Роль правительства и его отношения с правителем страны

Образовательная игра для 7-х классов «Колониальные захваты».

Историческая справка. В конце 15 века европейцы наиболее удачно использовали мировые технические изобретения и открытия, модернизировав свою армию и флот, что позволило им начать Великие географические открытия которые подтолкнули к завоеванию Европой всего мира и созданию мировой колониальной системы. Завоевание европейцами мира будет завершено во второй половине 19 века, когда несколько держав буквально поделят между собой Землю. Народы Азии, Африки и Америки не смогут противостоять европейской модернизации и захватам, попадут в зависимость к колониальным державам, потеряв независимость и превратившись в колонии.Захваченные колонии европейцы превратят в источники сырьевых ресурсов, дешёвой рабочей силы и рынки сбыта своих товаров. Часть прибыли полученной от мировой торговли и эксплуатации колоний европейцы тратили на дальнейшую модернизацию, развивая науку, стимулируя изобретательства и внедряя технические изобретения и научные открытия. Каждая из европейских держав стремилась как можно больше захватить колоний, ресурсов и рынков сбыта товаров. Эти стремления приводили к противоречиям между европейскими колониальными державами, которые выливались в кровопролитные войны. Погоня за прибылями, стремление к господству, богатству изменили европейское общество. Самым богатым и сильным классом становится торговая и промышленная буржуазия, а старое феодальное дворянство теряет свои позиции. Окрепшая буржуазия, составляющая торгово-промышленный класс общества, стремится к захвату власти в стране и уничтожению всех ограничений мешавших торговле и дальнейшим захватам. Противоречия между правящей феодальной верхушкой и буржуазией выльются в революции, которые изменят облик европейского общества.Опираясь на народ (в первую очередь на крестьянство)буржуазия во время революций уничтожает феодализм, забирая власть в свои руки, а народу в качестве компенсации выдаёт землю, отобранную у феодалов. Революции убирают все препоны, мешавшие дальнейшей модернизации, что приводит к ускорению развития державы и ещё большим колониальным захватам и обогащению торгово-промышленной верхушки.

Колониальные державы. Исторически крупными колониальными державами станут: Португалия, Испания, Франция, Голландия, Англия, Османская империя, Россия.

Идея игры. Учащиеся разбиваются на группы, каждая из которых получает одну из вышеперечисленных будущих колониальных держав. Каждой державе выдаются ресурсы.Главная цель для участников игры превратить свою страну в самую мощную колониальную державу способную установить мировое господство. Главной задачей для игроков будет являться развитие свою экономики, науку, техники, армии и флота до такой степени, чтобы получить возможность открывать новые земли, захватывать колонии, увеличивать прибыль от торговли и грабежа колоний, используя её для дальнейшей модернизации страны.

В игре должна сохраняться историческая терминология, данного периода.

Участники игры могут использовать исторические примеры для достижения своих целей.

Учащимся, разбившимся на группы, и находящимся в разных аудиториях на выбор достаётся одно из европейских государств, принимающих участие в колониальных захватах. Участники игры соответственно становятся членами правительств этих государств, при этом место верховного правителя (короля, царя, султана) никто не занимает. Верховный правитель существует виртуально и от него правительству того или иного государства могут приходить приказы, выполнение которых не обсуждается.

Игра идет в три этапа. 1 этап – 16 век « Развития». 2 этап 17 век – «Колониальные захваты». 3 этап 18 век – «Колониальные войны». Каждый этап игры проходит раз в четверть. Команды участников игры, уровень развития каждой команды сохраняется до последнего этапа.

