Страхование и медицинский осмотр
РЕКЛАМА
ОБЩИЕ УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ
УЧАСТНИКИ, ЗАЯВКИ
ЗАЯВОЧНЫЙ ВЗНОС
ДОПУСКАЕМЫЕ АВТОМОБИЛИ
СПОРНЫЕ ВОПРОСЫ, ЗАЯВЛЕНИЯ, ПРОТЕСТЫ
ПРОВЕДЕНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ СОРЕВНОВАНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОВЕРКИ
ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ПАРК СЕРВИСА
ЗОНА ЗАПРАВКИ
ТРЕНИРОВКИ
КВАЛИФИКАЦИЯ
ПАРНЫЕ ЗАЕЗДЫ
СУДЕЙСТВО
СУДЕЙСТВО ОДИНОЧНЫХ ЗАЕЗДОВ
СУДЕЙСТВО ПАРНЫХ ЗАЕЗДОВ
НЕДОПУСТИМЫЕ ОШИБКИ
ИЗМЕНЕНИЕ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЙ
ОБЩИЕ КРИТЕРИИ И ЭЛЕМЕНТЫ ОЦЕНКИ
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ОДИНОЧНЫХ ЗАЕЗДОВ
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПАРНЫХ ЗАЕЗДОВ
АВАРИИ ИЛИ СТОЛКНОВЕНИЯ ВО ВРЕМЯ СОРЕВНОВАНИЙ
ЗАЧЕТЫ ЧЕМПИОНАТА. НАГРАЖДЕНИЕ
ЗАЧЕТЫ ЧЕМПИОНАТА
БАЛЛЫ НА ЭТАПАХ
НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ УЧАСТНИКОВ
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФАЙЛУ ПИЛОТА
ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ ПИЛОТА
ФОРМА АККРЕДИТАЦИИ ЖУРНАЛИСТОВ
СХЕМА ПАРНЫХ ЗАЕЗДОВ
РЕКЛАМА НА АВТОМОБИЛЕ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящий регламент является основным нормативным документом для организации и проведения многоэтапного зимнего чемпионата по дрифту Winter Drift Series 2017 (далее – чемпионат). Календарь чемпионата публикуется в группах «Вконтакте» и на сайте http://kznring.ru/.
ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
СОРЕВНОВАНИЕ (ЭТАП) – спортивное мероприятие, в котором определяются итоговые результаты и производится вручение призов.
ЧЕМПИОНАТ ПО ДРИФТУ – серия соревнований по вождению автомобиля в управляемом заносе, проходящих полностью на специально подготовленной ледовой снежной трассе.
ЗАНОС – снос одной или двух осей автомобиля относительно траектории движения.
ЗАЯВИТЕЛЬ (УЧАСТНИК) – физическое или юридическое лицо, заполнившее заявку, оплатившее заявочный взнос, прошедшее административную проверку и технические инспекции.
ВОДИТЕЛЬ – лицо, управляющее автомобилем в ходе соревнования.
ОРГАНИЗАТОР – юридическое или физическое лицо, организовывающее соревнование по дрифту.
РЕГЛАМЕНТ – обязательный официальный документ, описывающий детали проведения соревнования.
ТРАССА – специально подготовленная для проведения соревнований по дрифту ледовая снежная трасса.
ОЦЕНИВАЕМЫЙ УЧАСТОК (ЗОНА КЛИПИНГА) – часть трассы соревнований, на которой происходит оценка выступления участников судьями. Оцениваемый участок обязательно должен иметь обозначенные начало и конец.
КВАЛИФИКАЦИЯ – обязательная часть соревнований, в которой определяются участники, допущенные к парным заездам.
ПАРНЫЕ ЗАЕЗДЫ – основная часть соревнований. Парные заезды проходят по Олимпийской системе (play-off) либо по Олимпийской системе с выбыванием после двух поражений (Double Elimination).
ПАРК СЕРВИСА– ограниченная территория вне трассы, выделенная и обозначенная организатором для проведения сервиса и стоянки автомобилей участников.
