Сведения о наличии товаров по складу №1

Наименование товара остатки на 01.05.2009 по цене на сумму  
носки детские 310,00  
сорочка детская 2200,00  
носки мужские 620,00  
блузка женская 8500,00  
платье детское 4850,00  
носки мужские 480,00  
брюки мужские 12600,00  
сорочка мужская 5400,00  
колготки детские 980,00  
джемпер мужской 10420,00  
Минимальный остаток
Максимальный остаток
Средняя сумма остатков
           

Лабораторная работа №4. «ФУНКЦИИ И
СЛОЖНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ В EXCEL» (ЧАСТЬ II)

Задания

Подготовить таблицу расчета зарплаты сотрудникам фирмы по следующей форме:

Ведомость зарплаты сотрудникам фирмы за январь 2009 года

 
  Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru

Исходными данными при этом являются:

- № п/п;

- ФИО;

- должность;

- оклад;

- количество отработанных дней.

Эта исходная информация извлекается из файла, подготовленного в Word преподавателем, и "расщепляется" по столбцам в Excel с помощью Мастера текстов.

Дальнейшие вычисления проводятся в соответствии со следующими требованиями:

1. Начисления:

a) За отработанные дни.

Значение зарплаты за отработанные дни вычислить, используя абсолютный адрес. Ввести в некоторую свободную ячейку (например, О1) значение числа рабочих дней в месяце.

b) Премия.

Значение премии вычислить по следующему алгоритму:

премия равна 10% от "Начислено за отработанные дни", если отработал полный месяц, и 0 – в противном случае.

c) Другие начисления.

Значения в этом столбце подсчитать по следующему алгоритму:

другие начисления равны 5 000, если отработал полный месяц и оклад меньше среднего оклада по списку, и 0 – в противном случае. Тогда вычислить в некоторой ячейке (например, Р1) средний оклад по списку (статистическая функция СРЗНАЧ), присвоить имя СРЕДНИЙ_ОКЛАД ячейке Р1 и использовать его в формуле.

d) Всего.

Вычисляется как сумма всех начислений.

2. Удержания:

a) Подоходный налог.

Ставки подоходного налога:

до 52 800 руб. 9%
от 52 801 до 132 000 руб. 4 752+15% с суммы, превышающей 52 800
от 132 001 до 184 800 руб. 16 632+20% с суммы, превышающей 132 000
от 184 801 до 237 600 руб. 27 192+25% с суммы, превышающей 184 800
от 237 601 руб. и выше 40 392+30% с суммы, превышающей 237 600

b) Профсоюзный и пенсионный фонды.

Значения в столбцах вычисляются как 1% от "Всего начислено".

c) Всего.

Значения в столбце вычисляются как сумма всех удержаний.

d) К выдаче.

Значения в столбце вычисляются как разность между "Всего начислено" и "Всего удержано".

Лабораторная работа №5. «ПОСТРОЕНИЕ И РЕДАКТИРОВАНИЕ
ДИАГРАММ, ГРАФИКОВ И ПОВЕРХНОСТЕЙ»

Задания

1. На листе Графики построить графики функций, приведенных ниже, используя диаграмму типа График и Точечную диаграмму. Результаты сравнить.

a) y=x^3+2x^2+2

b) y=sin x

c) y= -6x^2+3x

d) y=1/x

e) y=ln(x-1)+5

f) y=|cos x|

g) y=|x|+3

h) 3+2/(x-4)

i) y=1/(x^2+2x+1)

Результат сохранить в файле с именем Лабораторная работа №5.

2. Для таблицы, сформированной на листе "Преступность и судимость"в файле Лабораторная работа №2, по данным ее первого, второго, третьего и пятого столбцов построить графики, отражающие динамику основных криминологических показателей в России за 1985 – 1997 годы. Изменить на каждом графике маркеры значений данных и установить для каждого графика свою толщину линии.