Министр полиции

Является ключевой фигурой в правительстве. Назначается виртуальным правителем из числа старшеклассников специальным указом правителя. Министр полиции принимает участие в заседаниях правительства, следит за активностью игроков, но в обсуждении не участвует, от голосований по важнейшим вопросам воздерживается. Может задавать вопросы игрокам. При необходимости министр полиции сообщает о том, что он отправляется на доклад к правителю и выходит за пределы аудитории. За пределами аудитории он встречается с правителем (королём, царём, султаном) страны, докладывает ему о состоянии дел в правительстве, и приносит приказ от государя. Министр полиции также передаёт от правителя задания для правительства (организовать поход в Зап. Сибирь, предъявить ультиматум Испании, объявить войну пиратам, разбойникам, начать освоения новых земель и т. д. для того, чтобы подтолкнуть игроков к дальнейшим действиям).

Игровые роли

1. Глава правительства (великий визирь, премьер-министр, думный дьяк челобитного приказа) избирается из состава участников игры демократическим голосованием, либо назначается правителем страны в ходе игры.

2. Министр финансов (казначей-паша, думный дьяк казённого приказа).

3. Министр иностранных дел (посол-паша, думный дьяк посольского приказа).

5. Адмирал флота (раис-паша, морской воевода)

6. Маршал армии(янычар-паша, воевода)

7. Министр экономики(промышленности и сельского хозяйства (думный дьяк мануфактурного приказа,капудан-паша)).

8. Министр торговли (бай-паша, думный дьяк счётного приказа).

10. Министр полиции(осман-паша, Князь-кесарь приказа тайных дел) является старшеклассник якобы назначенный правителем.

Остальные участники игры становятся помощниками министров (кроме министра полиции, премьер-министра), помогая им осуществлять хозяйственную и политическую деятельность.

Модернизация экономики

Для того, чтобы провести модернизацию необходимо из бюджета страны выделить немалые средства. Чтобы получить допуск к модернизации игроки должны решить образовательную задачу, поставленную перед ними учителями предметниками. Предложения о модернизации экономики должны поступать на рассмотрения правительства от министра экономики.Любая модернизация стоит денег. Деньги можно достать двумя путями:

1. Накопить их собирая налоги с населения (процесс долгий)

2. Взять кредит в одном из швейцарских банков.Для этого создана специальная аудитория – «Швейцария», где за разными столами будут сидеть старшеклассники – игротехники (соцэконом), представляющие интересы трёх банков (Цюрихского, Женевского, Бернского). Каждый банк представляет разные условия кредитования.

Если принимается решение взять кредит, то в действие вступает министр финансов, который вместе с помощником совершает поездку в Швейцарию,где знакомится с условиями кредитования швейцарских банков, привозит эти условия, представляет их правительству, высчитывая наилучшие, на его взгляд, условия кредитования. Выплата процентов по кредиту и основного долга вносится в экономическую таблицу. Министр финансов ни в коем случае не должен допустить дефицита бюджета. Если это все-таки происходит, министр полиции от лица виртуального правителя может объявить об его отставке. Дефицит бюджета может привести к народным волнениям, сокращению бюджетных поступлений. Народные волнения могут привести к потере (разрушению) какой либо части экономики, которую в дальнейшем придётся восстанавливать.

Армия и флот

В каждом государстве необходимо иметь собственную армию и флот. Отсутствие армии может привести к разорению страны со стороны соседних государств. Главная роль ВМФ заключается в защите торгового флота и организации захватнических экспедиций. На содержание армии и флота тратятся деньги из бюджета страны. Затраты на их содержание должны быть посильными для страны. Армию и флот можно модернизировать, улучшая вооружение. Модернизация стоит больших денег, но при этом модернизированный флот и армия получают бонусы в войне с обычной армией и содержание их со стороны бюджета не увеличивается. Предложения о модернизации армии и флота должны поступать от их руководителей (маршала и адмирала) соответственно. Возможности модернизации армии и флота прописываются в правилах игры, и в качестве инструкций выдаётся для изучения адмиралу и маршалу соответственно.

