К дифференцированному зачету

ВОПРОСЫ

К дифференцированному зачету

.

1. Составные элементы коммерческой деятельности: задачи, объекты, субъекты, средства, методы, управление.

2. Направления коммерческой работы на современном этапе.

Раздел 1. Основы коммерческой деятельности.

1.Организационно-правовые формы субъектов коммерческой деятельности. Классификация субъектов по признакам: целям деятельности, формам собственности, численности работающих.

2. Коммерческие службы организаций: их цели, задачи, структура, взаимодействие с другими структурными подразделениями организаций. Цели, задачи, структура коммерческих служб.

3. Личностные и профессиональные требования к коммерческому работнику.

4. Государственное регулирование коммерческой деятельности: понятие, назначение, механизм.

5. Направления государственного регулирования: защита прав потребителей, защита прав ЮЛ и ИП при проведении государственного (муниципального) контроля, лицензирование отдельных видов деятельности, государственное регулирование в целях обеспечения безопасности и взаимовыгодности коммерческих сделок, соблюдения и выполнения договорных обязательств, оборота алкогольной продукции, правила продажи отдельных видов товаров.

Раздел 2. Технология коммерческой деятельности.

1. Коммерческая работа по оптовой продаже: понятие, функции, состав участников, их характеристика, этапы (основные операции) коммерческой деятельности, состав и виды услуг.

2. Коммерческая работа по розничной продаже товаров: формы и методы продажи, специализация и типизация сети, этапы коммерческой работы, состав и виды услуг.

3. Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров; каналы продвижения товаров.

4.Выставочно-ярмарочная деятельность: классификация ярмарок. Особенности коммерческой деятельности на ярмарках.

5. Организация торговли на аукционе, виды аукционов, порядок проведения. Особенности коммерческой деятельности на аукционе.

6.Организация биржевой торговли: объекты и субъекты. Биржевые сделки, их характеристика. Особенности коммерческой деятельности при биржевой торговле.

7.Хозяйственные связи: их роль в обеспечении коммерческой деятельности, сущность, порядок регулирования.

8. Коммерческие договоры: назначение, виды, содержание, порядок заключения и контроль их выполнения.

Список литературы

А) Основные источники:

1. Гражданский кодекс РФ: Часть первая (по состоянию на 10февраля 2005г.)

4. ФЗ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. №2300-1 с последующими изменениями и дополнениями

5.ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)») от 29 октября 1998г. №164-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями)

6.ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности (от 09. 08. 2001 – ФЗ, с последующими изменениями и дополнениями).

7.Постановление Правительства РФ от 19 января 1998г. №55 «Правила продажи отдельных видов товаров» (с последующими изменениями и дополнениями)

9.Постановление Правительства РФ от 19 января 1998г. №55 «Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара» (с последующими изменениями и дополнениями)

10.Постановление Правительства РФ от 19 января 1998г. «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный других размера, формы, габарита, фасона, расцветки, или комплектации (с последующими изменениями и дополнениями.)

11.Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учеб.для студ.вузов / Ф.Г. Панкратов. - 11-е изд.,перераб.и доп. - М.: Дашков и К, 2008

12. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учеб.для студ.вузов / О.В. Памбухчиянц. - 4-е изд.,перераб.и доп. - М.: Дашков и К, 2008 .

13. Короткова Т.Л. Коммерческая деятельность: Учеб.для студ.вузов / Т.Л. Короткова / Под ред.Н.К.Моисеевой. - М.: Финансы и статистика, 2007

Б) Дополнительные источники:

1.Ивонина О.А. Организация и технология коммерческой деятельности. Организация и технология торговли. Сборник конспектов в таблицах и схемах / О.А. Ивонина. - М.: ОЦПКРТ, 2007

2. Большой коммерческий словарь / Под ред.д.э.н.Т.Ф.Рябовой. - М.: Война и мир, 1996

3. Минько Э.В. Основы коммерции: Учеб.пособие для студ.вузов / Э.В. Минько, А.Э. Минько. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007

4. Организация коммерческой деятельности: Учеб.пособие для студ.нач.проф.образование/Л.А. Брагин, И.Б. Стукалова, С.С. Шипилова и др. - 3-е изд.,стер. / Под ред.Л.А.Брагина. - М.: Академия, 2007 . - 176с. - (Начальное профессиональное образование)

Тестовый материал

по дисциплине «Организация и технология коммерческой деятельности»

Вариант 1

1.Понятие «коммерция» и «коммерческий» означает:

А) торговлю; Б) любую деятельность, приносящую доход;

В) торговые процессы по купле-продаже товаров с целью получения прибыли.

