Создание сводной таблицы для анализа данных листа
Сводные таблицы упрощают обобщение, анализ, изучение и представление данных. Например, список расходов семьи и сводная таблица и диаграмма, созданные на его основе(Рисунок 1):
Данные о расходах семьи | Соответствующая сводная таблица |
Рисунок 1 – пример сводной таблицы
Рисунок 2 – пример сводной диаграммы
Перед началом работы необходимо помнить следующие особенности работы со сводными таблицами:
¾ данные должны быть представлены в виде таблицы, в которой нет пустых строк или столбцов;
¾ таблицы – это отличный источник данных для сводных таблиц, так как строки, добавляемые в таблицу, автоматически включаются в сводную таблицу при обновлении данных, а все новые столбцы добавляются в список «Поля сводной таблицы», в противном случае необходимо вручную обновлять диапазон исходных данных или использовать формулу динамического именованного диапазона;
¾ все данные в столбце должны иметь один и тот же тип, например, не следует вводить даты и текст в одном столбце;
¾ сводные таблицы применяются к моментальному снимку данных, который называется кэшем, а фактические данные не изменяются.
Создание сводной таблицы
Если у вас недостаточно опыта работы со сводными таблицами или вы не знаете, с чего начать, лучше воспользоваться рекомендуемой сводной таблицей. При этом Excel определяет подходящий макет, сопоставляя данные с наиболее подходящими областями в сводной таблице. Это позволяет получить отправную точку для дальнейших экспериментов. После создания рекомендуемой сводной таблицы вы можете изучить различные варианты ориентации и изменить порядок полей для получения нужных результатов. Инструкция по созданию сводных таблиц с помощью инструмента «Рекомендуемые сводные таблицы» и в ручном режиме приведена ниже в таблице 1.
Таблица 1 – инструкция по созданию сводных таблиц
Рекомендуемые сводные таблицы | Создание сводной таблицы вручную |
1. Щелкните ячейку в диапазоне исходных данных и таблицы. 2. Выберите Вставка > Таблицы > Рекомендуемые сводные таблицы. 3. Excel проанализирует данные и предоставит несколько вариантов, как в этом примере: 4. Выберите сводную таблицу, которая вам понравилась, и нажмите кнопку ОК. Excel создаст сводную таблицу на новом листе и выведет список Поля сводной таблицы. | 1. Щелкните ячейку в диапазоне исходных данных и таблицы. 2. Выберите Вставка > Таблицы > Сводная таблица. Если вы используете Excel для Mac 2011 или более ранней версии, кнопка "Сводная таблица" находится на вкладке Данные в группе Анализ. 3. Появится диалоговое окно Создание сводной таблицы, в котором указан ваш диапазон или имя таблицы. В этом случае мы используем таблицу "таблица_СемейныеРасходы". 4. В разделе Укажите, куда следует поместить отчет сводной таблицы выберите На новый лист или На существующий лист. При выборе варианта На существующий лист вам потребуется указать лист и ячейку. 5. Если вы хотите включить несколько таблиц или источников данных в сводную таблицу, установите флажок Добавить эти сведения в модель данных. 6. Нажмите кнопку ОК. Excel создаст пустую сводную таблицу и выведет список Поля сводной таблицы. |