.ru сводится к тому, что строится отрезок для каждого интервала скорости по формуле:

Построение кривых скорости и времени - student2.ru , м (5.1.)

где DS – конечное приращение пути, м;

VК, VН – скорости, соответствующие началу и концу рассматриваемого интервала, км/ч;

Построение кривых скорости и времени - student2.ru - средняя величина равнодействующей силы, принимаемая неизменной в интервале скорости v, Н/кН.

Кривая скорости строится для движения поезда в одном направлении, исходя из того, что поезд отправляется со ст.А(С), проходит без остановки станцию В и делает остановку на станции С(А).

При этом надо соблюдать условие, что скорость поезда по входным стрелкам станции, на которой предусмотрена остановка, в соответствии с ПТЭ не должна превышать 50км/ч вследствие возможного приема на боковой путь для скрещивания или обгона.

По построенной кривой скорости следует проверить прохождение поездом подъема большей крутизны, чем расчетный.

Построение кривых скорости и времени - student2.ru На кривой скорости необходимо сделать отметки включении и выключении тяговых электродвигателей локомотива и отметки о включении и отпуске тормозов («Вкл.», «Выкл.», «Т», «О.т.»).

При построении кривой V(S) необходимо учитывать ограничение наибольшей допустимой скорости движения поезда; в курсовой работе следует ограничиться конструкционной скоростью грузовых вагонов v = 100км/ч, допустимая скорость поезда по прочности пути 100 км/ч; конструкционная скорость локомотива; наибольшая допустимая скорость по тормозным средствам определена в пункте 4.

Максимально допустимая скорость поезда при построении кривой V = f(S) должна приниматься как наименьшая из четырех перечисленных выше ограничительных скоростей. Если при построении кривой скорости поезда на спусках скорость стремится превзойти допускаемую, то необходимо применять служебное регулировочное торможение. В таких случаях рекомендуется, руководствуясь п.1.4.8.ПТР, в соответствии с которым разрешается строить кривую скорости, проводимой V = f(S) на таких спусках в виде горизонтальной линии, проводимой ниже уровня допустимой скорости на величину поправки.

Обязательно следует иметь в виду, что при выполнении тяговых расчетов необходимо стремиться к возможно более полному использованию тяговых свойств и мощности локомотива с тем, чтобы время движения поезда по перегонам было минимальным. Только в том случае может быть освоена наибольшая пропускная способность участка. Поэтому переход с режима тяги на режим холостого хода или торможения может быть оправдан лишь в случаях, когда скорость, возрастая, доходит до наибольшего допустимого значения. При построении кривой V = f(S) нужно учитывать проверку тормозов в пути следования, которая, согласно Инструкции по эксплуатации тормозов, выполняется при достижении поездом скорости 40-60км/ч на площадке или спуске; снижение скорости при этом для грузовых поездов допускается на 15-20км/ч.

При графическом построении считаем, что центр массы поезда располагается примерно посередине поезда по его длине, оси станций – в середине элементов, на которых они расположены, входные стрелки соответственно на расстоянии 425, 525, 625 и 725м от оси станции (0,5LПОП).

Кривая скорости изображает движение центра массы поезда, когда локомотив, например, входит на входные стрелки, центр массы поезда находится от них на расстоянии, равном половине длины поезда (0,5LП). Это необходимо учитывать при построении криво скорости при остановке поезда на станции. В данном случае допускаемая скорость движения 50км/ч должна выдерживаться не на рубеже, где расположены стрелки, а на расстоянии (0,5LП) от вертикальной линии, проведенной через место расположения входных стрелок на станционном элементе профиля пути.

Построение кривых скорости и времени - student2.ru Построение кривой скорости следует начинать от оси первой станции заданного участка. Ось станции проводим в середине элементов пути, на которой они расположены. Построение диаграммы V = f(S) производится следующим образом.

Поезд отправляется со станции А. В тяговых расчетах условно считают, что середина поезда есть его центр тяжести, совпадающий при отправлении со станции с ее осью. За ось станции прием левый край первого элемента профиля пути и спроектируем эту точку на горизонтальную ось. Так получим, что данная точка на горизонтальной оси есть центр тяжести поезда, стоящего на станции.

Построение произведем для прямого горизонтального пути станции отправления. Для вычислений скорости в функции пути используем диаграмму равнодействующих сил поезда режима тяги. В масштабе пути у отложим длину элемента профиля пути.

Учтем, что линеаризация нелинейных эмпирических функций основана на принципе малых отклонений, и поэтому шаг интегрирования принимаем по интервалу скорости не более Построение кривых скорости и времени - student2.ru км/ч и в процессе последующих построений надо выбирать таким, чтобы он укладывался в пределах точек сопряжения ограничений силы тяги и в то же время был бы не более 10 км/ч. Учтем также, что линеаризация допустима, если отсутствуют разрывные, неоднозначные и резко изгибающиеся характеристики.

