Чем больше компаний набирают персонал непосредственно через свои веб-сайты, тем большее количество ищущих работу стремятся устроиться именно таким образом.

Высшие управленцы тут не исключение. Хотя работодатели через Сеть набирают преимущественно младшее и среднее управленческое звено, случается, что и топ-менеджеры приглашаются на работу через Интернет.

Конечно, переработать свое резюме под электронные формы на корпоративном сайте работодателя - иногда оказывается огромной проблемой. Так же как и научиться, как в нынешней высоко конкурентной среде привлечь внимание работодателя своим броским письмом, содержащим нужные ключевые слова.

С другой стороны, в этой тенденции заключено и множество выгод для людей, ищущих работу, в том числе скорость и эффективность. И свободу выбора. И возможность нацеливаться на определенные компании.

К счастью, сейчас компании модернизируют свои сайты, чтобы соискателям было проще с ними работать. Это экономически выгодно и для компаний. Поэтому появляются более простые для заполнения формы, улучшенные описания должностных обязанностей, многоязычность, "агенты по трудоустройству" и т.д. У всех пятисот ведущих компаний Европы возможность приема на работу в онлайне будет уже к 2004 году, - это прогноз агентство iLogos, недавно опубликовавшее исследование по этому поводу.

Уже 76% из 500 ведущих компаний на корпоративных сайтах есть кадровые секции; у 55% из этих компаний на сайте можно найти объявления о вакансиях, а у 52% - еще и приложения по приему на работу.

Производить прямое сравнение не представляется возможным, однако в 1998 году только 29% из крупнейших мировых компании использовали подобные сайты. Теперь таких компаний - 88%.

Даже если объявление о вакансии дается в газету, заинтересованных отсылают к соответствующим секциям на своих корпоративных сайтах.

Компании следуют по этому пути еще и для того, чтобы исключить участие дорогостоящих посредников - агентств по трудоустройству и газет. Стоимость приема на работу одного сотрудника в онлайне оказывается намного ниже, чем в офлайне: примерно 1000 евро против: 2000 евро при приеме через учебные заведения; 5000 евро через газетное объявление; 12,5 тыс. евро через специальное агентство по трудоустройству, которое в итоге забирает примерно 30% годовой зарплаты нового сотрудника.

Теперь управленцы, полагающие, что эта тенденция не приведет к сокращению затрат в сфере приема на работу, обманывают сами себя.

Достаточно сравнить эти цифры: из 1 500 соискателей, опрошенных iLogos, 28% обратились к корпоративным сайтам с целью получить должности начального уровня, 29% - чтобы устроиться в штат, 18% - для получения должности руководителя группы, и 25% - чтобы получить должность управленца или директора.

В прошлом году компания PriceWaterhouseCoopers модернизировала свой сайт, переработав категории должностей так чтобы они лучше подходили запросам соискателей, и введя поддержку трех языков. Другие компании делают прямые гиперссылки с входных страниц своих сайтов на секции трудоустройства и программы для быстрого заполнения форм.

Следом за такими онлайновыми агентствами, как Monster.com, все больше компаний предлагают возможность зарегистрировать свое резюме на определенный период времени. Представители компании свяжутся с вами по e-mail, если появится что-то подходящее.

Кроме всего прочего, есть возможности маркировать наиболее срочные вакансии, обратная связь в онлайне и онлайновое расписание интервью.

Компании рекомендуют представляться "правильно", несмотря на то, что связь осуществляется через e-mail: посылать короткие письма с кратким описанием своих качеств. Кроме того, рекомендовано заполнять предлагаемые формы как можно более подробно, поскольку чем больше информации о себе вы предложите, тем больше внимания вы привлечете.

Многие работодатели все еще пользуются поиском по ключевым словам, чтобы отсортировать интересные резюме, поэтому рекомендуется подбирать наиболее релевантные, в том числе описания специфических знаний в области компьютеров, чтобы повысить свои шансы попасть в шортлист. И еще, рекомендуют в PWC, не отправляйте запрос на онлайновую вакансию по обычной почте.

Промоутер

лицо, профессионально занимающееся продвижением компаний, проектов, товаров на рынок.

