Исключение к правилу низкого объема

Говорят, каждое правило имеет исключения, которые и доказывают эти правила. Это одна из причин того, что фундаментальные математические правила сталкиваются с неопределнностями. Рынок является динамичной системой, показывая действие трейдеров, но это, однако, не раскрывает их логику. Как только логика будет понятна всем, то беспорядок исчезнет.

Если есть низкий объем на повышающемся дне в самый первый день какого-нибудь резкого изменения цен на бумаги от подлинной области накопления, результат – быстрое однодневное повышение от области накопления на низком объеме. Это НЕ является признаком слабости.

Широкий спред в первый день от подлинной области накопления на низком объеме вызван покупкой дефициных акций. При накоплении, как мы видели ранее, торговые синдикаты избавляются от большой части предложений, которые доступны на тех ценовых уровнях. Это низкий объем на движении вверх из области накопления, поэтому это признак силы. Различие в том, что у вас будет фаза закупки в течение предыдущих нескольких дней или баров, не сигнализирующих о слабости.

Большинство движений вверх на низком объеме - признак слабости. Однако, попытайтесь осознать причины таких движений. Подлинный сигнал «нет спроса» или низкий объем на ап-баре всегда имеет место на слабом рынке на фоне, который видели профессиональные деньги.

Рисунок 7 – FTSE дневной график

Исключение к правилу низкого объема - student2.ru

В точке (a) ап-бар, отметим, что ценовой спред узким и объем низкий. Бычьи бары не похожи на это. Рынок быстро падает на двух барах, закрывающихся снизу. Залоккировано много трейдеров на максимумах. Это действие выглядит слабо, но мы нуждаемся в подтверждении, имеет место медвежье движение.

Достигаем точку (b) на гэпе вверх, который создали операторы. Мы знаем это, потому что объем очень низкий, таким образом не может быть истинным движение вверх. Мы можем также видеть, что лоу бара немного ниже, чем последний лоу. Тренд нисходящий и всегда нецелесообразно торговать против тенденции рынка.

В точке (c) снова у нас есть узкий ап-бар, но здесь объем, хорошо видно, высок. Рынкам не нравятся большой объем на ап-барах, особенно если ценовой спред узкий. Почему? Потому что, если большой объем является объемом покупок, почему тогда ценовой спред узкий? Узкий ценовой спред показывает, что профессиональные трейдеры передали акции потенциальным слабым держателям, создающим покупательский бум в течение дня. Это действие показывает конец вершины рынка, вызывающего узкий диапазон цен. На следующих двух барах ценовая выгода мала. Рынок остановился на профессиональных продажах.

Точка (d). В этой книге вы услышите о профессиональных трейдерах, идущих до стопов. Выше или ниже все активно торговали акции или фьючерсные контракты, было если не сотня стопов, так тысяча. Сбивать эти стопы - выгодный маневр. Эта деятельность позволяет профессиональным трейдерам торговать далеко от истинной ценности рынка в тот момент .

В точке (d) - классический пример ап-траста и признак слабости. Ап-траст входит во все формы и размеры, но принципы всегда одни и теже. Ап-трасты появляются после того, как вы увидели слабость на фоне. Рынок слаб, профессильные трейдеры ожидают более низкие цены. Хорошие новости или временное затишье на рынке позволили операторам повышать цену в область, где было размещено большинство стопов. Это означает, что, если у вас есть стопы в той области, вы вынуждены купить контракты далеко от истинной ценности, чтобы покрыть вашу перспективную хорошую короткую позицию.

Хорошая идея – всегда искать подтверждение на барах после любого признака силы или слабости. В точке (e) у нас есть попытка повыситься, которая потерпела неудачу. Мы знаем это, потому что объем особенно низок. Это сигнал «нет спроса» после серьезного признака слабости.

График, который мы анализировали показывает медвежий рынок, лего видеть более низкие вершины и более низкие основания. Это причинное наблюдение однако не достаточно хорошо для нас, потому что упакованная в пределах этого графика информациы, говорит нам, почему рынок является медвежьим. По общему признанию, легко идентифицировать прошедшие бары. Важный момент нужно иметь в виду, что все признаки слабости, должны быть там на первом месте, поскольку рынок разворачивался день за днём. У вас без сомнения будет сложности при анализе графика, поскольку бар следует за баром, пока вы не тренируете свои мозги, чтобы понять как действует хищник, а не бежать и действовать как стадо. Фактически все ап-бары на этом графике будут сопровождаться «хорошими новостями» любого содержания. Если не будут доступны хорошие новости, средства массовой информации просто объяснят как внезапное движение в этот день. Ваше подсознание будет занято, поглощая эту информацию, нравится ли вам это или нет, и формирует мнение. Нетренированному уму будет представляться как бычий сигнал, поэтому вы не будете даже замечать значения объема. Если все это кажется параноей, возможно, вы нуждаетесь в убеждении. Попытайтесь собрать все «хорошие» новости и «плохие» новостей из газет, сделайте запись или сделайте заметки того, что комментируют по телевидению о рынке. Через три или четыре месяца вернитесь и увидите, что происходит на таких новостях. Вы можете быть удивлены своим открытием, что это весьма хорошая система торговли - покупать на всех плохих новостях и продать на всех хороших новостях.

