Расчет производственной программы
1 Среднесписочное число автомобилей:
Асс б= 9+29+24+13+7+13 = 95 а/м;
Ассс = 13+24+7 = 44 а/м;
Асс сп = 15 а/м;
Асс общ = 95+44+15 = 154 а/м;
2 Автомобиле–дни инвентарные:
АДи б = 95*305 = 28 975 а-д;
АДи с = 44*305 = 13 420 а-д;
АДи сп1 = 15*305 = 4 575 а-д;
АДи общ = 28 975 + 13 420 + 4 575 = 46 970 а-д;
3 Автомобиле – дни в эксплуатации:
АДэ б = 28 975 *0,8 = 23 180 а-д;
АДэ с = 13 420 *0,8 = 10 736 а-д;
АДэ сп1 = 4 575 *0,8 = 3 660 а-д;
АДэ общ = 23 180 + 10 736 + 3 660 = 37 576 а-д;
4 Средняя грузоподъемность автомобиля:
qср б = 95*20 / 95 = 20 т;
qср с = 44*10 / 44 = 10 т;
qср сп1 = 15*8 / 15 = 8 т;
qср общ = 2460 / 154 = 16 т;
5 Общая грузоподъемность парка:
qобщ б = 95*20 = 1 900 т;
qобщ с = 44*10 = 440 т;
qобщ сп = 15*8 = 120 т;
qобщ общ = 1 900 + 440 + 120 = 2 460 т;
6 Время в наряде:
Тн б = (10,3*7 + 10*23 + 11,6*19 + 13,43*10 + 13*5 + 13*10) / / (7 + 23 + 19 + 10 + 5 + 10) = 11,5 ч;
Тн с = (11,1*10 + 10,2*19 + 10,7*5) / (10 + 19 + 5) = 10,54 ч;
Тн сп = (11,54*12) / 12 = 11,54 ч;
Тн общ = (851,8 + 358,3 + 138,5) / (74 + 34 + 12) = 11,24 ч;
7 Автомобиле – часы в эксплуатации:
АЧэ б = 23180 *11,5 = 266 821 а-ч;
АЧэ с = 10736 *10,54 = 113 138,5 а-ч;
АЧэ сп = 3660 *11,54 = 42 236 а-ч;
АЧэ общ = 266 821 + 113 138,5 + 42 236 = 422 195,5 а-ч;
8 Автомобиле – часы под погрузкой и разгрузкой:
АЧп/р б = 305* (5*7*1,11 + 2*23*2,22 + 2*19*2,22 + 2*10*2,22 + 2*5*2,22 + + 2*10*2,22) = 102 581 а-ч;
АЧп/р с = 305*(9*10*0,23 + 8*19*0,23 + 10*5*0,23) = 20 483,8 а-ч;
АЧп/р сп= 305*(7*10*1,11) = 23 699 а-ч;
АЧп/р общ = 102 581 + 20 483,8 + 23 699 = 146 763 а-ч;
9 Автомобиле – часы в движении:
АЧдв б = 266 821 – 102 581 =164 240 а-ч;
АЧдв с = 113 138,49 – 20 483,8 = 92 655 а-ч;
АЧдв сп = 42 236 – 23 699 = 18 538 а-ч;
АЧдв общ = 164 240 + 92 655 + 18538 = 275 433 а-ч;
10 Объем перевозок:
Q б = 150 000 + 500 000 + 400 000 + 200 000 + 100 000 + 200 000 = 1 550 000 т;
Q с = 250 000 + 450 000 + 150 000 = 850 000 т;
Q сп = 200 000 т;
Q общ = 1 550 000 + 850 000 + 200 000 = 2 600 000 т;
11 Грузооборот:
Р б = 150*8 + 500*56 + 400*52 + 200*124 + 100*144 + 200*108 = 110800 тыс. т*км;
Р с = 250*10 + 450*9 + 150*8 = 7 750 тыс. т*км;
Р сп = 200*5 = 1 000 тыс. т*км;
Р общ = 110800 + 7750 + 1000 = 119 550 тыс. т*км;
12 Статический коэффициент использования грузоподъемности:
γс б = (150*0,8 + 500*(1+0,8) + 400*(1 + 0,8) + 200*(0,8 + 1) + 100*(1 + 1) + + 200*(1 + 0,8)) / 2950 = 0,96;
γс с= (250*1+450*1+150*1)/850 = 1;
γс сп= (200*1)/200 = 1;
γс общ= (2840+850+200)/(2950+850+200) = 0,97;
13 Динамический коэффициент использования грузоподъемности:
γд б= (150*0,8*8+500*1*28+500*0,8*28+400*1*26+400*0,8*26+200*1*62+
+200*0,8*62+100*1*72+100*1*72+100*1*54+100*0,8*54)/110800 = 0,82;
γд с= (250*1*10+450*1*9+150*1*8)/ 7750 =1;
γд сп= (200*1*5)/1000=1;
γд общ= (80520+7750+1000)/(110800+7750+1000)=0,75;
14 Коэффициент использования пробега:
β б = (7*40 + 23*28 + 19*26 + 10*62 + 5*72 + 10*54) / (7*97 + 23*46 +19*47 + + 10*100 + 5*90 + 10*90) = 0,6;