Торговля

Излишки произведённых сельским хозяйством товаров можно реализовать на бирже или ярмарке. Реализацией излишков товаров занимается министр торговли с помощником. Вырученные средства от торговли вносятся в бюджет страны. Министр торговли может предложить министру иностранных дел установить прямые связи, посредством переговоров с соседними государствами и установить взаимовыгодный обмен товарами. Торговля ведётся как на внешнем, так и на внутреннем рынке. Министр торговли может на внешнем рынке приобрести товар, который пользуется хорошим спросом на рынке внутреннем и с выгодой его продать, увеличивая при этом бюджет. К примеру, на внутреннем рынке большим спросом пользуются меха. Министр торговли заключает договор о поставке мехов с России в обмен на излишки вина. Полученные меха виртуально реализуются на внутреннем рынке, и государство получает сверхприбыль. Возможности внутренней и внешней торговли прописываются в правилах игры, и в качестве инструкций выдаётся для изучения министру торговли.

Ведение внешней политики

За внешнюю политику отвечает министр иностранных дел и его помощник - посол. Министр иностранных дел проводит переговоры с правительством иностранных государств. Только после установления дипломатических связей между государствами может осуществляться торговля. Установление дипломатических связей фиксируется в договорах. По поручению правительства МИД может выдвинуть предложения союза с иностранной державой. Министр и посол являются помимо всего и шпионами своей страны. После каждой поездки за рубеж они должны доложить правительству о состоянии экономики, армии и флота в другой стране. Как только ваша держава захватывает новую колонию министр и посол должны оббежать все державы и сообщить им о том, что ваша страна захватила новую колонию, закрасить её на карте, нарисовать свой флаг и сообщить о том, что колония будет охраняться всеми силами державы владелицы. Все переговоры осуществляются на английском языке. Все договоры заключаются на английском языке.

Развитие экономики

Один из способов увеличения доходов бюджета является развитие промышленности и сельского хозяйства. Предложения по модернизации этих отраслей экономики поступает от министра экономики. Он должен убедить правительство потратить деньги, на модернизацию этих отраслей, исходя из наибольшей выгоды для экономики. Возможности модернизации промышленности и сельского хозяйства прописываются в правилах игры, и в качестве инструкций выдаётся для изучения министру экономики.

Биржа

Исторически первая биржа появилась в Голландии. Торговля на бирже для участников игры должна стать наиболее выгодной. Каждая страна производит сельскохозяйственную продукцию, которую, частично, получает в виде налогов. Товары сельского хозяйства можно продать на внутреннем рынке (ярмарка) по установленной правилами игры цене (она будет низкой). Но министр торговли будет знать, что продать этот товар на бирже будет более выгодно. Так же министру торговли будет известно, что на внутреннем рынке огромным спросом пользуются товары сельского хозяйства, и колониальные товары других стран на которые на внутреннем рынке правилами игры установлена очень высокая цена. Таким образом, чтобы увеличить доходы от торговли министр торговли и его помощник должны взять с собой на биржу свою сельскохозяйственную продукцию, собранную в виде налогов. На бирже министр торговли продаёт за более высокую цену другим странам свою продукцию, и покупает по более низкой цене, чем на внутреннем рынке продукцию других стран. Продажа и покупки фиксируются биржевыми маклерами, которыми являются старшеклассники из соцэконома. На купленный товар биржа ставит печать. Купленный товар министр торговли отвозит в свою страну, предъявляет куратору-игротехнику и тот его переводит в валюту, которая записывается в счёт дохода государства, по фиксированной цене внутреннего рынка. Пример: Россия получает в качестве налогов мёд, который на внутреннем рынке стоит 1 рубль за ведро (получено 1000 вёдер мёда). Министр торговли знает, что мёд ценится на внешнем рынке и вывозит его на биржу. На бирже он предлагает купить мёд иностранным министрам торговли. Иностранцы очень заинтересованы в этом товаре, так как мёд у них на внутреннем рынке стоит очень дорого. Русский министр выставляет мёд на торги, к примеру, за 2 рубля ведро. Для иностранцев это очень низкая цена, так как они знают, что мёд у них на внутреннем рынке уйдёт в несколько раз дороже. Они все бросаются покупать мёд, предлагая свою цену как на аукционе. Русский министр продаёт мёд тому, кто даёт наибольшую цену. Получив деньги, русский министр на бирже выбирает товар, который можно с выгодой продать в России и участвует в торгах теперь уже в роли покупателя на аукционе. Купив товар, он фиксирует его количество у биржевого маклера, отвозит в свою страну, и предъявляет кураторам - игротехникам, которые тут же переводят его в деньги по цене внутреннего рынка и записывают эту сумму в доходы государства. Пример: 1000 вёдер мёда русский министр продал за 2,5 рубля и получил 2,5 тысячи рублей. На эти деньги он купил 1000 литров вина, которые на внутреннем рынке России ушли за 6 тысяч рублей. Таким образом, биржевая операция принесла доход русской казне в 6000 рублей, вместо 1 тысячи если бы торговля велась на ярмарке.