ПРЕДСТАРТОВАЯ ЗОНА – зона, расположенная между зоной выпуска и зоной старта. В данной зоне автомобили, полностью готовые к старту, дожидаются разрешения судей выезда на старт.
БРИФИНГ – собрание участников и судейской бригады, где уточняются вопросы, связанные с особенностями судейства и программой соревнования.
ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
3.1.1.Организатор каждого этапа чемпионата обязан издать следующие официальные документы:
– дополнительный регламент (частный регламент);
– план-схему территории проведения соревнований;
– списки участников.
Все официальные документы соревнования должны издаваться и публиковаться на русском языке. Официальная информация чемпионата, в том числе текущие и итоговые результаты серии, размещаются в группах «Вконтакте» и на сайте http://kznring.ru/.
.
Организаторы этапов имеют право публикации на прочих сайтах, однако такие публикации не могут являться официальными.
Текущие результаты чемпионата публикуются в группе «Вконтакте» не позднее пяти дней после завершения очередного этапа чемпионата.
3.1.2. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РЕГЛАМЕНТ (ЧАСТНЫЙ РЕГЛАМЕНТ)должен содержать общую информацию о проведении соревнования, которая необходима для ознакомления с условиями его проведения:
– программа соревнования с указанием точных дат, времени и места проведения всех мероприятий;
– состав официальных лиц соревнования с фотографиями, описанием идентификации (спец. одежда, бейджи и др.) и контактными данными;
– время начала и окончания принятия заявок на участие, условия принятия заявок и суммы заявочных взносов;
– точное расписание и место проведения административной проверки, медицинского осмотра и технических инспекций;
– расписание и место проведения брифингов;
– правила постановки автомобилей в парк сервиса;
– расписание и схема организации тренировок;
– расписание и схема квалификационных и парных заездов;
– описание процедуры официального открытия соревнования и награждения призеров соревнования;
Дополнительный регламент должен быть опубликован на официальном сайте чемпионата и в группе «Вконтакте» не позднее, чем за 5 дней до даты соревнования.
3.1.3. ПЛАН-СХЕМА ТЕРРИТОРИИ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ составляется на основе спутниковой фотографии площадки, на которой должны быть отмечены
расположение (и пути проезда/прохода):
– трассы соревнований;
– парка сервиса и въезда для участников;
– штаба соревнования;
– зрительских зон, входа для зрителей, парковки для автомобилей зрителей;
– пункта медицинской помощи;
– туалетов и пунктов питания.
Также допускается указывать на план-схеме другие позиции на усмотрение
организатора этапа.
План-схема должна быть опубликована на официальном сайте чемпионата не позднее, чем за 3 дня до даты соревнования.
3.1.4. СХЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ УЧАСТНИКОВ В ПАРКЕ СЕРВИСАсоставляется на основе спутниковой фотографии площадки, на которой должны быть отмечены:
– въезд в парк сервиса;
– места стоянки автомобилей участников и технической поддержки;
– место стоянки прицепов;
– выезд на трассу и расположение предстартовой зоны;
– расположение зоны заправки (если применяется);
– расположение других позиций, расположенных на территории парка сервиса (вода, буфет и т.п.).
Схема размещения участников должна быть опубликована на официальном сайте чемпионата не позднее, чем за 3 дня до даты соревнования.
3.1.5. СПИСКИ УЧАСТНИКОВ составляются в соответствии со следующими правилами:
– все списки участников должны содержать фамилию и имя участника, город участника, марку и модель автомобиля;
– список заявленных участников составляется после окончания приема заявок;
– список допущенных участников публикуется после завершения административной проверки и технических инспекций. Внесение изменений в список допущенных участников после его публикации не допускается.
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЛИЦА
3.2.1. ОФИЦИАЛЬНОЕ ЛИЦО – лицо, наделенное полномочиями для исполнения определенных функций в ходе соревнования.
