ОАО «Новороссийское морское пароходство»
Содержание
Задание на проектирование.. 3
Введение.. 4
Бизнес-план.. 7
Заключение.. 36
Список использованной литературы... 37
Задание на проектирование
Вариант №34
1. Род груза – уголь | |
2. Среднее расстояние перевозки груза | 4200 миль |
3. Балластный пробег | 4200 миль |
4. Интенсивность обработки судов в портах: | |
PANAMAX: погрузка | 6000 т/сут |
выгрузка | 4600 т/сут |
HANDYMAX: погрузка | 4900 т/сут |
выгрузка | 4000 т/сут |
5. Ставка фрахта | |
PANAMAX: | 19.0 $/т |
HANDYMAX: | 19.4 $/т |
6. Расходы за рейс | |
PANAMAX: | |
- новое: | 361 тыс. $ |
- 5 лет: | 368 тыс. $ |
- 10 лет: | 373 тыс. $ |
HANDYMAX: | |
- новое: | 210 тыс. $ |
- 5 лет: | 218 тыс. $ |
- 10 лет: | 223 тыс. $ |
7. Операционные расходы | |
PANAMAX: | |
- новое: | 4560 $/сут. |
- 5 лет: | 4640 $/сут. |
- 10 лет: | 4800$/сут. |
HANDYMAX: | |
- новое: | 3340 $/сут. |
- 5 лет: | 3435 $/сут. |
- 10 лет | 3585 $/сут. |
Введение
Основа работы менеджера – принятие правильных решений и организация работы по их реализации. Поэтому цель курсовой работы состоит в том, чтобы научить курсантов средствам и методам принятия плановых решений, сформулировать навыки и умения разрабатывать стратегические, тактические и бизнес-планы.
Основанная задача курсовой работы состоит в разработке инвестиционного бизнес-плана судоходной компании по приобретению флота с целью освоения заданного грузопотока.
Бизнес-план – это документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществлять для реализации какого-либо коммерческого проекта или создания нового предприятия. Составлять его рекомендуется на 3-5 лет. Для первого и второго года показатели следует давать в помесячной и поквартальной разбивке, далее – в годовом разрезе.
Бизнес-план необходим:
- для разработки концепции ведения бизнеса и генеральной стратегии развития предприятия;
- для выполнения функции планирования;
- для оценки и контроля процесса развития основной деятельности предприятия;
- для привлечения денежных средств;
- для привлечения частных инвесторов, эффективного использования инвестиций, конкурсного размещения государственных инвестиций в высокоэффективные проекты.
Бизнес-план представляет собой результат комплексного исследования различных сторон деятельности фирмы (производства, реализации продукции, послепродажного обслуживания и др.).
Цель разработки бизнес-плана - дать обоснованную, целостную, системную оценку перспектив развития фирмы, т. е. спрогнозировать и спланировать ее деятельность на ближайший период и перспективу, исходя из потребностей рынка и возможностей фирмы по их удовлетворению.
Побудительными причинами планирования предпринимателем своей деятельности можно считать следующие три:
1) сам процесс бизнес-планирования, включая анализ идеи, заставляет объективно, критически и беспристрастно взглянуть на свой бизнес со всех его сторон. План - это хорошо проложенный маршрут, отражающий очередность действий и приоритеты в условиях ограниченных ресурсов и способствующий предотвращению ошибок при его реализации;
2) бизнес-план является тем рабочим инструментом, который при надлежащем использовании может помочь оперативно контролировать и управлять фирмой;
3) законченный бизнес-план является средством для доведения идей своего бизнеса до всех заинтересованных лиц (банковского менеджера, других финансовых инвесторов, государственных учреждений, профессиональных консультантов и др.), включая работников фирмы.
Бизнес-план помогает решить следующие основные задачи:
- определить конкретное направление деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
- сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегии и тактики их достижения;
- выбрать номенклатуру и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой потребителям, а также, оценить издержки по их созданию и реализации;
- оценить соответствие кадров фирмы и условий мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;
- определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, организации рекламы, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и т. п.;
- обеспечить жизнеспособность своей фирмы в условиях жесткой конкуренции;
- добиться максимизации прибыли в конкретных условиях;
- оценить материальное и финансовое положение фирмы.
