Организация комплексного обслуживания предприятия: материально-техническое обеспечение производства, энергетическое, ремонтное, транспортное и складское хозяйство

В ОАО «Магнит» имеется торговое оборудование и делится на следующие виды: торговое немеханическое оборудование (торговая мебель), измерительное оборудование, контрольно-кассовое оборудование, холодильное оборудование, подъемно-транспортное оборудование, оборудование для фасовки и упаковки.

Для выполнения различных операций, связанных с приемкой, хранением, подготовкой к продаже, выкладкой и продажей товаров, в магазинах применяется немеханическое торгово-технологическое оборудование (мебель для торговых помещений). Одной из главных функций торгового немеханического оборудования является обеспечение технологического процесса на торговом предприятии.

Мебель, являясь основным видом оборудования данного предприятия, представляет собой горки, вешала, тару-оборудование, прилавки, витрины, стеллажи и другие изделия, необходимые для выполнения основных торговых операций.

В ОАО «Магнит» применяются хлебные стеллажи (Рисунок 1) - благодаря элементам из натурального дерева и ДСП хлебные торговые стеллажи выгодно выделяют хлебный отдел в любом магазине. Использование полок и корзин различных размеров и конфигураций позволяют сделать оптимальную выкладку хлебобулочной группы товаров.

Высота стеллажа 2200, 2400 мм; длина стеллажа 700, 1000 мм; глубина полки хлебной 414 мм; глубина корзины 496 мм, глубина накопителя 580 мм

Покрытие металических комплектующих — эпоксиполиэфирное (полимерное).Материалы, применяемые для изготовления стеллажей хлебных:
• стойка - труба перфорированная 60х30 мм (толщина - 2,5мм)
• опора стойки - листовой металл (толщина - 1,5мм)
• ДСП ламинированная
• массив береза

Рисунок 1 – Хлебный стеллажи, применяемые в ОАО «Магнит»

Организация комплексного обслуживания предприятия: материально-техническое обеспечение производства, энергетическое, ремонтное, транспортное и складское хозяйство - student2.ru Организация комплексного обслуживания предприятия: материально-техническое обеспечение производства, энергетическое, ремонтное, транспортное и складское хозяйство - student2.ru

Развитие самообслуживания, повышение производительности труда, сокращение численности работников, улучшение эстетического оформления упаковки товаров требуют перемещения операций по взвешиванию, дозированию из торговых залов на производство. Однако концентрация подготовки товаров к продаже пока не может исключить применение приборов и инвентаря для дозировки и развешивания многих скоропортящихся товаров и продуктов (взвешивание мясной, рыбной и молочной гастрономии). Ускорение научно-технического прогресса в торговле предусматривает повышение производительности труда работников (приемщиков, фасовщиков, продавцов), применение измерительных приборов более совершенных конструкций. В торговле уже пользуются быстродействующие электронные весы, применение которых обеспечивает высокую скорость взвешивания, автоматический подсчет стоимости взвешенного товара, документированную регистрацию результатов взвешивания путем печатания на чеке значений массы и цены. Применяются товарные весы документальной регистрацией отвесов и дистанционным способом взвешивания.

Ответственность за исправное состояние и надлежащее использование весоизмерительных приборов возлагается: на рабочем месте - на продавца (фасовщика), в отделе (секции) - на заведующего, в магазине (на складе) - на руководителя предприятия.

Весовое оборудование, применяемое в магазине ОАО «Магнит» - Электронные весы CAS (Рисунок 2) обладают, по сравнению с механическими, значительно меньшими допустимым пределом погрешности и временем стабилизации, они очень надежны, точны и не требуют специального сервиса. Весы служат для того, чтобы определять точное количество массы реализуемого товара (отклонение может составлять от 2-х до 5-ти грамм). Данное оборудование оснащено встроенным термопринтером, который используется для распечатки самоклеящихся этикеток, дисплей может располагаться на стойке или на корпусе весов.

Рисунок 2 - Электронные весы CAS

Организация комплексного обслуживания предприятия: материально-техническое обеспечение производства, энергетическое, ремонтное, транспортное и складское хозяйство - student2.ru

В ОАО «Магнит» используется фискальный регистратор с названием Штрих ФР -К (версия 01, с ЭКЛЗ), он представляет собой контрольно-кассовую машину, способную работать только в составе компьютерно-кассовой системы, получая данные через канал связи.