3. Для таблицы, сформированной на листе "Торговля_и_Производство"в файле Лабораторная работа №2, выполнить следующие задания:

a) используя данные Год, Торговля, Производство за последние 10 лет, построить объемную гистограмму на отдельном листе с именем Развитие торговли;

b) отредактировать диаграмму:

- изменить подтип гистограммы, чтобы ряды данных размещались один перед другим;

- вставить основную сетку по всем трем осям диаграммы;

- сместить легенду под область построения диаграммы;

- ввести заголовок "Развитие торговли по отношению к производству за последние 10 лет";

- изменить данные в некоторой строке и посмотреть, что произойдет с диаграммой;

- вставить в таблицу новую строку и посмотреть, что произойдет с диаграммой;

c) по данным "Год" и "Доля" торговли построить круговую диаграмму на отдельном листе с именем "Доля_Торговли";

d) отредактировать диаграмму:

- нанести на диаграмму показатели значений к каждому участку диаграммы;

- выдвинуть участок круговой диаграммы, соответствующий самому большому значению Доли торговли.

4. Для таблицы "Продажа видеофильмов", сохраненной в файле Лабораторная работа №2, выполнить следующие задания:

- построить объемную гистограмму с накоплением "Продажа видеофильмов за первые 3 дня по категориям" (по оси категорий – категории фильмов, по оси значений – число продаж по дням);

- построить круговую диаграмму "Продажи за 6 января 1998 года", отображающую итоги продажи видеофильмов за 6 января 1998 года;

Результат сохранить в файле с именем Лабораторная работа №5.

Следующие задания выполняются по вариантам.

Номер варианта выполняемого задания совпадает с номером по списку группы (если номер по списку >10, то отнять от номера число 10, если номер по списку >20, то отнять от номера число 20).

Вариант 1

1. Построить в разных системах координат при Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru графики функций:

Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru

Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru

Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru

2. Построить в одной системе координат при Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru графики функций:

· Y=2sin(x)cos(x);

· Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru .

3. Построить поверхность Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru при Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru .

Вариант 2

1.Построить в разных системах координат при Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru графики функций:

Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru

Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru

Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru

2.Построить в одной системе координат при Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru графики функций:

4. Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru

5. Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru .

3.Построить поверхность Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru при Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru .

Вариант 3

1. Простроить в разных системах координат при Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru графики функций:

Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru

Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru

Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru .

2. Построить в одной системе координат при Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru графики функций:

· Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru

· Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru .

3. Построить поверхность Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru при xÎ[-1;1].

Вариант 4

1. Построить в разных системах координат при x Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru [-1,5;1,5] графики функций:

Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru

Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru

Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru .

2. Построить в одной системе координат при x Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru [-2;2] графики функций:

· Y = 3sin(2 πx) cos(πx) – cos2 (3πx);

· Z = 2cos2(2πx) – 3sin(3πx).

3. Построить поверхность при x, y Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru [-1;1]

Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru .

Вариант 5

1. Построить в разных системах координат при x Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru [-1,8;1,8] графики функций:

Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru

Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru

Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru

2. Построить в одной системе координат при x Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru [0;3] графики функций:

· Y = 2sin(πx)cos(πx);

· Z = cos Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru (πx)sin(3πx).

3. Построить поверхность Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru при x, y Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru [-1;1].

Вариант 6

1. Построить в разных системах координат при x Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru [-2;1,8] графики функций:

Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru

Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru

Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru . Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru

2. Построить в одной системе координат при x Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru [-3;0] графики функций:

· Y = 3sin(3πx)cos(2πx);

· Z = cos3(4πx)sin(πx).

3. Построить поверхность Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru при x, y Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru [-1;1].

Вариант 7

1. Построить в разных системах координат при x Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru [-1,7;1,5] графики функций:

Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru

Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru

Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru .

2. Построить в одной системе координат при x Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru [-3;0] графики функций:

· Y = 2sin(2πx)cos(4πx);

· Z = cos2(3πx) – cos(πx)sin(πx).

3. Построить поверхность Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru при x, y Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru [-1;1].