Пренебрегая составлением бизнес-плана, предприниматель может оказаться неготовым к тем трудностям, которые могут возникнуть на его пути к успеху, и будет лихорадочно импровизировать, что часто кончается плачевно как для него, так и для дела, которым он занимается.
Поэтому лучше не пожалеть времени и средств и заняться бизнес-планированием. Не следует пренебрегать составлением бизнес-плана даже в условиях, когда ситуации на рынке меняются достаточно быстро, так как разработка бизнес-плана – адаптивный процесс, в результате которого проводится регулярная корректировка решений, пересмотр системы мероприятий по выполнению конкретной программы и т. д.
Как правило, бизнес-план состоит из следующих разделов:
- резюме;
- описание продукта (услуги);
- анализ рынка сбыта;
- оценка конкурентов;
- стратегия маркетинга;
- план производства;
- организационный план;
- финансовый план.
Бизнес-план
Титульный лист
Оглавление
1.Титульный лист. 7
2.Оглавление. 8
3.Резюме. 9
4.Общее описание компании. 10
5.Анализ отрасли. 16
6.Продкуция и услуги компании. 21
7.Маркетинг-план. 21
8.Управление и организация. 22
9.Финансовый план. 24
3.Резюме
В связи с возросшим объемом угля, предъявляемой к перевозке из Австралии в Азию, ОАО «Новошип» создает дочернюю судоходную компанию для работы на данном грузопотоке. Для реализации этого проекта необходима закупка 4 балкеров типа Handymax.
Общая сумма требуемых инвестиций составляет $51 млн. От ЗАО «ВТБ 24» необходимы вложения в размере половины суммы $24 млн. на срок 5 лет под 10% годовых. ОАО «Новошип» является крупной стабильной компанией, что гарантирует возврат долга.
Срок окупаемости проекта 5 лет 7 месяцев. Предполагаемая внутренняя норма доходности инвестиций 5,3%.Чистая дисконтированная прибыль составит $28 млн. Мы будем рады сотрудничать с Вами.
Общее описание компании
Полное фирменное наименование: Открытое акционерное общество "Новороссийское морское пароходство" (Joint Stock Company "Novorossiysk Shipping Company").
Сокращенное наименование: ОАО "Новошип" (JSC "Novoship").
Адрес: Российская Федерация, 353900, г. Новороссийск, ул. Свободы,1.
Телефон/Факс: +7 (8617) 601602 / +7 (8617) 601060
Адрес электронной почты: [email protected]
Адрес страницы в сети Интернет: www.novoship.ru
Сведения о регистрации: Зарегистрировано 10 ноября 1992 г., постановлением № 2811 Главы администрации г. Новороссийска.
Реестродержатель: ЗАО " Национальная регистрационная компания"
Лицензия № 10-000-1-00252, выдана Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг при Правительстве Российской Федерации 6 сентября 2002 г., без ограничения срока действия.
Адрес Реестродержателя: Центральный офис
121357, Москва, ул. Вересаева, 6
Телефон: +7 (095) 440-63-24
Филиал: 353900, Новороссийск, ул. Мира, 23, каб. 35
Телефон: +7 (8617) 64-29-00
Аудитор: Закрытое акционерное общество «КПМГ»
Юридический адрес: 129110, г. Москва, Олимпийский проспект, дом 18/1, комната 3035
Тел.: (495) 9374477 Факс: (495) 9374400
e-mail: [email protected]
Номер лицензии: Е 003330
Дата выдачи: 17.01.2003
Срок действия: сроком на 5 лет
Орган, выдавший лицензию: Министерство финансов Российской Федерации
· Банки: Новороссийское отделение № 68 Юго-Западного банка Акционерного коммерческого банка "Сбербанк РФ" (открытое акционерное общество)
· Филиал Банка Внешней Торговли (открытое акционерное общество) в Новороссийске
Юридическое обслуживание:
· "Lawrence Graham", Великобритания
· "Healy & Baillie, Llp", США
· ООО "Пепеляев, Гольцблат и партнеры", Россия
· "Freehill Hogan & Mahar" Нью-Йорк, США
Членство в профессиональных объединениях:
· ИНТЕРТАНКО,
· БИМКО,
· СОРОСС
ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО "НОВОШИП"
Новороссийское морское пароходство является крупнейшей российской судоходной компанией на Черном море. Основанное в 1964 году, как танкерное отделение Черноморского морского пароходства, НМП отделилось от материнской компании 20 января 1967 года и стало самостоятельным предприятием c целью эффективности руководства работой нефтеналивного флота и портов в Черноморском бассейне, ликвидации многоступенчатости в управлении флотом и более оперативного решения вопросов перевозок Минвнешторгом и другими заинтересованными организациями.