Состав официальных лиц определяется организатором этапа и включает обязательные должности:
- Главный судья (руководитель гонки) и его заместители;
- Главный секретарь, секретарь соревнования;
- Заместитель руководителя гонки по безопасности и его помощники;
- Старшиай технический контролер, технический контролер;
- Судейская бригада;
- Контроллер старта;
- Контроллер тех парка;
- Маршалы на трассе;
Состав официальных лиц может быть расширен по решению организатора этапа, полный список официальных лиц должен быть опубликован в дополнительном регламенте.
Официальные лица имеют право выполнять только те функции, для выполнения которых они назначены. Одно и то же лицо может быть назначено для выполнения нескольких функций при наличии соответствующей квалификации.
Официальные лица не могут принимать участие или являться членами команды участника в соревновании, в котором они исполняют функции официального лица.
Все судьи и официальные лица должны носить идентифицирующую одежду, бейджи и т.п., описанные в дополнительном регламенте все время проведения соревнований.
3.2.2. Руководитель гонки может иметь одного или нескольких заместителей, а также исполнять, при необходимости, функции секретаря соревнования.
Руководитель гонки отвечает за проведение соревнования в полном соответствии с его регламентом и программой. Руководитель гонки имеет право изменять программу соревнования.
Руководитель гонки обязан:
- обеспечивать в месте проведения соревнования необходимые меры безопасности участников и зрителей;
- обеспечивать присутствие на своих рабочих местах официальных лиц соревнования;
- обеспечивать официальных лиц информацией, необходимой для исполнения ими своих служебных обязанностей;
- осуществлять допуск заявителей, водителей и автомобилей;
- гарантировать, что все автомобили, а в случае необходимости, и все заявители, имеют стартовые номера, соответствующие объявленным;
- гарантировать, что все автомобили управляются соответствующими водителями;
- принимать и рассматривать заявления и протесты;
- подписывать все официальные документы соревнования;
- применять пенализацию и прочие виды наказаний согласно СК РАФ.
3.2.3. Главный секретарь организует работу секретариата и отвечает за достоверность результатов административных проверок, подготовку списка заявителей и водителей, стартовой ведомости, за правильность определения результатов соревнования и за все связанные с этим официальные сообщения и публикации. Главный секретарь обязан контролировать работу официального табло соревнования и своевременность публикации информации о соревновании; пресекать случаи публикации информации, не имеющей отношения к данному соревнованию.
Секретарьнесет ответственность за достоверность информации в соответствии со спортивной регламентацией. Он подчиняется главному секретарю.
3.2.4. Заместитель руководителя гонки по безопасностиотвечает за правильный выбор, измерение и оборудование трассы, правильную и своевременную расстановку судей на трассе, знание ими своих обязанностей, техническое и медицинское обеспечение трассы, а также обеспечение мер безопасности на ней. До начала соревнования он готовит план обеспечения безопасности и организует соблюдение его в ходе соревнования.
В ходе соревнования он контролирует работу судей и служб соревнования на трассе, а по его завершении объявляет об окончании спортивного использования трассы и представляет руководителю гонки отчет о всех происшествиях на ней.
Заместитель руководителя гонки по безопасности может иметь одного или нескольких помощников, каждый из которых отвечает за конкретный участок трассы.
3.2.5. Старший технический контролер обязан:
- организовывать работу технических контролеров;
- организовывать проведение всех предусмотренных регламентом соревнования или указаниями руководителя гонки технических проверок;
- обеспечивать проведение проверок в соответствии с действующими техническими требованиями (Приложение №1);
- готовить, подписывать и передавать руководителю гонки и главному секретарю протоколы технических проверок;
- не сообщать официальную информацию никому, кроме вышеупомянутых лиц.
Обязанности технических контролеров:
- проводить проверку соответствия автомобилей действующим техническим требованиям (Приложение №1) и требованиям регламента соревнования, а также проверку на соответствие экипировки водителей (шлемов) действующей регламентации;
- немедленно докладывать старшему техническому контролеру об итогах проведенных проверок, а по его просьбе - готовить, подписывать и передавать ему протоколы технических проверок;
- не сообщать официальную информацию никому, кроме руководителя гонки и старшего технического контролера.
