Периодичности технического обслуживания
Периодичности технического обслуживания
Подвижного состава выпуска после 1972 г., км
#G0Автомобили | ТО-1 | ТО-2 |
Легковые | 16 000 | |
Автобусы | 14 000 | |
Грузовые и автобусы на базе грузовых автомобилей | 12 000 |
Примечания.
1.Периодичности технического обслуживания грузовых автомобилей КамАЗ, МАЗ-5335, ГАЗ-53-12, автобуса ЛАЗ-4202 устанавливаются второй частью Положения по конкретному семейству подвижного состава.
2. Допустимое отклонение от нормативов периодичностей технического обслуживания составляет ±10%.
3. Периодичности замены масел и смазок уточняются в зависимости от типов (моделей) и конструктивных особенностей агрегатов (узлов), а также марки применяемого масла (смазки)
Периодичности ТО-1 и ТО-2 (с четной кратностью) для автомобилей различных типов выпуска после 1972 г. приведены в #M12293 0 52000157 4120950664 78 77 921669892 2211919448 1937750535 2169638336 3195298424табл. 2.1#S
(I категория условий эксплуатации, умеренный климатический район).
2.7. Периодичности технического обслуживания прицепов и полуприцепов равны периодичностям их тягачей.
2.8. Сезонное техническое обслуживание проводится 2 раза в год и включает работы по подготовке подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое время года.
В качестве отдельно планируемого вида СО рекомендуется проводить для подвижного состава, работающего в районах очень холодного, холодного, жаркого сухого и очень жаркого сухого климата (#M12293 1 52000157 2182457493 24255 2357423053 721982636 3704864250 4294960680 3716052192 658338630прил. 11#S). Для остальных условий сезонное техническое обслуживание совмещается преимущественно с ТО-2 с соответствующим увеличением трудоемкости.
2.9. Все виды технического обслуживания подвижного состава проводятся в объеме перечней основных операций, приведенных в #M12293 2 52000157 2182457493 81 1993330059 2728124194 3069962971 3777442325 3891844984 3617676071прил. 5#S и химмотологической карте (#M12293 3 52000157 2182457493 82 3995472291 3831079352 2691969836 2294407021 2007522725 4204448931прил. 6#S) и уточняемых во второй части Положения применительно к конкретному семейству подвижного состава.
2.10. Техническое обслуживание должно обеспечивать безотказную работу подвижного состава в пределах установленных периодичностей по воздействиям, включенным в перечень операций (#M12293 4 52000157 2182457493 81 1993330059 2728124194 3069962971 3777442325 3891844984 3617676071прил. 5#S и #M12293 5 52000157 2182457493 82 3995472291 3831079352 2691969836 2294407021 2007522725 42044489316#S).
2.11. Нормативы трудоемкости технического обслуживания подвижного состава выпуска после 1972 г. приведены в #M12293 6 52000157 4120950664 78 78 2747338275 398569012 2211919448 1937750535 4табл. 2.2#S.
2.11.1. Нормативы трудоемкости ТО-1 и ТО-2 не включают трудоемкость ЕО.
2.11.2. Нормативы трудоемкости СО составляют от трудоемкости ТО-2: 50% для очень холодного и очень жаркого сухого климатических районов; 30% для холодного и жаркого сухого районов; 20% для прочих районов.
Таблица 2.2.
Нормативы трудоемкости технического обслуживания
Нормы пробега подвижного состава
И основных агрегатов выпуска после 1972 г.