Вариант 8

1. Построить в разных системах координат при Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru графики функций:

Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru

Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru

Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru .

2. Построить в одной системе координат при Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru графики функции:

· Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru

· Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru

3. Построить поверхность при Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru

Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru

Вариант 9

1. Построить в разных системах координат при xÎ[1,4;1,9] графики функций:

Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru

Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru

Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru

2. Построить в одной системе координат при хÎ[0;2] графики функций:

· Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru

· Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru .

3. Построить поверхность при хÎ[-1;1]

Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru .

Вариант 10

1. Построить в разных системах координат при Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru графики функций:

Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru

Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru

Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru

2. Построить в одной системе координат при Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru графики функций:

· Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru

· Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru

3. Построить поверхность Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru при Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru .

Лабораторная работа №6. «ПРИМЕНЕНИЕ МАССИВОВ
В РЕШЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗАДАЧ»

Задания

I. Выполнить следующие задания с помощью средств Microsoft Excel в соответствии с номером варианта (номер варианта выбирается по номеру студента в списке).

Вариант 1

1. Решить системы линейных уравнений AX=B, A3X=B и вычислить значение квадратичной формы Z=YTATA2Y, где

Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru , Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru , Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru

2. Вычислить:

Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru ,

где x, y – векторы из n компонентов, b – матрица размера mxm, причем n=4, m=2 и

Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru .

Вариант 2

1. Решить системы линейных уравнений АХ=B, A2ATX=B вычислить значение квадратной формы Z=YТA3Y, где

Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru , Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru , Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru

2. Вычислить

Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru

где a – вектор из m – компонентов, с – матрица размера nxn, причем n=3, m=4

Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru

Вариант 3

1. Решить системы линейных уравнений AX=B, AАТАХ=B и вычислить значение квадратичной формы Z=YTATA3Y, где

Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru , Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru , Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru .

2. Вычислить

Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru ,

где x, y – векторы из n компонентов, b – матрица размерности m x m, причем n= 4, m = 2 и

Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru

Вариант 4

1. Решить системы линейных уравнений AX=B, A2АТАХ=B и вычислить значение квадратичной формы Z=YTATTY, где

Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru , Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru , Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru .

2. Вычислить

Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru ,

где a – векторы из m компонентов, c – матрица размера n x n, причем n= 3, m=4 и

Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru .

Вариант 5

1. Решить системы линейных уравнений AX=B, AАТА2Х=B и вычислить значение квадратичной формы Z=YTA3ATY, где

Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru , Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru , Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru .

2. Вычислить

Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru ,

где x, y – векторы из n компонентов, b – матрица размера m x m, причем n = 4, m = 2 и

Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru .

Вариант 6

1.Решить системы линейных уравнений AX=B, A3ATX=B и вычислить значение квадратной формы Z=YTА2ATAY, где

Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru , Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru , Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru

2. Вычислить

Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru

где a – вектор из m – компонентов, с – матрица размера n x n, причем n=3, m=4

Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru

Вариант 7

1. Решить системы линейных уравнений AX=B, АТА3Х=B и вычислить значение квадратичной формы Z=YTAATA2Y, где

Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru , Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru , Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru .

2. Вычислить

Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru

где x, y – векторы из n компонентов, причем n = 4 и

Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru .

Вариант 8

1. Решить системы линейных уравнений AX=B, AАТА2Х=B и вычислить значение квадратичной формы Z=YTA2ATAY, где

Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru , Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru , Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru .

2. Вычислить

Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru ,

где a – вектор из mкомпонентов, c – матрица размера n x n причем n= 2, m= 4 и

Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru .

Вариант 9

1. Решить системы линейных уравнений AX=B, ATAATX=B и вычислить значение квадратной формы Z=YTAATAATY, где

Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru , Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru , Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru

2. Вычислить

Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru

где x,y – векторы их n компонентов, причем n=4 и

Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru , Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru .

