Ассортимент продовольственных (или не продовольственных) товаров
Магазин «Каприз» предлагает покупателю не малый ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров, таких как:
· хлебобулочные изделия
· кондитерские изделия
· бакалейные товары
· соки, воды и напитки
· замороженные продукты
· молочные продукты
· овощи и фрукты
· мясо
· колбасные изделия
· рыбная продукция
· консервация
· бытовая химия
· табачные изделия
Довольно таки широкий ассортимент различных товарных групп позволяет удовлетворить любые запросы покупателей. Большее предпочтения отдается уже проверенным торговым маркам и видам продукции,но так же пользуются спросом только вошедшие в ассортимент торговые марки.
Высоким спросом в магазине «Каприз» пользуются товары ежедневной необходимости, таких как (чай,кофе, хлебобулочные изделия, молочную продукцию, крупы, макароны,и т.д.) Повышенный спрос на продукты питания, алкоголь, в летнее время года: мороженное, напитки, воды, соки.
3. Определение качества продовольственных (непродовольственных товаров) реализуемых в продовольственной сети
Товары продовольственные(непродовольственные) которые поступают в магазин «Каприз» принимают по количеству и качеству,таким образом это позволяет обеспечить контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей в магазинах, избежать попадания в реализацию некачественных товаров, позоволяет контролиовать выполнение поставщиками договорных обязательств.
В торговли нормы инструкций «О порядке приемки продукции товаров народного потребления по количеству" и "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству" достаточно широко применяемые, как базовые во всех случаях.
Приемка товаров осуществляется в магазине продавцами, на них возлагается материальная ответственность за товары и тару, в магазине.
Приемка товаров в магазине осуществляется последовательно и одновременно с разгрузкой товаров.
Основными элементами процесса приемки товаров в магазине есть:
• ознакомление с сопроводительными документами и проверка правильности их оформления;
• проверка соответствия наименования товаров и их маркировку данным сопроводительных документов;
• проверка количества мест, состояния тары и упаковки;
• проверка массы брутто;
• проверка соответствия цен, указанных в сопроводительных документах, прейскуранта или протокола согласования договорной цены;
• вскрытия тары;
• проверка массы нетто или количества единиц товара;
• проверка качества товаров;
• документальное оформление результатов приема
В случае установления расхождений по количеству товаров приема приостанавливается, вся партия товаров помещается в обособленное помещение, а об обнаруженном несоответствии в количестве составляется односторонний акт с подписями лиц, принимавших участие в приемке товаров, Акт передается администрации торгового предприятия.
Уведомление о вызове представителя поставщика (производителя) направляют не позднее чем через 24 часа после обнаружения недостачи (излишка) товаров. В сообщении о вызове представителя указ базируется: наименование продукции, ее количестве, качестве, даты и номера счетов и транспортных документов, характер недостатка, основные выявленные недостатки, состояние пломб, время, на которое назначено приема. Вызов представителя поставщика осуществляется следующими способами: поставщика - телефонограммой; иногороднего - телеграммой.
Приемка товаров по качеству в магазине осуществляется в соответствии с правилами, установленными в инструкции «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству».Приемка товаров по качеству должна быть проведена в установленные сроки. Если поставщик находится в том же населенном пункте, где расположен магазин, то поступившие от него товары принимают в течение 10 дней (скоропортящиеся — в течение 24ч) с момента их получения. При иногородней поставке срок приемки товаров составляет 20 дней с момента их поступления, а по скоропортящимся продуктам — остается прежним.В эти же сроки следует составить акты о результатах проверки качества поступивших товаров.
Проверка товаров по качеству может быть сплошной или выборочной, а для определения качества товаров могут применяться методы лабораторной или органолептической оценки. По органолептическим показателям (внешний вид, запах, вкус, консистенция) товары проверяют предварительно - в месте получения, а в магазине проводят окончательную приемку.
Важной особенностью процессов приемки товаров по качеству в магазинах является то, что действующим законодательством предусмотрено право предприятий розничной торговли документально оформлять и предъявлять соответствующие претензии к производителям товаров в связи с выявлением производственных недостатков товаров даже за пределами установленных сроков приемки по качеству. Особая роль процессов приемки товаров по количеству и качеству-в обеспечении сохранности товарно-материальных ценностей, обусловливает необходимость их качественной организации, в частности через соблюдение определенных рекомендаций и осуществление соответствующих организационно-технических мероприятий.
При участии в мероприятии по подтверждению соответствия товаров нормативным требованиям я могу сделать вывод о том, что все товары в магазине «Каприз» соответствуют требованиям стандарта качества и подвержены сертификации (обязательной и добровольной), что является гарантом качества товара для потребителя. Все товары расположены на своих местах, соблюдается товарное соседство и температурный режим для различных групп товаров.