до капитального ремонта (см. #M12293 0 52000157 78 79 2747338275 2211919448 1937750535 4 892031516 3699500083п.п. 2.3#S, #M12293 1 52000157 78 24573 78 1472021089 313001852 2762258375 2784659194 9810851972.25.2#S), тыс. км #M12293 2 52000157 62138524 1407469192 2733740417 2221832270 4164543659 800695032 3464 287360664(*)#S
#G0Подвижной состав и его основной параметр | Марки, модели подвижного состава (грузоподъемность) | Автомо- биль, прицеп или полу- прицеп; кузов, кабина, рама | Двига- тель | Коробка передач (гидро- механи- ческая передача) | Ось передняя | Мост задний (средний) | Рулевой механизм | ||||||
Легковые автомобили: | |||||||||||||
малого класса (рабочий объем двигателя от 1,2 до 1,8 л, сухая масса автомобиля от 850 до 1150 кг) | Москвич-2138,-ИЖ-2125. ВАЗ (кроме 2121) | ||||||||||||
среднего класса (от 1,8 до 3,5 л, от 1150 до 1500 кг) | ГАЗ-24-01, 24-07 | ||||||||||||
Автобусы: | |||||||||||||
особо малого класса (длина до 5,0 м) | РАФ-2203 | ||||||||||||
малого класса (6,0-7,5 м) | ПАЗ-672 | ||||||||||||
КАвЗ-685 | |||||||||||||
среднего класса (8,0-9,5 м) | ЛАЗ-695Н, -695НГ | ||||||||||||
большого класса (10,5-12,5 м) | ЛАЗ-697Н, -697Р | ||||||||||||
ЛиАЗ-677, -677М,-677 Г | |||||||||||||
Грузовые автомобили общетранспортного назначения грузоподъемностью, т: | |||||||||||||
от 0,3 до 1,0 | ИЖ-27151 (0,4 т) | ||||||||||||
от 1,0 до 3,0 | ЕрАЗ-762А, -762В | ||||||||||||
УАЗ-451М, -451 ДМ | |||||||||||||
ГАЗ-52-04, -52-07 (2,5т), -52-27 (2,4т) | |||||||||||||
от 3,0 до 5,0 | ГАЗ-53А, -53-07, (4 т) | ||||||||||||
от 5,0 до 8,0 | ЗИЛ-130,-138 (5/6 т #M12293 0 52000157 4294967262 441944715 2225 881858539 1986533140 13 2392261200 4294967295(**)#S, -138А, (5,4т) | 200/ 250 #M12293 0 52000157 4294967262 441944715 2225 881858539 1986533140 13 2392261200 4294967295(**)#S | |||||||||||
КАЗ-608, -608В | |||||||||||||
Урал-377, -377Н (7,5 т) | |||||||||||||
от 8,в и белее | МАЗ-500А (8 т) | ||||||||||||
МАЗ-5335 (8 т) | |||||||||||||
КамАЗ-5320 (8 т) | -#M12293 0 52000157 62138551 2221832270 1922050597 4 3576083356 1250545788 770835980 881858539(***)#S | -#M12293 0 52000157 62138551 2221832270 1922050597 4 3576083356 1250545788 770835980 881858539(***)#S | |||||||||||
КрАЗ-257, -257Б1 (12 т)- | |||||||||||||
Прицепы: | |||||||||||||
одноосные грузоподъемностью до 3,0 т | Все модели | - | - | - | - | - | |||||||
двухосные грузоподъемностью от 3,0 до 8,0 т | Все модели | - | - | - | - | - | |||||||
двухосные грузоподъемностью 8 т и более | ГКБ-8350 | - | - | - | -- | - | |||||||
Полуприцепы грузоподъемностью 8 т и более | КА 3-717 (11,5 т) | - | - | - | - | - | |||||||
МАЗ-5232В (13,5 т) | - | - | - | - | - | ||||||||
МАЗ-93801 (13,5 т) | - | - | - | - | - | ||||||||
МАЗ-9397 (20 т) | - | - | - | - | - | - | |||||||
* Норма устанавливает величину пробега, после которого по результатам оценки технического состояния подвижной состав и его основные агрегаты могут быть направлены в капитальный ремонт,
** В знаменателе для автомобилей выпуска с 1980 г.
*** Нормы пробега двигателя и заднего (среднего) моста автомобилей КамАЗ до капитального ремонта приведены во второй части Положения для этого семейства.
Таблица 2.4.
Перечень основных агрегатов автомобиля,
Продолжительность простоя подвижного состава
(выпуска после 1972 г.)