β с = (10*90 + 19*72 + 5*80) / (10*188 + 19*175 + 5*177) = 0,45;
β сп = (12*35) / (12*78) = 0,45;
β общ = (2938 + 2668 + 420) / (4980 + 6090 + 936) = 0,5;
15 Средняя техническая скорость:
Vт ср б = 22*(7 + 23 + 19 + 10 + 5 + 10) / 74 = 22 км/ч;
Vт ср с = 22*(10+19+5) / 34 = 22 км/ч;
Vт ср СП = (22*12) / 12 = 22 км/ч;
Vт ср общ = 22 км/ч;
16 Средняя эксплуатационная скорость:
Vэ ср б = 22*(8+28+26+62+72+54) / ((8 + 0,41*22*1,11) + (28 + 0,61*22*2,22) + (26 + 22*0,55*2,22) + (62 + 22*0,62*2,22) + (72 + 22*0,8*2,22) + (54 + 22*0,6*2,22)) = 13,24 км/ч;
Vэ ср с = 22*(10+9+8) / ((10 + 22*0,48*0,23) + (9 + 22*0,41*0,23) + (8+22*0,45*0,23)) = 17,58 км/ч;
Vэ ср сп = (22*5) / (5 + 22*0,45*1,11) = 6,9 км/ч;
Vэ ср общ = (5500+594+110) / (415,3+33,8+16) = 13,34 км/ч;
17 Средняя длина груженой ездки:
lге б = (8*5 + 28*2 + 26*2 + 62*2 + 72*2 + 54*2) / (5+2+2+2+2+2) = 34,93 км;
lге с = (10*9 + 9*8 + 8*10) / (9+8+10) = 9 км;
lге сп = (5*7) / 7 = 5 км;
lге общ = (524+242+35) / (15+27+7) = 16,35 км;
18 Среднее расстояние перевозки груза:
lср б = 110800 / 1550 = 71,5 км;
lср с = 7750 / 850 = 9,12 км;
lср сп = 1000 / 200 = 5 км;
lср общ = 119550 / 2600 = 46 км;
19 Среднее время простоя под погрузкой – разгрузкой за ездку:
tп/р б = (1,11*5 + 2,22*2 + 2,22*2 + 2,22*2 + 2,22*2 + 2,22*2) / (5+2+2+2+2+2) = = 1,85 ч;
tп/р с = (0,23*9 + 0,23*8 + 0,23*10) / (9+8+10) = 0,23 ч;
tп/р сп = (1,11*7) / 7 = 1,11 ч;
tп/р общ = (27,75 + 6,21 + 7,77) / (15+27+7) = 0,85 ч;
20 Среднесуточный пробег:
Lсс б = (7*97 + 23*46 + 19*47 + 10*100 + 5*90 + 10*90) / (7+23+19+10+5+10)= = 67,3 км;
Lсс с = (10*188 + 19*175 + 5*177) / (10+19+5) = 179,1 км;
Lсс сп = (12*78) / 12 = 78 км;
Lсс общ = (4980+6090+936) / (74+34+12) = 100,05км;
21 Годовой пробег парка:
Lгод б = 67,3 *23180 = 1 560 014 км;
Lгод с = 179,1*10736 = 1 922 817,6 км;
Lгод сп = 78*3660 = 285 480 км;
Lгод общ = 3 768 311,6 км;
22 Общее число ездок с грузом:
ne б = 936008,4/34,93 = 26797;
ne с = 865267,92/9 = 96141;
ne сп1= 128466 /5 = 25693;
ne общ= 1884155,8 /16,35 = 115239;
23 Общий груженый пробег:
Lгроб б= 1560014 * 0,6 = 936 008,4 км;
Lгроб с= 1922817,6 * 0,45 = 865 267,92 км;
Lгроб сп= 285480 *0,45 = 128 466 км;
Lгроб общ= 3768311,6*0,5 = 1 884 155,8 км;
24 Выработка на одну среднесуточную автотонну, в тоннах:
WQ б= 1 550 000 / 1 900 = 815,8 т/а-т;
WQ с= 850 000 / 440 = 1931,8 т/а-т;
WQ сп= 200 000 / 120 = 1666,7 т/а-т;
WQ общ= 2 600 000 / 2 460 = 1057 т/а-т;
25 Выработка на одну среднесписочную автотонну, в т * км:
WP б= 110 800 000 / 1 900 = 58 315,8 ткм/а-т;
WP с= 7 750 000 / 440 = 17 613,6 ткм/а-т;
WP сп= 1 100 000 / 120 = 8 333,3 ткм/а-т;
WP общ= 119 550 000 / 2460 = 48598 ткм/а-т;
Таблица – Производственная программа по эксплуатации
Наименование показателей | Усл. обозначения | Ед. измерения | Марки автомобилей | В целом по АТП | ||
МАЗ-504В | КамАЗ-5511 | ТМЗ-802 | ||||
Среднесписочное число | Асс | Ед | ||||
Автомобиле – дни инвентарные | АДи | А – Д | ||||
