Расчет производственной программы

1 Среднесписочное число автомобилей:

Асс б= 9+29+24+13+7+13 = 95 а/м;

Ассс = 13+24+7 = 44 а/м;

Асс сп = 15 а/м;

Асс общ = 95+44+15 = 154 а/м;

2 Автомобиле–дни инвентарные:

АДи б = 95*305 = 28 975 а-д;

АДи с = 44*305 = 13 420 а-д;

АДи сп1 = 15*305 = 4 575 а-д;

АДи общ = 28 975 + 13 420 + 4 575 = 46 970 а-д;

3 Автомобиле – дни в эксплуатации:

АДэ б = 28 975 *0,8 = 23 180 а-д;

АДэ с = 13 420 *0,8 = 10 736 а-д;

АДэ сп1 = 4 575 *0,8 = 3 660 а-д;

АДэ общ = 23 180 + 10 736 + 3 660 = 37 576 а-д;

4 Средняя грузоподъемность автомобиля:

qср б = 95*20 / 95 = 20 т;

qср с = 44*10 / 44 = 10 т;

qср сп1 = 15*8 / 15 = 8 т;

qср общ = 2460 / 154 = 16 т;

5 Общая грузоподъемность парка:

qобщ б = 95*20 = 1 900 т;

qобщ с = 44*10 = 440 т;

qобщ сп = 15*8 = 120 т;

qобщ общ = 1 900 + 440 + 120 = 2 460 т;

6 Время в наряде:

Тн б = (10,3*7 + 10*23 + 11,6*19 + 13,43*10 + 13*5 + 13*10) / / (7 + 23 + 19 + 10 + 5 + 10) = 11,5 ч;

Тн с = (11,1*10 + 10,2*19 + 10,7*5) / (10 + 19 + 5) = 10,54 ч;

Тн сп = (11,54*12) / 12 = 11,54 ч;

Тн общ = (851,8 + 358,3 + 138,5) / (74 + 34 + 12) = 11,24 ч;

7 Автомобиле – часы в эксплуатации:

АЧэ б = 23180 *11,5 = 266 821 а-ч;

АЧэ с = 10736 *10,54 = 113 138,5 а-ч;

АЧэ сп = 3660 *11,54 = 42 236 а-ч;

АЧэ общ = 266 821 + 113 138,5 + 42 236 = 422 195,5 а-ч;

8 Автомобиле – часы под погрузкой и разгрузкой:

АЧп/р б = 305* (5*7*1,11 + 2*23*2,22 + 2*19*2,22 + 2*10*2,22 + 2*5*2,22 + + 2*10*2,22) = 102 581 а-ч;

АЧп/р с = 305*(9*10*0,23 + 8*19*0,23 + 10*5*0,23) = 20 483,8 а-ч;

АЧп/р сп= 305*(7*10*1,11) = 23 699 а-ч;

АЧп/р общ = 102 581 + 20 483,8 + 23 699 = 146 763 а-ч;

9 Автомобиле – часы в движении:

АЧдв б = 266 821 – 102 581 =164 240 а-ч;

АЧдв с = 113 138,49 – 20 483,8 = 92 655 а-ч;

АЧдв сп = 42 236 – 23 699 = 18 538 а-ч;

АЧдв общ = 164 240 + 92 655 + 18538 = 275 433 а-ч;

10 Объем перевозок:

Q б = 150 000 + 500 000 + 400 000 + 200 000 + 100 000 + 200 000 = 1 550 000 т;

Q с = 250 000 + 450 000 + 150 000 = 850 000 т;

Q сп = 200 000 т;

Q общ = 1 550 000 + 850 000 + 200 000 = 2 600 000 т;

11 Грузооборот:

Р б = 150*8 + 500*56 + 400*52 + 200*124 + 100*144 + 200*108 = 110800 тыс. т*км;

Р с = 250*10 + 450*9 + 150*8 = 7 750 тыс. т*км;

Р сп = 200*5 = 1 000 тыс. т*км;

Р общ = 110800 + 7750 + 1000 = 119 550 тыс. т*км;

12 Статический коэффициент использования грузоподъемности:

γс б = (150*0,8 + 500*(1+0,8) + 400*(1 + 0,8) + 200*(0,8 + 1) + 100*(1 + 1) + + 200*(1 + 0,8)) / 2950 = 0,96;

γс с= (250*1+450*1+150*1)/850 = 1;

γс сп= (200*1)/200 = 1;