Коэффициент корректирования нормативов
В зависимости от модификации подвижного состава
Коэффициенты корректирования
Нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта (К4)
И продолжительности простоя,
В техническом обслуживании и ремонте (К4’)
Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости
И ремонтируемых автомобилей
Подвижного состава -К5
#G0Количество, автомобилей, обслуживаемых и ремонтируемых на автотранспортном предприятии | Количество технологически совместимых групп подвижного состава | |||
Менее 3 | Более 3 | |||
До 100 | 1,15 | 1,20 | 1,30 | |
Свыше 100 до 200 | 1,05 | 1,10 | 1,20 | |
Свыше 200 до 300 | 0,95 | 1,00 | 1,10 | |
Свыше 300 до 600 | 0,85 | 0,90 | 1,05 | |
Свыше 600 | 0,80 | 0,85 | 0,95 | |
Примечания. 1. Распределение подвижного состава по технологически совместимым группам при производстве технического обслуживании и текущего ремонта приведено в #M12293 0 52000157 2182457493 24254 3687243781 3209506528 184562584 4294960680 864294380 2304864094прил.10#S.
2. Количество автомобилей в технологически совместимой группе должно быть не менее 25.
2.25.3. Продолжительность простоя подвижного состава в техническом обслуживании и ремонте корректируется путем умножения нормативов, приведенных в #M12293 1 52000157 4120950664 78 82 3124872824 2718463807 2169638336 3195298424 1986533140табл. 2.6#S, на коэффициент К5’ (#M12293 2 52000157 4120950664 78 24255 1077161519 2762258375 2784659194 1101203677 398569012табл. 2.11#S), зависящий от пробега с начала эксплуатации.
Примеры выбора и корректирования нормативов технического обслуживания и ремонта подвижного состава приведены в #M12293 3 52000157 2182457493 24256 1354165971 1983865332 4294967268 3270007015 3824527386 3891844984прил. 12#S.
Организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава
2.26. Основой организации обеспечения в эксплуатации работоспособности подвижного состава является применение:
нормативов технического обслуживания и ремонта, учитывающих условия эксплуатации и приспособленность к ним подвижного состава;
специализации, концентрации и кооперирования производства технического обслуживания и ремонта, его подготовки и материально-технического обеспечения в регионе (под регионом понимается административная единица территории, являющаяся зоной действия объединения автомобильного транспорта.);
централизации управления производством, трудовыми и материальными ресурсами в регионе;
унификации и типизации технологических процессов и элементов производственно-технической базы на основе применяемых форм организации производства технического обслуживания и ремонта;
инструментальных методов контроля (диагностирования) технического состояния подвижного состава при техническом обслуживании и ремонте, а также оценке качества выполнения работ;
бригадной формы организации технического обслуживания и ремонта с оплатой труда по конечному результату;
хозяйственного расчета между подразделениями, обеспечивающими работоспособное состояние подвижного состава, с одной стороны, и службой эксплуатации - с другой;
принципов моральной и материальной заинтересованности и персональной ответственности конкретных исполнителей за качество выполнения технического обслуживания, ремонта (при соблюдении установленных нормативов) и техническое состояние подвижного состава;
показателей, обеспечивающих возможность оценки, анализа и планирования работы как конкретной службы в целом, так и ее подразделений, бригад, исполнителей;
производственно-технического учета, обеспечивающего получение достоверной информации, необходимой для управления процессами обеспечения работоспособного состояния подвижного состава;
анализа, оценки и планирования показателей обеспечения работоспособного состояния подвижного состава с учетом имеющихся ресурсов и условий работы автотранспортных предприятий, на основе сопоставления фактических значений показателей с нормативными (плановыми) показателями. При этом определяется долевое участие подразделений, бригад и конкретных исполнителей в обеспечении работоспособного состояния автомобилей.
2.27. Развитие производственно-технической базы и форм организации производства технического обслуживания и ремонта подвижного состава в регионе осуществляется в направлении концентрации, специализации и кооперирования производства путем создания на базе группы автотранспортных предприятий объединений автомобильного транспорта. Объединения могут иметь в своем составе специализированные производства и предприятия для централизованного технического обслуживания и ремонта подвижного состава, восстановления оборотного фонда агрегатов, узлов и деталей.
Производственно-техническая база объединения должна развиваться комплексно по всем ее элементам (зданиям, сооружениям, оборудованию) в соответствии с принятыми в территориальном объединении автотранспорта формами организации технического обслуживания и ремонта.
2.28. Производственные структуры технической службы объединения автотранспорта выбираются в зависимости от экономически обоснованных уровней концентрации и специализации производства.
