Практическая работа № 14: Разрешение ситуаций в случае приобретения товара надлежащего качества.

Цель:Изучить права потребителей согласно Закону «О защите прав потребителей». Развивать компетенции ОК 1, ОК 3,ОК 4, ОК 5, ОК 7, ПК 2.3 КМО: Закон «О защите прав потребителей» ст.25

Задание 1. Дополните схему обмена товара надлежащего качества.

Примечание: Для заполнения схемы используйте приложение 12.1

Товар надлежащего качества
В каких случаях вы имеете право на обмен товара надлежащего качества   Не Продовольственные товары
В какой срок вы имеете право на обмен товара надлежащего качества   подлежат обмену Непродовольственные товары Перечень:
Какие условия должны быть соблюдены      
Наличие подтверждающих документов      
Место обмена      
Если аналогичный товар отсутствует в продаже, то в какой срок при расторжении договора купли-продажи вы имеете право на возврат денежной суммы      

Задание 2. Смоделируйте ситуацию приобретения товара надлежащего качества, который потребитель имеет право обменять или вернуть

Задание 3. Смоделируйте ситуацию приобретения товара надлежащего качества, который потребитель не имеет право обменять или вернуть

Практическая работа № 15: Виды и средства торговой рекламы, специальные рекламные материалы.

Цели урока: создать условия для определения специальных рекламных материалов, видов и средств торговой рекламы;

- для подготовки комплекта специальных материалов;

-для воспитания отношения к работе;

-для привития любви к избранной профессии.

Тип урока - практическая работа.

Метод проведения урока: творческая мастерская (индивидуальный)

Оборудование, инвентарь урока: макеты, буклеты, натуральные образцы, комплекты товаров, образцы ценников, школьно-письменные принадлежности, каталоги; инструкцию по оформлению ценников.

Ход урока:

Задание 1. Инструкция. Используя данные приведенные в таблице 1 и специальные рекламные материалы запишите не менее 5 видов специальных рекламных материалов.

Таб. 1

№ по поряд ку Вид рекламы Назначение, метод использования
Воблеры (небольшие рекламные указатели на пластиковом хлястике, крепятся, как правило к потолку) Выделение границ выкладки товара конкретного производителя, торговой марки. Рекомендуется использовать при вертикальной выкладке товара.
Мобайлы (фигурные плакаты на жесткой основе, на жесткой основе крепятся, как, правило к потолку). Указатель места выкладки товара. Товар должен размещаться прямо под мобайлом. Должен использоваться с другими более мелкими, размещаемыми на полках рекламными средствами по данному товару.
Плакаты. Используются для украшения ТЗ, закрытия «дыр» на стенах. Низкоэффективное рекламное средство, т.к. размещается не в месте выкладки товара.
Листовки. Используйте во время проведения специальных рекламных акций. Распространяются под контролем представителя компании проводящей данную акцию.
Специальные ценники ( крупные ценники с логотипом торговой марки). Выгодно использовать при наличии специального предложения на товар. Обязательный элемент массовый и специальной выкладки.
Нек-хенгеры (ценники на горлышки бутылке). Эффективно использовать для выделения граней выкладки бутылочного товара. Можно использовать для выделения специального предложения товара.
Флажки. Рекомендуется использовать как рекламные «стоперы», располагающиеся перпендикулярно движению покупателей и управляющие их движением и вниманием.
Гирлянды. Эффективны для украшения отдела или


    места выкладки товара в период специальных акций, сезонных продаж.
Шелф-токеры ( реклама, крепящаяся на торец полки, часто содержащая крепление для ценников). Используется для выделения места выкладки конкретного товара. Наиболее эффективны при вертикальной выкладке товара, создания «цветового пятна». Можно использовать при закрытии старого оборудования.

Задание 2. (творческое) Используйте для работы инструкцию по оформлению ценников.

Вариант 1 оформление ценники по образцам молочных товаров.

Вариант 2 оформите ценники по образцам кондитерских товаров.

Задание 3. Разработайте слоган на товар любой товарной группы.

Например: «Хомка - хрусти громко!»

«Спрайт - не дай себе засохнуть!»

«Чистая линия - секректы красоты»



Критерии оценки

Оценка Критерии
«Отлично» Все задания выполнены полностью
«Хорошо» При выполнении заданий допущены небольшие неточности
«Удовлетворительно» Выполнено два задания
«Неудовлетворительно» Выполнено одно задание.

Наши рекомендации