К полномочиям Федеральной антимонопольной службы относятся

А) нормативно-правовое регулирование в сфере торговли;

Б) контроль и надзор за конкуренцией на товарных рынках;

В) оказание услуг по управлению государственным имуществом

7. Лицензионный контроль проводится:

А) в целях проверки полноты и достоверности сведений в документах;

Б) по жалобам граждан, ЮЛ, ИП;

В) для проверки полноты и достоверности сведений в документах при получении, выполнения лицензионных требований при осуществлении деятельности.

8. Лицензия на вид деятельности аннулируется:

А) решением суда на основании заявления лицензирующего органа;

Б) по жалобам граждан, ЮЛ, ИП;

В) через административное приостановление лицензии

9. Укажите этапы подготовки и проведения аукционов

А. Изучение рыночной структуры и развитие деловых контактов

Б. Подготовительный В. Исследование новых путей распространения товаров;

Г. __________Д. ___________

10. Потребитель вправе предъявить претензии по качеству товара:

А) В течение гарантийного срока;

Б) В пределах 2х лет с момента продажи (если срок гарантии не был установлен)

В) В течение гарантийного срока, в пределах 2х лет с момента продажи (если срок гарантии не был установлен или составлял менее 2х лет)

Тестовый материал

по дисциплине «Организация и технология коммерческой деятельности»

Вариант 2

1. Какие организации признаются коммерческими:

А) любые организации, имеющие самостоятельный баланс и смету;

Б) любые организации, получающие прибыль независимо от целей своей деятельности;

В) организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

2.Указать признаки юридических лиц:

а)__________ б)__________в)__________

3. Самостоятельно устанавливаемые оперативно-хозяйственные параметры деятельности торговых организаций:

А) правила торговли, устав предприятия, режим работы;

Б) товарные запасы, ставки арендной платы, защита прав потребителей;

В) планирование показателей деятельности, подбор, расстановка кадров, проектирование организационной структуры предприятия

4.Полномочиями федеральных служб являются:

А) функция контроля и надзора за соблюдением законодательства о конкуренции, о рекламе;

Б) функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности;

В) контроль в сфере санитарно-эпидемиологического надзора на потребительском рынке и защиты прав потребителей

Критерии оценивания

  1 вариант 2 вариант  
1 – 1 б 1 – 1б
2 – 3б 2 – 3б
3 – 1б 3 -1б
4 – 1б 4 – 1б
5 – 1б 5 – 3б
6 – 1б 6 – 1б
7 – 1б 7 – 2б
8 -1б 8 – 4б
9 -2б 9 – 1б
10 – 1б 10 -3б
11 –5б 11 -4
12 – 1б 12 -1
13 – 1б 13 -2
14 -1б 14 -3б
15 -1б 15 -4б
16 -4б 16 -1б
17 -1б 17 -5б
18 -5б 18 -1б
19 -3б 19 -1б
20 -3б 20 -1б

Итого за работу – 1 вариант 40 баллов 2 вариант – 40 баллов

«5» -

«4» -

«3» -

«2» -

Ключ

1 вариант

1. В

2. Контроль соблюдения правил продажи товаров; проверка по выполнению санитарного законодательства;

регистрация товаров, ввозимых на территорию РФ

3. Положение о Роспотребнадзоре

4. А

5. А

6.Б

7. В

8. А

9. Проведение торгов. Оформление продажи товаров

10. В

11. А. Замена на товар этой марки Б. Замена на товар другой марки;

В.Соразмерное уменьшение цены Г. Безвозмездное устранение недостатков Д. Отказ от исполнения договора купли – продажи и возврат денег.

12. В

13.Потребитель обязан возместить расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортровку.

14.А

15.Б

16.1В, 2Б, 3Г, 4А

17. В

18. Г. А. В. Б. Д

19. Форма собственности, цели деятельности, организационно-правовые формы

20. А2, Б1, В3

Ключ

2 вариант

1. В

2.

3. В

4. Б

5. Г. Д, Е

6. Б

7.Не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала, копии распоряжения

8. проверять выполнение требований, не относящихся к полномочиям данного органа; в случае отсутствия руководителя (иного должностного лица); изымать оригиналы документов, образцов продукции

9. В

10. поступление обращений и заявлений граждан ЮЛ, ИП информации от органов гос.власти, . средств массовой информации;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан)

11. 1А. 2В. 3Б,4Г

12. В

13. Протокол разногласий, не может заменить ДП

14. Независимая организация, письменно, потребителю

15. 1В, 2Б. 3Г, 4А

16. В. Г

17. а) нахождение оптовых покупателей товаров

б) установление хозяйственных связей с поставщиками товаров

в) организация и технология оптовой продажи товаров

г) рекламно-информационная деятельность

д) организация учета и контроля выполнения договоров

18. Г

19. С прокуратурой

20. Б

ВОПРОСЫ

к дифференцированному зачету

.

1. Составные элементы коммерческой деятельности: задачи, объекты, субъекты, средства, методы, управление.

2. Направления коммерческой работы на современном этапе.

Наши рекомендации