3.2.6. Контролер Тех паркаобязан:
- составить схему размещения участников в парке сервиса и организовать расстановку автомобилей согласно данной схемы;
– выполнять распоряжения руководителя гонки и старшего контролера парка сервиса;
– контролировать доступ в парк сервиса, разрешая вход в него только официальным лицам, участникам и членам их команд по специальным браслетам или пропускам (если применяется).
– контролировать доступ в парк сервиса, разрешая въезд только автомобилям участников, а также автомобилям, имеющим специальный пропуск;
– исключить доступ в парк сервиса посторонним лицам;
– выполнять расстановку автомобилей участников согласно схеме размещения участников в парке сервиса;
– следить за проведением всех сервисных работ и не допускать нарушения регламента чемпионата и дополнительного регламента этапа;
– требовать от всех лиц, находящихся в парке сервиса, соблюдения правил поведения, описанных в дополнительном регламенте;
– немедленно докладывать руководителю гонки и старшему контролеру парка сервиса о всех случаях нарушения правил поведения в парке сервиса.
- следить в ходе соревнования за проведением всех заправочных работ с автомобилями и должны не допускать нарушений дополнительного регламента соревнования.
3.2.9. Судейская бригадаобязана:
- обеспечить оперативную связь между официальными лицами, заявителями и водителями в ходе соревнования;
- нести ответственность за полноту и достоверность информации, доводимой до заявителей, водителей и официальных лиц соревнований;
- в соответствии с планом своей работы присутствовать на всех брифингах и местах проведения соревнования;
- отвечать на вопросы заявителей и водителей и давать необходимые разъяснения самостоятельно, либо после консультации с соответствующими официальными лицами;
- незамедлительно доводить до заявителей и водителей информацию, полученную от руководителя гонки;
- докладывать руководителю гонки о состоянии морального климата среди заявителей и водителей;
- по окончании соревнования доложить руководителю гонки об итогах своей работы.
– определять трассу соревнований и идеальную траекторию ее прохождения, выставлять на ней точки клиппинга;
– давать указание на подачу стартовой команды судье старта;
– оценивать квалификационные и парные заезды участников, вести протокол оценки, обеспечивать своевременную передачу информации секретарю соревнований;
– проводить брифинги с участниками;
– принимать и рассматривать заявления совместно с руководителем гонки;
В случае обнаружения в ходе соревнования участника, который представляет опасность для себя, других участников, зрителей, работников соревнования старший судья судейской бригады немедленно докладывает об этом руководителю гонки.
Судейская бригада имеет право:
– изменять состав и количество заездов;
– разрешать новый старт в случае равенства в заездах.
3.2.11. Контроллер стартаобязан:
– обеспечивать своевременный выезд автомобилей участников в предстартовую зону в порядке, определенном судьей при участниках;
– контролировать, что все автомобили управляются соответствующими участниками;
– контролировать полную экипировку участников и включенный ближний свет фар;
– контролировать, чтобы участник был пристегнут ремнями безопасности;
– немедленно докладывать руководителю гонки и судье при участниках обо всех нештатных ситуациях и случаях нарушения правил поведения в парке сервиса и предстартовой зоне.
-обеспечивать расстановку перед линией старта в порядке, определенном условиями соревнований, и подает стартовую команду по распоряжению судейской бригады.
3.2.13. Контроллер на трассеобязан:
– выполнять распоряжения судейской бригады;
– восстанавливать на исходные позиции сбитые конусы и другие ограждения;
– следить за безопасностью;
– исключить доступ на трассу посторонним лицам;
– в случае аварии незамедлительно оценить обстановку, и при необходимости принять соответствующие меры: эвакуировать водителя, тушить возгорание, удалить автомобиль с трассы;
– незамедлительно устранить последствия аварии: убрать обломки, удалить жидкости и масло;
– немедленно докладывать судейской бригаде и руководителю гонки обо всех происшествиях на трассе.
-обязаны осуществлять флаговую сигнализацию. Одновременно сигнальщики могут исполнять обязанности контроллеров на трассе.
