По курсу «Организация производства на предприятиях отрасли (торговли)»

1. Типы и виды оптовых организаций на рынке потребительских товаров.

2. Сущность и функции оптовой торговли в рыночной экономике.

3. Виды и структура розничной торговой сети.

4. Организация хозяйственных связей на оптовом рынке между оптовыми предприятиями, потребительских товаров: товаропроизводителями и оптовыми покупателями.

5. Формы торгового обслуживания покупателей и методы розничной продажи товаров.

6. Розничные торговые сети, перспективы их развития, роль в обслуживании населения.

7. Помещения магазина, их устройство, взаимосвязь и размещение. Пути повышения эффективности использования торговых площадей.

8. Основные положения стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2011-2015 годы и период до 2020 г.

9. Структура внутренней торговли России на современном этапе.

10. Классификация предприятий розничной торговли.

11. Принципы подбора и установления ассортимента розничного торгового предприятия.

12. Оптово-складская сеть: роль, функции и классификация складов. Технологический процесс на товарном складе.

13. Принципы и методы государственного регулирования внутренней торговли в условиях рынка.

14. Управление товарными запасами на предприятии розничной торговли.

15. Методы планирования и принципы размещения торговой сети в городах.

Тема: Розничная торговая сеть как основная часть материально-технической базы торговли

Виды розничной торговой сети и торговых предприятий.

Типы магазинов, их ассортиментная специализация, размеры торговой площади, формы торгового обслуживания, зоны обслуживания и другие признаки. Торговые комплексы и торговые центры, их роль в обслуживании населения.

Нестационарная торговая сеть, ее использование для обслуживания населения и активизации продаж.

Тема: Размещение торговой сети в городах. Организация торгового и технологического процессов в магазинах

Понятие “торговых и технологических процессов, их содержание”. Технологические требования к устройству магазина. Основные виды помещений магазинов, их функциональная взаимосвязь и расположение в соответствии с требованиями торгового и технологического процессов.

Требования к планировке торговых залов магазинов. Организация движения товаропотоков и покупательских потоков. Эффективность использования торговых площадей магазинов.

Формы торгового обслуживания потребителей, условия их применения. Дополнительные услуги, оказываемые покупателям на торговых предприятиях. Организация обслуживания покупателей. Условия, обеспечивающие высокий уровень торгового обслуживания. Нормативные акты, регулирующие правила и организацию продажи товаров и обслуживания покупателей.

Тема: Товароснабжение предприятий розничной торговли

Виды и типы оптовых предприятий, их функции и роль в процессе товародвижений. Роль и функции кладов. Классификация складов. Технологический процесс на товарном складе, содержание основных его операций. Технология работ по приемке товаров, их укладке на хранение. Комплектование ассортимента товаров по заказам покупателей, отпуск товаров со склада. Организация снабжения торговых предприятий товарами. Основные требования к организации товароснабжения. Формы товароснабжения, условия их применения. Содержание процесса товароснабжения. Централизованная доставка товаров, графики завоза, маршруты.

Литература

1. Гражданский кодекс РФ, ч.1,2,3

2. Закон РФ “О защите прав потребителей” № 2300- 1 от 07.02.92(с изм. и доп.)

3. Стратегия развития торговли в РФ на 2011-2015 и период до 2020 г.. Приказ Министерства промышленности и торговли № от 31.03.2011 № 422. .

4. Брагин Л.А., Данько Т.П. Организация и управление торговыми предприятиями. - М.: ИНФРА-М, 2009

5. Егоров В.Ф. Организация, технология и проектирование предприятий торговли: Учебник для вузов СПб: Специальная литература, 2011.

ПРОГРАММНЫЕ ВОПРОСЫ

По курсу “Менеджмент”

1. Понятие и сущность менеджмента. Эволюция менеджмента как научной дисциплины.

2. Принципы и функции управления деятельностью предприятий торговли в современных условиях.

3. Система стратегического планирования торговой организации.

4. Модели организационных структур и область их применения на предприятиях торговли.

5. Распределение полномочий и ответственности на предприятиях торговли.

6. Сущность и виды внутриорганизационного контроля. Проектирование и реализация систем контроля.

7. Сущность и классификация информационных коммуникаций. Информационная система торговой организации.

8. Управленческие решения. Подготовка, принятие и исполнение решений.

9. Концепции лидерства. Власть и формы влияния руководителя на подчиненного.

10. Понятие и классификация стилей управления.

11. Ситуационные модели стиля руководства

12. Сущность и формы деловых коммуникаций в торговле, пути повышения их эффективности.

13. Организация труда руководителя. Анализ, оптимизация и планирование использования рабочего времени.

14. Оценка труда руководителя и его совершенствование.

15. Сущность и формирование кадровой политики предприятия торговли.

16. Формирование системы найма персонала на предприятии торговли.

17. Оценка персонала предприятия торговли и пути повышения ее эффективности. Аттестация персонала.

18. Подготовка и повышение квалификации персонала на предприятии торговли.

19. Экономические методы управления персоналом на предприятии торговли.

20. Организационно-распорядительные методы управления персоналом на предприятии торговли.

21. Социально-психологические методы управления персоналом.

22. Планирование социального развития коллектива предприятия торговли

23. Сущность делегирования полномочий и его использование в практике работы руководителя.

24. Мотивация и стимулирование работников. Теории мотивации и их роль в системе управления персоналом.

25. Разработка системы материального стимулирования персонала на предприятии торговли.

26. Методы нематериального стимулирования персонала предприятия торговли.

27. Разработка бизнес-плана торговой организации.

28. Управление движением и увольнением персонала.

29. Управление работой группы и пути повышения его эффективности.

30. Конфликты на предприятиях торговли и способы их разрешения.

31. Управление стрессами на предприятии торговли.

32.Понятие организационной культуры и ее формирование на предприятиях торговли.

Тема:

Наши рекомендации