Контрольная работа «Товарные запасы и управление ими в организациях торговли»

Вариант №3

1.Стратегическое управление товарными запасами

2.Показатели, характеризующие состояние и эффективность использования товарных запасов

3. Провести анализ товарооборачиваемости по универсаму за 4-й квартал отчетного года и предложите меры по ускорению оборачиваемости товаров.

Данные ля расчета.

Товарные группы Розничный т/оборот (млн. р.) За 4 кв. Наличие товарных запасов (млн. р.) Оборачиваемость товаров в 4 квартале (дни), норматив
На 1.10 На 1.11 На 1.12 На 1.01
Мясопродукты
Молокопродукты
Хлеб, мука, крупа
Прочие товары
Итого:  

4. Рассчитать потоварные и общий средний норматив товарных запасов в днях и в сумме по магазину на 4 квартал планируемого года с помощью метода технико-экономических расчетов.

Исходные данные для расчета

Млн. р.

Исходные показатели Магазин «Ромашка»
Детская одежда Женский трикотаж Продовольственный отдел
1. План товарооборота на 4 кв.
2. Стоимость ассортиментного набора товаров
3. Запас на время приемки, проверки, подготовки к продаже, дни 1,5 0,5 0,5
4. Средняя стоимость одного поступления
5. Общая стоимость поступлений

5. Рассчитать норматив товарных запасов по торговому предприятию в днях и сумме на 4 квартал планируемого года методом сглаживания динамического ряда с помощью скользящей средней. План розничного товарооборота на 4 квартал предусмотрен в размере 95 млн. руб. Фактические товарные запасы в днях за 4 квартал составили по годам:

1 год – 28 млн. руб.

2 год – 25 млн. руб.

3 год – 23 млн. руб.

4 год – 26 млн. руб.

5 год - 29 млн. руб.

6 год – 31 млн. руб.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО БГЭУ

Специальность 1 – 25 01 10 «Коммерческая деятельность»

Дисциплина «Экономика торговли»

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №34 (2 часа)

Раздел №5 программы: «Экономическая эффективность деятельности торговых организаций»

Тема №21: «Эффект и эффективность - основополагающие критерии современного хозяйственного механизма»

Тип занятия: занятие поформированию новых знаний, навыков и умений

Методическое обеспечение: схемы, таблицы, рисунки, раздаточный материал

Виды деятельности студентов:

· изучение нового материала,

· рефлексия по итогам занятия

Цели занятия:

· научиться….

· научиться…

· организовать самостоятельную работу студентов

Межпредметные связи: экономическая стратегия организации, экономика торговли, маркетинг и менеджмент в организации

Содержание занятия:

№ п/п Ход занятия Методы Средства Формы организации деятельности учащихся Время на выполнение работы
1.   Целевая установка, мотивация предстоящей деятельности. Информационный метод Объявление темы занятия. Постановка целей занятия. Объяснение хода урока. Доска коллективная 5 минут
2. Ознакомление студентов с предстоящей работой. Информационный метод Студенты изучают план практического занятия План ПР № 11   индивидуальная 10 минут
3. Обсуждение проблем по теме занятия Рецептивный метод.Ответы студентов на поставленные вопросы Дискуссия по выдвинутым проблемам Вопросы для обсуждения: 1. Миссия и цели организаций: понятие, сущность, содержание, соотношение, система 2.Стратегия повышения конкурентоспособности торговой организации: цели, задачи, этапы разработки, особенности реализации   Варианты вопросов Формулировки проблем дискуссия ….. минут
4. Выполнение индивидуальных заданий Самостоятельная работа Студенты в парах самостоятельно выполняют следующее задание: На примере действующей на рынке РБ организации разработать миссию, цели, задачи стратегию повышения ее конкурентоспособности   Работа в малой группе …. Минут
5. Обсуждение результатов индивидуальных заданий Рецептивный метод. Студенты обосновывают и доказывают результаты своей работы   дискуссия коллективная … минут
6. Подведение итогов занятия Домашнее задание. Информационный метод.Анализ занятия Вопросы: 67. Насколько вам понравилась форма проведения занятия? 68. Достигли ли мы поставленных целей?   коллективная 5 минут

Домашнее задание:

· тема №7

· разработка элементов и направлений реализации СПКСП

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО БГЭУ

Специальность 1 – 25 01 10 «Коммерческая деятельность»

Дисциплина «Экономика торговли»

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №35 (2 часа)

Раздел №5 программы: «Экономическая эффективность деятельности торговых организаций»

Наши рекомендации