γс общ= (2840+850+200)/(2950+850+200) = 0,97;

13 Динамический коэффициент использования грузоподъемности:

γд б= (150*0,8*8+500*1*28+500*0,8*28+400*1*26+400*0,8*26+200*1*62+

+200*0,8*62+100*1*72+100*1*72+100*1*54+100*0,8*54)/110800 = 0,82;

γд с= (250*1*10+450*1*9+150*1*8)/ 7750 =1;

γд сп= (200*1*5)/1000=1;

γд общ= (80520+7750+1000)/(110800+7750+1000)=0,75;

14 Коэффициент использования пробега:

β б = (7*40 + 23*28 + 19*26 + 10*62 + 5*72 + 10*54) / (7*97 + 23*46 +19*47 + + 10*100 + 5*90 + 10*90) = 0,6;

β с = (10*90 + 19*72 + 5*80) / (10*188 + 19*175 + 5*177) = 0,45;

β сп = (12*35) / (12*78) = 0,45;

β общ = (2938 + 2668 + 420) / (4980 + 6090 + 936) = 0,5;

15 Средняя техническая скорость:

Vт ср б = 22*(7 + 23 + 19 + 10 + 5 + 10) / 74 = 22 км/ч;

Vт ср с = 22*(10+19+5) / 34 = 22 км/ч;

Vт ср СП = (22*12) / 12 = 22 км/ч;

Vт ср общ = 22 км/ч;

16 Средняя эксплуатационная скорость:

Vэ ср б = 22*(8+28+26+62+72+54) / ((8 + 0,41*22*1,11) + (28 + 0,61*22*2,22) + (26 + 22*0,55*2,22) + (62 + 22*0,62*2,22) + (72 + 22*0,8*2,22) + (54 + 22*0,6*2,22)) = 13,24 км/ч;

Vэ ср с = 22*(10+9+8) / ((10 + 22*0,48*0,23) + (9 + 22*0,41*0,23) + (8+22*0,45*0,23)) = 17,58 км/ч;

Vэ ср сп = (22*5) / (5 + 22*0,45*1,11) = 6,9 км/ч;

Vэ ср общ = (5500+594+110) / (415,3+33,8+16) = 13,34 км/ч;

17 Средняя длина груженой ездки:

lге б = (8*5 + 28*2 + 26*2 + 62*2 + 72*2 + 54*2) / (5+2+2+2+2+2) = 34,93 км;

lге с = (10*9 + 9*8 + 8*10) / (9+8+10) = 9 км;

lге сп = (5*7) / 7 = 5 км;

lге общ = (524+242+35) / (15+27+7) = 16,35 км;

18 Среднее расстояние перевозки груза:

lср б = 110800 / 1550 = 71,5 км;

lср с = 7750 / 850 = 9,12 км;

lср сп = 1000 / 200 = 5 км;

lср общ = 119550 / 2600 = 46 км;

19 Среднее время простоя под погрузкой – разгрузкой за ездку:

tп/р б = (1,11*5 + 2,22*2 + 2,22*2 + 2,22*2 + 2,22*2 + 2,22*2) / (5+2+2+2+2+2) = = 1,85 ч;

tп/р с = (0,23*9 + 0,23*8 + 0,23*10) / (9+8+10) = 0,23 ч;

tп/р сп = (1,11*7) / 7 = 1,11 ч;

tп/р общ = (27,75 + 6,21 + 7,77) / (15+27+7) = 0,85 ч;

20 Среднесуточный пробег:

Lсс б = (7*97 + 23*46 + 19*47 + 10*100 + 5*90 + 10*90) / (7+23+19+10+5+10)= = 67,3 км;

Lсс с = (10*188 + 19*175 + 5*177) / (10+19+5) = 179,1 км;

Lсс сп = (12*78) / 12 = 78 км;

Lсс общ = (4980+6090+936) / (74+34+12) = 100,05км;

21 Годовой пробег парка:

Lгод б = 67,3 *23180 = 1 560 014 км;

Lгод с = 179,1*10736 = 1 922 817,6 км;

Lгод сп = 78*3660 = 285 480 км;

Lгод общ = 3 768 311,6 км;

22 Общее число ездок с грузом:

ne б = 936008,4/34,93 = 26797;

ne с = 865267,92/9 = 96141;

ne сп1= 128466 /5 = 25693;

ne общ= 1884155,8 /16,35 = 115239;

23 Общий груженый пробег:

