К дифференцированному зачету
ВОПРОСЫ
К дифференцированному зачету
.
1. Составные элементы коммерческой деятельности: задачи, объекты, субъекты, средства, методы, управление.
2. Направления коммерческой работы на современном этапе.
Раздел 1. Основы коммерческой деятельности.
1.Организационно-правовые формы субъектов коммерческой деятельности. Классификация субъектов по признакам: целям деятельности, формам собственности, численности работающих.
2. Коммерческие службы организаций: их цели, задачи, структура, взаимодействие с другими структурными подразделениями организаций. Цели, задачи, структура коммерческих служб.
3. Личностные и профессиональные требования к коммерческому работнику.
4. Государственное регулирование коммерческой деятельности: понятие, назначение, механизм.
5. Направления государственного регулирования: защита прав потребителей, защита прав ЮЛ и ИП при проведении государственного (муниципального) контроля, лицензирование отдельных видов деятельности, государственное регулирование в целях обеспечения безопасности и взаимовыгодности коммерческих сделок, соблюдения и выполнения договорных обязательств, оборота алкогольной продукции, правила продажи отдельных видов товаров.
Раздел 2. Технология коммерческой деятельности.
1. Коммерческая работа по оптовой продаже: понятие, функции, состав участников, их характеристика, этапы (основные операции) коммерческой деятельности, состав и виды услуг.
2. Коммерческая работа по розничной продаже товаров: формы и методы продажи, специализация и типизация сети, этапы коммерческой работы, состав и виды услуг.
3. Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров; каналы продвижения товаров.
4.Выставочно-ярмарочная деятельность: классификация ярмарок. Особенности коммерческой деятельности на ярмарках.
5. Организация торговли на аукционе, виды аукционов, порядок проведения. Особенности коммерческой деятельности на аукционе.
6.Организация биржевой торговли: объекты и субъекты. Биржевые сделки, их характеристика. Особенности коммерческой деятельности при биржевой торговле.
7.Хозяйственные связи: их роль в обеспечении коммерческой деятельности, сущность, порядок регулирования.
8. Коммерческие договоры: назначение, виды, содержание, порядок заключения и контроль их выполнения.
Список литературы
А) Основные источники:
1. Гражданский кодекс РФ: Часть первая (по состоянию на 10февраля 2005г.)
4. ФЗ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. №2300-1 с последующими изменениями и дополнениями
5.ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)») от 29 октября 1998г. №164-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями)
6.ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности (от 09. 08. 2001 – ФЗ, с последующими изменениями и дополнениями).
7.Постановление Правительства РФ от 19 января 1998г. №55 «Правила продажи отдельных видов товаров» (с последующими изменениями и дополнениями)
9.Постановление Правительства РФ от 19 января 1998г. №55 «Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара» (с последующими изменениями и дополнениями)
10.Постановление Правительства РФ от 19 января 1998г. «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный других размера, формы, габарита, фасона, расцветки, или комплектации (с последующими изменениями и дополнениями.)
11.Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учеб.для студ.вузов / Ф.Г. Панкратов. - 11-е изд.,перераб.и доп. - М.: Дашков и К, 2008
12. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учеб.для студ.вузов / О.В. Памбухчиянц. - 4-е изд.,перераб.и доп. - М.: Дашков и К, 2008 .
13. Короткова Т.Л. Коммерческая деятельность: Учеб.для студ.вузов / Т.Л. Короткова / Под ред.Н.К.Моисеевой. - М.: Финансы и статистика, 2007
Б) Дополнительные источники:
1.Ивонина О.А. Организация и технология коммерческой деятельности. Организация и технология торговли. Сборник конспектов в таблицах и схемах / О.А. Ивонина. - М.: ОЦПКРТ, 2007
2. Большой коммерческий словарь / Под ред.д.э.н.Т.Ф.Рябовой. - М.: Война и мир, 1996
3. Минько Э.В. Основы коммерции: Учеб.пособие для студ.вузов / Э.В. Минько, А.Э. Минько. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007
4. Организация коммерческой деятельности: Учеб.пособие для студ.нач.проф.образование/Л.А. Брагин, И.Б. Стукалова, С.С. Шипилова и др. - 3-е изд.,стер. / Под ред.Л.А.Брагина. - М.: Академия, 2007 . - 176с. - (Начальное профессиональное образование)
Тестовый материал
по дисциплине «Организация и технология коммерческой деятельности»
Вариант 1
1.Понятие «коммерция» и «коммерческий» означает:
А) торговлю; Б) любую деятельность, приносящую доход;
В) торговые процессы по купле-продаже товаров с целью получения прибыли.
К полномочиям Федеральной антимонопольной службы относятся
А) нормативно-правовое регулирование в сфере торговли;
Б) контроль и надзор за конкуренцией на товарных рынках;
В) оказание услуг по управлению государственным имуществом
7. Лицензионный контроль проводится:
А) в целях проверки полноты и достоверности сведений в документах;
Б) по жалобам граждан, ЮЛ, ИП;
В) для проверки полноты и достоверности сведений в документах при получении, выполнения лицензионных требований при осуществлении деятельности.
