Оптовая и розничная торговля в рыночной экономике
СОДЕРЖАНИЕ
Введение. 3
1. Оптовая и розничная торговля в рыночной экономике. 5
1.1. Социально-экономическая сущность оптовой торговли. 5
1.2.Розничная торговля в рыночной экономике. 10
2. Анализ деятельности предприятия. 16
2.1.Организационно-экономическая характеристика оптового предприятия. 16
2.2. Организация оптовой продажи товаров. 22
3. Пути совершенствования организации оптовой продажи товаров. 29
Заключение. 31
Список используемой литературы.. 34
Приложения. 36
Введение
Розничная торговля представляет собой производственную деятельность по продаже товаров или услуг конечному потребителю для их личного некоммерческого использования.
Розничная торговля - любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования.
Крупнейшие розничные фирмы – это, прежде всего сети универмагов со смешанным ассортиментом и сети универсамов.
Будь то продажа одному из общественных классов или массовому рынку, с течением лет розничные торговцы усвоили мысль о том, что они действуют в условиях стремительно меняющейся среды. Вчерашние формулы розницы могут не сработать сегодня и уже наверняка не сработают завтра.
Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования.
Рациональная организация процесса товародвижения предусматривает прохождение товара через минимальное число звеньев, чему максимально способствует организации оптовой продажи товаров, что определяет актуальность исследования.
Оптовые торговцы отличаются от розничных по ряду характеристик. Во-первых, оптовик уделяет меньше внимания стимулированию, атмосфере и расположению своего торгового предприятия, поскольку он имеет дело преимущественно с профессиональными клиентами, а не с конечными потребителями. Во-вторых, по объему оптовые сделки обычно крупнее розничных, а торговая зона оптовика обычно больше, чем у розничного торговца. В-третьих, в отношении правовых уложений и налогов правительство подходит к оптовым и розничным торговцам с разных позиций.
Цель работы: анализ оптовой и розничной торговли.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие конкретные задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть значение и содержание коммерческой работы на оптовом и розничном предприятии;
2. выделить особенности продажи товаров со склада;
3. наметить пути совершенствования коммерческой деятельности.
Объект исследования: ООО «Руслана».
Предмет исследования: специфика оптовой и розничной торговли.
Оптовая и розничная торговля в рыночной экономике
Анализ деятельности предприятия
Заключение
Торговля как отрасль народного хозяйства играет важную роль в установлении связи с производством, связи между регионами страны, между промышленностью и сельским хозяйством. Защищая интересы покупателя, торговля координирует деятельность производственных отраслей. Анализируя мною взятое предприятие базу «Руслана» можно сделать следующие выводы: база очень удобна для оптовых покупателей, так как, не выезжая за ее пределы и не затрачивая много времени можно приобрести весь ассортимент товаров. Покупателям можно сравнить цены в разных офисах и приобрести товар по наименьшей цене.
Сфера оптовой и розничной торговли состоит из множества организаций, занимающихся перемещением товаров и услуг из мест их производства к местам использования. Розничная торговля - это любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования. Розничные торговые предприятия можно классифицировать по нескольким признакам: на основе предлагаемого ассортимента (специализированные магазины, универмаги, универсамы, магазины товаров повседневного спроса, комбинированные универсамы, универсамы широкого профиля, торговые комплексы и розничные предприятия услуг), на основе относительного внимания к ценам (магазины сниженных цен, складымагазины и магазины-демзалы, торгующие по каталогам), на основе характера торгового помещения (торговля с заказом товара по почте или по телефону, торговые автоматы, службы заказов со скидкой и торговля вразнос), на основе принадлежности магазина (корпоративные сети, добровольные сети, кооперативы розничных торговцев, потребительские кооперативы, организации держателей привилегий и розничные конгломераты) и на основе разновидности концентрации магазинов (центральные деловые районы, региональные торговые центры, районные торговые центры, торговые центры микрорайонов). Розничный торговец принимает решения о выборе целевого рынка, о товарном ассортименте и комплексе услуг, о политике цен, стимулировании и месте размещения предприятия. Розничным торговцам необходимо изыскивать пути повышения профессионального уровня управления собственной деятельностью и ее продуктивности.
Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования. Оптовые торговцы помогают производителям эффективно доставлять товары множеству розничных торговых предприятий и промышленным потребителям в любой части страны. Оптовики выполняют много разных функций, включая деятельность по сбыту и стимулированию, закупки и формирование товарного ассортимента, разбивку крупных партий товара на мелкие, складирование, транспортировку, финансирование, принятие риска, предоставление информации о рынке и услуг по управлению и консультационных услуг. Всех оптовиков можно разделить на четыре группы. Оптовики-купцы, приобретают право собственности на товар. Их можно дополнительно подразделить на оптовых торговцев с полным циклом обслуживания (торговцы оптом, дистрибьюторы товаров промышленного назначения) и оптовых торговцев с ограниченным циклом обслуживания (оптовики, торгующие за наличный расчет без доставки товара, оптовики-коммивояжеры, оптовики-организаторы, оптовики-консигнанты, сельскохозяйственные производственные кооперативы и оптовики-посылторговцы). Агенты и брокеры не приобретают права собственности на товар, а получают комиссионное вознаграждение за содействие купле-продаже. Оптовые отделения и конторы производителей - это подразделения фирм, не являющихся предприятиями оптовой торговли, подразделения, созданные для того, чтобы обходиться без привлечения услуг профессиональных оптовиков. К числу разных специализированных оптовиков относятся оптовики-скупщики сельхозпродуктов, оптовые нефтебазы и оптовики-аукционисты. Оптовая торговля - самостоятельная отрасль экономики. Прогрессивно мыслящие оптовые торговцы постоянно приспосабливают свои услуги к конкретным нуждам целевых потребителей и изыскивают пути и способы сокращения издержек по ведению дел.