2.28.1. Состав предприятий и специализированных производств объединения автотранспорта определяется перечнем основных и вспомогательных работ, выполняемых в процессе технического обслуживания и ремонта, с учетом кооперативных связей по выполнению этих работ (капитальный ремонт автомобилей, агрегатов, узлов, восстановление деталей, производство и ремонт оборудования и т. п.).
2.28.2 Первоочередной централизации подлежат:
работы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, программа по которым на каждом отдельном предприятии мала для применения рациональных технологических процессов, средств механизации и автоматизации;
наиболее трудоемкие, сложные или часто повторяющиеся работы ТО и ремонта, требующие специализированного оборудования, привлечения высококвалифицированных рабочих кадров, централизация которых обеспечит повышение производительности труда и снижение стоимости этих работ;
восстановление деталей;
работы по техническому обслуживанию и ремонту технологического оборудования;
обменный фонд агрегатов, узлов и деталей, а также доставка его на автотранспортные и авторемонтные предприятия;
работы по оказанию технической помощи подвижному составу на линии.
При централизации работ производится централизация рабочей силы и оборотного фонда агрегатов, узлов и запасных частей.
2.28.3. Объем ремонтных работ, выполняемых централизованно, может составлять до 70-75% от общей трудоемкости и включать: замену и ремонт агрегатов и узлов, окрасочные, обойные и шиноремонтные работы; ремонт аккумуляторных батарей, приборов электрооборудования и топливной аппаратуры; слесарно-механические, арматурно-кузовные, кузнечно-рессорные и другие работы.
2.29. Переход к региональным кооперированным системам объединений автотранспорта осуществляется на основе:
концентрации однородных работ технического обслуживания и ремонта подвижного состава;
централизации управления в объединении автотранспорта процессами обеспечения работоспособности подвижного состава.
2.29.1. Производственная структура кооперированной системы объединения автомобильного транспорта включает:
предприятия и подразделения предприятий объединения, централизованно выполняющие работы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, восстановлению деталей и оборотного фонда агрегатов, узлов;
подразделения автотранспортных и авторемонтных предприятий объединения, выполняющие работы по техническому обслуживанию и ремонту, подготовке их производства и материально-техническому обеспечению;
централизованные подразделения подготовки производства, осуществляющие: контроль за состоянием запасов в территориальном объединении автотранспорта, а также комплектованием, хранением и использованием оперативного резерва новых и отремонтированных агрегатов, узлов и деталей; централизованную доставку запасных частей на предприятия; сбор, дефектацию и доставку ремонтного фонда на ремонтные предприятия и централизованные специализированные производства;
централизованные подразделения технической помощи на линии, обслуживающие конкретные зоны региона;
централизованные подразделения по техническому обслуживанию и ремонту технологического оборудования, оснастки и инструмента, изготовлению нестандартного оборудования;
подразделения централизованного управления, осуществляющие контроль и регулирование производства технического обслуживания и ремонта в масштабах всего территориального объединения автомобильного транспорта.
2.29.2. Оперативное управление производством технического обслуживания и ремонта в объединении предусматривает:
рациональное сочетание централизации оперативного управления с самостоятельностью и инициативой предприятий при решении конкретных задач;
централизацию материально-технического обеспечения и создание оперативного резерва запасных частей и материалов, распределение его и доставку;
четкую организацию работы и взаимодействие централизованных подразделений с предприятиями автомобильного транспорта, а также с другими организациями региона;
централизацию информационного обеспечения с использованием ЭВМ кустовых вычислительных центров с последующим созданием автоматизированных систем управления.
2.30. Производственные объединения автомобильного транспорта (автокомбинаты) создаются, если:
одно из объединяемых предприятий имеет производственно-техническую базу, достаточную для организации базового предприятия по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава;
филиалы объединения будут располагаться от базового предприятия в пределах радиуса экономически целесообразной централизации ТО-2;
общая численность подвижного состава объединения может составлять 600-2500 ед., что обеспечивает управляемость объединением и программы однотипных работ, достаточные для организации рациональных технологических процессов.
Распределение видов и объемов работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава между базовым предприятием и филиалами проводится исходя из наличия и состояния производственно-технической базы объединения.
