Г. Омск, ул. Съездовская, д. 29, корп. 2
+7-3812-90-9870, +7-951-420-7122, www.evromex55.jimdo.com
В меховом бизнесе грядут большие перемены. К чему они приведут, сможем оценить только в будущем. Наша компания начинала свой путь в период кризиса 2009 года и накопила достаточный объем знаний и опыта, чтобы организовать работу даже при сокращающемся спросе. Сезон 2015-2016 гг. начался позже обычного. Осознавая нестабильность национальной валюты, наша компания приняла решение не делать переоценку на 100%. Чтобы сохранить устойчивость развития и рабочие места с прежней заработной платой, пришлось минимизировать внутреннние расходы. В настоящее время развиваем безарендные каналы продаж и сбыта. Основные наши клиенты – из Москвы и Казахстана.
Состояние дел у коллег в нашем регионе критически нестабильное. Их настроение можно охарактеризовать как «утешительное» – выстоим, пережили один кризис переживем и еще другой, будет меньше игроков – вырастет спрос у нас.
Бизнесу в нашем регионе больше всего мешает очень низкая покупательская способность и высокий порог заемщиков по кредитным продуктам. Негативным факторам является также острая нехватка кадров в швейном производстве, которая в условиях роста заказов на «сделано в России» и вовсе приобретает формат задачи без решения. Поддержки со стороны региональной власти в меховой отрасли нет, факторы стабилизирующие обстановку, отсутствуют. Рассчитываем исключительно на свои силы.
Сегодня меховая промышленность неинтересна для инвестиций, поскольку ее рентабельность составляет от 1 до 20%. Это очень мало. Сейчас процентные ставки в банках приближаются к 25%. При этом в объеме ВВП нашей страны вся легкая промышленность занимает меньше 1%, что уж говорить о ее меховой части. То есть те налоги, которые собираются государством с этой отрасли, существенной роли для бюджета не играют. Кредитов стараемся избегать. Кредитные ставки необоснованно завышены, по сравнению со ставками, например, в Литве (там ставка 1-2% для граждан, и чуть выше для юр.лиц). В первую очередь для решения проблем в меховой отрасли необходимо ввести реальные налоговые каникулы, предоставить возможность использования гос.субсидий для звероводческих хозяйств, понизить кредитные ставки для возможности развития в меховом секторе, привлечение и обучение молодежи, повышение уровня популярности рабочих профессий.
Тем не менее сезон 2015-2016 гг. нельзя назвать провальным, это переходное нелегкое время для меховой индустрии. В условиях любой кризисной ситуации потребитель следит за привлекательными предложениями и акциями, на это нужно сегодня делать упор. Наш потребитель по-прежнему готов покупать, хотя решение о покупке сегодня он принимает тяжелее. Сезон 2017 года для меховщиков должен быть рывком в положительную сторону с обязательной поддержкой государства.
Покупатели в условиях кризиса ушли из среднего сегмента в более низкий. Однако наевшись низкосортным мехом, потребитель все же возвращается к более дорогому качественному продукту. Мех никогда не выходит из моды, и в условиях кризиса становится едва ли не средством выгодного вложения средств. Сегодня большим спросом пользуются практичные и многофункциональные изделия, например, если это шуба, то с отстегивающимися рукавами и превращающаяся в удлиненный жилет, который комфортно носится поверх пальто. Отношение к вещам в сегменте luxe не изменилось, бренды занимают комфортную позицию, и их клиенты даже в кризис не откажут себе.
8. Якунина Наталья Ивановна – менеджер меховой фабрики "Прогресс".
Меховая фабрика "Прогресс" изготавливает женские меховые изделия: пальто, полупальто, манто, куртки, детские шубки, и мужские куртки из меха мутона и астрагана. Работает как оптом, так и в розницу.