Раздел 1.7 «Мировой рынок и его конъюнктура»
1. Эволюция форм рынка включает _______ последовательных этапа(-ов).
+ четыре
три
пять
шесть
Решение:
Эволюция форм рынка включает четыре этапа.
1. Внутренний рынок – это форма экономического обмена, при которой все то, что предназначено для продажи, реализуется внутри данной страны. Таким образом, возникает ситуация, при которой отечественные товары не пересекают национальные границы страны и реализуются отечественным потребителям.
2. Национальный рынок – это внутренний рынок, часть которого ориентирована на иностранных потребителей. Внутренний рынок дополняется частью экономического пространства страны, которая связана с международным обменом, то есть экспортом и импортом товаров и услуг.
3. Международный рынок – это совокупность частей национальных рынков, которая ориентирована на иностранных покупателей и продавцов и непосредственно связана с зарубежными рынками.
4. Мировой рынок – это сфера устойчивых товарно-денежных отношений между странами, основанных на развитии и углублении международного разделения труда и движения других факторов производства между странами.
2. К основным чертам мирового рынка не относится …
+ создание дисбаланса при использовании факторов производства
санирующая роль
товарное производство, вышедшее за национальные рамки
межгосударственное перемещение товаров под воздействием внутреннего и внешнего спроса и предложения.
Решение:
Мировой рынок – это сфера устойчивых товарно-денежных отношений между странами, основанных на развитии и углублении международного разделения труда и движения других факторов производства между странами. Мировой рынок характеризуется следующими основными чертами: 1) он является категорией товарного производства, вышедшего в поисках сбыта своей продукции за национальные рамки; 2) он проявляется в межгосударственном перемещении товаров, находящихся под воздействием не только внутреннего, но и внешнего спроса и предложения; 3) он оптимизирует использование факторов производства, подсказывая производителю, в каких отраслях и регионах они могут быть применены наиболее эффективно; 4) он выполняет санирующую роль, выбраковывая из международного обмена товары и зачастую их производителей, которые не в состоянии обеспечить международный стандарт качества при конкурентных ценах
Дисбаланс использования факторов производства не относится к чертам мирового рынка, поскольку он, наоборот, оптимизирует использование ресурсов.
3. Крупнейшим импортером нефти и нефтепродуктов в мире является(-ются) …
+ США
Российская Федерация
Япония
Китай
Решение:
Главным потребителем нефти и нефтепродуктов на мировом рынке являются США (26 % мирового импорта) Затем следуют страны Западной Европы (24 % в совокупности), Юго-Восточной Азии (19 %) и Япония (более 12 %).
4. Сфера устойчивых товарно-денежных отношений между странами, основанных на развитии и углублении международного разделения труда и движения других факторов производства между странами, – это …
+ мировой рынок
мировое хозяйство
международная экономика
интеграция
Решение:
Углубление международного разделения труда и усиление взаимовыгодности обмена формируют материальные основы мирового рынка. Образование и развитие мирового рынка – это исторический процесс. Мировой рынок базируется на становлении внутренних (местных) рынков отдельных стран. Затем товары и услуги, факторы производства выходят за национально-государственные границы и продолжают свое движение, но уже в рамках международных экономических отношений. Современный мировой рынок представляет собой сферу устойчивых товарно-денежных отношений между странами, основанных на развитии и углублении международного разделения труда и движения других факторов производства между странами.
5. Конкретное состояние на рынке в определенных временных, географических и иных рамках, складывающееся под воздействием целого ряда факторов, – это _______ рынка.
+ конъюнктура
структура
организация
инфраструктура
Решение:
Одной из основных характеристик мирового рынка является его конъюнктура. Конъюнктура – это конкретное состояние на рынке в определенных временных, географических и иных рамках, складывающееся под воздействием целого ряда факторов (экономических, научно-технических, политических, социальных и т.д.). Конъюнктура мирового рынка постоянно изменяется под воздействием конъюнктурообразующих факторов, которые условно можно подразделить следующим образом: 1) циклические и нециклические; 2) стимулирующие развитие рынка и сдерживающие его; 3) постоянные и переменные; 3) краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные.
6. Для национального рынка как этапа развития рыночных отношений характерна(-о, -ы) …
+ наличие отдельных специализированных рынков, где часть продавцов ориентируется на иностранных покупателей
развитие крупной промышленности
устойчивые товарно-денежные отношения между странами на основе международного разделения труда и других факторов производства
продажа продукции исключительно внутри страны
Решение:
Выделяют 4 основных формы рыночных отношений: внутренний рынок, национальный рынок, международный рынок и мировой рынок. Национальный рынок представляет собой внутренний рынок страны, в котором выделяются обособленные рынки (оптовый, розничный, рынок труда, капитала и т.д.), кроме того, отдельные его части начинают ориентироваться на иностранных покупателей.
7. Крупнейшим экспортером природного газа является …
+ Российская Федерация
Катар
Оман
Ирак
Решение:
Российская Федерация является крупнейшим экспортером природного газа (на втором месте находится Канада, затем Норвегия).
8. Крупнейшим товарным рынком по величине экспорта является рынок …
+ машин и транспортного оборудования
минерального топлива
черных и цветных металлов
сельскохозяйственного сырья
Решение:
Крупнейшим товарным рынком по величине экспорта является рынок машин и транспортного оборудования (объем экспортных поставок до 2,5 трлн. долл.). За ним следуют рынок минерального топлива (более 400 млрд. долл.) также рынок черных и цветных металлов (около 350 млрд. долл.).