Для участия в торгах министры торговли или их помощники должны приехать на биржу не обязательно с товаром, но обязаны взять с собой деньги (иначе торговля изначально не пойдёт). Деньги, взятые из бюджета страны, списываются куратором игротехником и вносятся на специальный бланк, который предъявляется биржевым маклерам. Для участия в торгах необходимо иметь с собой не менее 10 тысяч денег в национальной валюте. За участие в торгах на бирже платится фиксированная цена. Торги ведутся в голландских гульденах. Банки могут вам обменять национальную валюту на гульдены по определённому курсу и наоборот. Банкирами являются старшеклассники. Министры финансов могут не обменивать обратно гульдены на национальную валюту и делать валютные накопления (из гульденов), в своей стране, которые можно будет в дальнейшем использовать для игры на бирже. Но валюта (гульдены) не может быть использована для внутренней модернизации, внутренняя модернизация страны происходит только в национальной валюте. В биржевой игре наиболее благоприятное положение занимает Голландия, так как ей не нужно обменивать валюту. Министры торговли могут приезжать на биржу без товаров, имея при себе только деньги.

Война

В этот период европейские страны ведут активную внешнюю политику, участвуя в бесконечных войнах, друг с другом, заключая и разрывая союзы.Война ведётся с помощью армии и флота. В колониальных войнах страны участвующие в игре могут отбирать друг у друга колонии. Победу в войне одерживает тот, у кого больше и лучше модернизированная армия или флот.

Перед началом колониальной войны правительство страны агрессора обязано предъявить через посла ультиматум с требованиями. Если другая сторона отказывается его выполнить – объявляется война. В коридор выходят две армии или два флота под руководством адмирала или маршала. Военные руководители предъявляют на сверку кураторам коридора свои военные ресурсы, и кураторы определяют, кто одержал победу. Победителю достаётся спорная колония. За заморские колонии в войне участвует флот. За колонии материковые – армия. В этом случае в привилегированном положении находится Англия. Этой стране достаточно развивать сильный флот. И в некотором роде Россия – этой стране достаточно развивать сильную армию, если она не стремиться к захвату заморских колоний.

Страна - участница игры, потерпевшая поражение в войне теряет часть модернизации армии или флота и вынуждена модернизировать их заново.

Если один из участников военного конфликта не ограничился отобранными колониями и решил полностью покончить со своим врагом его армия и флот вторгаются в страну, т.е. адмирал и генерал страны агрессора входят в аудиторию, где сидит правительство их противников. Прямо в аудитории кураторы коридора сравнивают состояние армии и флота противников и объявляют о победе одной из сторон.

Инструкции

Инструкция для министра иностранных дел (посол-паши, думного дьяка посольского приказа) и послов.