Вариант 10

1. Решить системы линейных уравнений AX=B, А2АTAX=B и вычислить значение квадратичной формы Z=YTAATAATY, где

Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru , Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru , Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru .

2. Вычислить

Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru ,

где a – вектор из mкомпонентов, c – матрица размера n x n причем n= 3, m= 4 и

Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru .

II. Выполнить следующие задания экономического содержания 1-7, используя операции с матрицами в Microsoft Excel.

1. Частный предприниматель приобрел 250 единиц товара I вида и 600 единиц товара II вида; другой частный предприниматель — 200 единиц товара I вида и 700 единиц товара II вида. После удачно проведенной рекламной кампании товара I вида первый предприниматель сделал следующие закупки: I вида — 350 единиц, II вида — 550 единиц; второй предприниматель соответственно 350 и 600 единиц. Запишите матрицы: а) А1и А2всех закупок первым и вторым предпринимателем соответственно; б) общих закупок двумя предпринимателями сначала до, а затем после рекламной кампании.

2. Ниже приведены данные о продажах фирмы, владеющей несколькими магазинами. В строках матриц указаны суммы, вырученные на протяжении различных сезонов (весна, лето, осень, зима), а в столбцах — доходы от продажи различных видов товаров (телевизоры, музыкальные центры, видеокамеры):

Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru

(магазин 1) (магазин 2) (магазин 3)

Покажите, что в каждый сезон магазины 1 и 3 вместе взятые продали больше каждого вида товаров, чем магазин 2. Найдите матрицу общей продажи всех трех магазинов.

3. Данные о доходах (тыс. ден. ед.) холдинговой компании по трем регионам трех компаний за 2001 и 2003 гг. представлены в матрицах Аи В.

Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru

По строкам группируются данные о доходах трех компаний, по столбцам — по регионам продаж. Рассчитайте матрицу приростов доходов за период с 2001 по 2003 г. и матрицу, характеризующую средние размеры приростов доходов компании холдинга за год.

4. Тарифы (ден. ед.) перевозки единицы некоторого товара с трех фабрик четырем базам определяются матрицей

Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru

Себестоимость единицы товара на первой фабрике — 40 ден. ед., на второй — 38 ден. ед. и на третьей — 41 ден. ед. Запишите матрицу Риздержек производства размером 3x4, элементы которой группируются по строкам и столбцам так же, как и в S. Определите матрицу Ксовокупных издержек на производство и транспортировку товара.

5. Предприятие производит продукцию двух видов и использует сырье двух типов. Нормы затрат сырья на единицу продукции каждого вида заданы матрицей:

Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru ,

у которой по строкам указано количество (у. е.) сырья, расходуемого на производство единицы продукции I и II вида. Стоимость (ден. ед.) единицы сырья каждого типа задана матрицей В = [70 30]. Каковы общие затраты предприятия на производство 100 у.е. продукции I вида и 150 у.е. II вида?

6. Предприятие производит продукцию трех видов и использует сырье двух типов. Нормы затрат сырья (у. е.) на единицу продукции каждого вида заданы матрицей:

Сведения о наличии товаров по складу №1 - student2.ru

Стоимость (ден. ед.) единицы сырья каждого типа задана матрицей

В= [10 15]. Каковы общие затраты предприятия на производство 100 у.е. продукции I вида, 200 и 150 у.е. продукции II и III видов соответственно?

7. Предприятие выпускает 3 вида изделий, используя при этом сырье 3 типов. Нормы расхода сырья по видам изделий указаны в таблице.

Тип сырья Норма расхода сырья на 1 изделие по видам
I
II
III

Требуется определить объем выпуска продукции каждого вида, если известно, что запас сырья I типа составляет 5500 единиц, II типа — 2050 единиц, III типа — 1400 единиц. Указанные запасы сырья должны быть использованы полностью.

III. Выполнить по вариантам следующие задания на решение систем уравнений.

Задания

1. Составить математическую модель в виде системы уравнений.

2. Решить ее средствами Microsoft Excel.

3. Вариант задания выбрать по номеру в списке.