Компьютерную кассу, подключенную к сети, можно запрограммировать для учета специфических требований магазина (цвета, размера, артикула товара и т. д.). Она может обрабатывать магнитные и микропроцессорные карты, а также собственные предоплатно-дисконтные карты магазина и позволяет получить полный контроль над действиями работников. Существенно ускоряется процесс обслуживания покупателей, так как касса считывает штрих-код и только за счет этого скорость обслуживания увеличивается на 5-20%, а товарооборот в час «пик» - на 2-10%.

В Магазине ОАО «Магнит» имеется очень большой ассортимент холодильного оборудования, возьмем на рассмотрение часть холодильного оборудования.

Inter-150T Ш-0,15СКР (барный) - Холодильный шкаф-витрина используется в продовольственных магазинов. Их основное назначение – хранение бутилированной и упакованной продукции. Оптимальные габариты, простота в эксплуатации, возможность одновременной демонстрации и хранения товаров делают холодильный шкаф-витрину незаменимым в мини - и супермаркетах. Низкотемпературные шкафы используются для хранения замороженных продуктов, при этом сохраняют низкую температуру в объеме, ведь процесс обеспечения холода не менее энергоемок, чем процесс обеспечения теплом. Объем общий/полезный, л: 150/140. Габариты В*Ш*Г, мм:1280/680/445. Вес нетто/брутто, кг: 65/75. Количество полок, шт.: 3. Размер полки Ш*Г, мм: 600/227. Полка: сталь с эпоксиполиэфирным покрытием. Внутренний шкаф:сталь оцинкованная окрашенная. Температурный диапазон внутри шкафа, град. С: 0…+7. Хладопроизводительность, Вт: 304. Подсветка камеры:горизонтальная, 18Вт. Суточное потребление электроэнергии, кВт/24ч., не более:2,9.

Бонета Toronto разработана на базе Malmoe 3, принципиальное отличие в том, что ванна оснащена стеклянными сдвижными крышками «Arneg Design». Эти крышки обеспечивают максимальное энергосбережение и лучшую сохранность продуктов. В целях существенной экономии электроэнергии бонеты оборудованы специальными системами антизапотевания и оттайки. Раздвижные стеклянные крышки «Arneg Design» обеспечивают удобный доступ и максимальный обзор продуктов. По сравнению с моделью Malmoe 3 используемые в Toronto крышки из стекла с низким коэффициентом теплопроводности уменьшают холодопотребление на 43% при лучшей сохранности продуктов, оптимальных температурных характеристиках и минимальных температурных колебаниях во внутреннем объеме ванн. Применение крышек существенно сокращает риск обмерзания испарителя, уменьшает количество оттаек и снижает электропотребление на 60%. Температурный режим: -18…-25 град. С. Бонета с вентилируемым охлаждением, электрооттайкой и сдвижными стеклянными крышками. Toronto maxi G4- высота стеклопакета 425мм, высота выкладки 470мм, глубина выкладки 2*840мм. Toronto maxi G5- высота стеклопакета 505мм, высота выкладки 390мм, глубина выкладки 2*840мм. Оба объема ванны Toronto работают в одном температурном режиме. Выпускается длиной: 1875, 2500 и 3750 мм, торец НС.

Гастрономическая витрина Aspen 2 - Предназначена для выкладки широкого ассортимента продуктов. Дизайн витрины обеспечивает максимальную обзорность. К тому же она удивительно легка и удобна в использовании. Aspen 2 идеально подходит для использования в небольших и среднего размера магазинах. Витрина представлена широким рядом модификаций для выкладки различных продуктов. Стандартная версия имеет низкую загрузку. Данная модель может быть выполнена как со встроенным агрегатом, так и с выносным. Элегантный и современный дизайн витрины был разработан для того, чтобы предложить максимальный обзор продаваемых продуктов. Гамма холодильных витрин включает в себя витрины различных типов – гастрономические, рыбные, мясные. Идеально подходят для всех типов магазинов, экономичны и удобны в эксплуатации. Могут комплектоваться угловыми элементами 45° и 90°, что позволяет устанавливать витрины в линии.Температурный режим: 0/+2; +2/+4 град. С. Глубина выкладки: 870 мм, высота 130 мм. Выпускается длиной: 1250, 1875, 2500; 3125; 3750мм, углы ОС45, ОС90, СС45, СС90. Столешница 300мм из мрамора. Имеет охлаждаемый запасник.
Предназначены для экспозиции и хранения колбас, сыров, гастрономических деликатесов, охлажденного мяса.

