Время и место проведения соревнований

ПОЛОЖЕНИЕ

«ЮНЫЙ СПАСАТЕЛЬ - 2017»

Ижевск 2017г.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Соревнования "Юный спасатель - 2017" проводятся в рамках реализации нового образовательного проекта УдГУ «Малый университет» в соответствии с календарными планами мероприятий Удмуртского регионального отделения ВОМО «Всероссийский студенческий корпус спасателей» и ВДЮОД "Школа безопасности" на 2017 г.

цель:

- определение лучших команд из числа школьных и студенческих формирований Удмуртской Республики по программе служебно-прикладного вида спорта «Многоборье спасателей МЧС России».

Задачи:

- содействие осуществлению государственной политики по патриотическому воспитанию, формированию культуры безопасности и здорового образа жизни у молодёжи;

- содействие приобщению детей и юношества к вопросам личной и коллективной безопасности, содействие развитию их заинтересованности предотвращении возможных чрезвычайных ситуаций, оказанию само- и взаимопомощи, умелым и быстрым действиям в любой чрезвычайной ситуации;

- совершенствования навыков проведения поисково-спасательных работ.

- привлечение участников к регулярным занятиям физической подготовкой и спортом, укрепления их здоровья, закаливания организма и формирование устойчивых навыков;

- обмена опытом ведения поисково-спасательных работ.

РУКОВОДСТВО ПОДГОТОВКОЙ И ПРОВЕДЕНИЕМ СОРЕВНОВАНИЙ

Общее руководство подготовкой и проведением соревнований «Юный спасатель - 2017» осуществляет организационный комитет.

Непосредственную подготовку и проведение соревнований «Юный спасатель - 2017» осуществляют ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет» силами преподавателей и студентов Института гражданской защиты и Многопрофильного колледжа профессионального образования. Главное управление МЧС России по Удмуртской Республике осуществляет взаимодействие с Правительством Удмуртской Республики и органами местного самоуправления муниципальных образований, направляющих команды, выполняет представительские функции и оказывает методическое сопровождение мероприятия. ГУ УР «ПСС Удмуртской Республики» предоставляет квалифицированных судей и судейское снаряжение на этапы соревнований. МБУ «ПСС г. Ижевска» предоставляет квалифицированных судей и судейское снаряжение на этапы соревнований. РОО «ОСВОД в УР» организует безопасность на воде и предоставляет квалифицированных судей и судейское снаряжение на этапы соревнований.

Руководство проведением соревнований «Юный спасатель - 2017», а также работой судейской коллегии осуществляет главный судья соревнований.

ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ

Соревнования «Юный спасатель - 2017» проводятся с 19 по 21мая 2017 года. Место проведения: Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул. Интернатная, д.137, Спортивно-спасательный центр патриотического воспитания УдГУ "Воложка".

ПОРЯДОК И СРОКИ ПОДАЧИ ЗАЯВОК

Предварительные заявки подаются до 15 мая 2017 года включительно, по адресу: Удмуртская республика, г. Ижевск, ул. Университетская, д.1, корп.6, к.118а. Телефон: (3412)-916-114; факс: (3412)-916-115; e-mail: [email protected].с обязательной пометкой «Соревнования «Юный спасатель - 2017».

Поименные заявки с указанием фамилии, имени и отчества и с отметками врача о допуске к соревнованиям подаются в мандатную комиссию непосредственно по приезду команд вместе с документами, удостоверяющими личности участников, копиями страховых полисов (страхование от несчастного случая на период соревнований).

Вместе с этими документами на мандатную комиссию представляется поименная заявка команды для участия в соревнованиях «Юный спасатель - 2017». В заявке указываются полностью фамилии, имена и отчества, класс (шифр учебной группы) и дата рождения участников соревнований.

УСЛОВИЯ ПРОЕЗДА И ПРОЖИВАНИЯ

Команды прибывают в ССЦПВ «Воложка» 19 мая 2017 года.

Работа мандатной комиссии организуется 19 мая 2017 года в полевом лагере с 09:00 до 10:30 часов.

