Глава 7. североамериканская реклама в xix - начале xx в. 227



глава 7. североамериканская реклама в xix - начале xx в. 227 - student2.ru

Т ATM" TTTO'Pt 1 AM UJaiillil

At Lincoln Park!

wuamy

Greatest' Show on Earthi

Which la ?»OW ОРЕ2Г. and

I will address the audience at each exhibition

AFTERNOON AND EVENING»

all tss•теге it is то be вваг.

DAYS'ONLY,

Taeedaif Wednesday, and Jhnnday* S^pt, 9,10, and: 11, Afternoon and ЕтепЬ^ fifid positively remains 110 loaecr.

Ten Thousand Visitors 1

DAILY. AXD НСУРВЕОЗ TURNED AWAY.

3 Grand Palace Pavilions!

WONDERFUL

TRAILED WILD BEASTS!

GRAND

ROMAN HIPPODROME!

UAUUOTH

And t&« aoet refined. t'«nmt, irwt, pudA udiaost

Magnificent Circus!

E7ES OEGANtZED. A A TRAINEE»

КОУАЬ 8TAIAIO?rSl

la Уечг «cd WoaderfnlAea.

ЬЕАМЕВ

глава 7. североамериканская реклама в xix - начале xx в. 227 - student2.ru

. ELEPHANTS!

OlASt*. Vvuh, Atateo*t». tadPifty ТЬваивД WOEue.ifa tba gku TratcUatМойва.

•WILD BEASTS

-a f\f^ r>EERLEaS lUi? ;P ЗЕК FORMERS!

in uw Cotoful zquEsraiAH collsgb.»aa-

— -уостазгсь. DABrae 8l-A.I>Y 3EUIOERS;

DOOR3 OPENkt I tad Тр.». Pei-forsi=ee < »Bd 8 p, e. AOWsSlO.S*. ЭД etou. Caildrea aa-dtr9,haUerioe. EutenredCbilrx.SSceaacxtr».

э».Гог the toeostiaodlUoo oll*d;e«, са^Дяз» »nd ШаШеэ.I Ьжте ew;ed« .i Spfloo* EleTRtfd Р1»1Гогтп. Гпгв1»Ьеа

wtth 2.000 Встмтеа УпвдЬег«» Chair». | «hSennarbciecared 1ог»ат E»hlblt;on»tHA"" LEY'S SEWS DEPOT. VISE StttEeT. Ч IW ujnud riixtil idnact, by thote «bo deure to «TCtB ibe civwd on ibe ground».

Udiea, children, nod nihen vublDtto Moid W crowd La the етепШг. u» utvifta. ю Uiesd tb*АП

mw ^'ё^В^УС». pAprlet.r._

Илл.21. Реклама цирка Ф. Барнума, опубликованная в газете города Цинциннати 9 сентября 1879 г. На ней изображен сам корифей рекламного дела.

ИСТОРИЯ РЕКЛАМЫ

Производители медицинских препаратов апеллировали к безот­казно действующему инстинкту подавляющего большинства лю­дей — заботе о своем здоровье. Наиболее предприимчивые среди них удостоверяли целебность содержимого лекарственных буты­лочек, якобы официально заверенными государственными служ­бами патентами. "Первое получившее признание американское па­тентованное средство — пилюли Lee's Billeous — было создано док­тором Сэмюэлем Ли из Уиндема в штате Коннектикут примерно около 1796 года... В то время разносчики — янки, бродившие по сельской местности с тележками, полными жестянок, тканей, пряностей и других нужных и забавных вещей, были существенной частью всей американской коммерции. Им очень нравились патен­тованные лекарства, потому что они были легкими, небольшими по объему, а стоили дорого. Привлекали они и людей в далеких поселе­ниях, где не было врачей и некому было даже дать совет. Лекарст­ва же были педантично завернуты в обнадеживающие, подроб­нейшие инструкции по борьбе с целым рядом кошмарных недугов" 5.

С этой деятельностью связано огромное число обманов потребителя: патенты подделывались сплошь и рядом, якобы патентованное высококачественное зелье оказывалось чуть под­крашенным и разбавленным спиртом. Нередко при выборочном контроле обнаруживалась примесь и других наркотических доба­вок. Тем не менее спрос на такую продукцию был велик и реклама старалась во всю.

Этот бум, развившись в 40-е гг. XIX в., получил дополни­тельные стимулы в период Гражданской войны и продолжался до конца столетия. Концом века датируется многоцветная листовка, на которой изображена пышущая здоровьем девушка, опираю­щаяся на постамент античной колонны. На постаменте крупная надпись Brown's iron bitters ("Горькая железосодержащая настойка Брау­на"), и далее мелкими буквами разъяснение:

"Главное назначение состава устранять несварение, диспепсию, ли­хорадку, отсутствие аппетита, ослабление жизненных сил и энергии, малярийный недуг, симптомы загноения в печени у детей и взрослых, способствовать здоровому, активному функционированию этого важнейшего жизненного органа, обогащать железом кровь, укреплять мускулы и даровать обновленную жизнь нервам" 6.

5 Хайн Т. Все об упаковке. - СПб., 1997. - С. 59-60.

^ Goodrum Ch. and Dairy-triple H. Advertising in America. The first 200 Jears. — N. Y., 1990. - P. 20.


Наши рекомендации