Занятие 6. Эффективность торговой отрасли и её систем

Вопросы для обсуждения

1. Эффективность торговой отрасли, критерии ее эффективности

2. Экономическая и социальная эффективность торговли

3. Интеграция как основное направление развития торговли

4. Виды интегрированных структур на потребительском рынке.

5. Зарубежный опыт развития интегрированных структур в торговле

6. Эффективность концентрации: понятие, оценка, направления

Занятие 7. Государственное регулирование рынка потребительских товаров и торговли

Вопросы для обсуждения

1. Понятие и функции государственного регулирования рыночной экономики.

2. Классификация органов государственного регулирования потребительского рынка.

3. Формы и методы организации государственного воздействия на рыночные процессы и субъекты.

4. Полномочия органов государственного регулирования на потребительском рынке. Государственная торговая политика в области регулирования потребительского рынка.

5. Характеристика органов регулирования торговой деятельности. Опыт государственного регулирования деятельности торговли за рубежом.

6. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Для качественного выполнения самостоятельной работы по дисциплине «Основы торговли потребительскими товарами» студентам предлагаются следующие методические материалы:

· Перечень всех тем дисциплины с указанием количества часов, выделенных на самостоятельную работу для студентов очной и заочной форм обучения;

· Перечень всех видов самостоятельной работы к каждой теме дисциплины;

· Примерные тематика конъюнктурного обзора по дисциплине;

· Перечень вопросов, выносимых на каждое семинарское занятие и список литературы для подготовки к семинарским занятиям;

· Примерные вопросы тестирования для подготовки к занятиям для закрепления изученного материала;

· Примерные задания по дисциплине;

· Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине;

· Список основной и дополнительной литературы по дисциплине;

· Методические рекомендации к курсовой работе по дисциплине «Основы торговли потребительскими товарами»;

· Положение о требованиях к оформлению рефератов, отчетов по практике, контрольных, курсовых, дипломных работ и магистерских диссертаций.

6.1 Формы самостоятельной работы для студентов очной формы обучения:

Практическое занятие по теме Самостоятельная работа
Кол-во часов Формы самостоятельной работы
Рынок потребительских товаров как сфера торговой деятельности Повторение материалов лекции, составление интеллект карты по лекции. Подготовка к семинарскому занятию № 1 по вопросам. Подготовка к тестированию по темам дисциплины Чтение основной и дополнительной литературы по дисциплине.
Торговля в рыночной экономике. Розничная, оптовая торговля и общественное питание их миссия на потребительском рынке Повторение материалов лекции, составление интеллект карты по лекции. Подготовка к семинарскому занятию № 2 по вопросам. Чтение основной и дополнительной литературы по дисциплине. Выбор темы и подборка материалов для представления конъюнктурного обзора Подготовка к тестированию по темам дисциплины
Информационное обеспечение отрасли Повторение материалов лекции, составление интеллект карты по лекции. Подготовка к семинарскому занятию № 3 по вопросам. Чтение основной и дополнительной литературы по дисциплине. Выбор темы, разработка плана и подбор литературы для выполнение курсовой работы «Основы торговли потребительскими товарами» Подготовка к тестированию по темам дисциплины
Спрос на потребительские товары Повторение материалов лекции, составление интеллект карты по лекции. Подготовка к семинарскому занятию № 4 по вопросам. Чтение основной и дополнительной литературы по дисциплине Решение задач (3 задачи) Подготовка к тестированию по темам дисциплины
Товарное предложение на потребительском рынке Повторение материалов лекции, составление интеллект карты по лекции. Подготовка к семинарскому занятию № 5 по вопросам. Чтение основной и дополнительной литературы по дисциплине Подготовка к защите конъюнктурного обзора и его презентация
Эффективность торговой отрасли и её систем Повторение материалов лекции, составление интеллект карты по лекции. Подготовка к семинарскому занятию № 6 по вопросам. Чтение основной и дополнительной литературы по дисциплине Подготовка презентации по теме курсовой работы
Государственное регулирование рынка потребительских товаров и торговли Повторение материаловлекции, составление интеллект карты по лекции. Подготовка к семинарскому занятию № 7 по вопросам. Чтение основной и дополнительной литературы по дисциплине Подготовка курсовой работы по теме курса, защита курсовой работы Подготовка к тестированию по темам дисциплины
Подготовка к экзамену Подготовку к устному экзамену по дисциплине по вопросам
  Итого:  

6.2 Обоснование затрат времени на самостоятельную работу студентов (СРС)