Вам выпала очень важная и ответственная роль – вести внешнюю политику Вашего государства. Самая главная задача, стоящая перед Вами – это не допустить войну с другой державой. Для этого Вы должны попробовать наладить дружественные связи с иностранными державами. Вы можете перемещаться из одной аудитории в другую, устанавливая дипломатические отношения. Помните, что все переговоры ведутся на английском языке. Для того, чтобы начать вести переговоры о дружбе, сотрудничестве, торговле или военном союзе Вы должны поставить об этом в известность правительство. Как только правительство одобрит Ваше предложение, Вы с послом направляетесь в ту страну, с которой хотите сотрудничать. Прибыв в ту державу, с которой Вы хотите заключить договор, Вы приветствуете правительство этой страны и излагаете свои предложения (на английском языке). Если держава захочет заключить с Вами договор, то к Вам присоединяются министр иностранных дел и посол этой державы. Чтобы не мешать работе правительства Вы можете выйти в коридор и там, на английском языке попытаться объяснить министру и послу иностранного государства, что Вы хотите предложить. Если Вас поняли и одобрили Ваше предложение, Вы должны совместно с иностранным министром и послом написать проект договора на английском языке в двух экземплярах. После этого Вы договариваетесь о встрече с иностранцами, назначив время и сверив часы.Затем вы идете к своим правительствам и зачитываете им уже на русском проект договора. Если правительство в лице премьер-министра его одобряет, Вы отправляетесь на встречу с иностранным министром и послом и сообщаете им о результатах решения правительства. Если договор одобрен с двух сторон, министры иностранных дел публично пожимают друг другу руки иставят свои подписи на два договора. С этого момента договор вступает в силу. За всем происходящим следят кураторы – учителя иностранного языка. После того как договор подписан вы с послом разбегаетесь по разным аудиториям и сообщаете на английском языке другим государствам, что ваши державы заключили договор. Расторгнуть договор можно в одностороннем порядке, придя в аудиторию иностранного государства и сообщив об этом на английском языке, а затем публично разорвать бумагу с договором. Можно сразу разрывать все договора. Заключённый договор Вы обязаны внести в колонку дипломатия или стереть его, если он расторгнут.

Виды договоров:

1.Договор о дружбе подразумевает дружеские соседские отношения, договор защищает ваше государство от войны с тем, с кем Вы его заключили. Договор о дружбе даёт возможность в дальнейшем заключить договор о торговле или военный союз.

2. Договор о торговлеможет заключиться только после договора о дружбе. Подразумевает возможности взаимовыгодного обмена товарами. В нём прописываются количество, каких товаров товары Вы можете взаимовыгодно обменять. О заключенном между Вашими странами договоре о торговли другим иностранным государствам сообщать необязательно

3. Военный союз может заключиться только после договора о дружбе. Договор подразумевает, что две державы должны прийти друг другу на помощь со своей армией и флотом, если на Вашего союзника или его колонию совершено нападение третей державы. Если Ваш союзник сам совершил нападение на третью страну, то на помощь приходить не обязательно.

Посол и министр Вы должны помнить, что вторая Ваша задача – это шпионаж в пользу Вашего государства. Побывав в другой стране, Вы можете увидеть на проекторе, как она развивается, какие ей нужны товары и сколько они стоят, какова армия и флот ваших конкурентов. Собранные о другой стране сведения Вы должны сообщить своему правительству. Возвратившись в свою аудиторию, в свою страну Вы обязаны потребовать слово у премьер-министра и сообщить шпионские сведения, которые собрали.

Если Ваше держава захватила колонию Вы, разделившись с послом, обязаны оббежать все иностранные державы и сообщить им (на английском языке), что Ваша страна захватила новую колонию, чтобы другие на неё не претендовали. В аудитории иностранной державы Вы должны на карту нанести границы захваченной колонии и прикрепить к ней флаг Вашей страны.