Lгроб б= 1560014 * 0,6 = 936 008,4 км;

Lгроб с= 1922817,6 * 0,45 = 865 267,92 км;

Lгроб сп= 285480 *0,45 = 128 466 км;

Lгроб общ= 3768311,6*0,5 = 1 884 155,8 км;

24 Выработка на одну среднесуточную автотонну, в тоннах:

WQ б= 1 550 000 / 1 900 = 815,8 т/а-т;

WQ с= 850 000 / 440 = 1931,8 т/а-т;

WQ сп= 200 000 / 120 = 1666,7 т/а-т;

WQ общ= 2 600 000 / 2 460 = 1057 т/а-т;

25 Выработка на одну среднесписочную автотонну, в т * км:

WP б= 110 800 000 / 1 900 = 58 315,8 ткм/а-т;

WP с= 7 750 000 / 440 = 17 613,6 ткм/а-т;

WP сп= 1 100 000 / 120 = 8 333,3 ткм/а-т;

WP общ= 119 550 000 / 2460 = 48598 ткм/а-т;

Таблица – Производственная программа по эксплуатации

Наименование показателей Усл. обозначения Ед. измерения Марки автомобилей В целом по АТП
МАЗ-504В КамАЗ-5511 ТМЗ-802
Среднесписочное число Асс Ед
Автомобиле – дни инвентарные АДи А – Д
Автомобиле – дни в эксплуатации АДэ А – Д
Общая грузоподъемность парка qобщ Т
Средняя грузоподъемность qср Т
Автомобиле – часы в эксплуатации АЧэ А - Ч 113138,5 422195,5
Автомобиле – часы в движении АЧдв А - Ч
Автомобиле – часы в простое АЧпр А - Ч 20483,8
Объем перевозок Q Тыс.T
Грузооборот Р Тыс.T*км
Коэффициент использования αи - 0,8 0,8 0,8 0,8
Время в наряде Тн Ч 11,5 10,54 11,54 11,24
Статический коэффициент исп. γс - 0,96 0,97
Динамический коэффициент γд - 0,82 0,75
Коэффициент использования пробега β - 0,6 0,45 0,45 0,5
Средняя техническая скорость Vт км/ч
Средняя эксплуатационная Vэ км/ч 13,24 17,58 6,9 13,34
Средняя длина ездки с грузом lге км 34,93 16,35
Среднее расстояние перевозки lср км 71,5 9,12
Ср. вр. прост. под п/р за ездку Тпр ч 1,85 0,23 1,11 0,85
Среднесуточный пробег Lсс км 67,3 179,1 100,05
Годовой пробег парка Lгод км 1922,817,6 3768311,6
Общий груженый пробег Lгр км 936008,4 865267,92 1884155,8
Общее число ездок с грузом nе езд
Выработка на сс WР ткм 58315,8 17613,6 8333,3
Выработка на сс автотонну WQ т 815,8 1931,8 1666,7



Заключение

В результате выполнения курсовой работы можно сделать следующие выводы:

- маршруты движения составляются с учетом перевозимого груза, направления грузопотоков, типа подвижного состава, объема и расстояния перевозок.

- определяется оптимальное значение технико-эксплуатационных показателей, для повышения производительности, как каждого автомобиля, в частности, так и всего подвижного состава АТП, в целом.

Наибольший эффект в деле повышения производительности достигается при проведении системы мероприятий, обеспечивающих улучшение комплекса показателей использования подвижного состава.

Для грамотного использования эксплуатируемого парка подвижного состава необходимо анализировать показатели его работы.

Список использованных источников

1 Кожин А. П. Математические методы в планировании и управлении грузовыми автомобильными перевозками. Учеб. Пособие для студентов экон. спец. вузов. – М.: Высш. школа, 1979.-304 с.

2 Вельможин А.В. и др. Технология, организация и управление автомобильными перевозками. Учебник для вузов / А.В. Вельможин, В.А. Гудков, Л.Б. Миротин; Волгоград. гос. техн. ун-т. – Волгоград, 1999. – 296 с.

3 Краткий автомобильный справочник. Гос. НИИавтомоб. трансп. 8 – е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1979.- 464 с.

4 Олещенко Е.М. Основы грузоведения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.М. Олещенко, А.Э. Горев. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 288 с.

5 Прейскурант № 13-01-01. Единые тарифы на перевозку грузов автомобильным транспортом. – М.: Прейскурант-издат, 1981.-71 с.

Наши рекомендации