Тема 9. Государственный контроль в сфере торговли
Вариант 1
1. Задачи государственных органов, контролирующих сферу торговли и правовые основы их деятельности.
2. Порядок проведения проверок деятельности предприятий, реализующих товары.
Вариант 2
1. Права проверяющих.
2. Права проверяемых.
Вариант 3
1. Ответственность торговых организаций по результатам проверки.
2. Правовые меры защиты торговых организаций.
Тема 10. Участники коммерческой деятельности
Вариант 1
1. Определите понятие коммерческая деятельность, выделите ее основные признаки как предпринимательской деятельности.
2. Как соотносятся между собой понятия «предпринимательская», «коммерческая», «экономическая» и «хозяйственная» деятельность.
Вариант 2
1. Основной фигурой на продуктовых рынках являются так называемые хозяева, это – люди, которые оплачивают торговые места, закупают у оптовиков партии различных товаров, например, овощей. Фруктов. Кондитерских изделий, сигарет и.т.п., а для торговли ими нанимают других граждан. На какой правовой основе действуют «хозяева». Являются ли они предпринимателями.
2. Кто такой коммерческий представитель. Приведите конкретные примеры коммерческого представительства.
Вариант 3
1. Каким образом легализуется предприниматель, осуществляющий деятельность без образования юридического лица.
2. В какой правовой форме могут вести коммерческую деятельность совместно два или более гражданина без образования юридического лица.
Тема 11. Торговый оборот и его правовое регулирование
Вариант 1
1. Понятие торгового оборота и значение коммерческой деятельности для его функционирования.
2. Понятие объектов торгового оборота.
Вариант 2
1. Оборотоспособность товаров и ее виды.
2. Оптовый оборот. Розничный оборот. Общественное питание.
Вариант 3
1. Способы индивидуализации объектов товарооборота и их характеристика.
2. Защита прав участников торгового оборота и ответственность за незаконное использование объектов торгового оборота.
Тема 12. Структура и инфраструктура товарного рынка
Вариант 1
1. Понятие рынка как экономической и правовой категории.
2. Организационная структура и инфраструктура товарного рынка.
Вариант 2
1. Характеристика основных звеньев структуры товарного рынка и проблемы их функционирования.
2. Характеристика основных программных документов развития товарных рынков в Российской Федерации.
Вариант 3
1. Звенья структуры современного товарного рынка и проблемы их функционирования
2. основные подсистемы инфраструктуры товарного рынка.
Тема 13. Система договоров коммерческого права и структура
Договорных связей
Вариант 1
1. Значение и функции торговых договоров в условиях рынка.
2. Свобода договора в сфере коммерческой деятельности.
Вариант 2
1. Классификация торговых договоров. Характеристика основных групп торговых договоров.
2. Оформление торговых договоров с использованием специальных бланков, печатей, электронной цифровой подписи. Требования к форме внешнеторговых договоров.
Вариант 3
1. Заключение письменных торговых договоров путем направления публичной оферты. Типовые формы (проформы) и их значение.
2. Оформление торговых договоров с использованием специальных бланков, печатей, электронной цифровой подписи. Требования к форме внешнеторговых договоров.
Тема 14. Заключение, изменение и расторжение торговых договоров
Вариант 1
1. В каких смыслах употребляется термин «договор».
2. Какие понятия эквивалентны по смыслу понятию «договор».
Вариант 2
1. Какие функции выполняет договор в экономических отношениях.
2. Как соотносятся между собой гражданско-правовой и коммерческий договоры.
Вариант 3
1. Что представляет собой письменная форма договора.
2. Как и какими должностными лицами подписываются договоры.
Тема 15. Особенности правового регулирования реализационных торго-
Вых договоров
Вариант 1
1. Виды реализационных договоров.
2. Особенности заключения контрактов на поставку товаров для государственных нужд.
Вариант 2
1. Договор оптовой купли-продажи.
2. Договор розничной купли-продажи.
Вариант 3
1. Поставка товаров.
2. Виды договора розничной купли-продажи.
Тема 16. Посреднические и содействующие торговле договоры
Вариант 1
1. Дистрибьюторские договоры.
2. Комиссия.
Вариант 2
1. Торговое агентирование.
2. Поручение.
Вариант 3
1. Коммерческое представительство.
2. Коммерческая концессия.