2.31. На автотранспортных предприятиях преимущественно применяются технологические принципы формирования производственных подразделений, специализированных на выполнении определенных работ технического обслуживания или ремонта.
2.31.1. При определении размеров подразделений должны обеспечиваться их управляемость, равномерная загрузка исполнителей и возможность эффективного применения прогрессивных методов организации производства, средств механизации.
2.31.2. На автотранспортных предприятиях, где производятся техническое обслуживание и текущий ремонт 200 и более автомобилей, подразделения (участки, бригады, исполнители), выполняющие однородные технологические воздействия для удобства управления, объединяются в производственные комплексные участки (комплексы), производящие:
техническое обслуживание подвижного состава, контроль (диагностирование) его технического состояния;
работы по текущему ремонту непосредственно на автомобилях;
текущий ремонт агрегатов, узлов и деталей, снятых с автомобилей.
2.31.3. Все работы по подготовке производства, в том числе комплектование, мойка, дефектация, транспортировка, хранение ремонтного фонда и отремонтированных деталей, хранение, выдача и ремонт инструмента осуществляются централизованно. Для этого организуется специализированное подразделение подготовки производства (участок или комплекс).
2.31.4. На автотранспортных предприятиях, удовлетворяющих требованиям п.#M12293 0 52000157 78 24883 78 4294960070 1014554619 2431398815 4294868701 2873770365 2.31.2, #Sосуществляется централизованное управление производством, обеспечивающее на основе информации о работе подразделений тесное их взаимодействие, более эффективное использование рабочего времени, производственных площадей и оборудования.
2.31.5. Для обеспечения контроля за техническим состоянием подвижного состава и соблюдением Правил технической эксплуатации, качеством и объемами выполненных работ технического обслуживания и ремонта, применением эксплуатационных материалов, техническим состоянием ремонтного фонда на автотранспортных предприятиях организуются подразделения технического контроля.
2.32. В зависимости от программы работ техническое обслуживание (диагностирование) выполняется на поточных линиях или тупиковых постах, а текущий ремонт - на универсальных и специализированных постах. Техническое обслуживание проводится на поточных линиях при сменной программе не менее:
для ТО-1 - 12-15, для ТО-2 - 5-6 обслуживании технологически совместимых автомобилей (при наличии диагностических комплексов соответственно 12-16 и 7-8).
2.33. В зависимости от фактической периодичности и трудоемкости часть операций текущего ремонта может быть регламентирована (предупредительный ремонт). Такие операции могут выполняться раздельно от технического обслуживания и совместно с ним (сопутствующий текущий ремонт). Совместно с техническим обслуживанием выполняются технологически связанные с ним, часто повторяющиеся операции сопутствующего текущего ремонта (#M12293 1 52000157 2182457493 24259 1993330063 1931717806 2095890271 4291804369 304711807 4292890472прил. 15#S и #M12293 2 52000157 2182457493 24260 1993330063 1931717806 2095890271 4291804369 304711807 429289047216#S) малой трудоемкости (при ТО-1 до 5-7 чел-мин, при ТО-2 до 20-30 чел-мин).
С целью обеспечения высокого качества выполнения профилактических работ в установленном объеме, равномерной загрузки исполнителей и повышения производительности труда объем сопутствующих ремонтных работ, проводимых при техническом обслуживании, ограничивается. Суммарная трудоемкость операций сопутствующего текущего ремонта не должна превышать 20% от трудоемкости соответствующего вида технического обслуживания.
2.34. Для соблюдения периодичностей технического обслуживания, установленных нормативами, планирование ТО-1 осуществляется преимущественно с учетом фактического пробега, а решение о направлении на обслуживание принимается за два-три дня (смены) до предполагаемой даты обслуживания.
Календарное планирование ТО-1 допустимо при постоянных условиях работы, незначительном изменении сменного пробега и обязательном учете возможных целодневных простоев.
Планирование ТО-2 осуществляется по фактическому пробегу или календарно с обязательным учетом в последнем случае целодневных простоев. Решение о направлении на ТО-2 принимается за четыре-шесть дней до предполагаемой даты обслуживания. В течение этого времени проводится углубленное диагностирование, выполняется при необходимости текущий ремонт и уточняется дата постановки подвижного состава на ТО-2.