Автомобиле – дни в эксплуатации | АДэ | А – Д | ||||
Общая грузоподъемность парка | qобщ | Т | ||||
Средняя грузоподъемность | qср | Т | ||||
Автомобиле – часы в эксплуатации | АЧэ | А - Ч | 113138,5 | 422195,5 | ||
Автомобиле – часы в движении | АЧдв | А - Ч | ||||
Автомобиле – часы в простое | АЧпр | А - Ч | 20483,8 | |||
Объем перевозок | Q | Тыс.T | ||||
Грузооборот | Р | Тыс.T*км | ||||
Коэффициент использования | αи | - | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,8 |
Время в наряде | Тн | Ч | 11,5 | 10,54 | 11,54 | 11,24 |
Статический коэффициент исп. | γс | - | 0,96 | 0,97 | ||
Динамический коэффициент | γд | - | 0,82 | 0,75 | ||
Коэффициент использования пробега | β | - | 0,6 | 0,45 | 0,45 | 0,5 |
Средняя техническая скорость | Vт | км/ч | ||||
Средняя эксплуатационная | Vэ | км/ч | 13,24 | 17,58 | 6,9 | 13,34 |
Средняя длина ездки с грузом | lге | км | 34,93 | 16,35 | ||
Среднее расстояние перевозки | lср | км | 71,5 | 9,12 | ||
Ср. вр. прост. под п/р за ездку | Тпр | ч | 1,85 | 0,23 | 1,11 | 0,85 |
Среднесуточный пробег | Lсс | км | 67,3 | 179,1 | 100,05 | |
Годовой пробег парка | Lгод | км | 1922,817,6 | 3768311,6 | ||
Общий груженый пробег | Lгр | км | 936008,4 | 865267,92 | 1884155,8 | |
Общее число ездок с грузом | nе | езд | ||||
Выработка на сс | WР | ткм | 58315,8 | 17613,6 | 8333,3 | |
Выработка на сс автотонну | WQ | т | 815,8 | 1931,8 | 1666,7 |
Заключение
В результате выполнения курсовой работы можно сделать следующие выводы:
- маршруты движения составляются с учетом перевозимого груза, направления грузопотоков, типа подвижного состава, объема и расстояния перевозок.
- определяется оптимальное значение технико-эксплуатационных показателей, для повышения производительности, как каждого автомобиля, в частности, так и всего подвижного состава АТП, в целом.
Наибольший эффект в деле повышения производительности достигается при проведении системы мероприятий, обеспечивающих улучшение комплекса показателей использования подвижного состава.
Для грамотного использования эксплуатируемого парка подвижного состава необходимо анализировать показатели его работы.
Список использованных источников
1 Кожин А. П. Математические методы в планировании и управлении грузовыми автомобильными перевозками. Учеб. Пособие для студентов экон. спец. вузов. – М.: Высш. школа, 1979.-304 с.
2 Вельможин А.В. и др. Технология, организация и управление автомобильными перевозками. Учебник для вузов / А.В. Вельможин, В.А. Гудков, Л.Б. Миротин; Волгоград. гос. техн. ун-т. – Волгоград, 1999. – 296 с.
3 Краткий автомобильный справочник. Гос. НИИавтомоб. трансп. 8 – е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1979.- 464 с.
4 Олещенко Е.М. Основы грузоведения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.М. Олещенко, А.Э. Горев. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 288 с.
5 Прейскурант № 13-01-01. Единые тарифы на перевозку грузов автомобильным транспортом. – М.: Прейскурант-издат, 1981.-71 с.