10 ноября 1992 года зарегистрировано как открытое акционерное общество, созданное без ограничения срока. На момент акционирования пароходства флот состоял из 101 судна суммарным дедвейтом 4.7 млн. т. и средним возрастом 14.3 года, в том числе более половины-постройки 60-70-хгодов, которые в силу возраста и специфических конструктивных особенностей оказались неконкурентоспособными на мировом рынке.
В 1993г. ОАО "Новошип" утвердилось, как компания, способная вести самостоятельную программу обновления флота. За период 1993-2000 годы, пароходство инвестировало около 854 млн. долларов, в основном - привлеченных средств, в приобретение и постройку 34 современных судов дедвейтом 1,37 млн. т., что позволило обновить флот, уменьшить средний возраст судов, сохранить более 1200 рабочих мест.
СТРУКТУРА ФЛОТА
На 30 июня 2009 года флот группы «Новошип» состоял из 52 судов суммарным дедвейтом 4119 тыс. тонн (на начало отчетного периода – 52 судна суммарным дедвейтом 3 990 тыс. тонн) и средним возрастом 6,7 года (на начало отчетного периода – 7,2 года). На конец отчетного периода 99,4 % тоннажа флота – танкеры со средним возрастом 6,6 года. Оставшиеся 0,6 % - единственный на конец отчетного периода балкер компании - «Леонид Соболев» возрастом 24 года. Список и характеристики судов, принадлежащих группе «Новошип», размещены на сайте компании: www.novoship.ru (информационный блок «О Компании», раздел «Судоходная деятельность»).
Менеджмент компании продолжает планомерную работу по реализации Программы обновления флота. В первом полугодии текущего года реализовано два судна, возраст которых превышал 20 лет: танкер «Александр Покрышкин» и балкер «Борис Ливанов». Взамен списанных судов флот компании в первом полугодии пополнился двумя современными танкерами-продуктовозами типоразмера «Aframax» - NS Arctic и NS Antarctic. Суда имеют ледовый класс ICE-1B и способны перевозить 4 вида груза одновременно, включая светлые нефтепродукты. 21 июля 2009 года в состав флота компании принят третий танкер-продуктовоз серии – NS Asia. Осенью текущего года планируется принять в эксплуатацию четвертый, завершающий серию танкер – NS Africa.
Анализ отрасли
Мы живем в глобальном обществе, которое поддерживается мировой экономикой, и эта экономика просто не могла бы функционировать, если бы не было судов и судоходной отрасли. Судоходство является связующим звеном мировой экономики: без судоходства, интерконтинентальная торговля, грузовые перевозок сырых материалов и импорт/ экспорт доступных продуктов и товаров просто не были бы возможны.
Судоходство – отрасль, занимающаяся перевозкой товаров и пассажиров водными путями. Пассажирские операции были наибольшим компонентом судоходства, однако воздушные перевозки значительно ограничили этот сектор отрасли. Значительное увеличение, однако, в некоторых видах груза, например, нефти, более чем возместили потерю в пассажирских перевозках. Хотя сырые материалы, такие как минеральные руды, уголь, древесина, зерно и другие пищевые продукты составляют значительную и все еще растущую долю грузоперевозок морем, транспортировка производственных товаров существенно выросла со времен Второй мировой войны.