Вариант 1

Расценки на проведение работ для каждого вида услуг приведены в таблице.

Вид работ Нормативы по видам оборудования, ден.ед. Полные затраты на услуги, ден.ед.
механическое тепловое энергетическое
Техническое обслуживание
Транспортные услуги
Капитальный ремонт

Найдите расчетные объемы работ (у.е.), которые смогут окупить затраты на услуги.

Вариант 2

За 16 м материи 1-го сорта и 20 м материи 2-го сорта заплатили 62 ден. ед. Если бы материю покупали не в магазине, а на фабрике, производящей эту ткань, то за эту же покупку заплатили бы на 18 ден. ед. меньше, так как на фабрике цена материи 1-го сорта на 25 % меньше, чем в магазине, 2-го сорта — меньше на 33% . Сколько стоит 1 м ткани каждого сорта в магазине?

Вариант 3

Предприятие выпускает три вида продукции, используя сырье трех типов. Характеристики производства описаны в следующей таблице.

Тип сырья Нормы расхода по видам изделий, у. е. Запас сырья, у.е.

Найдите объем выпуска продукции каждого вида при заданных запасах сырья.

Вариант 4

Предприятие выпускает три вида продукции, используя сырье трех типов. Характеристики производства описаны в следующей таблице.

Тип сырья Нормы расхода по видам изделий, у. е. Запас сырья, у.е.

Найдите объем выпуска продукции каждого вида при заданных запасах сырья.

Вариант 5

Иванов, Петров и Сидоров купили продукты трех видов соответственно в количестве 2, 5 и 4 кг; 6, 2 и 3 кг; 1,4 и 7 кг. Иванов уплатил 27 ден. ед., Петров — 23,5 ден. ед. и Сидоров — 34 ден. ед. Определите цены этих продуктов.

Вариант 6

Бригада, которая состоит из пяти рабочих 4-го разряда, трех рабочих 5-го разряда и четырех рабочих 6-го разряда, за смену изготовляет продукцию в объеме 59 единиц. После того как двое рабочих 4-го разряда и один 6-го разряда были отправлены на уборку, объем изготовленной за смену продукции составил 45 единиц. Когда же из отпуска вернулись трое рабочих 5-го разряда и один 4-го разряда, а двое рабочих 6-го разряда ушли в отпуск, бригада за смену стала изготавливать 52 единицы продукции. Найдите производительности труда за смену рабочих 4-го, 5-го и 6-го разрядов.

Вариант 7

Иванов, желая увеличить свои сбережения, размещает денежные средства во вклады в трех банках, предлагающих разные условия, в том числе разные годовые проценты по вкладам.

В первом банке он разместил 1/3 сбережений размером 6000 ден. ед., во втором банке — 1/2, а оставшуюся часть — в третьем банке. К концу года сумма этих вкладов возросла до 7250 ден. ед. Если бы первоначально 1/6 сбережений была размещена в первом банке, 2/3 — во втором банке, а 1/6 — в третьем банке, то через год сумма вклада составила бы 7200 ден. ед. Если бы 1/2 сбережений была положена в первый банк, 1/6 — во второй банк, 1/3 — в третий банк, то сумма вкладов через год составила бы вновь 7250 ден. ед. Какой процент по вкладам был установлен каждым банком?

Вариант 8

Швейная фабрика в течение трех дней производила изделия трех видов. Объемы выпуска продукции за три дня и денежные затраты на производство за эти дни даны в следующей таблице.

День Объем выпуска продукции, единиц Затраты, тыс. ден. ед.
1-й вид 2-й вид 3-й вид
Первый
Второй
Третий

Найдите себестоимость единицы продукции каждого вида.

Вариант 9

Предприятие выпускает три вида продукции с использованием трех типов сырья. Характеристики производства содержатся в следующей таблице.

Тип сырья Нормы расхода по видам продукции, у.е./изд. Запасы сырья, у.е.
1-й вид 2-й вид 3-й вид

Найдите объем выпуска продукции каждого вида при заданных запасах сырья.