Иногда во время медвежьего рынка объем снижается при ценовом падении. Есть немного трейдеров, профессионалов, которые не покупают в достаточном количестве, чтобы сделать объем средним, потому что они медведи. Операторы или специалисты никогда не будут бороться с рынком. Они возьмут преимущество, если возможно, но никогда не будут бороться с тенденцией. Если он сделает это, то он обанкротится. Если происходит любое движение вверх и тенденция все еще медвежья, они просто уходят с рынка. Это причина низкого объема во время движения [другими словами, профессиональные трейдерв не интересуются].

ОБЪЕМ - ключ к истине

«Объем является главным индикатором профессионального трейдера»

Вы должны спросить себя, почему членам саморегулируемых рынков во всем мире нравится держать в тайне истинную информацию об объемах недоступной для вас? Потому что они знают, насколько это важно в их торговле и анализе рынка.

Значение и важность объема становится непонятно большинству непрофессиональных трейдеров. Возможно потому, что нет доступной информации и никто не обучает по этой части техничесокого анализа. Если покажете мне график только с ценами, но без объемов, то будет тоже самое, что попросить меня купить автомобиль без бензобака.

Если с объемами имеют дело в других формах технического анализа, он часто рассматривается в отдельности или усредняется в некотором роде через расширенный период времени.

При анализе объемов обычно пытаются придумать формулу, связывающую объем с ценой движения. Но я могу уверить вас, что у этого подхода есть свои ограничения, потому что время от времени рынок повышается на большом объеме, но может сделать точно то же самое на низком объеме. Затем может внезапно пойти боком или даже обвалиться на точно таком же объеме. Очевидно, что существуют другие факторы при работе с объемами.

Чтобы понять объем на дневном баре, когда он отрисуется, вы должны наблюдать относительные изменения на этом объеме по отношению к ценовому спреду [ценовой аукцион]. Закрытие очень важно. Вы должны также иметь в виду, что объем изменяется на достаточно большую для нас величину, что может быть вызвано профессиональной деятельностью. Эти изменения будут, конечно, говорить вам что-то. Низкий объем также очень важен для нас, так как показывает отсутствие профессиональной деятельности.

Никогда не верьте всему, что вам говорят

Существует несколько популярных цитат о фондовом рынке, замеченных в журналах и газетах, многие из которых неумышленно вводят в заблуждение. Две самых распространенных фразы:

«Для каждого покупателя должен быть продавец». «Все, что необходимо, чтобы создать рынок - два человека, согласные торговать по текущей цене».

Эти утверждения столь логичны и очень прямолинейны, что вы могли бы прочитать их и принять их немедленно к сведению, не задумываясь об их логических значениях! У вас остается впечатление, что рынок - очень прямолинейное дело, как открытый аукцион Сотбис. Но это вводящее в заблуждение утверждение.

Да, вы можете покупать сегодня и кто-то желает продать вам. Но вы могли бы покупать только малую часть больших блоков ордеров на продажу, которые были на книгах операторов, расположенные там задолго до того, как вы вышли на рынок. Ордера на продажи – это акции, ожидающие, чтобы быть распределенными на определенных ценовых уровнях, но не ниже. Рынок будет поддержан, пока эти ордера на продажи не будут осуществлены до очередной продажи, которая не ослабит рынок или даже не превратит его в медвежий.

В важных точках на рынке может быть размещено по десять тысяч акций на продажу или около уровня текущей цены, ожидющие распределения. Рынок не работает по принципу уравновешивания, когда добавляются ордера как с одной стороны, так и с другой. Это не настолько просто и очевидно. Мы возвратимся к этому пункту, когда будем рассматривать профессиональные техники распределения.