Очной формы обучения

Формы самостоятельной работы Кол-во часов на СР Всего затраты К.Т.
Повторение материалов лекции 2часа 14часов  
2. Подготовка к семинарскому занятию по вопросам 2 часа 14часов  
3. Изучение основной и дополнительной литературы для выполнения конкретных заданий (к каждому семинару) 2 часа 14 часов  
4. Подготовка презентации по теме конъюнктурного обзора 6 часов 6 часов *
5. Подготовка презентации по теме курсовой работы по дисциплине «Основы торговли потребительскими товарами» 6 часов 6 часов *
6. Составление интеллект карты 2 часа 14 часов *
8. Подготовка курсовой работы по выбранной теме 24 часа 24 часа *
9. Подготовка конъюнктурного обзора по выбранной теме 24 часа 24 часа *
10. Решение задач (3 задачи) 3 часа 12 часов *
11. Подготовка к тестированию по теме 6 часов 6часов  
12. Подготовка к экзамену 36часов 36 часов  
Итого: 172 часа

6.3 Формы самостоятельной работы для студентов заочной формы обучения:

Тема, раздел Самостоятельная работа
Кол-во часов Формы самостоятельной работы
Рынок потребительских товаров как сфера торговой деятельности Чтение основной литературы по дисциплине, подбор литературы для выполнения курсовой работы. Подготовка к тестированию.
Торговля в рыночной экономике Чтение основной литературы по дисциплине, подбор литературы для выполнения курсовой работы.
Информационное обеспечение отрасли Чтение основной литературы по дисциплине, подбор литературы для выполнения курсовой работы.
Спрос на потребительские товары Чтение основной литературы по дисциплине, подбор литературы для выполнения курсовой работы.
Товарное предложение на потребительском рынке Чтение основной литературы по дисциплине, подбор литературы для выполнения курсовой работы. Домашнее тестирование.
Эффективность торговой отрасли и её систем Чтение основной литературы по дисциплине, подбор литературы для выполнения курсовой работы. Решение ситуационных задач.
Государственное регулирование рынка потребительских товаров и торговли Чтение основной литературы по дисциплине, подбор литературы для выполнения курсовой работы. решение ситуационных задач
  Подготовка к экзамену Подготовка к экзамену.
  ИТОГО:  

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ текущей и ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Данная дисциплина участвует в формировании компетенций на базовом (3) уровне.

Критерии оценивания формирования компетенций Уровни формирования компетенций
Применение, начальное продуктивное действие – решает типовые задачи, принимать профессиональные и управленческие решения по известным алгоритмам, правилам и методикам поиск и использование информации для самостоятельного выполнения нового действия. Этот уровень предполагает комбинирование студентом известных алгоритмов и приемов деятельности. Третий (базовый)

7.1 Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине

Компетенция Результаты обучения Оценочные средства текущего контроля Оценочные средства промежуточного контроля
ОПК-4 Способность осуществлять сбор, хранение, обработку и оценку информации, необходимой для организации и управления профессиональной деятельностью (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной, или торгово-технологической); применять основные методы и средства получения   3 – базовый уровень знать ¾ источники первичной информации ¾ принципы работы с нормативной и статистической информацией; ¾ принципы отбора информации и ее структуризации; ¾ методы экономического анализа первичной информации и способы ее обработки. Таблица базовых определений курса; составление интеллект-карт; тестирование; подготовка к семинарским занятиям по вопросам Вопросы к экзамену, вопросы к контрольной работе, примерные темы конъюнктурного обзора
уметь ¾ проводить исследовательскую, аналитическую и организационную работу по анализу текущей ситуации на потребительском рынке; ¾ выявлять проблемы при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты; ¾ систематизировать и обобщать информацию, необходимую для экономического анализа; ¾ использовать основные и специальные методы сбора и обработки статистической информации в сфере профессиональной деятельности Решение задач на расчеты, презентация отчета по конъюнктурному обзору Примерные темы конъюнктурного обзора. Типовые задания по анализу рынка (задачи)
ПК-4 Готовность к выявлению и удовлетворению потребностей покупателей товаров, их формированию с помощью маркетинговых коммуникаций, способностью изучать и прогнозировать спрос потребителей, анализировать маркетинговую информацию, конъюнктуру товарного рынка 3 – базовый уровень знать ¾ типы конкурентный рынков и предприятий, функционирующих на нем; ¾ основных субъектов потребительского рынка и показатели, позволяющие оценить степень их развития; ¾ виды, структуру, показатели характеризующие покупательский спрос и методы его изучения; ¾ характеристики товарного предложения и его взаимосвязь с покупательским спросом Составление интеллект-карт, подготовка презентаций; тестирование; подготовка к семинарским занятиям по вопросам, подготовка курсовой работы Вопросы к экзамену, примерные темы курсовых работ
уметь ¾ решать типовые задачи, принимать профессиональные и управленческие решения по известным алгоритмам, правилам и методикам; ¾ использовать основные и специальные методы изучения и прогнозирования покупательского спроса; ¾ проводить анализ состояния товарного предложения по товарным группам и выявлять тенденции его развития; ¾ анализировать цены на потребительские товары; ¾ выявлять факторы, влияющие на покупательский спрос и товарное предложение. ¾ Осуществлять оценку конъюнктуры потребительского рынка и формулировать перспективы его дальнейшего развития Решение ситуационных задач, задач на расчеты, презентация курсовой работы. Задача, курсовая работа

Наши рекомендации