8. Лицензия на вид деятельности аннулируется:
А) решением суда на основании заявления лицензирующего органа;
Б) по жалобам граждан, ЮЛ, ИП;
В) через административное приостановление лицензии
9. Укажите этапы подготовки и проведения аукционов
А. Изучение рыночной структуры и развитие деловых контактов
Б. Подготовительный В. Исследование новых путей распространения товаров;
Г. __________Д. ___________
10. Потребитель вправе предъявить претензии по качеству товара:
А) В течение гарантийного срока;
Б) В пределах 2х лет с момента продажи (если срок гарантии не был установлен)
В) В течение гарантийного срока, в пределах 2х лет с момента продажи (если срок гарантии не был установлен или составлял менее 2х лет)
Тестовый материал
по дисциплине «Организация и технология коммерческой деятельности»
Вариант 2
1. Какие организации признаются коммерческими:
А) любые организации, имеющие самостоятельный баланс и смету;
Б) любые организации, получающие прибыль независимо от целей своей деятельности;
В) организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
2.Указать признаки юридических лиц:
а)__________ б)__________в)__________
3. Самостоятельно устанавливаемые оперативно-хозяйственные параметры деятельности торговых организаций:
А) правила торговли, устав предприятия, режим работы;
Б) товарные запасы, ставки арендной платы, защита прав потребителей;
В) планирование показателей деятельности, подбор, расстановка кадров, проектирование организационной структуры предприятия
4.Полномочиями федеральных служб являются:
А) функция контроля и надзора за соблюдением законодательства о конкуренции, о рекламе;
Б) функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности;
В) контроль в сфере санитарно-эпидемиологического надзора на потребительском рынке и защиты прав потребителей
Критерии оценивания
1 вариант | 2 вариант |
1 – 1 б | 1 – 1б |
2 – 3б | 2 – 3б |
3 – 1б | 3 -1б |
4 – 1б | 4 – 1б |
5 – 1б | 5 – 3б |
6 – 1б | 6 – 1б |
7 – 1б | 7 – 2б |
8 -1б | 8 – 4б |
9 -2б | 9 – 1б |
10 – 1б | 10 -3б |
11 –5б | 11 -4 |
12 – 1б | 12 -1 |
13 – 1б | 13 -2 |
14 -1б | 14 -3б |
15 -1б | 15 -4б |
16 -4б | 16 -1б |
17 -1б | 17 -5б |
18 -5б | 18 -1б |
19 -3б | 19 -1б |
20 -3б | 20 -1б |
Итого за работу – 1 вариант 40 баллов 2 вариант – 40 баллов
«5» -
«4» -
«3» -
«2» -
Ключ
1 вариант
1. В
2. Контроль соблюдения правил продажи товаров; проверка по выполнению санитарного законодательства;
регистрация товаров, ввозимых на территорию РФ
3. Положение о Роспотребнадзоре
4. А
5. А
6.Б
7. В
8. А
9. Проведение торгов. Оформление продажи товаров
10. В
11. А. Замена на товар этой марки Б. Замена на товар другой марки;
В.Соразмерное уменьшение цены Г. Безвозмездное устранение недостатков Д. Отказ от исполнения договора купли – продажи и возврат денег.
12. В
13.Потребитель обязан возместить расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортровку.
14.А
15.Б
16.1В, 2Б, 3Г, 4А
17. В
18. Г. А. В. Б. Д
19. Форма собственности, цели деятельности, организационно-правовые формы
20. А2, Б1, В3
Ключ
2 вариант
1. В
2.
3. В
4. Б
5. Г. Д, Е
6. Б
7.Не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала, копии распоряжения
8. проверять выполнение требований, не относящихся к полномочиям данного органа; в случае отсутствия руководителя (иного должностного лица); изымать оригиналы документов, образцов продукции
9. В
10. поступление обращений и заявлений граждан ЮЛ, ИП информации от органов гос.власти, . средств массовой информации;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан)
11. 1А. 2В. 3Б,4Г
12. В
13. Протокол разногласий, не может заменить ДП
14. Независимая организация, письменно, потребителю
15. 1В, 2Б. 3Г, 4А
16. В. Г
17. а) нахождение оптовых покупателей товаров
б) установление хозяйственных связей с поставщиками товаров
в) организация и технология оптовой продажи товаров
г) рекламно-информационная деятельность
д) организация учета и контроля выполнения договоров
18. Г
19. С прокуратурой
20. Б
ВОПРОСЫ
к дифференцированному зачету
.
1. Составные элементы коммерческой деятельности: задачи, объекты, субъекты, средства, методы, управление.
2. Направления коммерческой работы на современном этапе.