Открытие соревнования «Юный спасатель - 2017» состоится в 11.00 19 мая 2017 года на территории лагеря.

Отъезд участников соревнований 21 мая 2017 года после 17.00.

ФИНАНСИРОВАНИЕ

УдГУ оплачивает расходы на канцелярские товары, продукты питания, призы, оплату труда организаторов, судей и медиков в объёме организационных взносов и безвозмездной помощи, поступивших на расчётный счёт УдГУ.

Расходы, связанные с проездом и организационным взносом или безвозмездным взносом несут командирующие организации.

Организационный взнос или безвозмездная помощь, оплачивается участниками соревнований либо организацией, направляющей команду, в кассу УдГУ или на расчетный счет УдГУ

Требования к прохождению дистанции

Способы транспортировки условно пострадавших на каждом этапе дистанции оговариваются Условиями проведения соревнований.

Заявка по особой тактике прохождения, если таковая оговорена Условиями, представляется в судейскую коллегию после демонстрации дистанции, но не позднее старта первой команды.

Если по Условиям соревнований на дистанции предусмотрена вязка носилок из подручных материалов, то способ вязки не оговаривается. Главное требование к ним – надежность и удобство в работе. Если в процессе транспортировки носилки потеряли надежность (разваливаются), то судья должен остановить движение команды и потребовать устранения неисправности.

Материал для изготовления носилок судейская коллегия обговаривается заранее.

Судья на старте в зоне подготовки проверяет исправность личного и командного снаряжения. Веревки должны быть собраны в бухты, узлы на веревках и концах веревки (длиннее 5 м) развязаны. Работа с веревками и другим снаряжением начинается только после команды «Старт».

Если для участника необходима судейская страховка, она пристегивается до команды «Старт».

После финиша команда разбирает все снаряжение и предъявляет его на проверку судьям.

Требования к прохождению дистанции

Команда выходит на старт полностью экипированная и с исправными средствами индивидуальной защиты для работы с инструментом. Если участники используют инструмент, предоставленный судейской коллегией, они могут проверить его работоспособность до команды «Старт».

Требования к прохождению дистанции

Перед стартом на дистанции участникам дается время на подготовку.

Дистанция «Кросс-эстафета 6×3 км»

Соревнования в кроссе проводятся на дистанции 3 км по среднепересеченной местности с перепадом высоты до 50 м. Спортсмены выходят на старт в спортивной форме одежды с номером на груди и спине.

Расстановка участников на старте проводится в одну или несколько шеренг.

Одновременно стартуют все первые номера команд. Вторые и последующие номера стартуют поочередно, после окончания забега предыдущим спортсменом команды, передающим эстафету стартующему путем его касания. До начала бега подается команда «На старт». Сигнал к началу бега подается выстрелом из стартового пистолета или командой «Марш», сопровождаемой резким опусканием флажка.

При беге участники не должны мешать друг другу. Участник, бегущий впереди, не должен толкать обгоняющего или задерживать его руками. За нарушение этого правила участник снимается с соревнований. Участник забега, сошедший с дистанции, обязан снять свой нагрудный номер и сообщить об этом ближайшему судье-контролеру, а по прибытию на финиш – судье на финише.

Требования к прохождению дистанции

Содержание упражнения

Выполняется следующие 3 элемента, составляющие 1 цикл: выход силой с фиксацией прямых рук; подъем переворотом; касание ногами перекладины. Время выполнения циклов каждым участником до 5 мин, отсчет производится с момента касания руками перекладины.

Порядок выполнения

Последовательность выполненияэлементов цикла произвольная, оназаявляется судье каждым участником при подходе к перекладине и соблюдается до завершения упражнения. Все элементы выполняются от свободного виса на перекладине. Допускается отдых любой продолжительности путем виса на перекладине животом или ногами. Выполнение элементов фиксируется судьей словом «есть», при выполнении цикла судья произносит его порядковый номер.

Форма одежды произвольная, обувь обязательна.

