Статья 242. Основания для отказа в выпуске товара

1. Таможенный орган отказывает в выпуске товара, если этот товар происходит из страны, товары которой запрещены к перемещению через таможенную границу Донецкой Народной Республики согласно законодательству Донецкой Народной Республики.

2. Товары, происхождение которых достоверно не установлено, либо установление происхождения которых является невозможным, выпускаются таможенным органом в свободное обращение на таможенной территории Донецкой Народной Республики при условии оплаты ввозной пошлины по полным ставкам Единого таможенного тарифа Донецкой Народной Республики.

РАЗДЕЛ XIV ТАМОЖЕННАЯ СТОИМОСТЬ ТОВАРОВ
И МЕТОДЫ ЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Глава 34. Общие положения о таможенной стоимости

Статья 243. Таможенная стоимость товаров

Таможенной стоимостью товаров, перемещаемых через таможенную границу Донецкой Народной Республики, является стоимость товаров, используемая для таможенных целей, которая базируется на цене, фактически уплаченной или подлежащей оплате за эти товары.

Статья 244. Цели использования сведений о таможенной стоимости товаров

Сведения о таможенной стоимости товаров используются для:

1) начисления таможенных платежей;

2) применения других мер государственного регулирования внешнеэкономической деятельности Донецкой Народной Республики;

3) ведения таможенной статистики;

4) расчета налогового обязательства, определенного по результатам документальной проверки.

Статья 245. Определение таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Донецкой Народной Республики

1. Таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу Донецкой Народной Республики, определяется декларантом в соответствии с нормами настоящего Закона.

2. Таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Донецкой Народной Республики в соответствии с таможенным режимом импорта, определяется в соответствии с главой 35 раздела XIV настоящего Закона.

3. Определение таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Донецкой Народной Республики в таможенных режимах, отличных от таможенного режима импорта, осуществляется согласно положениям главы 36 раздела XIV настоящего Закона.

4. При определении таможенной стоимости носителей информации, которые импортируются, содержащих программное обеспечение для оборудования по обработке данных, учитывается только стоимость носителя информации при условии выделения из цены, фактически уплаченной или подлежащей оплате за оцениваемые товары, стоимости программного обеспечения и (или) стоимости носителя. Сведения о стоимости программного обеспечения и (или) стоимости носителя должны базироваться на документально подтвержденных данных.

При этом следует учитывать, что:

1) термин «носитель информации» не касается интегральных микросхем, полупроводников и других подобных устройств или изделий, в которые инкорпорированы такие интегральные микросхемы или устройства;

2) термин «программное обеспечение» не относится к звуковым, кино- и видеозаписям.

5. Проценты, начисляемые по финансовым соглашениям (например, соглашением финансового лизинга), заключенным покупателем и относящиеся к покупке импортных товаров, не будут рассматриваться как часть таможенной стоимости при условии, что:

1) проценты выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей оплате за товары;

2) положения о финансировании изложены в письменной форме;

3) покупатель может продемонстрировать, что:

а) такие товары фактически проданы по цене, задекларированной как цена, фактически уплаченная или подлежащая оплате;

б) процентная ставка не превышает уровень ставок, которые обычно применяются в стране, где и когда такое финансирование было предоставлено.

Эти положения применяются независимо от того, было финансирование предоставлено именно продавцом, банком или другим физическим или юридическим лицом. Они также будут применяться, если товары будут оцениваться другим методом, чем метод по цене договора (контракта).

6. В случаях, установленных настоящим Законом, таможенная стоимость может быть определена до пересечения товаром таможенной границы Донецкой Народной Республики.

Наши рекомендации