Основные торговые маршруты
Продукция и услуги компании
Перевозки будут производиться между двумя портами по простому одностороннему грузопотоку Гладстон (Австралия) – Далянь (Китай).
Объем грузопотока составит 1200 тыс. тонн в год. Перевозимый груз – уголь.
Флот компании будет работать в рейсовом чартере на протяжении 5 лет, так как это является наиболее выгодным и стабильным вариантом работы в данных условиях.
7.Маркетинг-план
Основными приоритетами развития компании являются:
· Развитие флота компании посредством строительства и приобретения высокотехнологичных, специализированных судов, обеспечивающих ее конкурентоспособность на международном рынке перевозок грузов морским транспортом;
· обеспечение эффективной деятельности дальнейшего развития ОАО «Новошип» в интересах акционеров;
· обеспечение активного участия ОАО «Новошип» в национальных
· программах и проектах связанных с морскими перевозками внешнеторговых и каботажных грузов;
· специализация и развитие ОАО «Новошип» как преимущественно танкерной компании, осуществляющей свою деятельность на международном и российском рынках.
Управление и организация
После слияния компаний ОАО «Совкомфлот» и ОАО «Новошип», получившаяся компания вошла в десятку крупнейших мировых судовладельцев и одним из крупнейших налогоплательщиков Российской Федерации.
Действующий Совет Директоров ОАО «Новошип»:
Сведения о составе Совета директоров ОАО "Новошип", избранного на внеочередном общем собрании акционеров 25 сентября 2009 года
1. Амбросов Евгений Николаевич ОАО «Совкомфлот» Первый заместитель генерального директора
2. Колесников Николай Львович ОАО «Совкомфлот» Первый заместитель генерального директора – финансовый директор
3. Манасов Марлен Джеральдович ЗАО «Ю Би Эс Секью-ритиз» и ООО «Ю Би Эс Банк» Член совета директоров
4. Медников Владимир Александрович ОАО «Совкомфлот» Заместитель генерального директора – административный директор
5. Поправко Сергей Геннадьевич Unicom Management Services Ltd. Управляющий директор
6. Роберт Сассон (Robert Sasson) группа компаний «Ю Эф Джи Эссет Менеджмент» Старший управляющий партнер фонда прямых инвестиций
7. Костюк Евгений Владимирович ОАО «Новошип» Советник президента
8. Тонковидов Игорь Васильевич ОАО «Новошип» Президент
9. Франк Сергей Оттович ОАО «Совкомфлот» Генеральный директор
Приоритеты – развитие российского флота, соблюдение интересов акционеров, безопасность, наличие высококвалифицированного персонала, социальная ответственность.
Наличие высококвалифицированного персонала предполагает постоянные курсы повышения квалификации для сотрудников компании.
Каждый год штат сотрудников пополняется за счет выпускников МГА имени адмирала Ф.Ф. Ушакова, что вливает в коллектив новые, креативные силы.
9.Финансовый план
Фактически методика обоснования эффективности бизнес-плана сводится к нахождению вектора:
X=(DSF,PbP,RR,NPV,IRR) (1)
Где DSF - чистый дисконтированный доход
PbP - срок окупаемости инвестиций
RR – индекс прибыльности
NPV – чистая дисконтированная прибыль
IRR – внутренняя норма прибыльности
Предварительно производится расчет времени рейса, числа рейсов каждого типа судна за год и его годовой провозной способности по общеизвестным формулам.
Для начала сведем данные о выбираемых судах в таблицу 1.