МЕДИЦИНСКИЙ ОСМОТР
3.3.1. Всем участникам чемпионата рекомендовано пройти медицинский осмотр на каждом этапе и получить соответствующую отметку в заявочной форме. В отдельных случаях, на усмотрение руководителя гонки, участник может быть направлен на медицинский осмотр. На основании медицинского осмотра главный врач соревнований принимает решение о допуске спортсмена к соревнованиям либо об отказе.
РЕКЛАМА
Автомобили участников могут нести на себе любой вид рекламы при соблюдении условий, что эта реклама:
– не противоречит законодательству Российской Федерации;
– не занимает мест, зарезервированных для стартовых номеров и обязательной рекламы организатора (приложение 7).
- участник имеет право отказаться от обязательной рекламы организатора, заплатив дополнительный взнос в размере 500 рублей.
ОБЩИЕ УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ
УЧАСТНИКИ, ЗАЯВКИ
4.1.1.В чемпионате устанавливаются личный и командный зачет. Личный и командный зачет учитывается в рейтинге чемпионата.
4.1.2. К участию в личном зачете допускаются физические лица не моложе 18 лет, имеющие действующее водительское удостоверение категории «В», подавшие заявку (приложение 3), профайл пилота (приложение 2), уплатившие стартовый взнос, прошедшие административную проверку и технические инспекции в установленный дополнительным регламентом этапа срок.
4.1.3.Участник несет ответственность за свои действия, а также за действия своих механиков, а также иных лиц, зарегистрированных участником для обеспечения его участия в соревновании.
4.1.4. Участники, не обладающие достаточным уровнем подготовки и представляющие опасность для зрителей, других участников, персонала соревнования могут быть отстранены от тренировок или соревнования решением руководителя гонки.
4.1.5. Организатор каждого этапа чемпионата публикует в дополнительном регламенте форму и условия приема заявок на участие.
4.1.6. Заявка является договором между участником и организатором. Заявка обязывает участника принять участие в соревновании, а организатора – выполнить по отношению к участнику все положения настоящего регламента.
Организаторы соревнования не несут ответственности за ущерб и повреждения, причиненные участником в ходе соревнования имуществу, здоровью или жизни другого участника, а также любому другому лицу. Вся ответственность возлагается на непосредственного виновника или виновников. Все участники принимают участие в соревновании на свой собственный риск. Своими подписями в заявочной форме участники соревнования подтверждают, что полностью принимают положения данного пункта.
4.1.7.Для регистрации команды участникам в полном составе необходимо явиться на административную проверку и подать заявку установленной формы в отведенное для регистрации время.
4.1.8.К участию в командном зачёте допускаются команды в составе не менее ДВУХ и не более ТРЕХ участников.
ЗАЯВОЧНЫЙ ВЗНОС
4.2.1. Размеры и порядок внесения заявочных взносов определяются дополнительным регламентом этапа, но взнос на каждом этапе не может превышать1500 рублей с одного участника.
4.2.2. Подробная процедура подачи заявок и суммы взносов публикуются в дополнительном регламенте к каждому этапу чемпионата.
4.2.3. Организатор оставляет за собой право освободить полностью или частично отдельных участников от уплаты заявочных взносов.
4.2.4. Заявочный взнос возвращается (в размере 100%) в случае, если соревнования не состоялись.
ДОПУСКАЕМЫЕ АВТОМОБИЛИ
4.3.1. К соревнованию допускаются автомобили с приводом только на заднюю ось, отвечающие техническим требованиям, описанным в приложении 1 данного регламента, а также прошедшие техническую инспекцию. В случае возникновения спорных моментов окончательное решение о допуске автомобиля к соревнованию принимается старшим техническим контролером или руководителем гонки.
4.3.2.По решению руководителя гонки и старшего технического контролера участник может быть допущен к соревнованиям при незначительном несоответствии техническим требованиям при условии оплаты денежного штрафа в размере не более 1000 рублей. Решение о допуске к соревнованиям принимается на основе заявления, которое участник обязан подать на имя руководителя гонки до окончания технической инспекции. Это право предоставляется участнику один раз за все этапы чемпионата.