См. также в других словарях:
  • промоутер — м.promoter англ.… (Большой итальяно-русский и русско-итальянский словарь)
  • Промоутер — лицо или группа лиц, занимающаяся целенаправленной рекламой товара, услуги или знаменитости с целью продвижения их на рынок. К ним также относятся наемные рекламные агенты, принимающие участие в… (Википедия)

"Здравствуйте, сегодня мы проводим специальную акцию. Какие сигареты вы курите? Наша компания предлагает вам попробовать новый сорт", - миловидная девушка протягивала мне начатую пачку. Да не курю я... "Если вы заполните анкету и пришлете ее нам, обязательно получите приз" - продолжала щебетать она. "Студентка, - подумала я, - наверное, подрабатывает таким образом. А что? Платят, полагаю, неплохо. И учеба не страдает". Взяв протянутую мне анкету, я решилась на вопрос: "Извините, а как называется ваша профессия?"
"Я - промо-герл!" - произнесла она с гордостью.

Девушки, рекламирующие всевозможные товары, появились на улицах Москвы лет восемь назад. Тогда этот вид рекламной деятельности был чем-то стихийным, наудачу скопированным с западных рекламных ходов. Сегодня уже существует почти десяток фирм и агентств, которые специализируются на проведении промо-акций.
Само название "промоутер" произошло от английского "to promote" - продвигать. Строго говоря, это не совсем точное название, так как промоушен - процесс многоступенчатый, связанный со всем комплексом мероприятий по продвижению товара на рынок. Пока в России Чем больше компаний набирают персонал непосредственно через свои веб-сайты, тем большее количество ищущих работу стремятся устроиться именно таким образом. - student2.ru промоутер - человек, предлагающий попробовать шоколадку или кофе посетителям в супермаркетах или на выходе из метро. Особыми точками также являются аптеки, выставочные павильоны, рестораны и кафе, молодежные клубы.
Как правило, работа промоутера носит временный характер, хотя, координаторы промо-акций утверждают, что те, кто участвуют в акциях длительное время - год или больше - могут "дорасти" до супервайзера (так называются наблюдатели за работой промо-герлс) или руководителя группы. Таким образом, стимулом является и карьерный рост.

Схема найма проста: посредник (агентство) находит заказчика и разрабатывает для него проект по продвижению того или иного товара, предусматривающий "уличные", "магазинные" акции. Отбор промо-девушек (у каждого агентства их от ста и больше) производится в форме кастинга (учитываются внешние данные кандидата, его возраст и манеры поведения) и специального тренинга, цель которого - разъяснить задания и обучить необходимым коммуникативным навыкам (как, например, избежать конфликтных ситуаций и грамотно общаться с человеком). Промоутеры должны нравиться. Один мой знакомый вспоминал, что купил пачку рекламируемых сигарет исключительно из-за того, что блондинка, предлагавшая их, "обладала самыми потрясающими ногами в мире и очаровательно улыбалась". Обаяние - вот на что ставят фирмы - производители товаров. Женская привлекательность - мощный стимул торговли. Юношей в этом деле почти не бывает.
Фамилии и контактная информация о претендентках заносится в базу данных агентств. Если девушки успешно справляются с работой в первый раз, их приглашают и на другие рекламные акции. Отбор - процесс непрерывный, текучка кадров здесь высокая.
Возрастные рамки промоутера - от 18 (меньше нельзя по закону) до 22 лет. Но есть и 25-27-летние.
Теперь о зарплате. В зависимости от графика работы и заказчика, можно получать от 50 до 200 долларов в месяц. Но, как правило, агентства из-за высокой конкуренции, стараются не афишировать доходы своих работниц. Раньше, когда этот бизнес не был так распространен, случались накладки с получением заработанных денет от фирм-заказчиков. По воспоминаниям одной промо-герл, она даже судилась из-за зарплаты. "Но сейчас, - говорит она, - этот бизнес стал более цивилизованным, попасть в подобную ситуацию сложнее".
Отличие оплаты промоутеров от "комиссионных" торговых агентов в том, что деньги начисляются независимо от того, сколько продукции девушка смогла "всучить" людям. Вдобавок действует система бонусов: повысился процент продаж рекламируемого товара - получишь премиальные. Особенно это наглядно, когда девушка работает возле торговой точки, продающей тот же товар, что рекламирует промо-герл.