2.35. Для повышения объективности оценки технического состояния подвижного состава, проходящего техническое обслуживание и ремонт, а также для информационного обеспечения подготовки производства, на автотранспортных предприятиях проводится диагностирование Д-1 и Д-2.
При диагностировании Д-1, выполняемом, как правило, перед и при ТО-1, определяется техническое состояние агрегатов и узлов, обеспечивающих безопасность движения и пригодность автомобиля к эксплуатации.
При диагностировании Д-2, выполняемом, как правило, перед ТО-2, определяется техническое состояние агрегатов, узлов, систем автомобиля, уточняются объемы технического обслуживания и потребность в ремонте (#M12293 3 52000157 2182457493 24257 1993330063 1931717806 2027084326 3147946078 4291835224 2095890271прил. 13#S). Контрольное (диагностическое) оборудование используется также при выполнении текущего ремонта и оценке качества работ.
2.36. Технологические процессы технического обслуживания и ремонта разрабатываются с учетом производственных программ, применяемого технологического оборудования и места выполнения работ (на автотранспортном предприятии, централизованном специализированном производстве и др.).
2.36.1. Технологические процессы технического обслуживания подвижного состава формируются на основе перечней операций, приведенных в #M12293 4 52000157 2182457493 81 1993330059 2728124194 3069962971 3777442325 3891844984 3617676071прил. 5#S, Положения и уточненных во второй части Положения по конкретному семейству автомобилей.
2.36.2. Контроль и приемка подвижного состава осуществляются на контрольно-техническом пункте при возвращении с линии после смены. При этом производится проверка комплектности и внешнего состояния, фиксируются отказы и неисправности, составляется при необходимости акт о повреждении, оформляется и передается в подразделение централизованного управления производством информация, необходимая для выполнения работ текущего ремонта.
Газобаллонные автомобили после прохождения контрольно-технического пункта направляются на пост, расположенный на открытой площадке, для проверки герметичности газовой аппаратуры. Проверке на герметичность подвергаются все соединения трубопроводов высокого давления, горловины газовых баллонов, расходные и магистральный вентили.
2.36.3. При ежедневном техническом обслуживании (ЕО), выполняемом, как правило, на механизированных поточных линиях, производится осмотром контроль технического состояния подвижного состава; проверка уровня масла и охлаждающей жидкости, давления воздуха в шинах (с доведением их до нормы); уборка кабины и платформы (кузова), мойка и сушка (обтирка). Мойка подвижного состава производится по потребности в зависимости от климатических и сезонных условий с целью обеспечения санитарных требований и надлежащего внешнего вида. Моечные работы с последующей сушкой являются обязательными перед постановкой автомобилей на техническое обслуживание или ремонт. Кузова специализированных автомобилей для перевозки пищевых продуктов подвергаются санитарной обработке на постах ЕО, а кузова автомобилей, перевозящих химические удобрения, ядохимикаты и радиоактивные вещества - обезвреживанию в соответствии с требованиями и инструкциями, определяющими порядок перевозки таких грузов. После ежедневного технического обслуживания подвижной состав в соответствии с планом направляется в зоны стоянки, ТО и ремонта или ожидания технического обслуживания и ремонта. Газобаллонные автомобили после проверки герметичности газовой аппаратуры и мойки могут быть направлены в изолированное помещение для выполнения технического обслуживания или текущего ремонта газовой системы питания. При необходимости должен быть удален газ из баллонов.
2.37. При работе подвижного состава в отрыве от автотранспортных предприятий техническое обслуживание и текущий ремонт производятся на местных автотранспортных предприятиях или с использованием передвижных ремонтных средств.
Примечание. В целях сокращения простоев в техническом обслуживании и ремонте допускается расчленение по месту и времени выполнения видов технического обслуживания на отдельные группы работ (смазочные, крепежные и др.). При этом соблюдаются установленные периодичности и перечни работ технического обслуживания.