Вы часто слышите о больших блоках, торгующихся между операторами и профессионалами, обходящие обычные маршруты. Мой брокер, который возможно что-то «знает», когда-то сказал мне игнорировать самый большой объем, замеченный на рынке, потому что большая часть объема создается только операторами, торгующими между собой. Эти профессионалы торгуют, чтобы делать деньги по многим причинам, но независимо от этого, вы можете быть уверены в одной вещи: это не создано для получения вами профита. Вы никогда не должны игнорировать нелогичный объем на рынке.

Фактически, вы должны также наблюдать за волнами объема на других рынках, связанных с тем, что вы торгуете. Например, резкие выбросы объемов на рынке опционов или на фьючерсном рынке. [см. «Объем на связанных рынках»]. Объем - деятельность! Вы должны спросить себя, почему они работают?

Понимание объема

Объемы не трудно научиться понимать как только будут поняты основные принципы спроса и предложения. Это требует, чтобы вы связали объем с ценовым движением. Объем - электростанция фондового рынка. Поймете объем и вы начнете торговать на фактах. Ваша торговля станет захватывающей, поскольку вы начинаете понимать, что можете прочитать рынок.

Утверждение, что рынок повысится, когда больше покупок [спрос], чем продаж - и понижается, когда больше продаж [предложение], чем покупок, - может походить на очевидную истину. Однако, чтобы понять это очевидное утверждение, вы должны смотреть на принципы. Чтобы понять, что говорит объем, вы должны спросить себя снова, что цена сделала на этом объеме? [ценовое движение/спред]

Ценовой спред - разница между самыми высокими и самыми низкими точками, достигнутыми в течение определенного промежутка времени, на котором мы работаем; он может быть недельным, дневным или часовым и так далее.

Объем показывает интенсивность торговли за временной период. Если объем рассматривается изолированно, то он значит очень мало. Объем рассматривается всегда относительно любого предыдущего объема. Если вы сравниваете сегодняшний объем с объемом в течение предыдущих четырнадцати дней [или баров], довольно легко видеть, высок ли сегодняшний объем, низок или имеет среднее значение. Если вы выстроете тридцать человек в линию, то легко поймете, кто высокий. Это навык человеческого наблюдения, поэтому у вас не будет проблем в идентификации, когда объем будет относительно высок, низок или средним.

Сравнивая объемы с ценовым спредом, вы будете тогда знать, насколько по-бычьи или по-медвежьи профессиональные трейдеры настроены. Чем больше практикуетесь, смотря на рынок за счет этого профессионального подхода, тем лучше в ы станете работать.

Чтобы понять объем, игнорируя ценовой спред, попробуйте связать его с мощностью автомобиля. Подумайте о результатах, которые вы ожидали бы от мощности, учитывая сопротивление движению автомобиля по холмистому ландшафту, по аналогии с фондовым рынком называемый «уровнем сопротивления».

Предположите, что вы инженер, контролирующий работу автомобиля дистанционным управлением. Ваши инструменты позволяют видеть только выброс мощности после нажатия педали акселератора [объем] и второй инженер смотрит на фактическое движение автомобиля [ценовое движение]. Вас информирует второй инженер о том, что автомобиль едет в гору, однако это движение в гору не в соответствует вашему наблюдению о нажатой педали акселератора, которая, естественно, не нажата. Вы, конечно, были бы несколько озадачены, поскольку будете знать, что автомобиль не сможет въехать на холм без соответсвующих усилий.

Ваш анализ мог бы показать, что это движение не могло быть истинным движением и могло быть только временным, вызванным разными причинами кроме истинного пробоя. Очевидно для вас, что автомобиль не заедет далеко на холм, если не нажата педаль акселератора.

Много тредеров мистифицировано, если то же самое случается на фондовом рынке. Помните, любой рынок, точно так же как автомобиль, имеет «импульс», который вызовет движение даже когда источник энергии был выключен. Этот пример объясняет, как смотреть на движение вверх при низком объеме, однако все движения с отличающимися типами объемов могут быть объяснены по этой аналогии.

Что такое бычий и медвежий объем?

Бычий объем – это объем, увеличивающийся на движениях вверх и уменьшающийся на движении вниз. Медвежий объем – это растущий объем на движениях вниз с уменьшающимся объемом на движениях вверх [но не чрезмерный по абсолютной величине]. Знание этого является только началом и во многих примерах не окажет большую помощь для торговли. Вам нужно знать больше. Вы должны смотреть на ценовой спред и ценовое движение относительно объема. Большинство инструментов технического анализа рассматривают область графика, а не определенную точку. Таким образом, средние методы ТА используются, чтобы сгладтиь так называемы рыночные шумы. Сетевой эффект сглаживания должен уменьшить важность изменения в потоке данных и скрыть отношения между объемом и ценовым движением вместо того, чтобы выдвинуть их на первый план.