Важный нюанс - безопасность. Обычно за девушками присматривают только супервайзеры, но если работа - на территории рынка или магазина, за безопасность отвечает охранная служба предприятия. Они не только следят за тем, чтобы девушек не обидели, но и за тем, насколько хорошо работницы выполняют свои обязанности. В прежние времена бывали случаи, когда промоутеры устраивали различные махинации с продвигаемым товаром. Сейчас к этому стараются подходить строго и не церемонятся с увольнением.
Вообще, дисциплина - одно из первостепенных требований агентств. Если девушка не вышла на работу, заранее не предупредив, или не вернула вовремя форму, менеджеры не только накажут ее рублем, но и внесут в "черный список", который доступен другим промо-агентствам.
Но иногда случается так, что виноваты сами менеджеры по персоналу (HR-менеджеры). Промоутеры не находят с ними общего языка так как те считают их за чернорабочих и всячески пытаются показать свою власть. Неудивительно, что промоутеры в таком случае подставляют работодателей - они же ничего не теряют!
По словам одного HR-менеджера, "бывают ситуации, когда промоутер, занесенный в "черный список" агентства, прекрасно подходил в других фирмах не только в том же качестве, но и как супервайзер и даже менеджер проектов".
По мнению другого менеджера по персоналу, "самая распространенная практика борьбы с нерадивыми промоутерами - штрафы". Мыслящие с прицеом на будущее менеджеры по промо-персоналу стараются наоборот, привлечь армию работников на свою сторону. Завоевывать их лояльность они предпочитают не кнутом, а пряником. Вот как говорит о своем коллективе менеджер одного агентства: "У нас работает группа промоутеров, которые здесь уже не первый год. В таких верных людях можно быть уверенным. Они - дружная команда, мы с ними встречаемся и можем просто весело провести время. Думаю, при таких условиях они ни за что не подведут своё агентство".

От девушек, участвующих или недавно участвовавших в рекламных акциях, можно услышать совершенно разные мнения о работе. Одним жутко нравится, некоторые даже утверждают, что "занимаются этим ради собственного удовольствия". Другие - не так воодушевлены своим опытом. "Деньги, конечно, можно заработать, - говорила одна промо-герл, - но условия порой нечеловеческие. Во-первых, не знаешь, когда могут предложить очередную работу. Во-вторых, пока стоишь на улице и раздаешь сигареты и шоколадки, порой многого наслушаешься. А грубить и препираться в ответ нам строжайше запрещено".
Если промо-девушку застанут за разговором с престарелой бабушкой или бомжом, выпрашивающим сигареты, она может запросто лишиться работы. Еще одним поводом к увольнению может стать... отсутствие улыбки на лице. "Самое обидное, - говорят девушки, - когда тебе хамят, а ты, несмотря ни на что, должна улыбаться в ответ на откровенную грубость". Профессионалки умеют "отбривать" нахальных прохожих с ослепительной улыбкой и самым любезным выражением лица. Никакой фальши в мимике - иначе супервайзеры могут предъявить вполне обоснованные обвинения в профнепригодности. Отношения внутри команды "промо-герлс" - не всегда ровные. Во-первых, девичий коллектив, во-вторых - какая никакая - конкуренция. За "рыбные места", как и везде, идет острая борьба. Получить право находиться на самой людной территории дано не каждой: его нужно заслужить хорошим поведением, соблюдением всех правил и отсутствием замечаний по работе. Многие не выдерживают психологического напряжения.
Среди прочих "прелестей" работы: стояние на одном месте в любую погоду, порою на грязных рынках или у заводских проходных. Лишь единицы могут надеяться на перспективу попасть в головные офисы фирм и заниматься дальше рекламой в теплых и непыльных отделах менеджмента.
К разнообразным ухищрениям приходится прибегать и для того, чтобы просто продолжать работу. К сожалению, обычным путем, пользуясь справочниками и объявлениями в прессе, адреса и телефоны promotion-агентств не так легко найти. Кроме того, часто случается, что агентства переезжают с места на место - контакты теряются. Иногда на время, когда у агентства нет проектов, все сотрудники уходят в отпуск и по телефону никто не отвечает.
Есть один надежный способ выхода на агентства: во время проведения promotion-акций подойти к любой из promo-girls и попросить у нее нужные вам телефоны. Как правило, не отказывают.

Наши рекомендации