2.38. На предприятиях автомобильного транспорта осуществляется производственно-технический учет, который обеспечивает:
своевременное получение информации об условиях работы, пробеге и техническом состоянии каждой единицы подвижного состава (годна к выпуску на линию, требует технического обслуживания или ремонта, находится в обслуживании или ремонте и т. п.) и парка в целом, необходимое для повышения эффективности использования подвижного состава;
регистрацию работ по техническому обслуживанию и ремонту каждой единицы подвижного состава, выполненных за весь срок службы, количества израсходованных агрегатов, узлов, деталей и материалов;
проведение текущего анализа результатов деятельности подразделений предприятий автомобильного транспорта;
выявление работников, персонально ответственных за некачественное выполнение технического обслуживания и ремонта подвижного состава;
возможность ручной и механизированной обработки информации, основанной на использовании единых форм учета.
На основании данных учета производятся планирование работ по техническому обслуживанию и ремонту, оперативное управление производством с целью эффективного использования рабочей силы, оборудования и производственных помещений и сокращения простоев подвижного состава.
2.39. Структура и подробное содержание организации, управления и технологии технического обслуживания и ремонта приводятся в Руководящих технических материалах (РТМ), утверждаемых в установленном порядке.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
СОДЕРЖАНИЕ ВТОРОЙ ЧАСТИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
1. Введение.
2. Виды технического обслуживания и ремонта.
3. Периодичности технического обслуживания.
4. Нормы пробега автомобиля и агрегатов до капитального ремонта.
5. Нормы затрат на запасные части по интервалам пробега до капитального ремонта.
6. Нормы оборотных агрегатов.
#G1
| См. #M12293 0 52000075 1839791606 689232760 2697443001 2483551668 1098243580 3482709504 689232760 1374407364справочник#S "Нормы расхода материалов и запасных частей на техническое обслуживание
| и текущий ремонт автомобилей"
#G07. Уточненные перечни операций технического обслуживания. Уточненный перечень контрольно-диагностических работ, рекомендуемых для выполнения с использованием диагностического оборудования.
8. Перечни работ сопутствующего текущего ремонта.
9. Трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта.
10. Распределение трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта по агрегатам и видам работ.
#G1 | См. #M12293 0 52000114 2747338275 398569012 2211919448 1937750535 4 2361802796 892031516 2442605471таблицу#S "Нормативы трудоемкости технического обслуживания
| и текущего ремонта грузовых автомобилей.";
| #M12293 1 52000128 2747338275 398569012 2211919448 1937750535 4 2361802796 892031516 3019515646таблицу#S "Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта автобусов.";
| "#M12293 2 52000068 1839791606 689232760 2697443001 2483551668 1098243580 3482709504 2874625366 1374407364СБОРНИК#S НОРМ ВРЕМЕНИ НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЛЕГКОВЫХ,
| ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОБУСОВ" с изменениями от 15 ноября 1999 г.
#G011. Нормы простоя в техническом обслуживании и ремонте.
12. Коэффициенты корректирования нормативов технического обслуживания и ремонта для специфических условий.
13. Приложения.
I. Перечень основных изменений, внесенных в конструкцию автомобиля для повышения надежности, приспособленности к условиям эксплуатации и снижения затрат на техническое обслуживание и ремонт.
II. Химмотологическая карта.
Примечания.
1. В названии второй части Положения указывается конкретное семейство подвижного состава.
2. Во введении приводится краткая характеристика конструкции, изменений данной модели и ее модификаций, повлиявших на нормативы технического обслуживания и ремонта; указывается год выпуска автомобиля (номер шасси или кузова), начиная с которого вводятся уточненные нормативы.
3. Нормативы, приведенные в #M12293 0 52000157 79 921669892 2211919448 1937750535 80 62138551 2221832270 249016809разделах 3#S и #M12293 1 52000157 80 62138551 2221832270 249016809 4 905091242 10 26300166404#S второй части Положения, должны быть выше исходных нормативов первой части Положения (#M12293 2 52000157 4120950664 78 77 921669892 2211919448 1937750535 2169638336 3195298424табл. 2.1#S и #M12293 3 52000157 4120950664 78 79 62138551 2221832270 2169638336 3195298424 42.3#S).
