Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина

Важное значение в организации обслуживания покупателей имеет и выкладка товаров, которая в современных условиях является не только частью технологического процесса, но также выступает действенным средством стимулирования продаж, может являться элементом образа предприятия и постоянной составляющей культуры обслуживания. Под выкладкой товаров, следует понимать определенные способы укладки и показа товаров на демонстрационной площади торгового зала.

Размещение каждой товарной группы в магазине «Уют» происходит в соответствии с местом расположения того или иного отдела, реализующего товар данной товарной группы, а отдельные виды товаров – внутри группы.

Используется товарная выкладка вертикальным и горизонтальным способом. Вертикальная выкладка обеспечивает хорошую обозримость товаров, что позволяет покупателям быстро ориентироваться в ассортименте и совершать покупку. При горизонтальном способе определенный товар занимает одну или две полки, которые находятся в поле зрения покупателей.

Для успешной работы размещение и выкладку целесообразно планировать заранее, это позволяет сэкономить время покупателей при выборе товаров. Для этого в магазине «Уют» за определенными товарами «закреплено» место выкладки. Планограмма – это схема определяющая место, расположение и способ представления каждой товарной единицы на торговом оборудовании.

Также немало важно правильно и грамотно расставить ценники. Ценник должен хорошо читаться, его расположение не должно вызывать сомнения относительно того, к какому товару он относится. При этом необходимо, чтобы размер ценника соответствовал габаритам товара и не закрывал его. Администрация магазина и продавцы контролируют правильно ли установлены ценники.

5. РАБОТА НА КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИНАХ

Контрольно-кассовая машина (ККМ) – это счетно-суммирующее, вычислительное и чекопечатающее устройство.

К работе на контрольно-кассовой машине допускаются лица, освоившие правила их эксплуатации в объеме технического минимума. С лицами, допущенными к работе, заключается договор о материальной ответственности. Кассир должен быть одет в спецодежду магазина: халат и кепку соответствующего вида.

На чеке ККМ печатает:

· программируемое наименование торгового предприятия;

· заводской номер ККМ;

· порядковый номер чека;

· дату и время покупки;

· сумму покупки;

· сумму, внесенную покупателем;

· сумму сдачи;

· идентификатор секции;

· наименование товара;

· шифр кассира;

· окончание чека – программируемое «СПАСИБО ЗА ПОКУПКУ!"

ККМ устанавливается на видном месте таким образом, чтобы табло машины находилось со стороны покупателя.

Расчёты с покупателями производятся на кассе следующим образом:

1. Кассир приветствует покупателя: «Добрый день!» или «Добрый вечер!»

2. Кассир вежливо спрашивает, не требуется ли покупателю пакет;

3. Считает сумму покупки;

4. Спрашивает, есть ли дисконтная карта, с помощью которой делаются скидки в сети данной торговой фирмы;

5. Сообщает конечную сумму;

6. Кассир, получающий деньги, четко называет сумму полученных денег и кладет их отдельно на виду у покупателя;

7. Печатает чек на контрольно-кассовом аппарате;

8. Объявляет сумму причитающейся покупателю сдачи и выдает ее вместе с чеком;

9. После окончательного расчета кладет полученные деньги в кассовый ящик;

10. Благодарит за совершение покупки в данном магазине.

В случае отказа покупателя от покупки при наличии погашенного чека он должен обратиться к администрации торгового предприятия. Директор (заместитель) визирует своей подписью чек и дает распоряжение кассиру о возврате денежной суммы из кассы.

Контрольные ленты, журнал кассира -операциониста и другие документы, подтверждающие проведение денежных расчетов с покупателями, хранятся в сейфе директора магазина в течение сроков, установленных для первичных учетных документов. Ответственность за обеспечение хранения названных выше документов несет директор магазина.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

За время прохождения ознакомительной практики в магазине «Уют» недостатки в работе организации не обнаружены:

Список использованных источников

1. Голиков, Е. Л. Торговля. Менеджмент. Маркетинг. Логистика. Финансы. Безопасность / Е.А. Голиков. – М.: Наука, 2004. – 486 с.

2. Ляшко, А.А., Ходыкин, А.П. Товароведение, экспертиза, стандартизация: учебник/ А.А. Ляшко, А.П. Ходыкин. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 668 с.

3. Суханова, С. Ф., Азаубаева, Г. С. Программа по ознакомительной (учебной) практике для студентов 1 курса факультета биотехнологии, специальность 351100 «Товароведение и экспертиза товаров»/А. П. Булатов. – Курган.: Изд-во КГСХА, 2009. – 12 с.

Наши рекомендации