Таблица 1
Основные характеристики приобретаемых судов
Показатели | Варианты показателей | |||||
Тип судна | Panamax Dw=60 тыс.с | Handymax Dw=40 тыс.т | ||||
Возраст | новое | 5лет | 10 лет | новое | 5лет | 10 лет |
Рын. цена судна млн.$ | 34-36 | 22-24 | 16-18 | 22-24 | 14-16 | 11-13 |
Эксплуатационный период, сут. | ||||||
Средняя эксплуатационная скорость, миль/сут | ||||||
Средняя загрузка судна, тонн | ||||||
Тайм-чартерная ставка на 1-ый год, $/сут | ||||||
Цена судна на момент окончания проекта, млн.$ | 25-27 | 16-18 | 11-13 | 16-18 | 11-13 | 8-10 |
Рассчитаем время ходовое:
tх=(lгр+lб)/Vср (2)
tх=(4200+4200)/330=25,45 (сут)
Время стояночное:
tст=Dч/Mпогр+Dч/Mвыгр (3)
tст=55000/6000+55000/4600=21,12 (сут)
Время рейса:
tр= tх+ tст (4)
tр=25,45+21,12=46,58 (сут)
Количество рейсов за год:
r=Tэ/ tр (5)
r=360/46,58=7 (рейсов)
Провозная способность судна за год:
∑Q=Dч*r (6)
∑Q =55000*7=385000 (т)
Результаты вычислений по формулам 2-6 для всех рассматриваемых вариантов сведем в таблицу 2.
Таблица 2
Эксплуатационные показатели работы судов
Показатели | Варианты показателей | |||||
Panamax, Dw=60 тыс.т. | Handymax, Dw=40 тыс.т. | |||||
Новое | 5 лет | 10 лет | Новое | 5 лет | 10 лет | |
tх | 25,45 | 26,25 | 27,10 | 25,45 | 26,25 | 27,10 |
tст | 21,12 | 21,12 | 21,12 | 16,35 | 16,35 | 16,35 |
tр | 46,58 | 47,37 | 48,22 | 41,80 | 42,60 | 43,44 |
r | ||||||
∑Q |
Далее производится расчет экономических показателей.
При работе судна по рейсовому чартеру:
Доходы за рейс:
GFv=fcт*Dч - Br (7)
Где fcт - фрахтовая ставка, Br – брокерская комиссия.
GFv=19,0*55000-39710=1005290 ($)
Операционные расходы за рейс:
OCv=OCd* tр (8)
OCv =4560*46,58=212404,8 ($)
Чистый доход за рейс:
CFv=GFv-VCv- OCv (9)
CFv=1005290-361000-212404,8=431895,53 ($)
Тайм-чартерный эквивалент за рейс:
ТСЕv= GFv- VCv (10)
ТСЕv=1005290-361000=644290 ($/рейс)
Тайм-чартерный эквивалент за сутки эксплуатации:
ТСЕd= ТСЕv/ tр (11)
ТСЕd=644290/46,58=13832,58 ($/cут)
Чистый доход за год при работе судна по рейсовому чартеру:
CFvYS= CFv*r-(365-Tэ)*OCd (12)
CFvYS=431895,53*7-(365-360)*4560=3000469 ($)
Количество судов необходимых для покрытия грузопотока:
NvS=Q/∑Q (13)
Где Q-объём грузопотока, ∑Q-провозная способность судна за год
NvS=1200000/385000=3 (судна)
Чистый доход за год работы всех судов по рейсовому чартеру:
CFvY= CFvYS* NvS (14)
CFvY=3000469*3=9001406 ($)
При работе судна по тайм-чартеру:
Чистый доход за год при работе судна по тайм-чартеру:
CFTYS=TCR*Tэ-365* OCd (15)
Где TCR-тайм-чартерная ставка
CFTYS=15500*360-365*4560=3915600 ($)
Для реализации выбирается тот вариант работы судна, при котором годовой чистый доход максимален.
Результаты вычислений по формулам 7-15 для всех судов за каждый из 5 лет проекта приведем в таблицах 3-9.