4.3.3. Руководитель гонки может снять автомобиль участника с соревнования в случае, если его технические характеристики изменились или его дальнейшая эксплуатация во время соревнования может быть опасна для имущества или жизни и здоровья зрителей, самого участника, других участников, персонала соревнования.
4.3.4. Участник может до момента начала административных проверок заменить автомобиль, указанный в заявочной форме.
4.3.5. На наружных поверхностях кузова каждого автомобиля, участвующего в соревновании, размещаются официальные наклейки соревнования и стартовые номера согласно приложению 7.
В течение всего соревнования официальные наклейки и стартовые номера должны быть закреплены на автомобиле, при этом они должны быть полностью видны, и не могут перекрываться какими-либо другими наклейками. За нарушение этого требования участник может быть исключен из соревнования.
4.3.6. Стартовые номера присваиваются участникам один раз и не меняются на протяжении всего чемпионата.
СПОРНЫЕ ВОПРОСЫ, ЗАЯВЛЕНИЯ, ПРОТЕСТЫ
4.4.1. Участник вправе потребовать от организаторов соревнования устного разъяснения той или иной ситуации, связанной с допуском его автомобиля, результатами квалификации или парных заездов. Для этого он должен обратиться к судье при участниках.
4.4.2. В случае если участник не удовлетворен полученным ответом, он вправе в письменной форме подать заявление на имя руководителя гонки, в котором он должен изложить все обстоятельства, факты, влияющие, по его мнению, на решение спорного вопроса.
Заявление передается судье при участниках, руководителю гонки или секретарю не позднее 10 минут после окончания процедуры, описанной в заявлении (административная проверка, технические инспекции, квалификация, парные заезды, какой-либо инцидент).
4.4.3. Обо всех поступивших заявлениях немедленно сообщается руководителю гонки, который рассматривает все заявления по возможности сразу же после их подачи. Заявления, которые не могут повлиять на ход соревнования, могут быть рассмотрены в конце соревнования.
Руководитель гонки обязан передать заявление участника на рассмотрение судейской бригады, если принятие решения по данному вопросу относится к их компетенции.
4.4.4.Решение по заявлению сообщается участнику, подавшему его, непосредственно после окончания рассмотрения заявления. По требованию участника решение выдается в письменном виде за подписью руководителя гонки.
4.4.5.Руководитель гонки вправе наложить штраф или применить любое наказание вплоть до исключения из соревнования либо из всего чемпионата за:
– нарушение скоростного режима (определяется визуально официальными лицами соревнования) в зонах ограничений, указанных на брифинге или зонах, обозначенных соответствующими предупредительными знаками;
– создание водителем помех на трассе проведения соревнований и тренировок;
– неподчинение требованиям флаговой сигнализации;
– неисполнение процедуры старта;
–любое непристойное поведение или действие обманного характера или наносящее ущерб интересам соревнования или всему автомобильному спорту в целом;
– курение в неотведенных для этого местах в пределах трассы;
– распитие алкогольных напитков, пребывание в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
– нанесение повреждений инфраструктуре трассы, требующих временных и трудовых затрат на устранение, вследствие неисполнения обязательных требований поведения;
– неисполнение заранее выставленных требований старшего технического контролера;
– сокрытие фактов нарушений или умышленная фальсификация фактов нарушения;
– любой прямой или косвенный подкуп, или попытка подкупа любого лица, выполняющего официальные обязанности на соревновании или исполняющего какие- либо функции, связанные с соревнованием. Официальное лицо или исполнитель, принимающий взятку или оказывающий содействие в ее даче или получении, также считается виновным в нарушении регламентации;
– любое намеренное действие с целью заявки или участия в соревновании автомобиля, который не имеет на это права;
– любое нежелание сотрудничать в проведении расследования.
Наказание несет участник, даже если вышеуказанные действия совершили представители его команды.
Виды наказаний (в порядке увеличения строгости):
– замечание (выговор или общественное порицание);
– денежная пенализация;
– пенализация (снятие баллов в квалификации);
– исключение из соревнования;
– аннулирование результата;
– временная дисквалификация;
– дисквалификация.