Лабораторная работа №7. «ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ
И ПОСТРОЕНИЕ ОТЧЕТНЫХ ВЕДОМОСТЕЙ»

Задания

Выполнить задания 1-9 в соответствии с номером варианта (номер варианта выбирается по номеру студента в списке).

1. Вас просят дать в долг Р руб. и обещают вернуть Р1 руб. через год, Р2 руб. – через два года и т.д. Рn руб. – через n лет. При какой годовой процентной ставке эта сделка имеет смысл?

Вариант n Р Р1 Р2 Р3 Р4 Р5
17 000    
20 000  
22 000
30 000 10 000 18 000    
35 000 10 000 18 000  
21 000 10 000 11 000
25 000 10 000    
31 000 10 000 10 000 15 000  
32 000 10 000 10 000 10 000 11 000
36 000 10 000 15 000 21 000    

2. Вас просят дать в долг Р руб. и обещают возвращать по А руб. в течение n лет. При какой годовой процентной ставке эта сделка имеет смысл?

Вариант n Р А
170 000 30 000
200 000 31 000
220 000 33 000
300 000 34 000
350 000 41 000
210 000 32 000
250 000 37 000
310 000 40 000
320 000 35 000
360 000 41 000

3. Вычислить ежегодные платежи на примере ссуды Р руб. под годовую ставку i% срок n лет.

Вариант n Р i
170 000
200 000
220 000
300 000
350 000
210 000
250 000
310 000
320 000
360 000

4. Вы берете в долг Р руб. под годовую ставку i% и собираетесь выплачивать по А руб. в год. Сколько лет займут эти выплаты?

Вариант P A i
170 000 31 000
200 000 32 000
220 000 33 000
300 000 34 000
370 000 41 000
210 000 32 000
260 000 37 000
310 000 40 000
320 000 35 000
360 000 41 000

5. Составить отчетную ведомость реализации товаров n магазинами с месяца А по месяц В, структура которой приведена ниже.

Вариант А В n
май декабрь
июнь Январь
июль октябрь
август январь
сентябрь декабрь
октябрь март
ноябрь март
декабрь июль
январь июль
февраль август

Примерная структура отчетной ведомости

Выручка сети магазинов в млн. руб.
Магазин Июнь Июль Август Суммарная выручка Место Средняя выручка Доля Диапазон Количество
431,00 12%
478,00 13%
535,33 15%
702,67 20%  
715,33 20%    
693,33 19%    
Итого:          

6. Вы берете в долг Р руб. под годовую ставку i% и собираетесь отдавать по А руб. в год. Сколько лет займут выплаты?

Вариант  
А
Р
i%
                         

7. Вы собираетесь вкладывать по А руб. в течение n лет при годовой ставке i%. Сколько денег будет на счету через n лет?

Вариант
А
n
i%

8. Определить процентную ставку для n годичного займа в Р руб. с ежегодной выплатой в А руб.

Вариант
А
Р
n

9. Составьте таблицу начисления премии по итогам работы сети n магазинов с месяца А по месяц В по следующему правилу:

· если продукции продано не меньше чем на С руб., то комиссионные составляют i%;

· за первое место дополнительно начисляется j1%, за второе место – j2% и т.д., за k-е место дополнительно начисляется jk%.

Вариант С i j1 j2 j3 j4 n A B
23 000 1,5     Май Июль
44 000     Июнь Август
65 000 2,5 1,25   Июль Ноябрь
86 000 1,5 0,75 Август Февраль
107 000 3,5 1,75 0,88 Май Декабрь
128 000 1,5 0,75 0,38 Октябрь Январь
149 000 0,50 Ноябрь Май
170 000 2,5 1,25 0,63 Декабрь Май
191 000 1,5   Январь Май
212 000 3,5     Февраль Июнь

Лабораторная работа №8.
«АНАЛИЗ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДАННЫХ. ПОДБОР ПАРАМЕТРА»

Задания

Наши рекомендации