Таблица 3
Экономические показатели работы судов за 1-ый год проекта
Показатели | Варианты показателей | ||||||||
Panamax, Dw=60 тыс.т. | Handymax, Dw=40 тыс.т. | ||||||||
Новое | 5 лет | 10 лет | Новое | 5 лет | 10 лет | ||||
Рейсовый чартер | |||||||||
GFv | 671860,8 | 671860,8 | 671860,8 | ||||||
VCv | |||||||||
OCd | |||||||||
CFv | 431895,53 | 417478,4 | 400834,2 | 322243,8 | 307540,3 | 293115,1 | |||
ТСЕv | 461860,8 | 453860,8 | 448860,8 | ||||||
ТСЕd | 13832,58 | 13452,55 | 13112,62 | 11048,91 | 10654,78 | 10332,01 | |||
CFvYS | |||||||||
NvS | |||||||||
CFvY | |||||||||
Тайм-чартер | |||||||||
TCR | |||||||||
CFTYS | |||||||||
NTS | |||||||||
CFTY | |||||||||
max CFYS | |||||||||
DCFtYS | |||||||||
Таблица 4
Индексы изменения исходных данных по годам
Наименование показателя | Индексы изменения | ||||
1 год | 2 год | 3 год | 4 год | 5 год | |
ТЧС | 1,03 | 1,23 | 1,07 | 1,1 | |
Фрахт ставка | 1,2 | 1,13 | 1,06 | 1,09 | |
Рейс расх | 1,04 | 1,09 | 1,11 | 1,17 | |
Операцион расх | 1,02 | 1,06 | 1,06 | 1,08 |
Таблица 5
Экономические показатели работы судов за 2-ой год проекта
Показатели | Варианты показателей | |||||||
Panamax, Dw=60 тыс.т. | Handymax, Dw=40 тыс.т. | |||||||
Новое | 5 лет | 10 лет | Новое | 5 лет | 10 лет | |||
Рейсовый чартер | ||||||||
GFv | ||||||||
VCv | ||||||||
OCd | 4651,2 | 4732,8 | 3406,8 | 3503,7 | 3656,7 | |||
CFv | 661917,6 | 647072,2 | 629995,1 | 477270,7 | 462113,1 | 447299,4 | ||
ТСЕv | ||||||||
ТСЕd | 18862,23 | 18391,84 | 17961,03 | 14824,35 | 14352,21 | 13952,77 | ||
CFvYS | ||||||||
NvS | ||||||||
CFvY | ||||||||
Тайм-чартер | ||||||||
TCR | ||||||||
CFTYS | ||||||||
NTS | ||||||||
CFTY | ||||||||
max CFYS | ||||||||
DCFtYS | ||||||||
Таблица 6
Экономические показатели работы судов за 3-ий год проекта
Показатели | Варианты показателей | |||||||
Panamax, Dw=60 тыс.т. | Handymax, Dw=40 тыс.т. | |||||||
Новое | 5 лет | 10 лет | Новое | 5 лет | 10 лет | |||
Рейсовый чартер | ||||||||
GFv | ||||||||
VCv | ||||||||
OCd | 4833,6 | 4918,4 | 3540,4 | 3641,1 | 3800,1 | |||
CFv | 562221,9 | 546729,7 | 528936,8 | 396472,3 | 381031,5 | |||
ТСЕv | ||||||||
ТСЕd | 16904,21 | 16459,31 | 16057,25 | 13403,64 | 12948,63 | 12570,79 | ||
CFvYS | ||||||||
NvS | ||||||||
CFvY | ||||||||
Тайм-чартер | ||||||||
TCR | ||||||||
CFTYS | ||||||||
NTS | ||||||||
CFTY | ||||||||
max CFYS | ||||||||
DCFtYS | ||||||||
Таблица 7
Экономические показатели работы судов за 4-ый год проекта
Показатели | Варианты показателей | |||||||
Panamax, Dw=60 тыс.т. | Handymax, Dw=40 тыс.т. | |||||||
Новое | 5 лет | 10 лет | Новое | 5 лет | 10 лет | |||
Рейсовый чартер | ||||||||
GFv | ||||||||
VCv | ||||||||
OCd | 4833,6 | 4918,4 | 3540,4 | 3641,1 | 3800,1 | |||
CFv | 481851,9 | 466219,7 | 448326,8 | 343224,3 | 327683,5 | |||
ТСЕv | ||||||||
ТСЕd | 15178,71 | 14759,83 | 14385,54 | 12133,64 | 11698,59 | 11342,82 | ||
CFvYS | ||||||||
NvS | ||||||||
CFvY | ||||||||
Тайм-чартер | ||||||||