При нарушении требований технического выполнения упражнения судья подает команду «Не считать!». При правильном дальнейшем выполнении упражнения счет циклов продолжается с нарастающим итогом. В случае третьего (подряд) нарушения правил соревнований выполнение упражнения прекращается командой судьи «Стоп».

Перед началом соревнования капитан команды или тренер-представитель команды сдает судье заявку на участие в данной дистанции и удостоверения с фотографиями членов команды, указанных в заявке. На спортивной площадке выстраивается команда. Старший судья дистанции объясняет условия прохождения дистанции и другие установленные требования. После этого начинаются соревнования для данной команды. Участник подходит к перекладине и громко, четко называет свою фамилию. Далее выполняется упражнение.

Команда выстраивается на спортивной площадке.

На огороженной площадке могут находиться только члены команды, тренер-представитель команды и судьи. Если шум и крики членов команды и болельщиков мешают выполнению упражнения и создают не спортивную обстановку, начальник дистанции обязан принять меры, и навести порядок, используя свои права.

Старт и финиш

Красиво и четко оборудованные старт и финиш (транспаранты, флаги, красивая разметка) не дань парадности, а необходимость. Они задают хороший тон участникам, производят благоприятное впечатление на всех присутствующих.

Для места старта выбирается просторный участок, который делится на три зоны: зона подготовки команд к старту, зона предстартовой проверки и собственно стартовая зона.

В стартовой зоне размещаются столы, стулья для судей. Независимо от погоды перед началом соревнований в стартовой зоне устанавливается палатка или натягивается тент.

Если старт и финиш совмещены, то ширина участка увеличивается. Место старта-финиша четко обозначается цветной лентой. В зоне старта (финиша) кроме бригады судей старта (финиша), секретариата дистанции и стартующих участников могут находиться главный судья, главный секретарь, заместитель главного судьи по дистанции соревнований, начальник дистанции и его помощники. Другим судьям вход в эту зону возможен только с разрешения главного судьи или его заместителя по дистанции.

Машина скорой помощи (или заменяющее ее приспособленное транспортное средство) с бригадой врачей чаще всего располагаются в непосредственной близости от финиша.

Судьи старта (финиша) должны иметь в своем распоряжении радиосвязь с этапами.

Все этапы (упражнения) дистанции должны иметь четкие видимые границы, обозначены цветной ограничительной лентой или «волчатником».

В начале этапа устанавливается табличка с его названием.

Обеспечение безопасности

При проведении соревнований должны быть предусмотрены мероприятия, обеспечивающие безопасность участников, судей, зрителей.

Обеспечение безопасности при проведении соревнований возлагается на заместителя главного судьи по безопасности.

Если в результате ухудшения метеоусловий состояние дистанций не позволяет обеспечить безопасность проведения соревнований, главный судья обязан изменить порядок их проведения, отменить их, или исключить из программы (этап, дистанцию).

К мерам по обеспечению безопасности относятся:

правильный выбор места для проведения соревнований;

подготовка дистанций в соответствии с требованиями настоящих Правил, Положения и Условий;

разработка и доведение до всех участников соревнований «Инструкции по мерам безопасности» (приложение к Положению);

поддержание порядка и дисциплины во время проведения соревнований;

организация надежной связи между этапами, с ГСК и бригадами скорой помощи;

организация медицинских профилактических мероприятий на время соревнований;

организация противопожарных мероприятий;

профилактика заболеваний, правильная организация быта в полевых условиях, питания участников и судей, наличие медицинского персонала;

соответствие спортивной и психологической подготовки участников классу дистанции;

наличие страхующих средств, обеспечение страховки и подготовленности каждого страхующего;

прохождение дистанции с высококачественным снаряжением и инструментом, обеспечивающим безопасность участников;

определение мест безопасной работы на дистанции (этапах) представителей СМИ, аккредитованных в ГСК;

инструктаж судейских бригад, спортсменов по технике и условиям безопасности и представителей СМИ;

дополнительные мероприятия, которые сочтут нужным провести организаторы соревнований, исходя из конкретной обстановки:

организация судейской страховки на этапах.

Запрещается устраивать дистанции соревнований в местах, где не обеспечивается безопасность участников, судей, зрителей.