4.4.6.Протест должен быть подан в письменной форме и сопровождаться денежным взносом организатору в размере 1000 рублей. Этот денежный взнос возвращается подателю протеста только в случае признания протеста обоснованным. Если протест признан необоснованным, денежный залог не возвращается. Протесты должны быть адресованы руководителю гонки. Не принимается одиночный протест, поданный против нескольких заявителей (водителей). Если протест признан обоснованным, участник, против которого подан протест, исключается из соревнования.
ПРОВЕДЕНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ
5.1. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ СОРЕВНОВАНИЯ
5.1.1. Любой этап чемпионата начинается с административной проверки и технических инспекций и заканчивается финальным брифингом после церемонии награждения.
5.1.2. Максимальная продолжительность дня не должна превышать 12 часов.
5.1.3. Максимальное количество дней соревнования не должно превышать двух дней.
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОВЕРКИ
5.2.1. Все прибывшие на соревнование участники должны пройти административную проверку. Дату и время их проведения организатор обязан опубликовать в дополнительном регламенте.
5.2.2. Административная проверка проходит в штабе соревнования, который располагается в непосредственной близости от трассы соревнования.
5.2.3. Участник обязан представить на административную проверку следующие документы:
– заполненную заявочную форму установленного образца;
– документы на право управления автомобилем;
– документы на право пользования заявленным автомобилем;
5.2.4. Участник имеет право зарегистрировать трех членов команды (механики, представители, спонсоры), которым будет обеспечен свободный доступ на соревнования, в том числе в парк сервиса. При необходимости руководитель гонки может принять решение об увеличении числа членов команды.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ
5.3.1. Участник обязан своевременно представить автомобиль на технические инспекции, время и место проведения которых организатор обязан опубликовать в дополнительном регламенте.
5.3.2.Технические инспекции проводит старший технический контролер соревнования. Автомобиль проверяется на предмет соответствия требованиям приложения 1.
5.3.3. В случае устранимых выявленных несоответствий участник имеет право своевременно пройти повторную техническую инспекцию после исправления замечаний.
5.3.4. После прохождения технической инспекции старший технический контролер ставит соответствующую отметку в заявочную форму.
5.3.5. На протяжении всего соревнования допускается проведение дополнительных технических инспекций на усмотрение старшего технического контролера.
ПАРК СЕРВИСА
5.4.1. Все участники, прибывшие на этап чемпионата, размещаются в парке сервиса в соответствии со схемой размещения участников. Схема размещения участников в парке сервиса публикуется организатором этапа не позднее, чем за 3 дня до даты проведения соревнования. Каждый участник обязан обратиться к контролеру парка сервиса для получения инструкций по размещению в парке сервиса.
5.4.2. Каждый участник имеет право разместить в парке сервиса один автомобиль, на котором он принимает участие в соревновании.
5.4.3. Право находиться в парке сервиса имеют официальные лица, участники соревнований и члены их команды, прошедшие регистрацию.
5.4.4. В парке сервиса запрещается:
– распивать спиртные напитки;
– находиться в состоянии алкогольного/наркотического опьянения.
За нарушение этих правил участником или членами его команды с участника взымается штраф в размере не более 5000 рублей. При повторном нарушении руководитель гонки имеет право применить к участнику любое возможное наказание вплоть до исключения из соревнования/чемпионата.
ЗОНА ЗАПРАВКИ
Зона заправки и правила поведения в ней описываются организатором этапа в дополнительном регламенте.
ТРЕНИРОВКИ
5.6.1. Организатор этапа обязан организовать тренировки на трассе соревнования. Расписание и порядок тренировок описываются в дополнительном регламенте.
5.6.2. К тренировкам допускаются участники, прошедшие административные проверки и технические инспекции, оплатившие заявочный взнос.
5.6.3. Перед началом тренировки судейская коллегия обязана организовать брифинг участников, на котором должна присутствовать схема трассы с указанием начала и конца оцениваемого участка, расположение судей и предположительных точек клиппинга. Окончательное расположение точек клиппинга определяется после тренировок.