Если Ваша держава претендует на колонию, захваченную другой державой, Вы должны на английском языке предъявить ультиматум с требованием передать, продать, уступить эту колонию вам. Если иностранная держава отказывается выполнить требования ультиматума, Вы объявляете ей войну, разрывая с ней все договоры.

Инструкция для главы правительства (великий визирь, премьер-министр, думный дьяк челобитного приказа)

Вам выпала самая важная и ответственная роль в игре. Фактически Вы правитель государства. Выше Вас только король (царь, султан, президент), с которым может общаться только министр полиции. Вы глава правительства и от Ваших решений зависит развитие нашей державы. Ваша главная задача – создать условия для плодотворной деятельности правительства страны. Вы открываете и закрываете заседания правительства. Вы даёте поочереди высказаться всем членам правительства или их помощникам. Выслушав их, Вы принимаете решение, за Вами последнее слово. Вы должны следить за тем, чтобы все члены правительства работали и предлагали идеи модернизации страны. Выслушав разные идеи, Вы принимаете окончательное решение, на что потратить деньги из казны в первую очередь, как проводить финансовую, торговую, внешнюю политику страны. Вы можете участвовать и помогать работе любого министерства. Вы не должны покидать аудитории пока являетесь главой правительства. От короля (царя, султана, президента) Вам будут через министра полиции передаваться приказы. При получении приказа Вы обязанысобрать срочное совещание правительства, из тех министров кто присутствует в аудитории, зачитать приказ и тут же начать его выполнять, отдавая задания своим министрам. Невыполнение приказа может повлечь за собой наказание.

Образовательная игра для 7-х классов «Колониальные захваты».

Историческая справка. В конце 15 века европейцы наиболее удачно использовали мировые технические изобретения и открытия, модернизировав свою армию и флот, что позволило им начать Великие географические открытия которые подтолкнули к завоеванию Европой всего мира и созданию мировой колониальной системы. Завоевание европейцами мира будет завершено во второй половине 19 века, когда несколько держав буквально поделят между собой Землю. Народы Азии, Африки и Америки не смогут противостоять европейской модернизации и захватам, попадут в зависимость к колониальным державам, потеряв независимость и превратившись в колонии.Захваченные колонии европейцы превратят в источники сырьевых ресурсов, дешёвой рабочей силы и рынки сбыта своих товаров. Часть прибыли полученной от мировой торговли и эксплуатации колоний европейцы тратили на дальнейшую модернизацию, развивая науку, стимулируя изобретательства и внедряя технические изобретения и научные открытия. Каждая из европейских держав стремилась как можно больше захватить колоний, ресурсов и рынков сбыта товаров. Эти стремления приводили к противоречиям между европейскими колониальными державами, которые выливались в кровопролитные войны. Погоня за прибылями, стремление к господству, богатству изменили европейское общество. Самым богатым и сильным классом становится торговая и промышленная буржуазия, а старое феодальное дворянство теряет свои позиции. Окрепшая буржуазия, составляющая торгово-промышленный класс общества, стремится к захвату власти в стране и уничтожению всех ограничений мешавших торговле и дальнейшим захватам. Противоречия между правящей феодальной верхушкой и буржуазией выльются в революции, которые изменят облик европейского общества.Опираясь на народ (в первую очередь на крестьянство)буржуазия во время революций уничтожает феодализм, забирая власть в свои руки, а народу в качестве компенсации выдаёт землю, отобранную у феодалов. Революции убирают все препоны, мешавшие дальнейшей модернизации, что приводит к ускорению развития державы и ещё большим колониальным захватам и обогащению торгово-промышленной верхушки.

Колониальные державы. Исторически крупными колониальными державами станут: Португалия, Испания, Франция, Голландия, Англия, Османская империя, Россия.