Рынок является продолжающейся историей, разворачивающейся бар за баром. Искусство чтения рынка - получение полного представления, не концентририруясь на отдельных барах, которые сами по себе являются очень важными, но все же они только кирпичики в продолжающейся истории. Например, как только рынок закончил распределение «они» (операторы) теперь должны заманить вас в ловушку идеей, что рынок идет вверх. В конце фазы распределения вы можете, но не всегда, видеть или аптраст или низкий объем на ап-баре. Оба индикатора означают немного сами по себе. Поскольку будет слабость на фоне, эти два индикатора теперь становятся очень сильными признаками слабости и дают прекрасную точку, для входа в короткую позицию.

Любое текущее действие, которое имеет место, не может повлиять на силу или слабость, образовавшуюся на фоне. Жизненно важно помнить, что второстепенные признаки столь же важны как и новые.

Вы делаете одни и те же вещи в жизни. Ваши ежедневные решения основаны на вводной информации и только частично на том, что случается «сегодня». Если бы вы выиграли лотерею на прошлой неделе, вы могли бы купить яхту сегодня, но ваше решение купить яхту сегодня будет основано на второстепенной истории финансовой силы, появившейся в вашей жизни на прошлой неделе. Фондовый рынок - то же самое. Сегодняшнее действие находится под влиянием недавней второстепенной силы или слабости, а не то, что фактически случается сегодня [почему новости не имеют долгосрочного эффекта?]. Если рынок будет искусственно повышен, то это произойдет из-за слабости на фоне. Если цены будут искусственно понижены, то это будет из-за силы на фоне. Вас вытряхивают с рынка так или иначе!

Тестирования предложения

Тестирование – безусловно самый важный из сигналов на низком объеме для покупки. Поскольку мы обратимся к этому много раз в дальнейшем, стоит остановится здесь и рассмотреть предмет в деталях.

Что такое «тест» и почему мы считаем таким важным это действие?

Крупный трейдер, который накапливал отдельные акции или сектор рынка, может двинуть цены вниз самонадеяно, но он не может повысить цены, когда другие продают на том же самом рынке без потери денег. Попытаться повысить цены на продажах - чрезвычайно плохой бизнес, столь плохой, что фактически это может привести к банкротству, если будете упорствовать.

Опасность для любого профессионального оператора, настроенного по-бычьи, является предложение на его рынке [продажи], потому что на любом ралли, продавая на противоположной стороне рынка, эти продажи будут действовать как сопротивление ралли вверх и могут даже затопить его покупку. Быки должны будут поглотить эту продажу, если они хотят, чтобы более высокие цены были поддержаны рынокм. Если они вынуждены поглотить продажи на более высоких уровнях большим количеством покупок, продажи могут стать настолько большими, что цена обвалится. Они будут вынуждены купить акцию на неприемлемо высоком уровне и потеряют деньги, если рынок упадет.

Ралли на любых акционных индексах являются обычно недолгими после того, как вы увидели предложение [продажа должна быть на ап-баре] на фоне. Профессиональный трейдер знает, что в данное время [на плохих новостях, постоянными движениями вниз, даже случайными] плавающее предложение может быть удалено с рынка, но он должен быть уверен, что предложение было удалено прежде, чем попытаться покупать. Лучший способ узнать состоит в том, чтобы быстро двинуть цены вниз. Это бросает вызов всем медведям, чтобы выявить их и показывать свои возможности. Объем [деятельность] торговли, который отмечен рынком на движении вниз скажет профессионалу сколько продаж там накопилось. Низкий объем или низкая торговая активность показывает, что есть небольшие продажи на движениях вниз. Это действие также ловит стопы ниже рынка, который ищет способы купить по более низким ценам.

(Это действие иногда известно как весеннее правление)

Большой объем или повышенная активность показывает, что фактически проходят продажи [предложения] на движении вниз. Этот процесс известен как тестирование. Могут быть успешные тесты на низком объеме и тесты на высоком объеме обычно на «плохих» новостях. Это не только сбивает стопы, но и встряхивает рынок. Этот процесс учитывает более высокие цены. Тестирование - признак силы [пока есть сила на фоне]. Низкий объем или успешный тест говорят, что рынок готов повыситься немедленно, более высокий объем теста обычно говорит «да, я хочу повыситься, но покупатели очень осторожны, я еще, возможно, не совсем готов», и я могу повторно проверить эту ценовую область позже.