TCR | ||||||||
CFTYS | ||||||||
NTS | ||||||||
CFTY | ||||||||
max CFYS | ||||||||
DCFtYS | ||||||||
Таблица 8
Экономические показатели работы судов за 5-ый год проекта
Показатели | Варианты показателей | |||||||
Panamax, Dw=60 тыс.т. | Handymax, Dw=40 тыс.т. | |||||||
Новое | 5 лет | 10 лет | Новое | 5 лет | 10 лет | |||
Рейсовый чартер | ||||||||
GFv | ||||||||
VCv | ||||||||
OCd | 4924,8 | 5011,2 | 3607,2 | 3709,8 | 3871,8 | |||
CFv | 471093,5 | 452667,7 | 364769,7 | 348169,9 | 332140,6 | |||
ТСЕv | ||||||||
ТСЕd | 15386,75 | 14955,51 | 14571,56 | 12333,44 | 11883,39 | 11517,11 | ||
CFvYS | ||||||||
NvS | ||||||||
CFvY | ||||||||
Тайм-чартер | ||||||||
TCR | ||||||||
CFTYS | ||||||||
NTS | ||||||||
CFTY | ||||||||
max CFYS | ||||||||
DCFtYS | ||||||||
Рассчитаем показатели работы судов по проекту в целом, для этого необходимо рассчитать чистый дисконтированный доход:
DSFt=CFt/(1+d/100)t (16)
Где d-норма дисконта, t-расчетный год
DSFYS=3915600/1,1+4610168/(1,1)2+5099136/(1,1)3+4206336/(1,1)4+4340448/ (1,1)5=16768809 ($)
Таблица 9
Экономические показатели работы судов по проекту в целом
Показатели | Варианты показателей | |||||
Panamax, Dw=60 тыс.т. | Handymax, Dw=40 тыс.т. | |||||
Новое | 5 лет | 10 лет | Новое | 5 лет | 10 лет | |
MAX CFYS | 22171687,5 | 20799057,2 | 19308125,4 | 16104911,6 | 14849060,6 | 13969456,0 |
DSFYS | 16768809,3 | 15744513,3 | 14631334,2 | 12220433,0 | 11278325,5 | 10607620,8 |
∑CFY | 66515062,5 | 62397171,7 | 57924376,3 | 64419646,5 | 59396242,6 | 55877824,0 |
DSFY | 50306427,9 | 47233540,0 | 43894002,5 | 48881732,2 | 45113301,8 | 42430483,1 |
Заключение
Мы произвели расчет по всем основным показателям для всех типов судов, наиболее прибыльным является проект предполагающий закупку 4-х судов типа Handymax возрастом 10 лет.
Работу они будут осуществлять в рейсовом чартере все пять лет. По окончанию пяти лет суда будут проданы.
Внутренняя норма прибыли по проекту составляет 5,3%, Чистая дисконтированная прибыль $28 млн.
Срок окупаемости проекта 5 лет 7 месяцев.
Список использованной литературы
1. Бизнес-план: Рекомендации по составлению. Нормативная база. – М.:, 2003.
2. Вензик Н.Г., Левиков Г.А. Повышение конкурентоспособности судоходных компаний. – М.: Транспорт, 2001.
3. Винников В.В. Экономика и эксплуатация морского транспорта. – Одесса: Феникс, 2003.
4. Ильин А.И. Планирование на предприятии: учеб. пособие / А.И. Ильин. – 8-изд., стер. – М.: Новое знание, 2008.
5. Жихарева В.В. Экономические основы деятельности судоходных компаний. – Одесса: Латстар, 2003.
6. Краев В.И., Пантина Т.А. Экономическая оценка инвестиций на водном транспорте / Под ред. проф. В.И. Краева. – СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2003.
7. Менеджмент на транспорте: учеб. пособие для студ. Высш. Учеб. заведений / [Н.Н. Громов, В.А. Персианов, Н.С. Усков и др.]; под общ. Ред. Н.Н. Громова, В.А. Персианова. – 30е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.