Места старта и финиша должны быть открытыми и иметь ограждения. На опасных участках дистанции (если их нельзя исключить) устанавливаются предупреждающие, указательные знаки и надписи или ограждения.

Подготовку дистанций к соревнованиям проводят специальные бригады под руководством начальников дистанций, укомплектованные квалифицированными специалистами. Начальник дистанции обязан лично проверить надежность оборудования всей дистанции, постоянно контролировать ее состояние в процессе соревнований, а также принимать меры к устранению причин, могущих привести к несчастным случаям.

При возникновении угрозы безопасности участников или условий, при которых невозможно проведение соревнований, они должны быть отложены, а уже начатые прерваны. Решение об их дальнейшем продолжении и зачете результатов принимает главная судейская коллегия.

Этот раздел содержит общие положения и краткое описание возможных этапов соревнований. Главная судейская коллегия оставляет за собой право внести в «Условия проведения соревнований» коррективы после окончательной постановки дистанций. Окончательный вариант условий прохождения дистанций будет доведен командам после жеребьевки.

Очередность выступления команд на дистанциях соревнований определяется согласно графику, разработанному главной судейской коллегией после окончания работы мандатной комиссии, ознакомления тренеров-представителей с ее результатами, показа дистанций капитанам команд и жеребьевки.

Общие положения

В ходе соревнований команды соревнуются 5 видам:

Каждый этап дистанции № 1, рассматривается как имитация выезда на конкретные поисково-спасательные работы.

Общие требования к дистанциям соревнований соответствуют Правилам служебно-прикладного вида спорта «Многоборье спасателей МЧС России», утвержденным приказом Минспорта России от 05 октября 2012 г. № 283, но с учетом послабления к сложности и уровню проведения этапов, принимая во внимание, что участие принимают детские команды.

Продолжительность прохождения этапов (контрольное время) будет объявлено при объяснении условий прохождения дистанций.

Главная задача участников соревнований – добраться до места имитации ЧС, найти «пострадавших», оказать первую помощь, эвакуировать к условной машине скорой помощи.

Непосредственно при прохождении этапа команда может пользоваться только тем оборудованием и снаряжением, которое указано в условиях прохождения этапа, указано в командной заявке и представлено на стартовой площадке.

С разрешения главной судейской коллегии команда может применять собственное стандартное оборудование и снаряжение, не указанное в Списке минимального снаряжения, привозимого командой, а также нестандартное снаряжение при условии его допуска судейской коллегией.

Подготовка снаряжения и оборудования может производиться командой как до, так и после времени старта.

Опоздание команды ко времени старта на этапе не может служить причиной для изменения времени старта. Независимо от времени прибытия команды на старт, на каждом этапе судья имеет право в течение 2-х минут проводить проверку соответствия количества заявленного оборудования и снаряжения фактическому, а также указанному в условиях прохождения этапа.

Команды выступают на соревнованиях под номером, определяемым жеребьевкой. На всех этапах команда работает в полном составе 6 человек, если другое количество не оговорено условиями прохождения этапа. Участники команды должны иметь номера на касках установленного размера. На этапах, где участники работают без касок – номера на местах, ясно видимых судьями (на левом и правом рукаве). Номера участников должны соответствовать порядковому номеру команды и участника.

Пример: команда № 6, участник № 4 – номер на каске 64. Капитан команды должен иметь на каске первый номер в команде, либо повязку контрастного цвета на левой руке.

Рабочая форма участников соревнований во время прохождения этапов должна закрывать их локти и колени.

Финишем команды на этапах считается время прибытия на финишную площадку всех членов команды с «пострадавшими», «погибшими», оборудованием и снаряжением.

При нарушении безопасности прохождения этапа старший судья этапа имеет право временно остановить работу команды на этапе, с обязательным объяснением причин капитану команды и заместителю главного судьи на дистанции.

Прохождение этапов должно строго соответствовать требованиям правил безопасности на соревнованиях «Юный спасатель - 2017».

Капитан команды несет личную ответственность за жизнь и здоровье участников команды.