При спуске скорость постепенно может достигнуть значительной величины. При построении кривой скорости нужно учитывать следующие факторы

а) ограничение участковой скорости;

б) ограничение конструкционной скорости;

в) переход в режим холостого хода;

г) при увеличении скорости перехода на режим торможения.

Допустим, скорость достигла 80 км/ч, а впереди элемент профиля с затяжным спуском. Переходим в режим холостого хода и производим построение при помощи диаграммы Построение кривых скорости и времени - student2.ru .

В тяговых расчетах применяются два основных способа графического определения времени хода поезда:

а) способ МПС – построение кривой времени по кривой скорости.

б) способ Дегтярева - графический метод засечек времени на имеющейся кривой скорости.

По имеющейся кривой скорости Построение кривых скорости и времени - student2.ruстроится кривая времени. Построение ведется с использованием некоторого постоянного отрезка, величину которого выбирают в зависимости от принятого масштаба. Построенную зависимость Построение кривых скорости и времени - student2.ruиспользуют для составления расписания движения поездов, проверки нагрева обмоток, расчета расхода топлива и электроэнергии на тягу поездов.

Построение кривой тока

Построение кривых скорости и времени - student2.ru Особенности расчета токов нагрузки и превышения температуры обмоток тяговых электродвигателей электровозов постоянного тока.Для проверки массысостава по нагреванию обмоток тяговых двигателей вначале строят график Построение кривых скорости и времени - student2.ru - тока нагрузки электровоза в функции пути. Зная соединение тяговых электродвигателей в цепи электровоза, строят график Построение кривых скорости и времени - student2.ru - тока двигателя в функции пути, используя график Построение кривых скорости и времени - student2.ru.

При построении зависимости Построение кривых скорости и времени - student2.ru исходные данные:токовая диаграмма электровоза Построение кривых скорости и времени - student2.ru , профиль пути, построенная кусочно-линейная зависимость Построение кривых скорости и времени - student2.ruс указанием режимов работы .

Диаграмму Построение кривых скорости и времени - student2.ru вычерчивают для расчетного режима, по которому построена зависимость Построение кривых скорости и времени - student2.ru(1). При разгоне поезда вплоть до выхода на характеристику П-ПП не используют характеристики ослабленного возбуждения для более ускоренного разгона. Поэтому переход от С к СП и к П-ПП производят только способом контактно-реостатного регулирования скорости. Переходные процессы при регулировании скорости возбуждением и параллельном соединении двигателей показаны пилообразным графиком. Скорости и токи переходов нормированы и приведены в таблицах при диаграммах Построение кривых скорости и времени - student2.ru .

Построение Построение кривых скорости и времени - student2.ru производят вначале по интервалам переходных процессов, а при выходе на естественную рабочую характеристику схемы П-СП - по интервалам скоростей. Для этого от характерных точек Построение кривых скорости и времени - student2.ru проводят горизонтальные линии до пересечения с графиком Построение кривых скорости и времени - student2.ru .В точках пересечения откладывают соответствующие значения тока. Соединив ординаты токов, получим кусочно-линейную зависимость Построение кривых скорости и времени - student2.ru , которую используют для расчета расхода энергии на тягу поезда и для построения зависимости Построение кривых скорости и времени - student2.ru . При построении Построение кривых скорости и времени - student2.ru по Построение кривых скорости и времени - student2.ru необходимо исходить из соотношения Построение кривых скорости и времени - student2.ru и Построение кривых скорости и времени - student2.ru при различных схемах соединения двигателей.

Если на ординатах графика Построение кривых скорости и времени - student2.ru отложить значения тока двигателей Построение кривых скорости и времени - student2.ru в соответствии со способом их соединения в цепи электровоза, то можно построить графическую зависимость Построение кривых скорости и времени - student2.ru .

Построение кривых скорости и времени - student2.ru 7. Определение технической скорости поезда на участке

Техническая скорость движения поезда по участку в км/ч

Построение кривых скорости и времени - student2.ru , км/ч (7.1)

где Построение кривых скорости и времени - student2.ru - пройденное расстояние, км;

Построение кривых скорости и времени - student2.ru - время хода поезда по участку, мин.

Расчет:

По рисунку 2 определили величины Построение кривых скорости и времени - student2.ru и Построение кривых скорости и времени - student2.ru .

Построение кривых скорости и времени - student2.ru = 34000 м=34 км; Построение кривых скорости и времени - student2.ru =33 мин.

Построение кривых скорости и времени - student2.ru

Наши рекомендации