Идея игры. Учащиеся разбиваются на группы, каждая из которых получает одну из вышеперечисленных будущих колониальных держав. Каждой державе выдаются ресурсы.Главная цель для участников игры превратить свою страну в самую мощную колониальную державу способную установить мировое господство. Главной задачей для игроков будет являться развитие свою экономики, науку, техники, армии и флота до такой степени, чтобы получить возможность открывать новые земли, захватывать колонии, увеличивать прибыль от торговли и грабежа колоний, используя её для дальнейшей модернизации страны.

В игре должна сохраняться историческая терминология, данного периода.

Участники игры могут использовать исторические примеры для достижения своих целей.

Учащимся, разбившимся на группы, и находящимся в разных аудиториях на выбор достаётся одно из европейских государств, принимающих участие в колониальных захватах. Участники игры соответственно становятся членами правительств этих государств, при этом место верховного правителя (короля, царя, султана) никто не занимает. Верховный правитель существует виртуально и от него правительству того или иного государства могут приходить приказы, выполнение которых не обсуждается.

Игра идет в три этапа. 1 этап – 16 век « Развития». 2 этап 17 век – «Колониальные захваты». 3 этап 18 век – «Колониальные войны». Каждый этап игры проходит раз в четверть. Команды участников игры, уровень развития каждой команды сохраняется до последнего этапа.

Роль правительства и его отношения с правителем страны

Каждый участник игры получает тот или иной пост в правительстве и отвечает за определённую отрасль экономики, сектор власти и управления, отвечая за её эффективную деятельность. Самые главные и ответственные решения правительство принимает коллегиально. В компетенции правительства входит развитие экономики, управление налогами, развитие и внедрение в экономику страны новых технологий, торговля, содержание армии и флота, ведение внешней политики. Назначение на тот или иной пост осуществляется с помощью жеребьёвки или обсуждения среди игроков. Если участник игры не справляется со своими обязанностями, его могут заменить, назначив на освободившийся пост (министра, паши или думного дьяка) другого, более достойного человека. Приказ об отставках и назначениях приходит сверху от виртуального правителя. Получивший отставку игрок остаётся в игре, принимая участие в обсуждениях и голосованиях. От его дальнейшей активности может зависеть его дальнейшие назначения на государственные посты.

Министр полиции

Является ключевой фигурой в правительстве. Назначается виртуальным правителем из числа старшеклассников специальным указом правителя. Министр полиции принимает участие в заседаниях правительства, следит за активностью игроков, но в обсуждении не участвует, от голосований по важнейшим вопросам воздерживается. Может задавать вопросы игрокам. При необходимости министр полиции сообщает о том, что он отправляется на доклад к правителю и выходит за пределы аудитории. За пределами аудитории он встречается с правителем (королём, царём, султаном) страны, докладывает ему о состоянии дел в правительстве, и приносит приказ от государя. Министр полиции также передаёт от правителя задания для правительства (организовать поход в Зап. Сибирь, предъявить ультиматум Испании, объявить войну пиратам, разбойникам, начать освоения новых земель и т. д. для того, чтобы подтолкнуть игроков к дальнейшим действиям).

Игровые роли

1. Глава правительства (великий визирь, премьер-министр, думный дьяк челобитного приказа) избирается из состава участников игры демократическим голосованием, либо назначается правителем страны в ходе игры.

2. Министр финансов (казначей-паша, думный дьяк казённого приказа).

3. Министр иностранных дел (посол-паша, думный дьяк посольского приказа).

5. Адмирал флота (раис-паша, морской воевода)

6. Маршал армии(янычар-паша, воевода)

7. Министр экономики(промышленности и сельского хозяйства (думный дьяк мануфактурного приказа,капудан-паша)).

8. Министр торговли (бай-паша, думный дьяк счётного приказа).

10. Министр полиции(осман-паша, Князь-кесарь приказа тайных дел) является старшеклассник якобы назначенный правителем.

Остальные участники игры становятся помощниками министров (кроме министра полиции, премьер-министра), помогая им осуществлять хозяйственную и политическую деятельность.

Наши рекомендации