Участникам запрещено:

находиться на дистанции без разрешения судейской коллегии;

применять снаряжение, не предусмотренное настоящим положением или не допущенное судейской коллегией;

вмешиваться в работу судейской коллегии.

В случае невыполнения условий прохождения этапа судья останавливает работу команды и требует повторить выполнение этих условий, при дальнейших действиях, нарушающих условия прохождения этапа, команда снимается с этапа.

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА

В ходе соревнований «Юный спасатель - 2017» проводится конкурс электронных презентаций о деятельности команд в области формирования культуры безопасности и здорового образа жизни (презентация выполняется в программе Microsoft PowerPoint, рекомендуемое количество слайдов - 12).

Об участии в конкурсной программе команда заявляет на мандатной комиссии.

НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Команда-победитель в общем зачете определяется по максимальной сумме баллов, набранных командой на всех дистанциях соревнований.

Команда-победитель на отдельной дистанции определяется по максимальной сумме баллов, набранных командой на конкретной дистанции.

Команды, занявшие 1-е, 2-е и 3-е места в общекомандном зачете, награждаются кубками и медалями. Призеры соревнований в отдельных видах и в конкурсной программе награждаются дипломами и памятными кубками.

Награждение состоится 21 июня 2017 года.

ДАННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ

ПОЛОЖЕНИЕ

«ЮНЫЙ СПАСАТЕЛЬ - 2017»

Ижевск 2017г.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Соревнования "Юный спасатель - 2017" проводятся в рамках реализации нового образовательного проекта УдГУ «Малый университет» в соответствии с календарными планами мероприятий Удмуртского регионального отделения ВОМО «Всероссийский студенческий корпус спасателей» и ВДЮОД "Школа безопасности" на 2017 г.

цель:

- определение лучших команд из числа школьных и студенческих формирований Удмуртской Республики по программе служебно-прикладного вида спорта «Многоборье спасателей МЧС России».

Задачи:

- содействие осуществлению государственной политики по патриотическому воспитанию, формированию культуры безопасности и здорового образа жизни у молодёжи;

- содействие приобщению детей и юношества к вопросам личной и коллективной безопасности, содействие развитию их заинтересованности предотвращении возможных чрезвычайных ситуаций, оказанию само- и взаимопомощи, умелым и быстрым действиям в любой чрезвычайной ситуации;

- совершенствования навыков проведения поисково-спасательных работ.

- привлечение участников к регулярным занятиям физической подготовкой и спортом, укрепления их здоровья, закаливания организма и формирование устойчивых навыков;

- обмена опытом ведения поисково-спасательных работ.

РУКОВОДСТВО ПОДГОТОВКОЙ И ПРОВЕДЕНИЕМ СОРЕВНОВАНИЙ

Общее руководство подготовкой и проведением соревнований «Юный спасатель - 2017» осуществляет организационный комитет.

Непосредственную подготовку и проведение соревнований «Юный спасатель - 2017» осуществляют ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет» силами преподавателей и студентов Института гражданской защиты и Многопрофильного колледжа профессионального образования. Главное управление МЧС России по Удмуртской Республике осуществляет взаимодействие с Правительством Удмуртской Республики и органами местного самоуправления муниципальных образований, направляющих команды, выполняет представительские функции и оказывает методическое сопровождение мероприятия. ГУ УР «ПСС Удмуртской Республики» предоставляет квалифицированных судей и судейское снаряжение на этапы соревнований. МБУ «ПСС г. Ижевска» предоставляет квалифицированных судей и судейское снаряжение на этапы соревнований. РОО «ОСВОД в УР» организует безопасность на воде и предоставляет квалифицированных судей и судейское снаряжение на этапы соревнований.

Руководство проведением соревнований «Юный спасатель - 2017», а также работой судейской коллегии осуществляет главный судья соревнований.

ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ

Соревнования «Юный спасатель - 2017» проводятся с 19 по 21мая 2017 года. Место проведения: Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул. Интернатная, д.137, Спортивно-спасательный центр патриотического воспитания УдГУ "Воложка".

Наши рекомендации