На торговом предприятии должна проводиться оценка эффективности разработанного плана товарных запасов и осуществляться контроль за состоянием товарных запасов.
Для того, чтобы разработанный план товарных запасов был эффективным, торговому предприятию необходимо планировать поступление и закупки товаров. В свою очередь, для решения этой задачи необходимо обеспечить ритмичность и оптимизацию партий поступления товаров на предприятие.
При всех положительных моментах базы, можно отметить следующие недостатки:
1. Покупателей не устраивает режим работы базы по субботам с 9:00 часов, так как иногородние покупатели приезжают рано утром и вынуждены стоять за воротами оптовой базы, создавая автомобильные пробки.
2. Мало места отведено под стоянку автомобилей, ожидающих погрузку товаров.
3. Не хватает тележек для погрузки товаров.
При наличии этих небольших недостатков в целом работа оптовой базы является единым механизмом передачи товаров от поставщика покупателю.
Хотелось бы порекомендовать руководству ООО «Руслана» разработать меры по нормализации товарных запасов, ускорению товарооборачиваемости. Снизить товарные запасы до оптимальных размеров можно, например, за счет равномерного и частого завоза товаров, оптовой реализации излишне завезенных товаров другим организациям торговли, рекламы, проведения покупательских конференций, выставок-продаж и т.п.
Если руководство ООО “ «Руслана»” прислушается к полученным выводам и рекомендациям, то сможет укрепить свои позиции на рынке, нормализовать товарные запасы и повысить эффективность деятельности предприятия.
Список используемой литературы
1. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. – М.: Экономика, 2000 – 350 с.
2. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2001. – 112 с.
3. Барнгольц С.Б. Экономический анализ хозяйственной деятельности на современном этапе развития. – М.: Финансы и статистика, 2004.
4. Борисов Г.П., Акулова В.А. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. – М.: Экономика, 2009. – 208 с.
5. Вартанов А.С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология. – М.: Финансы и статистика, 2001.
6. Ветров А.А. Операционный аудит-анализ. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 260 с.
7. Гордиенко А.С., Головешко П.П. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. – Киев: Высш. шк., 2009. – 280 с.
8. Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – Мн.: БГЭУ, 2007.
9. Журавлева В.И., Говдя С.Е. Комплексный анализ. – М.: Финансы, 1974.
10. Каракос И.И., Самборский В.И. Теория экономического анализа. – Киев: Выща шк., 2008.
11. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник для вузов. – 4-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Высш. шк., 2005, 415 с.
12. Каракоз И.И. Экономический анализ работы предприятий и объединений. – Киев: Выща школа, 2002.
13. Каракоз И.И., Самборский В.И. Теория экономического анализа. – Киев: Выща школа, 2009.
14. Маркин Ю.П. Анализ внутрихозяйственных резервов. М.: Финансы и статистика, 2004.
15. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. – Минск: ООО «Новое знание», 2008. – 688 с.
16. Шеремет А.Д. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия. – М.: Экономика, 2009.
17. Шишкин А.П. Бухгалтерский учет и финансовый анализ на коммерческих предприятиях: практическое руководство. – М.: АО «Финстат информ», 2005.
18. Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятий и объединений: Учебник / под ред. С.Б.Барнгольц и Г.М. Тация – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 407 с.
Приложения
Приложение 1
СОДЕРЖАНИЕ
Введение. 3
1. Оптовая и розничная торговля в рыночной экономике. 5
1.1. Социально-экономическая сущность оптовой торговли. 5
1.2.Розничная торговля в рыночной экономике. 10
2. Анализ деятельности предприятия. 16
2.1.Организационно-экономическая характеристика оптового предприятия. 16
2.2. Организация оптовой продажи товаров. 22
3. Пути совершенствования организации оптовой продажи товаров. 29
Заключение. 31
Список используемой литературы.. 34
Приложения. 36
Введение
Розничная торговля представляет собой производственную деятельность по продаже товаров или услуг конечному потребителю для их личного некоммерческого использования.
Розничная торговля - любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования.
Крупнейшие розничные фирмы – это, прежде всего сети универмагов со смешанным ассортиментом и сети универсамов.
Будь то продажа одному из общественных классов или массовому рынку, с течением лет розничные торговцы усвоили мысль о том, что они действуют в условиях стремительно меняющейся среды. Вчерашние формулы розницы могут не сработать сегодня и уже наверняка не сработают завтра.
Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования.
Рациональная организация процесса товародвижения предусматривает прохождение товара через минимальное число звеньев, чему максимально способствует организации оптовой продажи товаров, что определяет актуальность исследования.
Оптовые торговцы отличаются от розничных по ряду характеристик. Во-первых, оптовик уделяет меньше внимания стимулированию, атмосфере и расположению своего торгового предприятия, поскольку он имеет дело преимущественно с профессиональными клиентами, а не с конечными потребителями. Во-вторых, по объему оптовые сделки обычно крупнее розничных, а торговая зона оптовика обычно больше, чем у розничного торговца. В-третьих, в отношении правовых уложений и налогов правительство подходит к оптовым и розничным торговцам с разных позиций.
Цель работы: анализ оптовой и розничной торговли.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие конкретные задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть значение и содержание коммерческой работы на оптовом и розничном предприятии;
2. выделить особенности продажи товаров со склада;
3. наметить пути совершенствования коммерческой деятельности.
Объект исследования: ООО «Руслана».
Предмет исследования: специфика оптовой и розничной торговли.
Оптовая и розничная торговля в рыночной экономике