Их характеристики оборудования можно сделать следующие выводы:

Правильно подобранный набор мебели позволяет:

- рационально организовать торгово-технологический процесс;

- механизировать тяжелые и трудоемкие операции;

- расширить ассортимент товаров;

- максимально использовать площадь и объем торговых и складских помещений;

- сократить товарные потери;

- внедрить прогрессивные формы продажи;

- повысить уровень торгового обслуживания, производительность труда работников торговли, эффективность работы торговых предприятий;

- улучшить эстетическое оформление торговых помещений.

Торговое холодильное оборудование представляет собой охлаждаемые устройства, предназначенные для кратковременного хранения, выкладки и продажи скоропортящихся товаров на предприятиях розничной торговли. Оно является одним из звеньев непрерывной холодильной цепи и представлено холодильными камерами, торговыми холодильными шкафами, охлаждаемыми витринами, прилавками и прилавками-витринами.

Используемое для оснащения магазинов торговое холодильное оборудование по назначению делят на следующие основные группы:

- для хранения товаров (холодильные камеры, шкафы, закрытые прилавки);

- для показа и продажи товаров (открытые прилавки, витрины и прилавки-витрины);

- демонстрационное оборудование (демонстрационные витрины, шкафы-витрины).

1.5. Отражение связей организации функциональных подсистем: комплексной подготовки производства; обеспечение качества продукции; производственной инфраструктуры; материально-техническое обеспечение; сбыта и реализации продукции; производственных процессов

Розничная торговля – вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров непосредственно потребителю для личного, бытового, семейного, домашнего использования. Это наиболее распространенное определение понятия розничной торговли, содержащееся в нормативно-правовых документах.

Данный вид деятельности имеет договорной характер, и его юридическая основа закреплена Гражданским кодексом Российской Федерации [1].

Согласно ст. 492 Конституции Российской Федерации по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Покупатель в свою очередь обязан принять товар и оплатить его по цене, объявленной продавцом.

Функции розничной торговли определяются ее сущностью и заключаются в следующем:

· удовлетворение потребностей населения в товарах;

· доведение товаров до покупателей путем организации пространственного их перемещения и подачи к местам продажи;

· поддержание баланса между предложением и спросом;

· воздействие на производство в целях расширения ассортимента и увеличения объема товаров;

· совершенствование технологии торговли и улучшение обслуживания покупателей.

Следовательно, процесс розничной торговли складывается из целенаправленной продажи товаров, обслуживания покупателей, торговых и послепродажных услуг.

Услуга розничной торговли – это результат взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при купле-продаже товаров.

Классификация услуг торговли и общие требования к ним установлены ГОСТ Р 51304-99 «Услуги розничной торговли. Общие требования».

Услуги розничной торговли включают:

1. реализацию товаров;

2. оказание помощи покупателю в совершении покупки и при ее использовании;

3. информационно-консультационные услуги;

4. создание удобств покупателям.

Процесс услуги реализации товаров состоит из следующих основных этапов:

· формирование ассортимента;

· приемка товаров;

· обеспечение хранения;

· предпродажная подготовка;

· выкладка товаров;

· предложение товаров покупателю;

· расчет с покупателем;

· отпуск товара.

К услугам по оказанию помощи в совершении покупки и при ее использовании относят:

· прием и исполнение заказов на товары;

· организацию доставки товаров;

· упаковывание купленных в магазине товаров;

· комплектование и улучшение упаковывания подарочных наборов из имеющихся в наличии товаров, в том числе по заказам;

· оценку и прием на комиссию вещей на дому у комитентов;

· оценку ювелирных изделий на дому;

· оценку антиквариата на дому;

· прием стеклопосуды;

· реализацию товаров в кредит;

· организацию работ по послепродажному обслуживанию;

· организацию приема заказов на выполнение ремонтно-строительных и монтажных работ с использованием товаров, приобретенных в магазине;

· предоставление кабины или салона для прослушивания фонограмм, просмотра видеокассет, которые имеются в продаже;

· предоставление кабин для зарядки фотоаппаратов.

Информационно-консультационные услуги включают:

· предоставление информации о товарах и их изготовителях, об услугах, оказываемых магазином, аудио- и видео средствами;

· консультации специалистов по товарам;

· проведение рекламных презентаций товаров (показ товаров, дегустация продуктов питания).

В состав услуг по созданию удобств покупателю входят:

· организация и создание мест отдыха;

· предоставление услуг комнаты матери и ребенка (при наличии комплекса товаров для детей);

· гарантированное хранение купленных товаров;

· прием и хранение вещей покупателей;

· организация питания покупателей;

· реализация продуктов питания с потреблением на месте;

· парковка личных автомашин покупателей на организованную стоянку у магазина.

Наши рекомендации