Принципиальная схема системы «Azipod»
Управление системой производится непосредственно с мостика судна с помощью рычагов управления, поворот которых с точностью повторяют винторулевые колонки расположенные у днища судна.
Судовая энергетическая установка.
3.1. Главный двигатель.
3.1.1. Основные параметры двигателя.
В качестве главных агрегатов, вырабатывающих энергию являются 4 основных дизель-генератора и 2 вспомогательных (аварийных).
Марка основного дизель генератора (показан на рис) «Iveco aifo» mod. 8291 SRM75.12A 003 596 Kw – 60 Hz, 1800 об/мин. 12-ти цилиндровый, V – образный, с наддувом, запуск осуществляется стартером.
Марка аварийного дизель генератора «Cummins – NT 855 G Big Cam III Generator Drive SN.
Марка генератора «Marelli Motori S.p.A» Type M38M 400 BM SB4 – KVA 800/750 – Volt 450. H2 – 60 – Duty S1
3.1.2. Показания штатных приборов в режиме нагрузки.
Частота вращения двигателя n=1835 об/мин.
Температура охл. воды t=60 0С
Давление на выходе из турбины Р=1.5 Мпа
Температура масла t=85 0С
Напряжение батареи U=15 Вт
3.1.3. Системы, обслуживающие двигатель.
Как и все дизели двигатели Aiveco Aifo снабжены аналогичными системами для работы и безопасной эксплуатации. Двигатель включает в себя системы: масла, топлива, пресной воды, забортной воды, газо – воздушного тракта.
Также двигатель оборудован системой пожаротушению углекислым газом и системой аварийно – предупредительной сигнализацией.
Запуск дизеля осуществляется как с мостика, так и местным запуском.
На рисунке показан щит с приборами и предупредительными индикаторами для безопасной эксплуатации дизель – генератора.
3.2. Судовая электростанция
Всю электрическую энергию на судне вырабатывают 4 дизель – генератора марки « Aiveco Aifo», работающие в параллели, которые и составляют вместе с судовыми потребителями электрическую цепь. Суммарная мощность получаемая из 6 генераторов составляет 2750 кВт.
Общесудовое напряжение составляет 440 В с частотой – 60 Hz. Общий вид ГРЩ показан на рисунке ниже.
«Помещение ГРЩ на т/х Олимпиада»
В помещении ГРЩ также возможно введение электрогенераторов в параллельную работу. ГРЩ оборудован электроизмерительными приборами (амперметром, ватметром, вольтметром, частотомером), синхроноскопом (для введения генераторов в параллель). Принципиальная схема ГРШ представлена ниже.
«Принципиальная схема ГРЩ»
Общесудовые системы.
4.1Противопожарная система
Противопожарная система – это система устройств и механизмов, позволяющая предупреждать, локализовывать и эффективно бороться с различными видами пожаров и возгораний. Противопожарная система на судне состоит из сигнализационных устройств, стационарных систем и переносных средств пожаротушения.
Противопожарная система на судне включает в себя:
- сигнализационные устройства, которые подают сигнал на пост управления судном при пожароопасной концентрации паров топлива и других горючих веществ в замкнутом пространстве, включая датчики дыма;
- систему пожарной сигнализации (звонки громкого боя);
- водопожарную систему, а именно: пожарные насосы, трубопроводы (магистраль и ответвления), клапаны управления, шланги (12 шт по 15 м) и стволы;
- систему спринклерного пожаротушения CF-3000;
- переносные средства пожаротушения, такие как:
• углекислотные огнетушители (44 по 5 кг; 1 по 50 кг);
- индивидуальный дыхательный аппарат .
Также на судне имеются всевозможные знаки, постеры, плакаты, надписи (рис. ниже) предупреждающие об опасности пожара, а также способствующие ознакомлению пассажиров и членов экипажа со средствами пожаротушения на судне.
4.2 Осушительная система
Осушительная система служит для удаления небольшого количества воды из корпуса судна, появившейся в результате неплотностей в соединениях труб, через сальники насосов, а также в результате конденсации паров и небольшой подтечности корпуса. Осушительная система осушает днищевые помещения, помещения рулевого устройства, пиковые отсеки, цепные ящики и другие отсеки, в которых может скапливаться вода. Основу осушительной системы судна составляют: насосы, трубопровод, система контроля уровня вод, клапаны, краны, цистерны и пр.