Рисунок 8 - Доу Джонс индустриальные, стоп, пятиминутный график

Исключение к правилу низкого объема - student2.ru

В точке (a) даун-бар, закрывающийся в середине, объем высокий, таким образом мы знаем, что профессиональные деньги, должно быть, покупали. Комбинация даун-бара, закрывающегося в середине на большом объеме.

Точка (b) на следующем баре также снижается, но обратите внимание на низкий объем! Нет наплыва предложений в сторону продаж. Этот бар важен для нас, потому что он немедленно появляется после большого объема даун-бара, таким образом предыдущий бар, должно быть, был поглотительным объемом. Профессиональные деньги покупали на этом баре. Это позволяет цене расти.

Любой рынок двигается вверх и у вас будут возможности, дающие второй шанс войти в рынок. В точке (c) даун-бар, закрывающийся на максимумах. Объем средний, нет давлений продаж. Эти реакции позволяют вам передвигать стоп выше и под последние низины. Однако, стоп следует размещать дальше от стопов толпы и на нечетных числах. Рынок перемещается до точки (d), где у нас, кажется, есть признак слабости, которую мы называем топ-реверс. Топ-реверс характеризуется быстрым ап-баром, закрывающимся на вершине, после того, как ралли уже произошло. Далее проходит быстрый даун-бар с закрытием, ниже чем первый бар. Указывает на слабость. Мы также можем назвать это действие второго бара как ап-траст. Первый бар запирает трейдеров, которые думают, что рынок двигается выше. Те трейдеры, которые шортят закрывают позиции. Второй даун-бар имеет тенденцию локкировать трейдеров на максимумах.

В точке (e) мы имеем останавливающий объем. Объем высок, однако, рынок подпрыгнул с низинок и закрылся на максимумах. Только профессиональные трейдеры, покупающие на рынке, могут произвести это действие.

Точка (f) подтверждает это. Почти немедленно появляется даун-бар на очень низком объеме. Это подтверждает, что профессиональные деньги, должно быть, купили на рынке на понижении в точке (e). Это подтверждается объемом покупок. Однако, рынкам не нравится большой объем просто потому, что он означает присутствие предложения. Отметьте, как низинка в точке (e) переместилась ниже в область предложения, замеченной с левой стороны на диаграммы в точке (a). Если бы объем был низок в точке (e), тогда был бы очень сильный сигнал на покупку. Хотя рынок повышается, он борется. Это из-за существующего большого объема. Однако, когда есть низкий объем на даун-баре, на рынке может произойти сильное ралли.

В точке (g) есть знакомый сигнал. «Нет спроса», посмотрите на объем!

Рынок резко падает вниз, вероятно, на плохих новостях, но останавливается резко в точке (h) снова на большом объеме. Операторы, должно быть, поглотили продажи, замеченную в большом объеме иначе рынок упал бы, а не развернулся. Это бычий сигнал. Широкий спред на ап-баре в точке (I) находится на низком объеме. Это сигнал «нет спроса», потому что у нас есть широкий спред на ап-баре, закрывающийся на максимумах немедленно после встряски. «Нет спроса» появляется после слабости, а не после силы. Однако, есть слабость, появляющаяся в точке (a). Это «нет спроса» и предупреждение, если у вас есть длинные позиции.

Любое движение вниз погружается в область предыдущих продаж [предыдущий уровень большого объема], которое возвращается, чтобы закрыться там около хая на низком объеме, является ясным признаком ожидания более высоких цен. Это успешный тест. Низкий объем показывает, что торговля на понижении была низка, поэтому продажи были небольшие, так как ранее там продавали. Важно видеть «их» действия, как операторы и специалисты отвечают на очевидную силу, замеченную при тестировании на низком объеме. Если вы находитесь на медвежьем или слабом рынке, можете видеть время от времени, ситуации похожие на тест [тест на слабом рынке], однако, если рынок не отвечает на это, что обычно является признаком силы. Это показывает дальнейшую слабость! Специалист или оператор никогда не будет бороться с рынком.

Если на «их» взгляд рынок все еще слаб в эти дни, он уходят с рынка. Рынок после этого отказывается повыситься, даже если выглядит, как будто это должно произойти, потому что были небольшие продажи в тестовый день. Любое тестирование, которое немедленно не отвечает более высокими ценами в течение следующего дня становится признаком слабости. Если бы это был истинный признак силы, то специалисты или опрераторы купили бы и рынок ответил бы движением вверх!

Наши рекомендации