5.6.4. На тренировке допускается отсутствие на автомобилях участников бамперов.
5.6.5. Во время тренировки участники обязаны быть полностью экипированы и пристегнуты.
КВАЛИФИКАЦИЯ
5.7.1. К квалификации допускаются участники, прошедшие административные проверки и технические инспекции.
5.7.2. Перед началом квалификации проводится брифинг, на котором обязаны присутствовать все участники соревнования. В случае опоздания или неявки участника на брифинг, судейская бригада имеет право снять баллы при оценке его квалификационных заездов (10 баллов).
5.7.3. В квалификации определяются 16 лучших участников, которые продолжат бороться в основной части соревнования. Схема сетки ТОП-16 приведена в приложении 6.
5.7.4.При наличии большого числа участников, успешно прошедших квалификацию и способных выступать в парных заездах, судейская бригада и руководитель гонки могут принять решение о проведении основной части соревнования в формате ТОП-32 (лучшие 32 участника квалификации). Схема сетки ТОП-32 приведена вприложении 6.
5.7.5. Квалификация проходит на трассе соревнования. Участники имеют одинаковое количество квалификационных попыток, которое определяется дополнительным регламентом.
Судьи выставляют за каждую зачетную попытку баллы, которые заносятся в общий протокол квалификации. Подробности о судействе описаны в пункте 6.
Если по техническим причинам участник не может продолжить свои заезды, ему разрешается стартовать последним (используя время квалификации других участников для устранения неполадок).
5.7.6. Если в квалификации участники показали одинаковый результат, то более высокое положение занимает участник, проводивший свои заезды позднее.
5.7.7. Организатор обязан в течение 30 минут после окончания квалификации опубликовать результаты квалификации на информационном табло.
ПАРНЫЕ ЗАЕЗДЫ
5.8.1. Парные заезды являются основной частью соревнований.
5.8.2. 16 лучших участников по результатам одиночных квалификационных заездов формируют ТОП-16 в своих классах и участвуют в парных заездах. Из участников ТОП-16 формируется сетка парных заездов, по которой участник, занявший первое место в квалификации, соревнуется с участником, занявшим шестнадцатое место. Таким образом, формируется 8 парных заездов по принципу «1-й против 16-го», «2-й против 15-го», «3-й против 14-го», и т.д. (схему сетки ТОП-16 см. в приложении 6).
8 победителей каждого из 8 парных заездов ТОП-16 проходят в следующий тур соревнования – ТОП-8 (четверть финал).
4 победителя ТОП-8 (четверть финала) проходят в следующий тур соревнования – ТОП-4 (полуфинал).
2 проигравших в парных заездах ТОП-4 (полуфинала) соревнуются в парном заезде за 3-4 места. Победитель парного заезда за 3-4 места получает 3-е место на соревновании. Проигравший в парном заезде за 3-4 места получает 4-е место на соревновании.
2 победителя парных заездов ТОП-4 (полуфинала) проходят в следующий тур соревнования – финальный парный заезд за 1-2 места. Победитель финального парного заезда получает 1-е место на соревновании. Проигравший в финальном парном заезде получает 2-е место на соревновании.
5.8.3. При принятии решения судейской бригадой и руководителем гонки о проведении основной части соревнования в формате ТОП-32, 32 лучших Участника по результатам одиночных квалификационных заездов формируют ТОП-32 и участвуют в парных заездах. Из участников ТОП-32 формируется сетка парных заездов, по которой участник, занявший первое место в ТОП-32, соревнуется с участником, занявшим тридцать второе место в ТОП-32. Таким образом, формируется 16 парных заездов по принципу «1-й против 32-го», «2-й против 31-го», «3-й против 30-го», и т.д. (схему сетки ТОП-32 см. в приложении 6).
16 победителей каждых парных заездов проходят в ТОП-16, 8 победителей каждого из 8 парных заездов ТОП-16 проходят в следующий тур соревнования – ТОП-8 (четверть финал).
Порядок проведения четверть финала и дальнейших эта