4. Нормативы, приведенные в #M12293 4 52000157 82 62138551 704023515 905091242 4294961338 3643710858 62138551 250049116разделах 6#S, #M12293 5 52000157 85 1977396788 2211919448 1937750535 4 2361802796 892031516 242549#S и 11#M12293 6 52000157 24255 62138551 2718463807 4294967294 3659134364 1937750512 4 892031521, #Sдолжны быть ниже исходных нормативов Положения (#M12293 7 52000157 4120950664 78 78 2747338275 398569012 2211919448 1937750535 4табл. 2.2#S, #M12293 8 52000157 4120950664 78 81 1743248902 704023515 905091242 2822 76158322.5#S, #M12293 9 52000157 4120950664 78 82 3124872824 2718463807 2169638336 3195298424 19865331402.6#S).
5. Во второй части Положения допускается конкретизация классификации условий эксплуатации по семействам подвижного состава, условия эксплуатации которых существенно отличаются от подвижного состава общетранспортного назначения. Допускается включение других материалов (контрольно-диагностические параметры и др.), способствующих обеспечению высокой надежности работы подвижного состава и снижению затрат на техническое обслуживание и ремонт.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Таблица 4.1.
Подвижного состава (см. #M12293 0 52000157 78 79 2747338275 2211919448 1937750535 4 892031516 3699500083пп. 2.3#S, #M12293 1 52000157 78 24573 78 1472021089 313001852 2762258375 2784659194 9810851972.25.2#S), км
#G0Автомобили | ТО-1 | ТО-2 |
Легковые | ||
Автобусы | ||
Грузовые #M12293 0 52000157 4291814449 2442605471 881858539 2287983416 3482709504 182098868 3385954584 2211919448(*)#S и автобусы на базе грузовых автомобилей |
*Для грузовых автомобилей Горьковского автомобильного завода периодичность технического обслуживания составляет 2000 км для ТО-1 и 10000 км-для ТО-2.
Таблица 4.2.
ПРИМЕРНЫЕ ПЕРЕЧНИ ОСНОВНЫХ ОПЕРАЦИЙ
ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
(Исполнительская часть операций технического обслуживания производится по потребности, на основе результатов выполнения их контрольной части. Настоящие перечни являются обобщенными; уточняются для конкретных моделей автомобилей и их модификаций во второй части Положения. На основе перечней основных операций разрабатываются мероприятия по организации и технологии контроля (диагностирования) технического состояния подвижного состава, выполнению других работ технического обслуживания. Техническое обслуживание специального оборудования автомобилей (насосы, холодильные установки и т. п.) осуществляется в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.)
Ежедневное техническое обслуживание автомобилей (прицепов и полуприцепов)
Контрольные работы
1. Осмотреть автомобиль (прицеп, полуприцеп), выявить наружные повреждения и проверить его комплектность; проверить состояние дверей кабины, платформы, стекол, зеркал заднего вида, противосолнечных козырьков, оперения, номерных знаков, механизмов дверей, запорного механизма опрокидывающейся кабины, запоров бортов платформы, капота, крышки багажника, заднего борта автомобиля-самосвала и механизма его запора, рамы, рессор, колёс, шин, опорно-сцепного (буксирного) устройств, опорных катков (полуприцепа); убедиться в надежности сцепки прицепного состава.
2. Проверить правильность и целостность опломбирования спидометра и таксометра, действие приборов освещения и световой сигнализации, звукового сигнала, стеклоочистителей, омывателей ветрового стекла и фар, системы отопления и обогрева стёкол (в холодное время года), системы вентиляции,
3. Проверить внешним осмотром состояние гидроусилителя рулевого управления, проверить люфт рулевого колеса, состояние ограничителей максимальных углов поворота управляемых колес.
4. Проверить осмотром герметичность гидроусилителя рулевого управления, привода тормозов и механизма выключения сцепления, систем питания, смазки и охлаждения, гидросистемы механизма подъема платформы автомобиля-самосвала; проверить состояние и натяжение приводных ремней.
5. Проверить работу агрегатов, узлов, систем, спидометра, таксометра и других контрольно-измерительных приборов автомобиля на ходу. Остановить двигатель и на слух проверить работу фильтра центробежной очистки масла.
Уборочные и моечные работы
6. Произвести уборку кабины (кузова) и платформы.
7. Вымыть и высушить автомобиль (прицеп, полуприцеп), а в необходимых случаях подвергнуть его санитарной обработке.
8. Обтереть зеркала заднего вида, фары, подфарники, указатели