8. Стрекалова Н.Д. Бизнес-планирование: Учебное пособие (+СD с учебными материалами). – СПб.: Питер, 2009.
9. Ушаков И.И. Бизнес-план. СПб.: Питер, 2008.
Содержание
Задание на проектирование.. 3
Введение.. 4
Бизнес-план.. 7
Заключение.. 36
Список использованной литературы... 37
Задание на проектирование
Вариант №34
1. Род груза – уголь | |
2. Среднее расстояние перевозки груза | 4200 миль |
3. Балластный пробег | 4200 миль |
4. Интенсивность обработки судов в портах: | |
PANAMAX: погрузка | 6000 т/сут |
выгрузка | 4600 т/сут |
HANDYMAX: погрузка | 4900 т/сут |
выгрузка | 4000 т/сут |
5. Ставка фрахта | |
PANAMAX: | 19.0 $/т |
HANDYMAX: | 19.4 $/т |
6. Расходы за рейс | |
PANAMAX: | |
- новое: | 361 тыс. $ |
- 5 лет: | 368 тыс. $ |
- 10 лет: | 373 тыс. $ |
HANDYMAX: | |
- новое: | 210 тыс. $ |
- 5 лет: | 218 тыс. $ |
- 10 лет: | 223 тыс. $ |
7. Операционные расходы | |
PANAMAX: | |
- новое: | 4560 $/сут. |
- 5 лет: | 4640 $/сут. |
- 10 лет: | 4800$/сут. |
HANDYMAX: | |
- новое: | 3340 $/сут. |
- 5 лет: | 3435 $/сут. |
- 10 лет | 3585 $/сут. |
Введение
Основа работы менеджера – принятие правильных решений и организация работы по их реализации. Поэтому цель курсовой работы состоит в том, чтобы научить курсантов средствам и методам принятия плановых решений, сформулировать навыки и умения разрабатывать стратегические, тактические и бизнес-планы.
Основанная задача курсовой работы состоит в разработке инвестиционного бизнес-плана судоходной компании по приобретению флота с целью освоения заданного грузопотока.
Бизнес-план – это документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществлять для реализации какого-либо коммерческого проекта или создания нового предприятия. Составлять его рекомендуется на 3-5 лет. Для первого и второго года показатели следует давать в помесячной и поквартальной разбивке, далее – в годовом разрезе.
Бизнес-план необходим:
- для разработки концепции ведения бизнеса и генеральной стратегии развития предприятия;
- для выполнения функции планирования;
- для оценки и контроля процесса развития основной деятельности предприятия;
- для привлечения денежных средств;
- для привлечения частных инвесторов, эффективного использования инвестиций, конкурсного размещения государственных инвестиций в высокоэффективные проекты.
Бизнес-план представляет собой результат комплексного исследования различных сторон деятельности фирмы (производства, реализации продукции, послепродажного обслуживания и др.).
Цель разработки бизнес-плана - дать обоснованную, целостную, системную оценку перспектив развития фирмы, т. е. спрогнозировать и спланировать ее деятельность на ближайший период и перспективу, исходя из потребностей рынка и возможностей фирмы по их удовлетворению.
Побудительными причинами планирования предпринимателем своей деятельности можно считать следующие три:
1) сам процесс бизнес-планирования, включая анализ идеи, заставляет объективно, критически и беспристрастно взглянуть на свой бизнес со всех его сторон. План - это хорошо проложенный маршрут, отражающий очередность действий и приоритеты в условиях ограниченных ресурсов и способствующий предотвращению ошибок при его реализации;
2) бизнес-план является тем рабочим инструментом, который при надлежащем использовании может помочь оперативно контролировать и управлять фирмой;
3) законченный бизнес-план является средством для доведения идей своего бизнеса до всех заинтересованных лиц (банковского менеджера, других финансовых инвесторов, государственных учреждений, профессиональных консультантов и др.), включая работников фирмы.
Бизнес-план помогает решить следующие основные задачи:
- определить конкретное направление деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
- сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегии и тактики их достижения;
- выбрать номенклатуру и определить показатели товаров и услуг, которые будут пр